ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ – ВАЖНЕЙШИЕ МОТИВЫ ЛИРИКИ Г. ЛОРКИ – КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс
ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ – ВАЖНЕЙШИЕ МОТИВЫ ЛИРИКИ Г. ЛОРКИ
Г. Лорка вошел в литературу после Первой мировой войны, когда катастрофичность и кризисность эпохи стали очевидными. В такие времена обостряется интерес к вечным темам, литература обращается к ним как к неким незыблемым основам бытия. В поэзии Г. Лорки такими основами становятся смерть и любовь.
В таких сборниках Г. Лорки, как “Песни”, “Поэма о канте хондо”, чувствуется глубокая связь его поэзии с фольклором. Как и в фольклоре, в стихах Г. Лорки рождение, смерть, любовь, материнство
Г. Лорка не знает и не признает мелких чувств, маленьких побед и ничего не значащих поражений. Любовь в его творчестве чревата смертью, граничит со смертью, она не любовь, если не знает такого накала. Например, в сборнике “Цыганское романсеро” – любимом сборнике Г. Лорки – действуют “лихие люди”, цыгане, рожденные их воображением святые.
Некоторые персонажи подсказаны
Несмотря на то что смерть является центральным символом поэзии Г. Лорки, мир, воссозданный в его поэзии, веществен и осязаем. Все элементы Вселенной: звезды, свет, тень, минералы, растения, тела и даже отвлеченные понятия – как будто состоят из одного и того же вещества и свободно перетекают друг в друга. Простые, домашние, обыденные предметы могут вырасти до гигантских размеров, а луна, звезды, земля, океаны могут уместиться в человеческой руке (“Луна, чесночная долька”).
В “Песнях”, в “Поэме о канте хондо” мир вечен и гармоничен. Тоска, боль, даже смерть не разрушают гармонии, если они естественны. Напротив, на краю смерти в человеке открываются “вершины его гнева, горя и плача”.
Тогда слагается песня – голосом певца, рукой гитариста, телом танцовщицы движет “дуэндэ”. Этим словом (в буквальном переводе “невидимка, домовой”) Г. Лорка обозначал взрыв чувств, напряжение всего человеческого существа, страсть, без которой нет подлинного вдохновения. И это неистовство человек обретает, когда в “крестовый миг” – миг любви или смерти – прозревает разом свою и мировую судьбу.
Любовь и смерть тесно связаны в поэзии Г. Лорки. Эта взаимосвязь создает эмоциональный накал, напряженность чувств и глубокую философичность, свойственные произведениям поэта.
- “Романсеро”: Любовь и Смерть в пьесах Лорки Многих читателей и даже исследователей Лорки название книги наталкивало на ложный вывод о том, что поэт в сборнике обращается к экзотическим нравам и быту андалузских цыган. Однако далеко не все стихотворения сборника рассказывают о цыганах. А главное (даже в тех, в которых действуют цыгане) поэта они привлекают не экзотикой быта, но тем, что они наиболее […]...
- Интересные подробности жизни и творчества Ф. Г. Лорки Ведущая идея творчества Гарсиа Лорки была сформулирована еще в его дебютной пьесе “Волшебство бабочки”: “За маской Любви всегда скрывается Смерть”. В “Поэме о канте хондо” Лорка обратился к упомянутой в названии разновидности андалузского музыкально-песенного фольклора, в котором архаичная мелодика, первозданные ритмы, пронзительный лиризм, околдовывающий голос певца, трепет гитары, раскаленные страсти, резкая боль и всепоглощающая тоска […]...
- Жизнь и творчество Федерико Гарсиа Лорки Отчего же ты, Испания, В небо смотрела, Когда Гарсиа Лорку Вели на расстрел? Н. Асеев 19 августа 1936 года в восьми километрах от Гранады был расстрелян великий испанский поэт Федерико Гарсиа Лорка. Границы его жизни – такой же недолгой, как у Пушкина, – отмечены датами национальных катастроф: 1898 (поражение в войне) – 1936 (приход к […]...
- ТЕМА ВОЙНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ А. Т. ТВАРДОВСКОГО – КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс ТЕМА ВОЙНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ А. Т. ТВАРДОВСКОГО Произведения А. Т. Твардовского о войне – это не только память о прошлом, не только история, которую нельзя забывать. Это живое участие поэта в нашей жизни, напоминание о долге человека перед обществом. Самое яркое произведение А. Т. Твардовского, посвященное военной теме, – поэма “Василий Теркин”. Главный герой поэмы […]...
- ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА Б. Л. ПАСТЕРНАКА – КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА Б. Л. ПАСТЕРНАКА Среди русских поэтов XX века Б. Пастернак занимает особое место. Его стихи всегда отличались глубиной чувства, психологизмом, философской насыщенностью независимо от того, писал ли он о природе, о человеческих отношениях или о состоянии собственной души. Б. Пастернаку пришлось пережить страшные времена: две мировые войны, революции, сталинский террор, разруху послевоенных лет. […]...
- ТРАДИЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ И ЭСТЕТИКИ В ТВОРЧЕСТВЕ ЯСУНАРИ КАВАБАТЫ – КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс ТРАДИЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ И ЭСТЕТИКИ В ТВОРЧЕСТВЕ ЯСУНАРИ КАВАБАТЫ Японский писатель Ясунари Кавабата – один из крупнейших художников XX века, чье творчество ярко выделяется своей приверженностью к традициям национальной культуры. В 1968 году Я. Кавабата становится лауреатом Нобелевской премии. Она присуждена ему за “писательское мастерство, которое с большим чувством выражает суть японского образа мышления”. Один […]...
- ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК В ЛИРИКЕ И. А. ЗАБОЛОЦКОГО – КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК В ЛИРИКЕ И. А. ЗАБОЛОЦКОГО Лирика Н. А. Заболоцкого носит философский характер. Его стихотворения проникнуты размышлениями о природе, о месте в ней человека, о борьбе сил хаоса и сил разума, гармонии. Понимание Н. А. Заболоцким природы восходит к традициям русской классической литературы, и прежде всего к произведениям М. Ю. Лермонтова и Ф. […]...
- ДЕРЕВЕНСКАЯ ТЕМА В РАССКАЗЕ “МАТРЕНИН ДВОР” А. И. СОЛЖЕНИЦЫНА – КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс ДЕРЕВЕНСКАЯ ТЕМА В РАССКАЗЕ “МАТРЕНИН ДВОР” А. И. СОЛЖЕНИЦЫНА Произведения А. И. Солженицына отмечены суровой жизненной правдой. В рассказе “Матренин двор” он повествует о судьбах русской деревни, о тех нравственных сдвигах, которые происходят в душах крестьян. Главной героине рассказа пришлось испытать на своем веку много горя и несправедливости: разбитая любовь, смерть шестерых детей, потеря мужа […]...
- ИЗОБРАЖЕНИЕ ТОТАЛИТАРНОГО ГОСУДАРСТВА В РОМАНЕ ДЖ. ОРУЭЛЛА “1984” – КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс ИЗОБРАЖЕНИЕ ТОТАЛИТАРНОГО ГОСУДАРСТВА В РОМАНЕ ДЖ. ОРУЭЛЛА “1984” Роман Дж. Оруэлла вышел на рубеже двух полустолетий. Первая половина века была наполнена историческими катаклизмами: Первая мировая война, три революции в России, Вторая мировая война, Хиросима. В это время в различных странах Европы возникают тоталитарные режимы как своеобразная реакция на социальную нестабильность. Суть этого явления проанализирована в […]...
- ТРАГИЧЕСКОЕ МИРОВИДЕНИЕ Ф. КАФКИ – КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс ТРАГИЧЕСКОЕ МИРОВИДЕНИЕ Ф. КАФКИ Ф. Кафка – великий мифотворец XX века. Его произведения воспринимаются как своеобразный код человеческих взаимоотношений, как модель жизни, в основе которой – трагическая обреченность человека в абсурдном и враждебном мире. Событийная канва рассказа “Превращение” чрезвычайно проста. Главный герой, мелкий коммивояжер Грегор Замза, неожиданно превращается в отвратительное насекомое и в этом бедственном […]...
- “СТАРИК И МОРЕ” – КНИГА О ЧЕЛОВЕКЕ, КОТОРЫЙ НЕ СДАЕТСЯ – КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс “СТАРИК И МОРЕ” – КНИГА О ЧЕЛОВЕКЕ, КОТОРЫЙ НЕ СДАЕТСЯ Повесть “Старик и море” поражает остротой внешне, казалось бы, незамысловатого сюжета, своеобразным характером героя, отточенностью языка. Неподдельный интерес вызывают глубокие, подчас скорбные рассуждения о жизни простого рыбака, оказавшегося в экстремальной ситуации: почти три дня он преследует огромную рыбу-меч, а потом сражается с акулами, обгладывающими привязанную […]...
- ТЕМА ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА В ТВОРЧЕСТВЕ В. П. АСТАФЬЕВА – КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс ТЕМА ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА В ТВОРЧЕСТВЕ В. П. АСТАФЬЕВА Большое место в творчестве В. Астафьева заняла работа над прозаическим циклом “Царь-рыба”. В нем автор ведет поиск нравственных основ и находит их в возвращении к природе. Связь между человеком и природой интересует автора в нравственно-философском аспекте, в том, что еще С. Есенин назвал “узловой завязью человека […]...
- ГЕРОИ РАССКАЗОВ В. М. ШУКШИНА – КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс ГЕРОИ РАССКАЗОВ В. М. ШУКШИНА В начале 60-х годов в литературу пришел яркий талант со своей темой, со своим героем – М. Шукшин. Основной жанр, в котором работал писатель, – короткий рассказ, представляющий собой или небольшую психологически точную сценку, построенную на выразительном диалоге, или несколько эпизодов из жизни героя. Собранные вместе, его рассказы соединяются в […]...
- ОБЛИЧЕНИЕ БРАКОНЬЕРОВ И БРАКОНЬЕРСТВА (по произведению В. П. Астафьева “Царь-рыба”) – КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс ОБЛИЧЕНИЕ БРАКОНЬЕРОВ И БРАКОНЬЕРСТВА (по произведению В. П. Астафьева “Царь-рыба”) Цикл рассказов В. Астафьева “Царь-рыба” написан в 1976 году. В нем по-новому рассматриваются постоянные для творчества писателя темы: взаимоотношения человека и природы, русский национальный характер. В своем произведении В. Астафьев обличает браконьерство как социальное и духовное зло. В первой части цикла рассказывается о браконьерах из […]...
- Влияние творчества Ф. Г. Лорки на разные виды искусства Жизнь и творчество Лорки вызывает интерес у представителей разных видов искусств. Одной из самых ярких работ в живописи является созданный русским художником Андреем Мыльниковым испанский триптих. Он состоит из картин “Коррида в Мадриде”, “Распятие в Кордове”, “Смерть Гарсиа Лорки”. Среди деятелей музыкального искусства, писавших музыку к произведениям Лорки, – известный русский композитор Дмитрий Шостакович. Во […]...
- ОТРАЖЕНИЕ ЭПОХИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А. Т. ТВАРДОВСКОГО – КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс ОТРАЖЕНИЕ ЭПОХИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А. Т. ТВАРДОВСКОГО А. Т. Твардовский – одна из самых значительных и трагических личностей в русской литературе советской эпохи. Поэт, выросший в фигуру первой величины в самые мрачные десятилетия и никогда не выпадавший из официальной “обоймы” , создатель произведений, ставших классикой социалистического реализма, А. Т. Твардовский одновременно – признанный лидер духовной […]...
- Поэтический мир Федерико Гарсия Лорки Испания… Страна, залитая безжалостным солнцем. Страна, контуры которой на карте напоминают расстеленную шкуру быка. Страна корриды и жгучих страстей. Только в Испании, стоящей на грани эпох, религий, континентов было возможно рождение такого поэта как Лорка. Судьбу поэта мы привычно рассматриваем сквозь призму его судьбы. Жизнь и смерть Федерико Гарсия Лорки – это жизнь и смерть […]...
- НАРОД, ЕГО ИСТОРИЯ В ПОВЕСТИ В. Г. РАСПУТИНА “ПРОЩАНИЕ С МАТЕРОЙ” – КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс НАРОД, ЕГО ИСТОРИЯ В ПОВЕСТИ В. Г. РАСПУТИНА “ПРОЩАНИЕ С МАТЕРОЙ” В. Распутин – один из самых ярких представителей “деревенской прозы”. Все его книги берут свои истоки от любви к “малой родине”. Не случайно в повести “Прощание с Матерой” легко прочитывается судьба родной деревни писателя – Аталанки, в годы строительства Братской ГЭС попавшей в зону […]...
- БЕССИЛИЕ ЧЕЛОВЕКА ПЕРЕД АБСУРДНОСТЬЮ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В РАССКАЗЕ Ф. КАФКИ “ПРЕВРАЩЕНИЕ” – КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс БЕССИЛИЕ ЧЕЛОВЕКА ПЕРЕД АБСУРДНОСТЬЮ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В РАССКАЗЕ Ф. КАФКИ “ПРЕВРАЩЕНИЕ” Писатель Ф. Кафка – современник безумия Первой мировой войны и послевоенных бедствий. Мир в его представлении безусловно враждебен человеку, а человек несчастен, одинок и слаб. Это особенно ярко проявилось в рассказе “Превращение”. В “Превращении” Ф. Кафка рассказывает странную и необыкновенную историю. Проснувшись утром, коммивояжер […]...
- ПРОБЛЕМАТИКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПИСАТЕЛЕЙ-“ДЕРЕВЕНЩИКОВ” (на примере творчества Ф. А. Абрамова) – КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс ПРОБЛЕМАТИКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПИСАТЕЛЕЙ-“ДЕРЕВЕНЩИКОВ” (на примере творчества Ф. А. Абрамова) В конце 50-х – начале 60-х годов XX века в русской литературе появилось направление, которое принято называть “деревенской прозой”. Главной задачей, которую ставили перед собой писатели этого направления, стала задача осмысления судьбы крестьянства в современном мире. В те годы жизнь деревни коренным образом изменилась. Глобальные преобразования, […]...
- ЛИРИЧЕСКАЯ ИСПОВЕДЬ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ В РОМАНЕ СЭЛИНДЖЕРА “НАД ПРОПАСТЬЮ ВО РЖИ” – КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс ЛИРИЧЕСКАЯ ИСПОВЕДЬ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ В РОМАНЕ СЭЛИНДЖЕРА “НАД ПРОПАСТЬЮ ВО РЖИ” Роман Дж. Сэлинджера “Над пропастью во ржи” – одно из самых интересных произведений американской литературы XX века. Это – лирическая исповедь шестнадцатилетнего героя. Он рассказывает о событиях, которые произошли с ним год тому назад: его исключили из привилегированной школы (уже в третий раз!), и […]...
- ТЕМА ДЕРЕВНИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Ф. А. АБРАМОВА (“Две зимы и три лета”, “Братья и сестры”, “Пути-перепутья”) – КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс ТЕМА ДЕРЕВНИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Ф. А. АБРАМОВА (“Две зимы и три лета”, “Братья и сестры”, “Пути-перепутья”) Вторая половина 50-х и 60-е годы XX века дали русской литературе о деревне большое количество подлинно художественных произведений: рассказов, повестей, романов, очерков о деревне. С. Залыгин, Б. Можаев, В. Белов, Ф. Абрамов, В. Шукшин, освещая события деревенской жизни, вторгались […]...
- ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА В РОМАНЕ Ч. АЙТМАТОВА “И ДОЛЬШЕ ВЕКА ДЛИТСЯ ДЕНЬ…” – КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА В РОМАНЕ Ч. АЙТМАТОВА “И ДОЛЬШЕ ВЕКА ДЛИТСЯ ДЕНЬ…” Роман Ч. Айтматова “И дольше века длится день…” – очень сложное и многоплановое произведение. Здесь воссозданы острые проблемы современности, подняты глубокие пласты народного сознания, присутствуют также элементы фантастической антиутопии. Одна из центральных проблем романа – проблема технического прогресса. Главный герой романа […]...
- О творчестве Ф. Г. Лорки Определяющей чертой творчества Гарсиа Лорки является связь с национальными фольклорными истоками. Оставаясь стабильной и тесной в течение всего творческого пути поэта, связь эта приобретала новые формы на разных его этапах. В ранний период Лорка в большей степени склонялся к литературной обработке фольклорного материала и народно-поэтической стилизации. На этапе зрелости он отдавал предпочтение фольклорно-мифологической традиции, которую […]...
- Трагедия героев в драме Лорки “Кровавая свадьба” Начало новому этапу в драматургии Лорки положила трагедия “Кровавая свадьба” (1933). Однажды в газетной заметке драматург прочел историю похищения невесты-цыганки, историю, довольно точно воспроизведенную в пьесе. Обращение Лорки к теме кровавой мести за оскорбленную честь, однако, нельзя объяснить только этой заметкой. Лорку эта тема, излюбленная в испанском классическом театре, волновала уже давно. Многие стихотворения посвящены […]...
- Тема искусства в поэзии Рильке и Фольклор в лирике Лорки Эпиграф: Темой и намерением любого искусства есть примирения индивидууму со Вселенной. Р. М. Рильке – один из поэтов начала XX ст. Способность воспринимать культурные ценности разных эпох и народов, духовная широта, острота мироощущения, которыми он был одарен от природы и развивал в себе на протяжении всего своей жизни, дали возможность ему не только продолжать традиции […]...
- Стихи Лорки второй половины 20-х годов С каждым годом все острее ощущает поэт неустроенность, несправедливость окружающей его действительности. Его стихи второй половины 20-х годов переполнены ощущением “разлада всех основ человеческого в человеке” (“Ода Сальвадору Дали”), страстной тоской по упорядоченному, гармоничному миру (“Ода священному причастию”), призывами “любить определенное и точное”. Но сам Лорка этой точности и определенности найти не мог. В состоянии […]...
- Театр социального действия в драмах Лорки Гораздо более зрелое мастерство обнаруживает Лорка в драме “Мариана Пинеда”, завершенной в 1925 году. Драматург на этот раз обращается к событиям истории: Мариана Пинеда – гранадская патриотка, казненная в 1831 году за участие в антиабсолютистском заговоре. Однако, взяв канву для своего произведения из исторических источников и народных романсов, Лорка менее всего озабочен стремлением к точному […]...
- Особенности творчества Гарсия Лорки и Поля Елюара и связь с сюрреализмом Сюрреализм (фр. букв, ” надреализм”) – авангардийское течение, что возникшая на границы 20-х лет в французской литературе и распространилась на другие виды искусства и в другие страны, прежде всего в испанскую литературу (Ф. Гарсия Лорка) и живопись (С. Дальше). Среди основателей сюрреализма – А. Бретон (автор “Манифеста сюрреализма”, 1924), Л. Арагон, Ф. Супо, Поль Елюар, […]...
- Сочинение на тему: Мотивы лирики И. Франко Поэтическое творчество И. Франко – выдающееся явление в украинской литературе. Оно поражает как простором и глубиной изображения жизни и души народа, так и своей высокой идейностью и художественным совершенством. Простотой и глубиной своей поэзии Франко был близок к Шевченко. Как и великий Кобзарь, Каменщик говорил правду. “В песне то лишь живое, что жизнь дала”, – […]...
- Драматургия Лорки Начало новому этапу в драматургии Лорки положила трагедия “Кровавая свадьба” (Bodas de sangre, 1933), сюжет ; которой навеян промелькнувшей в газете заметкой о по-хищении невесты-цыганки из-под венца. Тема кровавой мести за оскорбленную честь, традиционная в испанской литературе, издавна привлекала Лорку-поэта, но в пьесе эта тема приобретает гораздо более широкое общественное звучание, чем в стихах; трагедия, […]...
- “Смерть поэта” вершинное достижение русской политической лирики XIX века Стихотворение “Смерть поэта”, выражающее взгляды целого поколения, было стихотворением, носящим все черты лермонтовской субъективности и, если угодно, лермонтовского субъективизма. Того самого субъективизма, который продиктовал раннюю лирику: стихотворения “Предсказание”, “10 июля. (1830)”, “30 июля. – (Париж) 1830 года”, “1831-го июня 11 дня”, “Нищий”, “Парус”, “Новгород” и многие другие. Отсюда из этих стихотворений в “непозволительные стихи” 1837 […]...
- Мотивы лирики Дельвига В античности поэт нашел свой романтический идеал гармонического общества и прекрасного, совершенного человека. В ней он увидел прообраз счастливого будущего человечества. Огромный интерес к поэзии Эллады, к ее мифам, легендам, духу ее народа появился у Дельвига еще в лицее. С тех пор и до последних дней короткой и небогатой внешними событиями жизни Дельвиг не изменил […]...
- ВЕЛИКАЯ ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ – ДВИЖУЩАЯ СИЛА ЛИРИКИ А. А. АХМАТОВОЙ ВЕЛИКАЯ ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ – ДВИЖУЩАЯ СИЛА ЛИРИКИ А. А. АХМАТОВОЙ А. Ахматова – один из самых ярких и своеобразных поэтов рубежа ХIХ-ХХ веков. Главная тема ее ранних произведений – тема любви. Однако эта “вечная тема” звучит в поэзии А. Ахматовой так, что ее голос не спутаешь ни с каким другим. Прежде всего, в поэзии А. […]...
- Характеристика художественного мира Ф. Г. Лорки центральное место идеи нерасторжимого единства любви и смерти; обращение к национальным фольклорным жанрам – народным песням, романсам, средневековой лирике, андалузскому канте хондо и др.; соединение фольклорно-мифологических традиций с элементами авангардистской и модернистской эстетики; двойственная – экзотическая и “космическая” – окрашенность сюжетов и образов, вследствие чего сквозь поверхностный слой “местного колорита” просвечивают глубины “духовного колорита”; сочетание […]...
- Сочинение на тему Философские мотивы лирики А. С. Пушкина Сочинение по русскому языку 9 класс. Любой поэт, живописец, музыкант вправе считать себя в какой то мере и философом. Создавая свои произведения, творческая личность соприкасается с иными мирами, неподвластными разуму простого человека. За пределами земного бытия художник черпает идеи и образы для своих будущих творений. А. С. Пушкин, о котором неслучайно было сказано “Пушкин – […]...
- Извечные мотивы лирики Леси Украинки Молоденькая, слабенькая, болезненная Леся вышла на путь и “робко” запела. Но это “тихое пение” прозвучало громоголосым звоном, громкой вспышкой, звал к “отважных к бою”, вселял веру в то, что настанет вожделенная свобода, которая даст возможность человеку дышать полной грудью. В своем поэтическом творчестве поэтесса все время была в поисках идеала борца за счастье народное. Она […]...
- ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ ЛИРИКИ А. С. ПУШКИНА А. С. Пушкин воплотил в своем поэтическом слове мировую гармонию и непосредственно жизнь. Горячо и страстно он не только жил, но и писал. Пушкин – самое драгоценное, что есть у России, самое родное и близкое для каждого из нас; и оттого, как заметил один исследователь русской литературы, нам трудно говорить о нем спокойно, объективно, без […]...
- Любовь, смерть и природа в творчестве И. А. Бунина Все произведения И. А. Бунина заставляют читателя задуматься о смысле человеческой жизни, о сущности страдания и счастья. Жизнь человеческая далеко не всегда бывает счастливой и безоблачной. В жизни есть место всему – любви, смерти, восхищению красотой природы и горестному чувству разочарования, когда приходит осознание всей полноты горя, выпавшего на долю человека. Любовь и смерть в […]...
- Основные мотивы лирики В поэзии “серебряного века” Сергей Есенин стоит особняком. Он не принадлежал ни к одному поэтическому движению, не уходил в мистические дали. Ему удалось избежать влияния других поэтов, благодаря чему поэзия его стала одной из самобытнейших. В ней легкость пушкинского стиха сочетается с детской наивностью, почти с нежной любовью к природе, Родине. Мелодичность и плавное течение […]...