Любовь в творчестве В. В. Маяковского
Однажды Владимир Маяковский сказал о себе: «Я поэт. Этим и интересен». На мой взгляд, он до наших дней остается оригинальным художником-новатором.
Маяковский вошел в русскую поэзию как певец революции, как глашатай новых общественных отношений. Его стихи в большей своей массе имеют патриотический характер. Лирический герой Маяковского — гражданин, который стремится к лучшему будущему.
Они не принимает равнодушия и бездействия.
Что же касается любви, то отношение к этому чувству у поэта особое. Маяковский считает, что любовь — это всегда страдание. Так, в стихотворении «Ко всему» поэт рассказывает о прошедшем чувстве, о душевных переживаниях лирического героя, который искренне верил любимой:
Любовь!
Только в моем
воспаленном
мозгу была ты!
Глупой комедии остановите ход!
Смотрите —
срываю игрушки-латы
я,
величайший Дон-Кихот!
Лирический герой, по-моему, романтичен в своих чувствах. Но разочарование и внутреннее страдание делают его жестоким и циничным. Боль души настолько сильна, что Маяковский перестает верить в любовь земную:
Дайте
любую
красивую,
юную, —
души не растрачу,
изнасилую
и в сердце насмешку плюну ей!
Человеческая любовь, по мнению поэта, невозможна в мире материальном и поверхностном. В своих стихах Маяковский рисует высокий идеал любви-созидания, которая обогащает человека, делает его лучше и чище. По мнению автора, человек не может быть счастлив для себя одного, даже в таком исключительном чувстве.
В дальнейшем творчестве Маяковского — в его стихотворении «Письмо о сущности любви» — мысль о творческой силе любви-соревновании с миром отлилась в знаменитую строфу:
Любить —
это с простынь,
бессонницей рваных,
срываться,
ревнуя к Копернику,
его,
а не мужа Марьи Иванны,
считая
своим соперником.
Особое место в творчестве Маяковского занимает стихотворение «Лиличка! Вместо письма». Здесь автор показывает безответную любовь, которая является счастьем и трагедией лирического героя.
Данное произведение становится своеобразным откровением персонажа. Мне кажется, что это стихотворение очень яркое и искреннее. Написано оно в виде монолога:
Все равно
любовь моя —
тяжкая гиря ведь —
висит на тебе,
куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь
Горечь обиженных жалоб.
Это чувство настолько сильно, что лирический герой не видит без любимого человека смысла жизни и красоты окружающего мира:
Кроме любви твоей,
мне
нету солнца,
А я не знаю, где ты и с кем.
В своем чувстве лирический герой — обычный человек, а уже не поэт. Перед любовью все люди равны: сильны и беззащитны одновременно. Даже творчество не способно спасти героя от душевных мук.
Только осознание того, что любимая счастлива, хотя и не находится рядом с ним, делают жизнь лирического героя значимой, имеющий смысл.
Мне кажется, что любовную поэзию Маяковского нельзя сравнивать с любовной лирикой других поэтов, поскольку у него свое, особое, чувствование этой проблемы. Любовь, по мнению Маяковского, возможна только в мире идеальном, а в современной дисгармонии, где царит только стремление к материальному, ее нет. Но человеческая душа как проявление идеального мира, все же тянется к этому чувству.
- Любовь в стихотворениях Маяковского В раннем творчестве Владимира Маяковского (еще до Великой Октябрьской Революции) одной из доминирующих тем, была тема любви. Поэт писал об этом великом и прекрасном чувстве в поэме «Облако в штанах», сделал ее основной в произведении «Флейта-позвоночник», затронул также в поэме «Человек». Зачастую любовь в стихотворениях Маяковского — это безответное чувство, которые приносит его лирическому герою […]...
- Тема любви в творчестве Блока, Есенина, Маяковского Тема любви всегда была одной из главных в творчестве любого поэта и писателя. Это прекрасное чувство вдохновляло творцов на создание удивительных шедевров мировой литературы. Начало 20 века для истории России — время очень тяжелое, переломное. Но именно в эти годы, как никогда ранее, расцветает литературная жизнь страны. Этот период принято называть Серебряным веком. Блок, Есенин, […]...
- Опорные понятия по теме «Творчество В. Маяковского» По теме «Творчество В. Маяковского» предполагается дать определения и краткие характеристики следующим понятиям: «лирический герой», «остранение», «пафос», «метафора», «тоническая система стихосложения», «миф», «утопия». Темы сочинений Человек настоящего и человек будущего в творчестве Маяковского. Трагедия художественная и трагедия человеческая. Романтическое двоемирие Маяковского. Тема цивилизации и образ города в стихах Маяковского. Пафос дооктябрьского творчества. Лирика любви. Современность […]...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по Маяковскому Подготовьте ответ на вопрос: «Новаторство В. Маяковского». Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского: традиции и новаторство. Для ответа на этот вопрос выучите наизусть одно стихотворение поэта и, дав общий обзор темы, проанализируйте это стихотворение подробно, определяя особенности лексики, образной системы, стиха, рифм. Сатира Маяковского: темы, жанры, приемы сатиры. Выучите одно стихотворение наизусть и подробно […]...
- Почему в ранней лирике В. В. Маяковского лирический герой ощущает свою любовь как трагедию? (ЕГЭ по русскому) Поэзия Владимира Маяковского является редкостным явлением в русской и советской литературе. О личности поэта до сих пор спорят критики, его творчество широко обсуждается в кругах читающей молодежи. Манера поэта выражать мысли необычна и сложна, но в ней заложен глубокий смысл. Нельзя однозначно описать образ лирического героя Маяковского. Мне нравится его поэзия тем, что, агитационная направленность […]...
- Любовная лирика В. В. Маяковского ПЛАН 1. Стихи Маяковского — это его жизнь. 2. Ранняя любовная лирика 3. Лирический герой в поэме «Облако в штанах» а) Эмоциональность и особое выражение чувств ( любовь — болезнь ) б) Чувства лирического героя — чувства автора в) Отражение общественных принципов того времени в произведении 4. Главная Муза Маяковского а) Лили Брик и непростые […]...
- Сочинение на тему: Конфликт «я» и мир» в творчестве Маяковского Конфликт «я» и мир» станет ведущим в раннем творчестве Маяковского.Это можно показать также на примере стихотворений «Нате!», «Вам!». Их названия уже заключают в себе вызов, желание задеть, вывести из себя. Этой же цели достигает автор, употребляя сниженную, грубую, иногда даже бранную лексику. В стихотворении «Нате!», например: Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку […]...
- Одна из вечных тем в литературе в творчестве В. Маяковского Одна из вечных тем в литературе — тема любви — проходит через все творчество В. Маяковского. «Любовь — это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем», — считал поэт. Жизнь Маяковского со всеми ее радостями и горестями, болью, отчаянием […]...
- Лирический герой в ранней лирике В. В. Маяковского В. В. Маяковский в молодости принадлежал к поэтам-футуристам, потом был связан с литературным движением «ЛЕФ». Но, несмотря на то, что это, в принципе, обусловило некоторые особенности его творчества и образ лирического героя, творчество Маяковского невозможно свести к теории и практике различных школ и течений. Как всякий «большой» поэт, он оказался выше школ. Несмотря на политический […]...
- Образ поэта в раннем творчестве В. В. Маяковского Среди литературных деятелей начала 20 века резко выделялся начинающий поэт Владимир Маяковский. Несомненно, в первых его произведениях нашло отражение время, в которое он жил, время глубоких социальных перемен, время колоссальных общественных противоречий и потрясений. Вполне очевидно то, что стихийные события первой русской революции существенно повлияли на развитие мировоззрения будущего поэта. Революция для Маяковского — это […]...
- Четыре «долой» в идейно-образной структуре поэмы В. Маяковского «Облако в штанах» Поэма «Облако в штанах» (1914 — 1915) — одно из самых значительных произведений Маяковского в ранний период его творчества. Важно отметить, что первоначально поэма называлась «Тринадцатый апостол». Название, безусловно, ироническое и, в то же время, кощунственное по отношению к христианской религии — легенде о двенадцати апостолах. Но именно в нем, на мой взгляд, отразились характерные […]...
- Образ поэта в раннем творчестве Владимира Владимировича Маяковского Образ поэта в раннем творчестве Владимира Владимировича Маяковского. План: 1. Ощущение отделенности поэта от окружающего мира; его трагическое одиночество. 2. Поэт в лирике Маяковского — резкий отрицатель действительности. 3. Образ поэта — пророка в поэме «Облако в штанах». 4. Вызов поэта окружающей действительности, враждебной толпе, призыв действовать. 5. Острие сатиры, направленное против «толпы», против безразличных […]...
- Библейские образы и мотивы в раннем творчестве В. В. Маяковского 1. Традиция обращения к библейским образам. 2. Своеобразие образа Бога в раннем творчестве. 3. Парадоксальное преломление библейских мотивов. О жестокое небо, безжалостный Бог! Ты еще никогда никому не помог. Если видишь, что сердце обуглено горем, — Ты немедля еще добавляешь ожог. О. Хайям Обращение к библейским образам и мотивам не является редкостью в мировой и […]...
- Лирический герой в ранней поэзии В. В. Маяковского Любовь — это сердце всего. В. В. Маяковский План 1. Маяковский — проникновенный лирик. 2. Бунтарь, отвергающий основы старого мира. 3. «Громада-любовь». 4. Мотив трагического одиночества. 5. Жизнеутверждающее начало поэзии Маяковского. Маяковский пришел в русскую поэзию в последнее предоктябрьское пятилетие. Его первые стихи напечатаны в 1912 году. И они сразу же стали заметным явлением. Величие […]...
- Проблемный вопрос в творчестве Маяковского Что такое актуальность? Нам известно, что значение этого слова объясняется как важность, значительность чего-либо для настоящего момента. Необходимость и верность идеи для нынешнего дня. И вот мы задаемся вопросом, современна ли на сегодня сатира Маяковского, актуально ли это? Я убежден в том, что да, сатира Владимира Владимировича злободневна даже по сей день. Затронуть хотя бы […]...
- Смысл четырех «долой!» в поэме В. В. Маяковского «облако в штанах» Поэма «Облако в штанах» (1915) — центральное произведение дореволюционного творчества Маяковского. В ней поэт пытался показать горестную судьбу человека в буржуазном обществе. Его лирический герой не желает мириться с действительностью, поэтому в сознании возникает четыре протеста: «Долой вашу любовь!», «Долой ваше искусство!», «Долой ваш строй!», «Долой вашу религию!» Эти четыре «долой!», охватывающие все основы буржуазного […]...
- Тема революции в творчестве Блока и Маяковского Такие поэты, как Блок и Маяковский, за свою недолгую жизнь стали свидетелями крупнейших исторических событий: революции 1905 года, периода жестокой реакции, империалистической войны, Февральской и, наконец, Великой Октябрьской революции. Все это — реальные вехи путей России, важные моменты ее истории, на которые живо откликнулись эти поэты. «О, четырежды славься, благословенная!» — такими словами Маяковский встретил […]...
- Образ женщины в стихах Маяковского Отношение к женщине у Маяковского тоже романтично, но романтично на свой лад, совсем не так, как у Блока. Ничего загадочного в женщинах Маяковского нет, но есть другое — признание огромной, безграничной власти любимой женщины над любящим ее человеком. Маяковский не случайно говорил про себя: «Громада-любовь и громада-ненависть». Его любовь столь огромна, что не умещается в […]...
- Идейно-тематическое своеобразие поэмы «Про это» В. В. Маяковского В поэме «Про это» решается проблема духовного целомудрия, высокой нравственной требовательности восстановления чистоты любви, изуродованной и опошленной собственническими отношениями. «По личным мотивам об общем быте» — так лаконично определил Маяковский тему «Про это» . Поэма свидетельствовала о том, что у Маяковского усилился интерес к судьбе отдельного человека. Свое отношение к миру в поэме «Про это» […]...
- Что мне нравится в творчестве Владимира Маяковского? Владимир Маяковский широко известен прежде всего как поэт революции. Это и не удивительно — долгое время его стихи были своеобразным манифестом советской России. Поэт жил в очень сложное время, время социальных потрясений и больших перемен в обществе. Его творчество определялось как значительными событиями начала XX века, так и литературным развитием этого периода. В творчестве Владимира […]...
- Анализ стихотворения Маяковского «Военно-морская любовь» Обывательское отношение к жизни с юности очень раздражало Владимира Маяковского, который считал, что каждую минуту своего существования на земле человек должен наполнить высшим смыслом. Одним из наиболее сильных чувств для поэта была любовь, хотя он старался маскировать ее всеми доступными способами. Особенно ярко это проявляется в ранних произведениях, где очень много иносказаний и образности, так […]...
- Каков лирический герой В. В. Маяковского: оптимистически настроенный герой великой эпохи или трагическая страдающая личность? (ЕГЭ по русскому) Озадачившись вопросом, связанным с тем, каков же он лирический герой Владимира Маяковского, однозначного ответа получить мы не сможем. Читателю нравится поэзия автора по той причине, что агитационная и «плакатная» направленность революционных стихотворений поэта не мешает представать ему перед читателем в роли глубоко ранимого и чуткого человека. Во время прочтения стихов из ранней лирики, а также […]...
- Тема Родины в творчестве В. Маяковского И я, Как весну человечества, Рожденную В трудах и в бою, Пою Мое отечество, Республику мою! В. Маяковский О чем бы ни писал В. Маяковский, основной в его стихах всегда была тема Родины, поскольку поэт, по его мнению, это не только «народа водитель», но и «народный слуга». На службу своей Родине, своему народу, революции и […]...
- Любовь в поэзии Маяковского Я свое, земное, не дожил, на земле свое не долюбил. В. Маяковский Жизнь В. В. Маяковского со всеми ее радостями и горестями, болью и отчаянием — в его стихах. Произведения поэта рассказывают нам о жизни поэта, о его любви, о том, когда и какой она была. В самых ранних стихотворениях («Я», «Любовь», трагедия «Владимир Маяковский») […]...
- План сочинения — Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского Тема поэта и поэзии в творчестве В.В. Маяковского I. Вступление Традиционность этой темы для русской поэзии. Представление о поэте у Пушкина («пророк», «сам свой высший суд»), Лермонтова (не понятый толпой, одинокий и гордый), Некрасова (гражданин). II. Главная часть 1. Своеобразие постановки проблемы Маяковским. Он первый заговорил «о месте поэта в рабочем строю», подчеркивая, что поэзия […]...
- Тест по творчеству В. В. Маяковского 1. В чем состоит новаторство поэзии В. Маяковского? А. Акцентно-тонический стих Б. Использование гротеска В. Экспрессивные неологизмы Г. Фольклорные образы 2. Что отличает лирического героя ранней поэзии В. Маяковского? А. Оптимизм Б. Одиночество В. Богоборчество Г. Социальный бунт 3. К какому поэтическому течению был близок ранний В. Маяковский? А. Имажинизм Б. Символизм В. Акмеизм Г. […]...
- О творчестве В. В. Маяковского Маяковский был больше, чем кто-либо другой, характерен для своего времени и трудно понимаем из иной эпохи. Начало поэтической деятельности Маяковского совпало с общемировоззренческим кризисом первого десятилетия XX в., с его крушением этических идеалов и понятий. Из всех возникших на этой почве модернистских течений Маяковского привлек футуризм с его анархическим бунтарством, ниспровержением старых кумиров и стремлением […]...
- Тема любви в лирике В — Маяковского » Сочинения, ЕГЭ по литературе, творчество, произвидения Подготовка к ЕГЭ: Тема любви в лирике В. Маяковского » Сочинения, ЕГЭ по литературе, творчество, произвидения Величайшему из человеческих чувств Владимир Маяковский посвятил множество стихотворений, сделав любовную лирику одной из ключевых в своем творчестве. Описывая любовь в разные периоды своей Жизни, воплощая в лирическом герое самого себя, говоря о чувствах из самых глубин души, Маяковский […]...
- Изображение революции в творчестве Блока, Есенина, Маяковского Октябрьская революция стала знаковым событием в истории России 20 века. Она кардинально изменила не только строй, режим в стране, но и жизнь миллионов людей. Эти перемены, безусловно, отразились в искусстве того времени, в частности, в литературе. В творчестве трех крупнейших поэтов начала 20 века — Блока, Есенина и Маяковского — тема революции после 1917 года […]...
- Тема любви в творчестве Маяковского (Второй вариант) Если Я Чего написал, Если Чего Сказал — Тому виной Глаза-небеса, Любимой Моей Глаза. В. Маяковский В. Маяковский — поэт гениальный. Его наследие многотемно и многожанрово, и поэтому обидно, что кто-то воспринимает Маяковского только как поэта-агитатора или поэта-сатирика. Описание событий в романах и других произведениях этого человека было целостным, оно было неотъемлемо от его жизни. […]...
- Анализ стихотворения Маяковского «Любовь (Девушка пугливо куталась в болото…)» В 1913 году свет увидел сборник «единственных футуристов мира», получивший название «Дохлая луна». Среди прочих в его создании приняли участие Давид Бурлюк, Велимир Хлебников, Александр Крученых. В альманахе были напечатаны и несколько стихотворений Маяковского, в их числе — «Любовь» («Девушка пугливо куталась в болото…»), впоследствии претерпевшее несколько редакций. Произведение отличается нарочитой сложностью образов. В нем […]...
- Любовь в творчестве (Маяковский В. В.) Тема любви является одной из основных тем как в прозе, так и в поэзии. Какое бы произведение мы ни взяли, в нем так или иначе упоминается это явление, будь то дружеская или родительская любовь, или любовь между мужчиной и женщиной. Особенно трепетное отношение к этому великому чувству у русских художников слова. Даже после прихода к […]...
- Тема патриотизма в лирике В. Маяковского Оригинальность, новаторство, мощная энергетика, уникальность лирического героя, вера в то, что он всеми силами отстаивает, — вот что отличает поэзию Владимира Маяковского. На мой взгляд, это один из самых талантливых русских поэтов. Безусловно, одной из ведущих тем творчества этого художника слова является тема патриотическая. Больше того, все, о чем писал этот поэт, так или иначе […]...
- Трагедия одиночества в творчестве В. В. Маяковского В какой ночи бредовой, недужной, какими Голгофами я зачат, такой большой и такой ненужный? В. Маяковский Маяковский всегда представлялся мне каким-то огромным памятникообразным человеком, которого можно только прочитать или рассмотреть на фотографии. Мне кажется, своей огромностью поэт заслонял свою довольно беззащитную и уязвимую душу. Его огромность, как сейчас модно говорить, — не что иное, как […]...
- Обличение пошлости в творчестве В. Маяковского Опутали революцию обывательщины нити, Страшнее Врангеля обывательский быт. В. Маяковский Поэзия Маяковского в литературе — явление абсолютно новое, нетрадиционное, удивительное. Поэт пробовал свои силы во множестве жанров и тем, ярко проявил он себя и в сатире. Сегодня его имя стоит в одном ряду с именами таких выдающихся сатириков, как М. Зощенко, И. Ильф и Е. […]...
- Любовная лирика Есенина и Маяковского Тема любви — одна из ведущих тем в творчестве любого художника. Это не удивительно. Ведь любовь во всех ее проявлениях, радостных и печальных — это вдохновение, это божий дар, это источник жизни. Любовь — главное в жизни человека, то, что определяет все его существование. Одним из высших достижений любовной лирики является цикл Есенина «Персидские мотивы». […]...
- Мотив самоубийства в творчестве Владимира Маяковского Великий поэт добровольно уходит из жизни. Не раз в истории литературы этот факт потрясал современников, становился загадкой для потомков. Тайна смерти самоубийцы, причины, побудившие его к столь страшному, противоестественному концу — все это не перестает тревожить умы простых читателей, становится предметом научного поиска. В истории русской культуры ХХ века 14 апреля 1930 года отмечено крахом […]...
- Обличение бюрократизма в творчестве В. Маяковского Люди Медленно Сходят На должность посыльных, В услужении У хозяев — бумаг. В. Маяковский В. Маяковского по праву считают певцом, поэтом революции. Он с радостью и восторгом принял события Октября 1917 года и всецело посвятил свою жизнь, свое творчество построению нового мира — счастливого и светлого. Уже в первые годы советской власти, помимо реальных достижений […]...
- Анализ стихотворения В — В — Маяковского Лиличка! Сочинения, ЕГЭ: краткий анализ текста по плану Подготовка к ЕГЭ: Анализ стихотворения В. В. Маяковского «Лиличка!» Сочинения, ЕГЭ: краткий анализ текста по плану Стихотворение «Лиличка!», написанное Владимиром Маяковским в 1916 году, было создано в качестве последнего письма, но обрело очертания крика, исполненного боли, вдогонку уходящей любимой женщине. Автор даже структурирует текст на рванные строки, усиливающие накал, создающий напряженное настроение произведения. Каждое слово […]...
- Идейно-тематическое своеобразие поэмы «Облако в штанах» В. В. Маяковского В. Маяковский в поэме «Облако в штанах» стремился всем содержанием дойти до самого корня человеческих страданий в том устройстве общества, которое делает войну неизбежной. В поэме выражено сочувствие страдающему человеку, а также показано прославление активности самих угнетенных и обездоленных. В поэме В. Маяковского отразились настроения масс, которые еще далеко не избавились от неуверенности в своих […]...
- Мое восприятие, истолкование, оценка стихотворения В. В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно» Луначарский сказал о Владимире Владимировиче Маяковском, что «это была жизнь в одном из ее предельных проявлений». И это, по-моему, очень точно. Лирик по самой строчечной сути своей, Владимир Маяковский ищет путь к сердцу читателя. Именно к сердцу. Для Маяковского-лирика единственно лирика — доступный для него способ общения с миром, с людьми… Особое впечатление произвело на […]...
- Какие произведения В. Маяковского раскрывают тему любви? В чем состоит новаторство поэзии В. Маяковского? а. Акцентно-тонический стих б. Использование гротеска в. Экспрессивные неологизмы г. Фольклорные образы Что отличает лирического героя ранней поэзии В. Маяковского? а. Оптимизм б. Одиночество в. Богоборчество г. Социальный бунт К какому поэтическому течению был близок ранний В. Маяковский? а. Имажинизм б. Символизм в. Акмеизм г. Футуризм Какие произведения […]...
- Тема любви в творчестве Маяковского «Мне ни один не радостен звон, Кроме звона твоего любимого имени». В. Маяковский. «Лиличка!» В. Маяковского принято считать поэтом политическим. Он ставил перед собой одну цель поэзии: содействовать поэтическим словом революционному переустройству жизни. «Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо», — писал поэт. Но он никогда не чуждался лирической темы любви. Для произведений дореволюционного периода […]...
- Очерк о творчестве Владимира Маяковского Творчество В. Маяковского до сих пор остается выдающимся художественным достижением русской поэзии начала XX ст. Как и Ахматова, Маяковский стал связующим звеном между «серебряным веком» русской поэзии и советской эпохой ее развития. Фигура неоднозначная в мировой литературе. Свой творческий путь поэт начинал с бунта против старого мира. Владимир Владимирович Маяковский родился 19 июля 1893 г. […]...
- Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского ЛИРИКА Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского 1. Роль сатиры (1930). А) Вступление в поэму «Во весь голос». Поэт подчеркивает свое отличие от «кудреватых митреек, мудреватых кудреек», он призывает на службу поэзии «кавалерию острот», призванную безжалостно бороться с недостатками общества. Это итоговое произведение Маяковского, его поэтическое завещание. В нем он подводит итоги […]...
- Любовная лирика Маяковского Практически каждый русский поэт в своих произведениях в первую очередь старался передать свои чувства, эмоции, любовь. Именно поэтому зачастую каждое стихотворение поэтов это именно их истории. Одним из знаменитых русских поэтов считается Владимир Маяковский, который был признан поэтом-бунтарем своего времени. Многие считали его просто на просто крикуном и агитатором. Однако несмотря на все это, данный […]...
- Лирический герой ранней поэзии В. В. Маяковского Человек с тонкой душевной организацией, Маяковский всю свою жизнь протестовал против зла, насилия, бездуховности окружающего его мира. Поэтому вполне логично, что основное качество лирического героя Маяковского — бунтарство. Особенно ярко это проявляется в его ранней поэзии. Здесь перед нами предстает бунтарь-пессимист. Он изо всех сил стремится что-то сказать людям, но его никто не слушает. Поэтому […]...
- Творчество В. В. Маяковского Я — поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу. Об остальном — только если это отстоялось словом. В. В. Маяковский. Я сам. «В его строках бездна поэтического электричества…» Так начинает свою статью о Маяковском поэт Владимир Корнилов и, словно слегка призадумавшись, добавляет: «… но другое дело — к чему он это электричество подключал». Это […]...
- Левый фронт искусств (ЛЕФ) в творчестве Маяковского В. В С 1922 года Маяковский активно участвовал в деятельности художественной группы ЛЕФ, объединившейся вокруг одноименного журнала, первый номер которого вышел в 1923 году. В группу входили также поэты Б. Пастернак, Н. Асеев, С. Третьяков, филологи В. Шкловский и О. Брик, представители других областей искусства — кинорежиссер С. Эйзенштейн, кинооператор-документалист Дзига Вертов, фотограф А. Родченко и др. […]...
- В чем своеобразие конфликта поэта и толпы в лирике В. В. Маяковского (ЕГЭ по русскому) Во все века поэты обращались к теме героя и толпы, раскрывая ее исходя из собственного мировоззрения. Классики противопоставляли лирического героя обществу, рассматривали его в отрыве от масс, поскольку вкладывали в понятие «толпа» определенный смысл. Поэзия советского периода отличалась социальной направленностью, поэтому в ХХ веке прослеживается сближение героя с толпой, которая уже не «безмолвствует». Ярким представителем […]...