М. Ю. Лермонтов. Смерть Поэта. Как характеризует Поэта в первой части Лермонтов? Найдите слова, которые создают его облик
Как характеризует Поэта в первой части Лермонтов? Найдите слова, которые создают его облик.
В первой части стихотворения Лермонтов воссоздает духовный облик “дивного гения”. Слова погиб, пал, убит указывают на ту неравную борьбу, которую вынужден был вести Поэт с толпой “насмешливых невежд”, защищая честь и достоинство. Лермонтов не только хорошо знал творчество Пушкина, но и трагические обстоятельства его жизни последних лет, отсюда и такие фразы: оклеветанный молвой, позор мелочных обид, похвал ненужный хор и другие,
В первой части по отдельным словам можно почувствовать духовный облик Поэта (не случайно само слово Поэт Лермонтов пишет с заглавной буквы). Следует сказать о глубоком проникновении Лермонтова в мир пушкинской поэзии. Читая печальные слова: “Поникнув гордой головой!..”, невольно вспоминаем слова из стихотворения Пушкина “Я памятник \себе воздвиг нерукотворный…”: “Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа”.
Обратим внимание и на другие детали, помогающие раскрыть духовный облик Поэта. Это “свободный, смелый дар”, который возмущал толпу, с этой оценкой сочетается и определение сердца Поэта во второй части стихотворения (“для сердца вольного”), там же дважды говорится и о “чудной силе” его стихов. Так постепенно перед нами предстает духовный облик Поэта.
Опишите облик убийцы Поэта словами стихотворения. Дайте свой комментарий к этим строкам.
В первой части стихотворения Лермонтов, наряду с изображением тайных убийц Поэта, дает портрет того, кто с молчаливого их согласия “хладнокровно навел удар”. Убийца Поэта – иностранец, бездушный ловец “счастья и чинов”, с презрением относящийся к той стране, в которой живет, к ее языку и нравам (“Смеясь, он дерзко презирал \ Земли чужой язык и нравы”). Лермонтов находит уничтожающие эпитеты, чтобы нарисовать образ безнравственного убийцы, человека с пустым сердцем, хладнокровно, спокойно убившего Поэта (“Пустое сердце бьется ровно, \ В руке не дрогнул пистолет”).
Related posts:
- М. Ю. Лермонтов. Смерть Поэта. Определите общий тон, эмоциональный настрой Прочтите вновь каждую из трех частей стихотворения. Определите общий тон, эмоциональный настрой каждой из них. Вспомните признаки таких жанров, как элегия и сатира, и найдите доказательства того, что две части стихотворения несут приметы сатиры, а одна – элегии. Стихотворение Лермонтова “Смерть Поэта” – ранняя по времени и непревзойденная по поэтической силе оценка Пушкина. “Нашей славой” […]...
- Анализ стихотворения Смерть поэта Невольник чести (Лермонтов М. Ю.) В 1836 году А. С. Пушкин был убит на дуэли. Получив известие о его трагической гибели, Лермонтов, на это ужасное событие отозвался стихотворением “Смерть поэта”. Стихотворение является образцом гражданской лирики М. Лермонтова, потому что оно было откликом русского народного поэта на великую утрату, которую понесла его Родина. Он выражает глубокую скорбь по поводу гибели поэта […]...
- Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова “Смерть поэта” Стихотворение состоит из двух частей. Когда М. Ю. Лермонтов написал первую часть произведения, оно вышло в печать, то Бенкендорф сделал вид, что ничего особенного не произошло. Он просто проигнорировал стихотворение. Когда была опубликована вторая часть, он возмутился и сообщил Николаю I. В связи с этим царь перевел поэта в Нижегородский драгунский полк. Так началась ссылка […]...
- М. Ю. Лермонтов. Смерть Поэта. Определите, сколько стоп в каждой из 23 строк Вторая часть стихотворения написана ямбом. Определите, сколько стоп в каждой из 23 строк. Чему способствует свобода использования разного количества стоп в этой части? Чем отличается стихотворный размер первой и второй частей? Вторая часть написана ямбом, но не четырехстопным, как первая, а вольным – разностопным, количество стоп в каждой строке различно. Использование Лермонтовым различного количества стоп […]...
- Смерть поэта (Лермонтов Михаил Юрьевич Стихи) Отмщенье, государь, отмщенье! Паду к ногам твоим: Будь справедлив и накажи убийцу, Чтоб казнь его в позднейшие века Твой правый суд потомству возвестила, Чтоб видел злодеи в ней пример. Погиб поэт!- невольник чести – Пал, оклеветанный молвой, С свинцом в груди и жаждой мести, Поникнув гордой головой!.. Не вынесла душа поэта Позора мелочных обид, Восстал […]...
- Подробный анализ стихотворения Смерть поэта (Лермонтов М. Ю.) Одно из самых выдающихся и волнующих произведений Михаила Юрьевича Лермонтова – стихотворение “Смерть поэта”, написанное им в 1837г. Данное творение посвящено смерти великого русского поэта и писателя – Александра Сергеевича Пушкина. Надо сказать, что Лермонтов был первым, кто осмелился затронуть эту тему в своих произведениях, причем достаточно остро, резко и открыто. Как известно, А. С. […]...
- Сочинение на тему: Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова “Смерть поэта” Стихотворение “Смерть поэта” написано в 1837 году. Это стихотворение связано со смертью А. С. Пушкина. Когда Пушкин умирал, Лермонтов был болен. Лермонтов первый, кто написал правду о гибели А. С. Пушкина. Даже пушкинские друзья боялись это сделать. Стихотворение “Смерть поэта” состоит из двух частей. Первая часть – элегия, а вторая – сатира. В этом стихотворении […]...
- Смерть поэта анализ стихотворения по плану (Лермонтов М. Ю.) М. Ю. Лермонтов написал стихотворение “Смерть поэта” в возрасте 23 лет, в тот ужасный год, когда Россия потеряла своего самого великого гения – А. С. Пушкина (1837). 9 февраля весть о дуэли поэта дошла до Лермонтова, и в тот же день стихотворение в списках распространилось по Петербургу. Пушкина оплакивали не только родственники и люди его […]...
- М. Ю. Лермонтов. “Нет, я не Байрон, я другой…” Найдите стихотворения, в которых поэт вспоминает о Байроне В стихотворении вы видите, что Лермонтов сравнивает свою судьбу с судьбой английского поэта. Оба они предстают как романтические странники, переживающие конфликт с самим собой и целым миром. Можете ли вы доказать, что здесь речь идет о четком осознании поэтом неповторимости своего творчества? Джордж Гордон Байрон – английский поэт-романтик, участник революционно-освободительного движения в Италии и Греции. […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова. Бородино. Смерть поэта. Часть 5. (Лермонтов М. Ю.) 1837-1841 Бородино.-Написано, по-видимому, в январе 1837г. как отклик на двадцатипятилетие Отечественной войны 1812 г. Здесь, как и в раннем стихотворении “Поле Бородина”, Лермонтов попытался воспроизвести бородинские события посредством рассказа очевидца, участника сражения. Смерть Поэта.-Отклик на трагическую гибель Пушкина (Пушкин умер 29 января 1837 г.). Лермонтов был болен, когда до него дошла весть о роковой дуэли. […]...
- Краткий анализ стихотворения Лермонтова “Смерть поэта” Краткий анализ стихотворения Лермонтова “Смерть поэта”. При анализе первой строфы важно отметить, что судьба Пушкина осмысляется как судьба поэта вообще и оформляется в романтических категориях: “оклеветанный молвой”, “жажда мести”, “поникнув гордой головой”, “восстал… против мнений света”, “свободный, смелый дар”, “дивный гений”, “торжественный венок”. Основные темы здесь – конфликт поэта и толпы, божественный дар и обреченность […]...
- Стихотворение М. Ю. Лермонтова “Смерть поэта” (восприятие, истолкование, оценка) Лермонтов – достойный приемник Пушкина. Эпоха Лермонтова – это 30-ые годы 19-го века, время отсутствия в обществе высоких духовных и нравственных идеалов, отсутствие примера для молодого поколения, ориентира в жизни. В конце января 1837 года, получив известие о трагической гибели Пушкина, Лермонтов отозвался на это ужасное событие стихотворением “Смерть поэта”. Это яркий образец его гражданской […]...
- Анализ стихотворения Смерть Поэта Время создания стихотворения Стихотворение посвящено смерти Пушкина и написано сразу после его гибели – в 1837 году. Лирический монолог. Жанровые особенности стихотворения Стихотворение Лермонтова – лирический монолог, состоящий из меняющихся по содержанию, эмоциональному настрою и, соответственно, ритмике отрывков. Мысль Лермонтова движется от мысли о трагической гибели – поэта к вопросу о причинах гибели Пушкина и […]...
- “Смерть поэта”, “Поэт” и “Пророк” Тема поэта и общества стала главной в произведении Лермонтова “Смерть поэта”. Это стихотворение прославило Лермонтова, но за него же поэт был сослан на Кавказ. Стихотворение начинается скорбью, безысходностью, ничего нельзя изменить, ничем нельзя помочь, Убит!… к чему теперь рыданья, Скорбь постепенно перерастает в гнев, а затем опять возвращается печаль, горе от утраты. В эпиграфе поэт […]...
- Анализ стихотворения “Смерть поэта” Лермонтова “Смерть поэта” (1837). Стихотворение было написано сразу после смерти А. С. Пушкина, ознаменовав открытие основного периода творчества Лермонтова. Благодаря этому стихотворению поэт становится известен всей России. Таким образом была продекламирована преемственность между двумя величайшими поэтами России: А. С. Пушкиным и М. Ю. Лермонтовым. В произведении сконцентрированы основные темы всего позднего периода творчества Лермонтова: отношение к […]...
- Авторская мысль в стихотворении “Смерть поэта” Стихотворение “Смерть поэта” в стремительном движении своих образов от одной общности к другой становится стихотворением о бессмертии казнимой Свободы. Сюда привела смерть Поэта. Здесь реализовалась до конца внутренняя идея произведения, осуществилась, по слову Станиславского, его сверхзадача. И осуществилась она в естественной динамике образов, в свободном полете творческой фантазии поэта, в быстроте восхождения от единичного и […]...
- Лирический монолог. Жанровые особенности стихотворения “Смерть поэта” М. Ю. Лермонтова Стихотворение Лермонтова – лирический монолог, состоящий из меняющихся по содержанию, эмоциональному настрою и, соответственно, ритмике отрывков. Мысль Лермонтова движется от мысли о трагической гибели – поэта к вопросу о причинах гибели Пушкина и затем о причинах трагического мироощущения поэтов вообще. Для наиболее точного выражения своих мыслей и чувств Лермонтов обращается к наработанному поэтическому арсеналу и […]...
- Стихотворение “Смерть Поэта” первый поэтический отклик на гибель Пушкина Ссылка Лермонтова на Кавказ за стихи на смерть Пушкина ознаменовала крутой перелом в его судьбе и творчестве. В последние четыре года поэтом созданы произведения, вошедшие в сокровищницу русской и мировой литературы. Стихотворение “Смерть Поэта” – первый и самый глубокий поэтический отклик на гибель Пушкина, созданный под непосредственным впечатлением от трагической вести в конце января – […]...
- Части стихотворения. Сопоставление судьбы кинжала и роли поэта Стихотворение делится на две части: первая рассказывает о судьбе кинжала, который служил горцу, затем был взят как трофей и продан торговцу-армянину, у которого куплен богатым покупателем для коллекции оружия и стал “игрушкой золотой”. Вторая часть – рассуждение о значении поэта в обществе, которая содержит сравнение роли поэтического слова в прошлом и в настоящем. В конце […]...
- Сравнительный анализ стихотворений “Как часто, пестрою толпою окружен… ” и “Смерть поэта” М. Ю. Лермонтова “Как часто, пестрою толпою окружен…”. В основе этого стихотворения лежит реальный факт. Лермонтов присутствовал на маскарадном балу в Благородном собрании под новый, 1840, год. И. С. Тургенев вспоминает, что поэту “не давали покоя, беспрестанно приставали к нему, брали его за руки; одна маска сменялась другою, а он почти не сходил с места и молча слушал […]...
- М. Ю. Лермонтов о роли и назначении поэта и поэзии Настоящий большой поэт не может создавать произведения просто ради самого процесса стихосложения. Он невольно задумывается о том, в чем смысл и назначение его творчества, о чем он хочет поведать людям, какова вообще роль поэзии в жизни общества. Эти вопросы глубоко волновали Лермонтова. Взгляды его на поэта и поэзию постепенно менялись, приобретая зрелость и глубину. Юный […]...
- Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова “Смерть поэта” (восприятие, истолкование, оценка) Одним из самых известных стихотворений Лермонтова является его произведение “Смерть поэта”, написанное им в 1837 году. Оно было создано как отклик, крик души поэта на гибель А. С. Пушкина. Известно, что это трагическое событие всколыхнуло всю Москву, люди огромными толпами шли проститься с любимым поэтом. Гибель Пушкина на дуэли заставило молодого Лермонтова задуматься о ее […]...
- СТИХОТВОРЕНИЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА “СМЕРТЬ ПОЭТА” Стихотворение “Смерть Поэта” явило России имя Лермонтова, и оно же подняло молодого поэта на огромную высоту. Стихо- творение не осталось неоцененным современ- никами. Позднее А. В. Дружинин скажет: “Когда погиб Пушкин, перенесший столько неотразимых обид от общества, еще не до- зревшего до его понимания, – мальчик Лер- монтов в жгучем поэтическом ямбе первый оплакал поэта, […]...
- М. Ю. Лермонтов о назначении поэта и поэзии Вопрос о том, каким должен быть поэт, какова его роль в обществе, каковы задачи поэзии, всегда волновал и волнует представителей искусства. Поэтому тема назначения поэта – центральная тема поэзии XIX века. Во всем, о чем бы ни писали поэты, скрывался передовой человек времени, сказывалось не примирение с действительностью, а активная воля и стремление к уничтожению […]...
- В. Скотт. Айвенго. Найдите этнографические детали, которые органически входят в сюжет произведения В. Скотт. Айвенго. Найдите этнографические детали, которые органически входят в сюжет произведения. Как вы можете объяснить, почему в историческом романе, очень ярко рисующем события XII века, есть также и специальные исторические справки от автора? Особенностью повествования в романе В. Скотта является яркое проявление его авторской позиции. Автор заявляет, что он прежде всего историк. Он основывается […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова Смерть поэта М. Ю. Лермонтов написал стихотворение “Смерть поэта” будучи под впечатлением от гибели А. С. Пушкина. Для поэта это событие было настоящим потрясением и тяжелой утратой. Гибель талантливого и молодого А. С. Пушкина была неожиданной и нелепой. М. Ю. Лермонтов, желая отыскать справедливость, написал стихотворение “Смерть поэта”. В своем произведении М. Ю. Лермонтов описал не справедливую, […]...
- Об истории создания стихотворения Лермонтова “Смерть поэта” Получившее широкое распространение в списках, оно противостояло официальной версии и способствовало оформлению противоположной трактовки образа Пушкина. Несколько слов об истории создания стихотворения. Лермонтов был болен, когда по городу разнеслась весть о дуэли и ее итоге. Лечил Лермонтова доктор Н. Ф. Арендт – от него, навещавшего умиравшего поэта, и от других приходивших в дом людей двадцатитрехлетний […]...
- “Раздвоение Ивана” (анализ главы 11 первой части романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) 11 глава первой части романа Булгакова “Мастер и Маргарита” повествует о том, как поэт Иван Бездомный, оказавшись в психиатрической клинике, испытывает некое раздвоение личности. Глава так и называется – “Раздвоение Ивана”. Внешне эта глава незначительна. Она совсем невелика по размеру, большую ее часть занимает комическое описание того, как Бездомный питался написать заявление в милицию. Поэт […]...
- Начало романа М. А. Булгакова “Белая гвардия” (анализ 1 главы первой части) В основе романа Булгакова – вечная тема исторической слепоты и долгого, трудного прозрения. Недаром будущий автор “Белой гвардии” в 1919 году назвал себя и своих героев “представителями неудачливого поколения”. Жестокие слова, но в них столь нужная зрячая правда, которую надо выдержать и принять. Ведь умные, культурные Турбины посреди разгорающейся гражданской войны живут идеалами и иллюзиями […]...
- Значение некоторых слов и словосочетаний в стихотворении “Смерть поэта” М. Ю. Лермонтова Оклеветанный молвой – униженный в глазах общественного мнения. Невольник чести – заложник правил “комильфо”, диктующих определенное поведение. Не вынесла душа поэта – слишком велик стал разрыв между духовной реальностью гения и физической реальностью его жизни среди обычных людей. Жалкий лепет – искусственные лицемерные оправдания. Злобно гнали – издевались, не давали прохода. Дивный гений – удивительный, […]...
- “Смерть поэта” вершинное достижение русской политической лирики XIX века Стихотворение “Смерть поэта”, выражающее взгляды целого поколения, было стихотворением, носящим все черты лермонтовской субъективности и, если угодно, лермонтовского субъективизма. Того самого субъективизма, который продиктовал раннюю лирику: стихотворения “Предсказание”, “10 июля. (1830)”, “30 июля. – (Париж) 1830 года”, “1831-го июня 11 дня”, “Нищий”, “Парус”, “Новгород” и многие другие. Отсюда из этих стихотворений в “непозволительные стихи” 1837 […]...
- М. Ю. Лермонтов: Поэт и общество в лирике М. Ю. Лермонтова “Значительную часть своего творчества М. Ю. Лермонтов посвятил проблеме взаимопонимания поэта и общества. В творчестве поэта это тема активных и часто даже враждебных взаимоотношений между творческой личностью и окружающей средой. Мне кажется, что особенно ярко проблематика этих взаимоотношений выражена в стихотворении “Пророк”. Нужно заметить, что это стихотворение Лермонтов начинает именно с того момента, на котором […]...
- Биография Пушкина смерть поэта Начинается новая жизнь, и новый этап в творчестве поэта. Он мечтал написать историю Петра Великого, а также его наследников и попросил позволения работать в архивах. Пушкина снова приняли на службу в коллегию иностранных дел на самых привлекательных для него условиях: жалованье в 5 тысяч рублей, никаких строгих обязанностей, право работать во всех архивах. Исследуя архивы, […]...
- Анализ главы 3 второй части книги первой романа М. Шолохова “Тихий Дон” “Тихий Дон” Шолохова – роман-эпопея, изображающая жизнь простого народа в переломный момент исторического развития страны. Значительную часть произведения занимают сцены из военной жизни, но центральным является изображение казачьего быта, хутора, души труженика-казака. Именно здесь собраны все мотивы романа, здесь действие начинается и здесь оно заканчивается. В центре повествования – история семьи Мелеховых. Большая часть глав […]...
- Образ поэта в творчестве М. Ю. Лермонтова Тема поэта и поэзии – одна из важнейших в творчестве многих поэтов. М. Ю. Лермонтов – не исключение. Довольно многие его стихотворения посвящены месту поэта в обществе, его роли и назначению. Лермонтов, так же как и Пушкин, видит задачу поэта в том, чтобы своим искусством служить людям, обществу. Однако следует отметить тот факт, что, говоря […]...
- Как характеризует Печорина его отношение к девушке-певунье? по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.) В предисловии к роману “Герой нашего времени” Лермонтов раскрывает читателям задумку своего произведения. Он пишет, что в образе Печорина отразил все явные и скрытые пороки людей своего поколения. Совершая это, он вовсе не думал становиться “исправителем человеческих пороков”. Скорее наоборот, его волновала лишь возможность развлечься, пытаясь понять сущность людей и изобразить современного человека максимально достоверно. […]...
- А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов (План) Исторические условия формирования. (Эпоха Пушкина и Лермонтова: время накануне восстания декабристов и наступившая после его разгрома реакция.) Сходство и различие взглядов и настроений поэтов. Тема поэта в творчестве Лермонтова в сопоставлении с лирикой Пушкина. (Лермонтов: поэт – не одинокий провидец, а народный трибун, обречен жить и творить в обществе, где проповедь любви и правды воспринимается […]...
- Анализ главы 12 части 3 первой книги романа М. Шолохова “Тихий Дон” М. Шолохов – писатель большого таланта, посвятивший все свое творчество родной земле и родному народу – донскому казачеству. В 20 веке на долю русского народа (и казаки здесь не исключение) выпало множество страшных испытаний. О жизни казачества в “лихую годину” войн и революций рассказывают все произведения Шолохова, однако главным творением писателя считается его эпопея “Тихий […]...
- Анализ четвертой главы из первой части романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Михаил Афанасьевич Булгаков не просто интереснейший писатель, самобытная личность, но и глубочайший философ. Его произведения наполнены серьезными размышлениями на различные темы. Своеобразным апофеозом его творчества, без всяких сомнений, можно считать роман “Мастер и Маргарита”. Это произведение писалось на протяжении двенадцати лет. Роман стал итоговым в жизни и творчестве Булгакова. Он раскрывает взгляды писателя на Добро […]...
- Анализ главы 1, части первой из романа Булгакова”Мастер и Маргарита” Произведение М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” является одним из самых мистических в русской литературе. Трудно найти подобный роман, где бы так искусно сочеталась эпоха, в которой жил сам писатель, и античные времена. Автор переносит действие почти на двадцать столетий назад, чтобы поставить перед читателем проблемы не только философского, но и нравственного характера, чтобы открыть […]...