М. И. Цветаева. Домики старой Москвы. С каким чувством обращается Марина Цве­таева?



С каким чувством обращается Марина Цве­таева к “домикам старой Москвы”?

Обращение к “домикам старой Моск­вы” проникнуто грустным чувством утра­ты. Они одновременно и память о былом, и утверждение непреходящей ценности того, что ушло из нашей жизни, ценности былого и воспоминаний о нем.

Как вы понимаете слова:

Странно постукивать пальцем О деревянный забор!

Среди картин былого остались деревян­ные заборы, которые отгораживали “до­мики старой Москвы”. Рядом с “грозны­ми уродами” – домами

в шесть этажей – эти домики и заборы казались устаревши­ми свидетелями прошлого. И прикоснове­ние к ним было не менее удивительным и даже радостным.

В статье “Поэт о критике” М. Цветаева отме­тила: “Обольщусь сутью, форма сама придет”. Проследите, к каким художественным средствам прибегает поэтесса, чтобы передать волнующее ее чувство. Какие слова стихотворения говорят о пре­клонении поэтессы перед Москвой уходящей и о неприятии того, что приходит на смену старому?

Какое значение в стихотворении приобретает ис­пользование уменьшительно-ласкательных суф­фиксов?

Сутью “Домиков

старой Москвы” явля­ется чувство прочной привязанности к былому, к ушедшему быту, его реалиям. Понимая, что этот мир утрачен, поэтесса с нежностью вспоминает его приметы: “по­толки расписные, до потолков зеркала”, портреты, девушек за пяльцами, даже де­ревянный забор. Все приметы былого ми­лы, но все они в прошлом. И можно ска­зать, что все слова стихотворения говорят об этом щемящем чувстве.

Домики и пе­реулочки наличием уменьшительно-ласкательных суффиксов подчеркивают ха­рактер отношения автора к былому.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

М. И. Цветаева. Домики старой Москвы. С каким чувством обращается Марина Цве­таева?