М. Алданов. Чертов мост. Охарактеризуйте денщика Суворова Прохора Дубасова
Опишите главные заботы Суворова перед боем (четвертая часть, глава III).
Суворов за день объехал все полки, не сходя с коня. Он останавливался перед каждым полком и разговаривал с солдатами. После десяти часов, проведенных в седле, он принимал донесения и беседовал с высшими офицерами, которых было почти двадцать человек.
Затем он лег на сене в углу избы и заснул на два часа. Проснувшись, он знал, что “ничего не делать больше нельзя”, потому что это изменит создавшийся настрой. Будучи уверен в завтрашней победе, он с симпатией
Написал он и немецкие стихи для создания нужного настроя у господ австрийских генералов. Затем он вынужден слушать советы австрийского генерала Бельгарда, который стремился перекроить диспозицию на предстоящий бой.
Ночь прошла в заботах. Последние слова главы III: “Фельдмаршал подбежал к своей лошаденке и легко вскочил на казацкое седло. Прохор Дубасов, знавший, чего стоила старику эта легкость, незаметно ему помог, целуя барина
Охарактеризуйте денщика Суворова Прохора Дубасова.
Денщик Суворова Прохор Дубасов был простым и грубым человеком, для которого в поведении его господина не было секретов и тайн. Но, зная все, понимая все мелкие слабости своего барина, грубя ему и еще более его посетителям, он точно знал цену этому старому человеку. Его преданность – преданность той высокой пробы, которая порождена не беспричинным обожанием, а точным знанием всех особенностей человека, его сильных и слабых сторон. Такой тип слуги любили и ценили все поколения русских просвещенных людей, он воплощен и в литературе.
Все помнят и любят Савельича, который был предан своему юному и не всегда разумному хозяину Гриневу. Вам предстоит встретить и Фирса в пьесе “Вишневый сад” А. П. Чехова.
Какие занятия находил себе Суворов в эту ночь? Почему он так старался занять себя?
Проснувшись после двух часов сна, Суворов точно знал, что нужно быть постоянно занятым, чтобы не утерять созданного и нужного для руководства боем настроя, и он заполняет четыре часа, оставшиеся до рассвета, самыми разными делами. Сначала он выбегает из палатки и смотрит, не ушли ли со своих позиций французы. Затем думает о Жюбере. Перебрав в сознании все, что нужно было сделать, и убедившись, что ничто не упущено, он придумывает себе занятие на оставшееся время.
Сначала это было письмо дочери, которое он написал, даже снабдив его стихами и очень старательно запечатав конверт сургучем. Затем вдруг решил написать по-немецки стихи в честь подчиненных ему австрийских генералов. При этом он слушает суждения австрийского генерала Бельгарда по поводу возможных изменений в диспозиции предстоящего боя, затем предлагает ему только что сочиненные стихи.
Так сложились последние перед битвой под Нови часы дивного (так его часто называли в армии) полководца.
- М. Алданов. Чертов мост. Составьте план Составьте план главы I (четвертая часть), которую можно озаглавить “Ночь перед боем”. – Ночь перед боем – Генерал Жюбер накануне битвы при Нови. – План сражения, разработанный Жюбером. – Появление Суворова (Суварова, как говорили французы) на поле предстоящего боя. – Военный совет Жюбера перед сражением. – Мысли Жюбера о своей судьбе и предчувствие гибели. Какие […]...
- Вопросы и ответы к повести М. А. Алданова “Чертов мост” Составьте план главы I (четвертая часть), которую можно озаглавить “Ночь перед боем”. Ночь перед боем Генерал Жюбер накануне битвы при Нови. План сражения, разработанный Жюбером. Появление Суворова (Суварова, как говорили французы) на поле предстоящего боя. Военный совет Жюбера перед сражением. Мысли Жюбера о своей судьбе и предчувствие гибели. Какие приемы для подготовки своей армии к […]...
- Сочинение по картине В. И. Сурикова “Переход Суворова через Альпы” Продолжая тему русского героизма, Василий Суриков показал миру произведение “Переход Суворова через Альпы”. Работал он над ним с 1895 по 1899 год. За сюжет этой композиции автор взял историю перехода альпийского перевала русской армией. Этот перевал в 1799, во время итальянского похода, считался неприступным. Василий Суриков этюды к картине писал в швейцарских Альпах, так сказать, […]...
- Краткое содержание и композиция рассказа Е. Суворова “Уехала” Произведение Е. Суворова “Уехала”, написанное в 1986 году, появилось в третьем выпуске сборника “Иркутский рассказ” Восточно-Сибирского книжного издательства в 1991 году. Темой рассказа является первая любовь. Действие происходит в послевоенной деревне. Главный герой, от имени которого ведется повествование, – ученик седьмого класса Володя Денисов. Сюжет рассказа прост: после кино мальчик решил остаться ночевать в школе, […]...
- Сочинение по рассказу Александра Суворова “Человек без паспорта” Май. Зелень. Щебет птиц. Из дома напротив слышу отрывки песни “Как молоды мы были”… Скоро получу свой первый документ… Ну и что? Бумажку с красивой обложкой… Насколько он важен в жизни человека, я осознал только после прочтения на уроке внеклассного чтения по мировой литературе рассказа Александра Суворова “Человек без паспорта”. Как так можно? Почему право […]...
- Изложение: По Осипову “Суворов” Суворов Был одним из самых образованных русских людей своего времени. Он изучил математику, историю, географию; владел немецким, французским, итальянским, польским, турецким и финским языками, был основательно знаком с древней и новой литературой. Военная эрудиция его изумительна. Он проштудировал все важнейшие военные книги, начиная с древних авторов вплоть до своих современников. Ум Суворова не знал отдыха. […]...
- Анализ стихотворений В. Маяковского “Блэк энд Уайт” и “Бруклинский мост” Стихотворения Маяковского “Блэк энд Уайт” и “Бруклинский мост” были созданы в 1925 году, во время поездки поэта по США. Оба стихотворения вошли в цикл “Стихи об Америке” и были прочитаны Маяковским в Москве в качестве отчета о своем путешествии. “Блэк энд Уйат” – типичная сатира на капиталистический “образ жизни” – была написана поэтом после его […]...
- Круглянский мост Василь Быков Круглянский мост Повесть (1968) Сидящий в яме по причине отсутствия в партизанском отряде специального помещения для арестованных, Степка Толкач перебирал в памяти обстоятельства последних дней. Не везло Степке в этом отряде, не очень ему здесь доверяли и служить поставили в хозяйственный взвод. И вдруг подрывник Маслаков предложил ему сходить на задание. Степка обрадовался, […]...
- Лермонтов, Герой нашего времени. Тамань. Охарактеризуйте особенности языка, которым написана новелла Найдите в тексте картины и сцены романтического и реалистического планов. Как они между собой связаны? В “Тамани” сталкиваются романтическая и реалистическая стихии романа: необыкновенная прелесть и очарование тонкого романтического колорита и реалистичность, выразившаяся в безукоризненном жизненном правдоподобии. Так, Печорин с самого начала понимает безрассудность тех отношений, в которые он вступает с контрабандистами и ундиной. Но […]...
- Охарактеризуйте классицизм как литературное направление. Назовите черты русского классицизма Почему А. Н. Радищев называет “осьмнадцатое столетие” одновременно безумным и мудрым? Восемнадцатый век Радищев оценивал как век противоречий. С одной стороны, Россия достигла большого прогресса в политической сфере, в укреплении государственности, авторитета на международной арене. Расширились и укрепились границы России. Радищев, несомненно, высоко оценивал распространение и развитие идей просвещения и их влияние на общественную и […]...
- Мост короля Людовика Святого – Торнтон Уайлдер Двадцатого июля 1714 г. рухнул самый красивый мост в Перу, сбросив в пропасть пятерых путников. Катастрофа необычайно поразила перуанцев: мост короля Людовика Святого казался чем-то незыблемым, существующим вечно. Но хотя потрясены были все, только один человек, брат Юнипер, рыжий монах-францисканец, случайно оказавшийся свидетелем катастрофы, усмотрел в этой трагедии некий Замысел. Почему именно эти пятеро? – […]...
- Краткое содержание Мост короля Людовика Святого Т. Уайлдер Мост короля Людовика Святого Двадцатого июля 1714 г. рухнул самый красивый мост в Перу, сбросив в пропасть пятерых путников. Катастрофа необычайно поразила перуанцев: мост короля Людовика Святого казался чем-то незыблемым, существующим вечно. Но хотя потрясены были все, только один человек, брат Юнипер, рыжий монах-францисканец, случайно оказавшийся свидетелем катастрофы, усмотрел в этой трагедии некий […]...
- Круглянский мост краткое содержание Быков В. Сидящий в яме по причине отсутствия в партизанском отряде специального помещения для арестованных, Степка Толкач перебирал в памяти обстоятельства последних дней. Не везло Степке в этом отряде, не очень ему здесь доверяли и служить поставили в хозяйственный взвод. И вдруг подрывник Маслаков предложил ему сходить на задание. Степка обрадовался, несмотря на молодость, он […]...
- Охарактеризуйте Матрену, Матренин двор Проанализируйте данный отрывок. Подумайте, какие черты характера и внутреннего мира Матрены раскрываются в произведении Матренин Двор? В приведенном фрагменте раскрываются лучшие черты натуры героини: ее терпеливость, доброта, самостоятельность, душевная стойкость, трудолюбие. Матрена у Солженицына привыкла надеяться лишь на себя, четверть века она проработала в колхозе, однако, больная, так и не оформила инвалидность, не выхлопотала пенсии […]...
- Охарактеризуйте особенности поэзии А. А. Фета Какие моменты в жизни и природе привлекают Ф. И. Тютчева? Особенностью лирики Ф. И. Тютчева является повышенный интерес к противоречивым явлениям природы и жизни. В природе поэта привлекают кризисные, крайние ситуации – гроза, буря, борьба стихий. В человеческой жизни – борение страстей, их “роковой поединок”. Какой предстает любовь в лирике Ф. И. Тютчева? Любовь у […]...
- “Мост короля Людовика Святого” Уайлдера в кратком содержании Двадцатого июля 1714 г. рухнул самый красивый мост в Перу, сбросив в пропасть пятерых путников. Катастрофа необычайно поразила перуанцев: мост короля Людовика Святого казался чем-то незыблемым, существующим вечно. Но хотя потрясены были все, только один человек, брат Юнипер, рыжий монах-францисканец, случайно оказавшийся свидетелем катастрофы, усмотрел в этой трагедии некий Замысел. Почему именно эти пятеро? – […]...
- “Бруклинский мост” анализ стихотворения Маяковского Для жителя ХХI века, наверное, уже странным кажется вопрос о роли технического прогресса в жизни каждого. Ведь никто не мыслит жизнь без электричества, интернета и мобильной связи. Мы расплачиваемся за это потерей здоровья, но вряд ли кто-то захочет вернуться в избу с печкой и колодцем. В начале же ХХ века бурное развитие технического прогресса вызвало […]...
- Охарактеризуйте Штольца из романа И. А. Гончарова “Обломов” Почему морально чистый, честный Обломов умирает нравственно? Привычка получать все от жизни, не прикладывая к этому никаких усилий, развила в Обломове апатию, инертность, сделала рабом собственной лени. В конечном счете в этом повинна крепостническая система и порожденное ею домашнее воспитание. Как в романе И. А. Гончарова “Обломов” показана сложная взаимосвязь рабства и барства? Крепостничество развращает […]...
- Карамзин, Бедная Лиза. Охарактеризуйте главную героиню повести Какая фраза, по-вашему, определяет идею повести “Бедная Лиза”? Ответ обоснуйте. Фраза – “и крестьянки любить умеют”. Сентименталисты, в отличие от классицистов, отдавали предпочтение культу чувства перед культом разума. При этом они утверждали внесословную ценность человека, его высокие нравственные качества. Эта ключевая фраза у Карамзина дает новый взгляд на проблему социального неравенства. Различия в социальном и […]...
- Охарактеризуйте ассоциативный фон, созданный семантикой имени “Капернаумов” Охарактеризуйте ассоциативный фон, созданный семантикой имени “Капернаумов”. Формируя развернутое суждение на предложенную тему, вспомните, что имя собственное является одним из самых значимых компонентов образной системы художественного произведения. Покажите, что фамилия Капернаумов, безусловно, “говорящая”. Вспомните, что Капернаум – это город, упоминаемый в Священном Писании. Объясните, что именно в этом городе поселился Иисус Христос после того, как […]...
- Охарактеризуйте барокко как направление в литературе и искусстве В современном искусствоведении и литературоведении словом “барокко” обозначают стиль в искусстве XVII столетие, художественное направление этих пор и самую эпоху. Барокко – первый общеевропейский стиль, он ярко проявил кризис ренессансных представлений и вместе из тем удостоверил старание средствами искусства постигнуть сложный и противоречивый мир. В культуре барокко утвердило представление о миру как об объединении противоречивых […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Бруклинский мост” В 1925 году Владимир Маяковский, будучи корреспондентом сразу нескольких изданий, побывал в США, где на протяжении нескольких месяцев не только готовил публикации для “Огонька” и “Известий”, но и выступал с творческими вечерами. Путешествие произвело на поэта неизгладимое впечатление, и одним из самых ярких моментов стало посещение Нью-Йорка. Город породил в душе Маяковского противоречивые чувства. Поэт […]...
- Охарактеризуйте эмоциональный фон стихотворения Фета “Шепот, робкое дыханье…” Охарактеризуйте эмоциональный фон стихотворения А.А. Фета “Шепот, робкое дыханье…” Приступая к выполнению задания, уточните значение термина “эмоция”. Для этого обратитесь к справочной литературе и покажите, что “эмоция” определяется с помощью слов “чувство и переживание”: “душевное переживание, волнение”, “сильное душевное чувство, переживание”. Покажите, что чувства могут иметь положительный и отрицательный эмоциональный тон (радость – печаль), особую […]...
- Охарактеризуйте античність як історичну і культурну добу, колиску європейської цивілізації Всесвітньо відомий художник М. Реріх назвав античність “стародавнім, дивовижним камінням”, що прикрашає величний храм світової культури. Античний – слово латинське, у перекладі означає “давній”. Однак поняття “античний” Уживають лише тоді, коли йдеться про історію та культуру Стародавньої Греції та Стародавнього Риму від VIII ст. до н. е. до V ст. н. е. Сучасні вчені переконливо […]...
- Охарактеризуйте произведение “Евгений Онегин” Александра Пушкина как социально-психологический роман в стихах Немало литературоведов старались определить жанр романа “Евгений Онегин”. Его называли и социально-бытовым, и социально-психологическим, и социально-аналитическим, даже “энциклопедией” русской жизни. И каждое определение в определенной мере является справедливым, но перечисленными жанрами можно определить и другие произведения, которые совсем не похожи на роман Пушкина. Доверимся автору, который в посвящении назвал это произведение “свободным романом”. И в […]...
- Сочинение Ошибки мост между опытом и мудростью Краткое сочинение Каждый человек в жизни ошибается. Ошибки делают нас мудрее и увереннее в себе. После каждой ошибки ты уже понимаешь, как тебе необходимо поступать в той или иной жизненной ситуации. Становиться понятно, как принимать решения, с кем дружить, кому доверять, а с кем большее не нужно общаться. Очень хорошо учиться на чужих ошибках, но […]...
- А. С. Пушкин. Моя эпитафия. Охарактеризуйте избранный поэтом жанр Охарактеризуйте избранный поэтом жанр. Эпитафия – произведение, созданное в форме надгробной надписи, которая выражает скорбные чувства об умершем человеке, краткую характеристику его достоинств. Однако эпитафия еще в эпоху своего зарождения в Древней Греции была близка к эпиграмме. По существу, перед нами автоэпиграмма добродушного, юмористического свойства. Как вы определите настроение автора этого стихотворения? Кажется ли вам, […]...
- Ошибки – обычный мост между опытом и мудростью (Филлис Терос) Согласно определению Большого толкового словаря слово ошибка означает: 1. Обнаружение неправильности в написании чего-либо, в вычислении или в работе. С этим определением все ясно. Ошибки в словах исправимы, математические примеры могут быть пересчитаны, а отыскать аналогичные ошибки достаточно легко. 2. Осуществление неправильного действия, совершение ошибочного поступка. Здесь несколько сложнее разобраться с определением, ведь Библия гласит: […]...
- Охарактеризуйте антитезу, оксюморон и языковые средства Прямая речь – это дословное воспроизведение чужой речи. При этом сохраняются все ее лексические и грамматические особенности: “Мой дед землю пахал”, – с надменной грубостью отвечал Базаров (И. Тургенев ). В косвенной речи чужая речь передается не дословно, а только с сохранением ее содержания: Базаров с надменной грубостью отвечал, что его дед землю пахал. Как […]...
- Охарактеризуйте асю из повести тургенева ася АСЯ – героиня повести И. С. Тургенева ” Ася” (1858). А.- один из самых поэтичных женских образов Тургенева. Героиня повести – открытая, самолюбивая, пылкая девушка, с первого взгляда поражающая своей необычной внешностью, непосредственностью и благородством. Трагизм жизни А. в ее происхождении: она дочь крепостной крестьянки и помещика; этим во многом обусловлено ее поведение: она застенчива, […]...
- Охарактеризуйте Средневековье как исторические и культурные времена Тысячелетия, которые отделяет Давний мир от Нового времени, в истории человеческой цивилизации называют “Средними возрастами”. Понятие “средние возрасты” ввели в обиход итальянские гуманисты ХV и ХVI ст., считая Средневековье временами глубокого упадка европейской культуры. Но Средние возрасты – важный этап развития цивилизации. Два важнейшие процессы стали решающими факторами большинства событий, которые характеризуют пор Средневековья. Первый […]...
- Охарактеризуйте романтизм как направление в литературе и искусстве На рубеже ХVII-ХІХ столетий в европейской литературе утвердило новое направление – романтизм. Толчок зарождению этого направления дали события Французской буржуазной революции И наполеоновские войны, которые начались после нее, но подготовил его все развитие искусства предыдущих эпох. В XVІІІ ст. романтическим называли все необыкновенное, фантастическое, странное, такое, что встречается лишь в книгах (романах), а не в […]...
- Рассказы о Суворове и русских солдатах РАССКАЗЫ И ПОВЕСТИ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ Рассказы о Суворове и русских солдатах Эти рассказы С. П. Алексеева читаются легко, на одном дыхании. Они повествуют о том, как Суворов служил России, и рисуют его привлекательный облик: как он с детства закалял себя и воспитывал волю, с каким талантом и отвагой водил в сражения войска, как высоко […]...
- Охарактеризуйте класицизм як напрям у літературі та мистецтві (особливості світосприйняття, художні відкриття й найвидатніші представники) Класицизм – художній напрям у західноєвропейському мистецтві та літературі, який став домінуючим у XVII ст., в епоху становлення абсолютистських держав, а в деяких країнах зберігав свої позиції аж до початку ХІХ ст. Однак формування класицизму почалося ще в XVI ст. Гуманісти епохи Відродження відкинули принципи середньовічної драми і поставили собі за мету відродити традиції античного […]...
- Охарактеризуйте классицизм как направление в литературе и искусстве (особенности мировосприятия, художественные открытия и величайшие представители) Классицизм – художественное направление в западноевропейском искусстве и литературе, который стал доминирующим в XVII ст., в эпоху становления абсолютистских государств, а в некоторых странах сохранял свои позиции вплоть до начала ХIХ ст. Однако формирование классицизма началось еще в XVI ст. Гуманисты эпохи Возрождения отвергли принципы средневековой драмы и поставили перед собой цель возродить традиции античного […]...
- Охарактеризуйте пастернаковское понимание поэтического творчества, представленное в стихотворении “Определение поэзии” Охарактеризуйте пастернаковское понимание поэтического творчества, представленное в стихотворении “Определение поэзии”. В ответе на поставленный в задании вопрос подчеркните, что в лирике Б. Л. Пастернака находит отражение философия его творчества, утверждается родственность поэзии природному бытию. В книге “Сестра моя – жизнь”, куда входят несколько лирических “определений”, находят развитие вопросы любви, поэзии, революции и свободы. Отметьте, что […]...
- Охарактеризуйте Средневековье как историческую и культурную эпоху (хронологические границы, жанровое разнообразие, величайшие представители) Тысячелетия, которые отделяет Древний мир от Нового времени, в истории человеческой цивилизации называют “Средними веками”. Понятие “средние века” ввели в обиход итальянские гуманисты ХV и ХVI ст., считая Средневековье временами глубокого упадка европейской культуры. Но Средние века – важный этап развития цивилизации. Два важнейших процесса стали решающими факторами большинства событий, которые характеризуют эпоху Средневековья. Первый […]...
- Назовите вечные образы в мировой литературе (на примере изученных произведений). Охарактеризуйте один на выбор Вечные образы – литературные персонажи, которые получили многократное воплощение в искусстве разных стран, разных эпох и стали “знаками” культуры: Преметей, Дон Жуан, Гамлет, Дон Кихот, Фауст и др. Традиционно вечными образами считают мифологических, библейских, а также легендарных персонажей (Наполеон, Жанна Д’Арк), если эти образы использовались в литературных произведениях. Нередко к “вечным образам” зачисляют и тех […]...
- Три этапа внешней политики Павла I Три этапа внешней политики Павла I Во внешней политике Павла I выделяют три этапа. Первый этап: 1796-1797 гг. Павел приостановил подготовленный Екатериной военный поход на Францию, приютил в России мальтийских рыцарей, за что был избран магистром Мальтийского ордена. Однако два фактора способствовали переходу к антифранцузской политике: в 1798 г. Наполеон в начале Египетского похода захватил […]...
- А. С. Пушкин. Стансы. Друзьям. Охарактеризуйте рифмы стихотворения “Стансы” Исследователи утверждают, что три последние четверостишия вновь предлагают царю программу его правления: ограничение самодержавной власти, защиту просвещения, требование свободного выражения собственных мнений. Так ли это, по вашему мнению? Пушкин остается верен сформированным еще в лицейские годы свободолюбивым убеждениям. Он считал, что истинным благом для государства и народа является соблюдение закона, гарантирующего права человека, в том […]...