Главная ⇒ 📌Тематические сочинения ⇒ М. Горький
М. Горький
<
p>Как Художник слова Н. С. Лесков вполне достоин встать рядом с такими творцами литературы русской, каковы Л. Толстой, Гоголь, Тургенев, Гончаров. Талант Лескова силою и красотой своей немногим уступает таланту любого из названных творцов священного писания о русской земле, а широтою охвата явлений жизни, глубиною понимания бытовых загадок ее, тонким знанием великорусского языка он нередко превышает названных предшественников и соратников своих. Различие Лескова с великанами литературы нашей только в том, что они писали пластически,
Лесков — тоже волшебник
(Источник: Статья «Н. С. Лесков»)
Related posts:
- В чем своеобразие горьковского героя и традиции кого из предшественников продолжает Горький, создавая своих героев? по пьесе На дне (Горький А. М.) В данном произведении Горький описывает людей достигших самого низа, «люди дна». Каждый из героев в прошлом имел свое положение в жизни, социальный статус, но по некоторым обстоятельствам этого лишился. Человек «на дне» есть у Гоголя Н. В. в произведении «Мертвые души». Плюшкин — богатый помещик, который потерял все свое имение после смерти жены. Он ожесточился, […]...
- Почему М. Горький отказался от первоначального варианта названия пьесы — «На дне жизни»? по пьесе На дне (Горький А. М.) Максиму Горькому пришлось раздумывать над заглавием для своей социальной пьесы. Изначально у него было несколько вариантов: «Ночлежка», «Без солнца», «Дно», «На дне жизни» и все же автор выбрал самое меткое — «На дне». Если предыдущие версии оттеняли тяжелое положение бедноты, то последнее название обладало многозначительностью. «На дне» можно воспринимать довольно широко — от жизненных реалий […]...
- Правда и ложь по пьесе На дне (Горький А. М.) Правда и ложь — два противоположных по значению слова. Если спросить у любого человека, что он предпочитает услышать: правду или ложь, то однозначно предпочтет первое. Однако проблему правдивости и лживости нельзя назвать одномерной, она включает в себя множество нюансов, что можно проследить при чтении драмы Максима Горького «На дне». На дне жизни оказались по разным […]...
- «Человек — это звучит гордо!» (М. Горький) Все мы живем в обществе. Каждый день мы встречаемся с подобными себе людьми, общаемся с ними. Рано или поздно каждый начинает задумываться: для чего он живет, какова его цель, куда он стремится. «Человек — это звучит гордо!» — сказал всем нам известный русский писатель Максим Горький. Что же он имел ввиду? Давайте поразмыслим. Человек отличается […]...
- Споры о правде и человеке по пьесе На дне (Горький А. М.) В пьесе «На дне» Горький поднимает одни из самых важных вопросов, которыми должен задаваться человек. Что же такое правда? Каково назначение человека на земле? И в чем смысл жизни? В своем произведении автор показывает мир полной нищеты и страдания, мир людей. Поставленных в предельно бесчеловечные условия жизни. Именно здесь сталкиваются три правды: Луки, Бубнова и […]...
- «В каждом рассказе Лескова вы чувствуете, что его основная дума — дума не о судьбе лица, а о судьбе России». М. Горький (по рассказу Н. С. Лескова «Человек на часах») Рассказ Лескова «Человек на часах» был написан в 1887 году. Это произведение повествует об одном случае, которое писатель называет «отчасти придворным, отчасти историческим анекдотом». Но, я думаю, в своем рассказе Лесков затрагивает много важных проблем. Все они заставляют меня о многом задуматься. Что же произошло, что описывает этот рассказ? Ночью часовой Постников стоял на своем […]...
- Образ Алеши Пешкова по повести Детство (Горький А. М.) Повесть Максима Горького «Детство» представляет собой не только автобиографическое произведение, но и передает впечатления автора о его нелегком детстве, воспоминания о людях, которые приняли участие в формировании его характера. Раскрывая перед читателем свои мысли, свою душу, Горький высказывает протест против общества, в котором царят жестокие нравы, а также предостерегает от тех ошибок, которые не имеет […]...
- Рассказ Кладбище (Горький А. М.) В рассказе «Кладбище» М. Горький вложил в уста персонажа одну из своих самых глубоких, самых «программных» мыслей: «Жизнь вся, насквозь — великое дело незаметно маленьких людей». Само собой разумеется, что «маленькими» эти люди только кажутся — кажутся индивидуалистам, подобным Алексею Калинину или Губину (из одноименного рассказа), который может иногда «засветиться», но сразу же и гаснет, […]...
- Какие люди являются обитателями ночлежки по пьесе На дне (Горький А. М.) В пьесе М. Горького «На дне» поднимается тема социального-нравственного характера взаимоотношений между людьми, оказавшимися отвергнутыми обществом. обитателями ночлежки относятся к друг другу с проявлением грубости, нежелании помогать, безразличии и угнетении. Отношение у каждого разное. Их можно разделить на две группы: Актер, Пепел, Наташа, Сатин, Клещь и Лука. И Анна Барон, Бубнов Настя. Лука верил в […]...
- Что лучше, истина или сострадание по пьесе На дне (Горький А. М.) Что такое истина? Этот вопрос занимает умы философов, писателей, иногда мы тоже задумываемся над этим вопросом. Для меня истина, это не просто, правда, истина одна единственная, с ней не поспоришь. Не зависимо от человека, его убеждений и взглядов на жизнь, истина остается единой для всех. Истина не может быть плохой или хорошей, она просто есть, […]...
- Образы героев ранней романтической прозы (Горький А. М.) Горький много думал о смысле жизни, размышлял о самом существовании человека. Писатель много путешествовал, проводил исследования на эту тему. Максим Горький много думал о существовании Бога. Известный писатель того времени, отобразил свои исследования, мысли и знания в следующих произведениях: «старуха Изергиль», «Челкаш» и «Макар Чудра» и т. д. Герои произведений Горького свободны и независимы. Их […]...
- Образ Данко в повести Старуха Изергиль (Горький А. М.) В раннем творчестве Горького главную позицию занимает романтический герой. Ярким примером этому является образ Данко в повести «Старуха Изергиль». Он единственный бросил вызов стихии, повел свой народ через дремучий лес. Когда люди заблудились и стали винить Данко, ему стало жаль их, и он захотел спасти людей («Он любил людей и думал, что, может быть, без […]...
- Бывшие люди : характеры и судьбы по пьесе На дне (Горький А. М.) Пьеса Горького «На дне» вышла в 1902 году. Жанр ее можно назвать новаторским: с одной стороны нам представлена пьеса, а с другой — мы можем видеть социально-филосовскую драму. Произведение насыщенно большим количеством персонажей, при этом навряд ли можно назвать кого-то из них второстепенным героем — все выполняют важную роль. Несомненно, произведение «На дне» было очень […]...
- Анализ судеб героев по пьесе На дне (Горький А. М.) Пьеса Максима Горького «На дне» — социально-философская драма. «Дно» — это прообраз всей России, ведь герои пьесы выходцы из различных сословий. Бубнов в прошлом владел красильной мастерской, Барон — разорившийся барин, Медведев — полицейский, Васька Пепел — «вор, сын вора», Лука — странник. Главный мысль произведения — каждый должен сделать свой выбор, но если выбор […]...
- Жертвенность ради любви к людям по рассказу Старуха Изергиль (Горький А. М.) На уроке литературы мы изучали произведение Максима Горького «Старуха Изергиль», в котором затронута проблема жертвенности человека ради других. Примером могут послужить два героя из произведения: Данко и Ларра. Первый умер, освещая дорогу своему племени. Когда кончается пламя факела, молодой человек вырывает сердце из груди и, сжигая его, освещает путь до конца, в результате чего погибает, […]...
- Сочинение по рассказу «Старуха Изергиль» (Горький А. М.) Как решается конфликт свободы и морали в рассказе. Какова позиция автора и как она выражена в рассказе «Старуха Изергиль» Для героев рассказа мораль не ограничивает их свободы. Ларра всегда получает все, чего хочет, не задавая себе вопрос: правильно это или неправильно? Он ставит себя выше людей, ведь он сын орла, а значит, ему все позволено. […]...
- Гуманизм пьесы М. Горького «На дне». На дне Горький М Гуманизм пьесы М. Горького «На дне». Россия конца 1890-х-начала 1900-х годов переживала глубокий социально-экономический кризис. Это было время резко обострившихся противоречий между «верхами» и «низами». Россия стояла накануне великих перемен, накануне «бури». Все это не могло не найти отражения в литературе как одной из форм общественного сознания. Пьеса М. Горького «На дне» показала последнюю ступень […]...
- Сочинение правда и ложь, спор о человеке в драме «На дне» (Горький А. М.) Центром споров персонажей о правде и лжи становится странник Лука. Сначала он говорит Актеру: «От пьянства нынче лечат, слышь! Бесплатно, браток, лечат…такая уж лечебница устроена для пьяниц…чтобы, значит, даром их лечить…» Этой ложью он вселяет веру человека в то, что жизнь можно изменить. Ложь Луки служит утешением для героев, она является как бы способом выражения […]...
- Люди дна характеры и судьбы по пьесе На дне (Горький А. М.) Спор о возможностях человека и о смысле его жизни лежит в основе пьесы «На дне» Максима Горького. Действие пьесы происходит в месте, оторванном от мира людей — ночлежке Костылевых. Почти все обитатели ночлежки прекрасно осознают, что их положение нельзя назвать нормальным, ведь между ними и остальным обществом оборваны все важнейшие связи (духовные, социальные, профессиональные, семейные). […]...
- Смысл название пьесы «На дне» (Горький А. М.) Почему из названий заголовков «Без солнца», «Дно», «На дне жизни», «Ночлежка» Горький выбрал название «На дне»? Название пьесы должно выражать ее суть. По-моему, заголовок «Ночлежка» — поверхностный, называет лишь место действия. Он не отражает бедственного, отчаянного положения персонажей пьесы. Название «Без солнца» — более глубокое, оно показывает, что в жизни обитателей ночлежки нет тепла, света […]...
- Образ и характер Вялова в романе Дело Артамоновых (Горький А. М.) Фигура Тихона Вялова — крестьянина, потом землекопа, потом дворника Артамоновых — самая сложная в повести и (во всяком случае, до финала, когда многое проясняется) — фигура загадочная. М. Горького беспокоило, что критики, говоря о повести, «всегда забывают отметить фигуру Тихона Вялова, а она не зря воткнута в жизнь Артамоновых» что ни один из них «не […]...
- Язык рассказа Николая Лескова «Левша» 1880 е гг. — период расцвета творчества Н. С. Лескова. Он потратил всю жизнь и все силы на то, чтобы создать «положительный» тип русского человека. Он отстаивал интересы крестьян, защищал интересы рабочих, обличал карьеризм и взяточничество. В поисках положительного героя Н. С. Лесков часто обращается к людям из народа. «Левша» — одна из вершин художественного […]...
- Произведение Ералаш (Горький А. М.) Другой рассказ «Ералаш». В селе праздник. Он развертывается на фоне буйного пробуждения весны. Половодье весны захлестнуло и людей, пробудив в них обостренную жажду счастья, любви, широкого раздолья. Красива яркой «земной» красотой Марья, «синеокая вдова». В ней сильно чувство любви, без всяких оглядок, без рамок национальной и религиозной разобщенности. Весь свой душевный порыв вкладывает она в […]...
- Образ Лука и Сатин по пьесе На дне (Горький А. М.) На первый взгляд, Лука и Сатин — противостоящие фигуры в пьесе Горького «На дне». Лука — сторонник «ложного гуманизма», так называемой, лжи ради спасения. Сатин проповедует «гуманизм истинный», оправдывает аморальность, презирает нравственные ценности и доводит до крайности понятие «свободный человек». Действительно, с этой точки зрения, убеждения Луки и Сатина — совершенно противоположные. Лука всех жалеет, […]...
- Рассказ Едут и Покойники (Горький А. М.) Необходимо подчеркнуть: рассказывая в книге «По Руси» о своей великой нации и рисуя «некоторые свойства русской психики и наиболее типичные настроения русских людей», М. Горький неразрывно связывал национальный вопрос с социальным, а оба эти вопроса — с историческими традициями русского народа, прежде всего — с его революционными традициями. В этом отношении примечательны два заключительных рассказа […]...
- Роман Враги (Горький А. М.) Наряду с романом «Мать» историческое значение приобрела и пьеса «Враги». О ней написано немало и еще немало будет написано. Но пожалуй, самый интересный, хотя и сверхлаконичный и на первый взгляд парадоксальный отзыв о ней принадлежит автору пьесы. «Почему бы Вам не поставить «Врагов»? Вещь веселая и простая…» — так писал Горький режиссеру «Петербургского театра» Николаю […]...
- Образ Грохало и Семенова в автобиографической повести Хозяин (Горький А. М.) Одновременно с рассказами сборника «По Руси» Горький работал над автобиографической повестью «Хозяин». Во время работы над этим замыслом Горький писал в одном из своих писем в 1912 г.: «Вы скажете — марксист! Да, но марксист не по Марксу, а потому, что так выдублена кожа. Меня марксизму обучали лучше и больше книг казанский булочник Семенов и […]...
- Произведение Зритель (Горький А. М.) Наиболее впечатляюще эта тема звучит в рассказе «Зрители». С большой художественной силой здесь воспроизведено целое общественное явление — «зоологически звериный эгоизм», рожденный мещанской мелкособственнической средой. Жители Прядильной улицы могут собраться только в толпу, как «зрители», но они совершенно лишены чувства коллектива, так как их мораль — мораль мещан, мелких собственников, признающих только свои собственные интересы. […]...
- Человек — это звучит гордо по пьесе На дне (Горький А. М.) Во все времена человек стремился к познанию своего «Я». Раскрытие этой тайны является одной из главных целей писателей. Проблему добра и зла, силы и слабости, поиска себя пытались разрешить великие умы, в том числе и Максим Горький. В стенах ночлежки оказались самые разные люди. Каждый из них наделен своими индивидуальными чертами. Но всех их объединяет […]...
- Внешний и внутренний конфликты в драме по пьесе На дне (Горький А. М.) Произведения М. Горького занимают совершенно особое место в истории русской драматургии. Писатель обратился к театру в самом начале XX века и стал настоящим продолжателем традиций русской драмы XIX столетия. Горький считал, что основной целью драмы является изображение «человека и народа», отражение влияния судьбы на развитие и формирование человеческой личности. Кроме того, в произведениях Горького присутствуют […]...
- Портрет бабушки Акулины Ивановны описание по повести Детство (Горький А. М.) В автобиографической повести «Детство» М. Горький передает впечатления детства Алеши Пешкова — себя самого. Много разноречивых воспоминаний вызывают у него детские годы, однако неизменной теплотой и любовью проникнуты воспоминания о бабушке Акулине Ивановне, его надежном и верном друге. Попав в дом Кашириных после смерти отца и очутившись в незнакомой для него атмосфере страха, именно в […]...
- Рассказ Как сложили песню (Горький А. М.) В рассказе «Как сложили песню» показан самый процесс коллективного народного творчества. М. Горький, как мало кто из художников слова, умел воспроизводить словами индивидуальное и хоровое пение. Но в этом рассказе передано не просто исполнение песни, а ее рождение — в этом отношении горьковское произведение уникально. Очень интересен и рассказ «Легкий человек», который рассматривался М. Горьким […]...
- Привидение в Инженерном замке рассказ (Лесков Н С) Николай Семенович Лесков (1831-1895) с глубоким интересом относился ко всяким жизненным явлениям и ценил подлинные истории, предпочитая их вымыслу. Рассказы — а их особенно любил писать Лесков — чаще всего написаны в форме воспоминаний. «Привидение в Инженерном замке» имеет подзаголовок «Из кадетских воспоминаний». Эта история была рассказана писателю одним из ее участников, бывшим воспитанником кадетского […]...
- Хорошие люди в жизни главного героя Алеши Пешкова по повести Детство (Горький А. М.) «Что такое хорошо и что такое плохо» — знакомое с детства стихотворение В. Маяковского. Добрый, отзывчивый, бескорыстный, строгий, настойчивый, целеустремленный… Кто из них хороший, а кто плохой? Как дать определение хорошему или плохому человеку? Можно оценить поступок, но как правильно оценить самого человека? Может ли человек на протяжении всей жизни быть только хорошим или только […]...
- Сочинение образ Пелагеи Ниловны в романе Мать (Горький А. М.) Совершенно иной образ — образ Пелагеи Ниловны, матери Павла. В первой части романа мы видим забитую, угнетенную жизнью женщину, которая безумно любит своего непохожего на других сына. Эта любовь через Павла переносится и на его товарищей, она становится матерью для всех революционеров. В конце первой части она понимает смысл деятельности ее сына (… ведь это […]...
- Рассказ Вечер у Панашкина (Горький А. М.) Рассказ «Вечер у Панашкина» наиболее ярко раскрывает мысль об отупляющем, разрушающем влиянии российской действительности того времени на человека. Панашкин — умный, добрый человек, умеющий глубоко любить. Но жизнь не оставила ему ничего Дни надежд, ни желаний. Рассказчик не может принять этой пассивности, но не может и перечеркнуть человека, ибо в этом — не столько вина, […]...
- Образ и характеристика Челкаш и Гаврила (Горький А. М.) Большинство произведений М. Горького написаны в стиле реализма, но в его ранних рассказах присутствует романтический дух. Главные герои этих рассказов живут в тесной связи с природой. Писатель отождествляет природу и человека. В своих произведениях он отдает предпочтение людям, которые свободны от законов общества. Эти герои имеют интересные взгляды, поведение. У главного персонажа всегда есть антагонист […]...
- Рассказ Рождение человека (Горький А. М.) Когда М. Горький кончил читать свой новый, еще не опубликованный рассказ — несколько тысяч слушателей, заполнивших вечером 15 апреля 1912 года самый большой в Париже зал Ваграм, устроили ему овацию. Чем взволновало собравшихся, в большинстве — русских политических эмигрантов, произведение писателя-революционера? Оно не имело никакого отношения к теме вечера, посвященного столетию со дня рождения А. […]...
- Образ и характер Калинина в рассказе Калинин (Горький А. М.) Герой рассказа «Калинин» особенно близок к таким персонажам раннего горьковского творчества, как Шакро в «Моем спутнике» (обнищавший князек, проникнутый животным эгоизмом) и как Промтов в «Проходимце» (опустившийся на «дно» интеллигент, ставший воплощением цинизма). Образ Калинина, уверенного, что каждый должен жить «сам по себе», презирая всех остальных («позвольте мне наплевать на игру вашу, а жить я […]...
- Язык рассказа Лескова «Левша» 1880‑е гг. — период расцвета творчества Н. С. Лескова. Он потратил всю жизнь и все силы на то, чтобы создать «положительный» тип русского человека. Он отстаивал интересы крестьян, защищал интересы рабочих, обличал карьеризм и взяточничество. В поисках положительного героя Н. С. Лесков часто обращается к людям из народа. «Левша» — одна из вершин художественного творчества […]...