Любимые темы и мотивы Шимборской
Шимборская с самого начала сосредоточивает свои художественные поиски в кругу конкретных реалий – повседневных, цивилизованных, бытовых, естественных, политических, а также известных фактов и исторических, культурных и научно-популярных гипотез. Решительно опирается на “банальности”: наблюдение за уличными сценами, “неважные” встречи со знакомыми или незнакомыми, подборки газетных информаций, журналистские сплетни, энциклопедические статьи, на услышанные диковинки и т. п. Она широко использует повседневный язык, разнообразные
Этот материал, эти разные “языки”, на которых разговаривает (а временами просто лепечет) мир вокруг нас, служит ей для формулирования принципиальных вопросов и глубоких проблем. Шимборская, когда речь идет о ее цели и амбициях, является поэтессой сугубо интеллектуальной, а точнее философской.
Одной из важнейших черт поэтического языка Шимборской являются антиномии, оксюмороны, многозначность выражений, парадоксальная и доминантная над всем тем, глубокая и двойная ирония, ирония опытного мудреца и одновременно, полная шарма, ирония салонной
Эти стихи одновременно очень простые и очень сложные, коммуникативные и очень неоднозначные, преисполненные юмора и серьезности, “конкретные” и “абстрактные”, наполненные отстранениям и личным потрясением.
Главная проблематика ее творчества состоит в такой иерархии: проблема возможности (или, лучше, невозможности) объясниться с “другими”, проблема существования человека как индивида и как рода, его отношение к другим формам существования, проблема отношения бытия к небытию и суетности, проблема познавательных возможностей человека, особенно повторяемости (или лишь на первый взгляд повторяемости) истории и сомнительная эффективность ее уроков, акцидентность, поверхностное положение человека в объективном времени и объективном пространстве. Обыкновенность вещи у Шимборской является автоматизацией необычности существования, а мир в своей целостности и каждая его крупинки – замаскированным с точки зрения естественности исключением, просто ли статистическим случаем, когда любое конкретное существование является, будто чудом и брешью в беспредельности небытия.
Шимборская является лауреатом ряда наград: польского Пен-клуба (1980, 1996), награды им. Й. В. Гете (1992) и им. Й. Г. Гердера (1995), Нобелевской премии (1996).
В 2001 г. поэтесса получила диплом члена американской Академии искусства и литературы.
- Любимые темы Брюсова Одно время под влиянием Ивана Коневского Брюсов занялся метафизической поэзией, некоторые его стихи в этом роде – чудная риторика, но философии в них мало, больше патетических возгласов и противопоставлений. Язык поэзии Брюсова более сжатый и выразительный, чем у Бальмонта, и иногда он достигает вершин поэтической выразительности, но точности ему не хватает: его слова (иногда замечательные) […]...
- Творчество Гейне: темы и мотивы поэзии < p>Генрих Гейне – поэт-романтик, “один из величайших лириков мира”. Основные мотивы его поэзии делятся на два направления. Первый – это нежная лирика любви поэта-романтика. Вторая – это гражданская лирика, воспевание идеалов равенства в обществе, борьбы за социальную справедливость, европейских революций. < p>Тема любви в творчестве Гейне пронизывает весь его сборник ранней поэзии – “Книга […]...
- Сочинение на тему: “Темы и мотивы интимной лирики Н. А. Некрасова” Многие из нас на собственном опыте прочувствовали, что являют собой нежные и трепетные поэмы и стихи Николая Некрасова. Его поэтическая деятельность и творчество совсем не напрасно занимают высокое место в жизни каждого читателя, да и в русской литературе в целом. Наиболее известной частью творчества Некрасова является его описание простых людей, самых обыкновенных представителей народа. Он […]...
- Основные темы и мотивы лирики Бальмонта Константин Дмитриевич Бальмонт был широко известен как поэт-символист, переводчик, эссеист и историк литературы. В России он пользовался огромной популярностью последние 10 лет ХIХ века, был кумиром молодежи. Творчество Бальмонта продолжалось более 50 лет и в полной мере отразило состояние тревоги, страха перед будущим, желание замкнуться в вымышленном мире. В начале творческого пути Бальмонт писал множество […]...
- Темы, мотивы Г. Р. Державин. Стихотворение “Памятник” Темы, мотивы Основой искусства, содержанием его Державин считает истину, в разъяснении которой состоит предназначение поэтов и художников. Поэт для Державина – существо особое, значительное. Вера в силу слова, в его всемогущество была распространена среди просветителей XVIII века. Писатель, говорящий истину, – мужественный гражданин и верный сын отечества, он не умрет […]...
- Основные темы и мотивы поэзии Брюсова Валерий Яковлевич Брюсов в начале ХХ века стал вождем русского символизма. Он был поэтом, прозаиком, литературным критиком, ученым, энциклопедически образованным человеком, помог многим молодым поэтам войти в литературу. В начале своего творчества Брюсов издавал сборники стихов “Русские символисты”. В сборниках “Шедевры”, “Это – я”, “Третья стража”, “Городу и миру” он восхищался поэзией французских символистов. Брюсов […]...
- Тема: Основные темы и мотивы лирики М. Лермонтова Гибель, “солнца русской поэзии” Александра Пушкина вызвала трагедию души у нового русского гения – Михаила Юрьевича Лермонтова. Его музыкальная поэзия волновала сердца, наделяла их чувствами любви, сочувствия. Лирический герой Лермонтова – герой, который страдает и мыслит. Он – герой-одиночка, очень близкий к пушкинскому Онегину и Чайльду Гарольду. Будто их герои сошли из поэтических страниц и […]...
- Темы и мотивы поэзии Серебряного века Осип Эмильевич Мандельштам родился в 1891 году в Варшаве, но жил с отцом и матерью в Петербурге. Учился он в Тенишевском коммерческом училище, считавшемся одним из лучших учебных заведений в России. Затем было недолгое увлечение политикой, поездки в Западную Европу, обогатившие его знания о мире и искусстве. О Мандельштаме как о поэте узнали в 1910 […]...
- Мотивы и темы лирики Б. Л. Пастернака В 1958 г. Пастернаку была присуждена Нобелевская премия за “выдающиеся достижения в области современной лирической поэзии и продолжение благородных традиций великой русской прозы”. Вслед за эти решением Нобелевского комитета в нашей стране разразился настоящий политический сандал, ведь наиболее значительное прозаическое произведение Пастернака “Доктор Живаго” к тому времени увидело свет в Италии и многих других странах […]...
- Сочинение: Темы и мотивы лирики Есенина Назовите темы и мотивы ранней лирики Есенина. В чем проявилось новаторство его поэзии? Эстетическое новаторство Есенина проявилось во многих особенностях его поэтического творчества. Голос поэта у Есенина – это в значительной степени голос крестьянина, трудящегося на земле и живущего в тесном единстве с природой, христианина, идущего нелегкой дорогой духовного поиска. Поэт ввел такую точку зрения […]...
- Основные темы и мотивы лирики А. С. Пушкина < p>Лирика Пушкина – “явление чрезвычайное”, говорил Гоголь, и, восхищаясь многогранностью его творчества, добавлял: “Что ж было предметом его поэзии? Все стало ее предметом, и ничто в особенности. Немеет мысль перед бесчисленностью его предметов…” Действительно, пушкинское творчество многомерно и многообразно, настолько, что можно выделить достаточно много основных тем и мотивов его произведений. “Свобода” для Пушкина […]...
- Темы, мотивы, символы A. H. Островский Драма “Гроза” Темы, мотивы, символы В “Грозе” соединились и получили новую жизнь многие важнейшие мотивы творчества А. Н. Островского. Противопоставив “горячее сердце” – молодую, смелую и бескомпромиссную в своих требованиях героиню – “косности и окаменелости” старшего поколения, писатель шел по пути, началом которого были его ранние очерки и на котором он и […]...
- Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова (Первый вариант) Описание событий в романах и других произведениях Михаила Юрьевича Лермонтова испытало на себе влияние как романтизма, так и реализма. В этом его своеобразие. В поэтическом наследии Лермонтова мы видим движение от романтизма к реализму, хотя и в зрелых и в поздних произведениях сохраняются романтические мотивы. Но во все годы в поэтических произведениях М. Лермонтов проявлял […]...
- “Вечные” темы, мотивы и образы в художественной литературе “Вечные” темы, мотивы и образы в художественной литературе “Вечные” темы – это те темы, которые всегда, во все времена интересуют человечество. В них заложено общезначимое и нравственное содержание, но каждая эпоха вкладывает в их трактовку свой смысл. К “вечным” темам относятся такие, как тема смерти, тема любви и другие. Мотив – минимальный значимый компонент повествования. […]...
- Основные мотивы, темы и образы лирики Ф. И. Тютчева Великий русский поэт Федор Иванович Тютчев оставил потомкам богатое творческое наследие. Он жил в эпоху, когда творили Пушкин, Жуковский, Некрасов, Толстой. Современники считали Тютчева умнейшим, образованнейшим человеком своего времени, называли “настоящим европейцем”. С восемнадцати лет поэт жил и учился в Европе, а на родине его произведения стали известны только в начале 50-х годов XIX века. […]...
- ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ И МОТИВЫ ЛИРИКИ А. А. ФЕТА Основа поэтической философии – идея красоты, гармонии. Сочетание удивительной конкретности и точности в передаче человеческого восприятия картин родной природы, оттенков чувств и душевных движений человека. “Зоркость по отношению к красоте” окружающего мира (А. Фет), “умение ловить неуловимое” (А. Дружинин). Волшебство ритмов, звучаний и мелодий. Теоретические понятия, которые должны быть раскрыты: ассоциативный ряд, звуковой ряд, психологизм […]...
- Основные темы и мотивы всей лирики Лермонтова В одном из последних стихов Лермонтова “Выхожу один я на дорогу” (1841) объединены основные темы и мотивы всей его лирики. Автор будто подводит итог своему поэтическому творчеству. В первой же строке речь идет об одиночестве лирического “я” поэта. Он выходит в открытый, широкий мир. Перед ним направленная вдаль бесконечная дорога, над ним – бескрайнее небо. […]...
- Основные темы и мотивы лирики Лермонтова < p>Лирика занимает ведущее место в творчестве М. Ю. Лермонтова. Его поэмы, драматургические произведения и проза тоже проникнуты лиризмом. Поэтому понимание лирических творений поэта – это залог осознания всего его творческого мира. Лирике Лермонтова свойственно разнообразие тем и мотивов. Среди отличительных черт тематической направленности его произведений отмечено, что в зрелом творчестве поэт нередко возвращается к […]...
- Сочинение на тему: Темы и мотивы в поэме Гоголя “Мертвые души” Темы и мотивы в поэме Н.В. Гоголя “Мертвые души” Мотив – это минимальный значимый компонент сюжета, который может присутствовать в произведениях нескольких писателей. Это так называемые “вечные мотивы” (мотив дороги, мотив одиночества, мотив смерти, мотив суда и т.д.). Кроме того, под мотивом подразумевают сущностный для понимания авторской позиции смысловой элемент. Это компонент произведения, родственный теме, […]...
- В. Уитмен. Сборник “Листва травы”, ее ведущие темы и мотивы “Песня о себе” – программное произведение поэта. Обращение к свободному стиху (верлибру) Цель: помочь ученикам осознать идейно-художественные особенности поэзий У. Уитмена, их новаторский характер, своеобразность и эстетичную ценность; развивать навыки анализа лирических произведений, высказывание своих суждений и их обоснование; воспитывать эстетичные вкусы, стремление к познанию мира и себя в нем. Оборудование: портрет поэта, сборник его […]...
- Любимые мысли и любимые герои Л. Н. Толстого Из всех лиц… ближе всех душе автора, несомненно, княжна Марья Болконская с ее глубокими и лучистыми глазами и такой же душой. Я. Я. Гусев Слова, приведенные в эпиграфе, принадлежат биографу Л. Н. Толстого, который, наверное, ближе других был знаком с авторским замыслом. Но и без этого свидетельства читателю “Войны и мира” ясно, что княжна Марья […]...
- “Три сестры”. Ключевые темы, образы и мотивы в пьесе А. П. Чехова Пьеса “Три сестры”, написанная в 1900 году, сразу после постановки на сцене и первых публикаций вызвала множество противоречивых откликов и оценок. Пожалуй, это единственная пьеса, породившая такое количество интерпретаций, споров, которые не прекращаются по сей день. “Три сестры” – пьеса о счастье, недостижимом, далеком, об ожидании счастья, которым живут герои. О бесплодных мечтах, иллюзиях, в […]...
- Анализ Поэзии Некрасова: темы, мотивы, особенности художественного мира и поэтики Поэзия Н.А. Некрасова: темы, мотивы, особенности художественного мира и поэтики Н.А. Некрасова называли крестьянским поэтом, поэтом Петербурга, певцом революционной демократии. Основная тематика поэзии Некрасова – жизнь русского крестьянства и городской бедноты (здесь поэт выступает предшественником Достоевского). В этих стихах зачастую звучат тоскливые, унылые, скорбные интонации. Другая тема – тема современника, передового общественного деятеля или же […]...
- Мотивы трагического одиночества поэта. темы любви, искусства, религии в поэме В. В. Маяковского “Облако в штанах” Владимира Маяковского часто называют “поэтом-трибуном”. Однако неверно сводить поэзию Маяковского только к агитационно-ораторским стихам, так как в ней присутствуют и интимные любовные признания, трагизм, чувство грусти и философские раздумья о любви. За внешней грубостью лирического героя Маяковского скрывается ранимое и нежное сердце. С самых первых стихотворений (“От усталости”, цикл “Я” и другие) у Маяковского звучит […]...
- Конспект урока для 6 класса “Любимые стихи, сказки, песенки” Государственное казенное учреждение Детский дом-интернат для умственно отсталых “Южное Бутово” Конспект урока для 6 класса “Любимые стихи, сказки, песенки” Подготовила Воспитатель отделения милосердия Потапова Лилия Эрнстовна Г. Москва Предмет: Развитие речи, обучение игре. Тема: “Любимые стихи, сказки, песенки” Цель: Развитие понимания речи. Побуждение к активному общению. Формирование навыка игрового взаимодействия. Задачи: Образовательные: – формирование умения […]...
- Любимые страницы лирики творчества М. И. Цветаевой 1. Уникальность творчества Цветаевой 2. Тема любви. 3. Тема поэта и поэзии. 4. Тема Москвы в творчестве поэта. 5. Цветаева – самый эмоциональный поэт. Я жажду сразу всех дорог! М. И. Цветаева М. И. Цветаева – это имя знакомо всем. Наверно, не найдется человека, который бы ни разу не смотрел фильм “Ирония судьбы, или с […]...
- Любимые русские барды Современная авторская песня – это целый этап в развитии русской поэзии XX века, последних его десятилетий. В авторской песне можно отметить много течений, направлений, литературных традиций. Ранний период ее развития относится к концу 1950-х годов, к времени, которое сегодня принято называть “хрущевской оттепелью”. Тогда центром авторской, или, как называли ее сами создатели, самодеятельной, песни стал […]...
- Сочинение “Мои любимые цветы – лилии” < p>Цветы – это чудо, сотворенное природой. Не бывает некрасивых цветов. Все они разные – большие и маленькие, пышные и изящные, пестрые и строгие. Из всех прекрасных цветов я больше всего люблю лилии. < p>Еще с раннего детства мое внимание привлекали эти яркие и необычные цветы. Лилии – будто принцессы, нарядные, стройные, гордые, приветливо кивают […]...
- Любимые страницы романа Л. Н. Толстого “Война и мир” Роман Л. Н. Толстого “Война и мир” является одним из лучших произведений мировой литературы. “Война и мир” – не просто эпическое повествование об исторических событиях того времени. Основной проблемой, которую ставит в своем романе писатель, является проблема человеческого счастья, проблема поиска смысла жизни. Сохранилось множество вариантов, черновых набросков, объем которых значительно превосходит основной текст романа. […]...
- Наташа Ростова и Марья Болконская любимые героини Толстого План Вступление Наташа Ростова Марья Болконская Семья Наташи и Марьи Вступление У каждого писателя или поэта есть свои образы-идеалы, которым он отдает особое предпочтение. В литературе всегда существовал образ женщины, в котором каждый из творцов видел что-то свое. У А. С. Пушкина в образе Татьяны воплотился идеал русской красоты, у А. А. Блока центральным образом […]...
- Темы сочинений по творчеству Бунина < p>1. Вечное и “вещное” в изображении Бунина (на материале рассказа “Господин из Сан-Франциско”). 2. Предметная детализация и символика в рассказе “Господин из Сан-Франциско”. 3. Проблема социального и космического зла в рассказе Бунина “Господин из Сан-Франциско”. 4. Философия жизни и смерти в рассказах Бунина “Господин из Сан-Франциско” и “Легкое дыхание”. 5. “Дар имени…” (употребление собственных […]...
- Основные темы в творчестве Ивана Алексеевича Бунина – вечные темы: природа, любовь, смерть Бунин принадлежит к последнему поколению писателей из дворянской усадьбы, которая тесно связана с природой центральной полосы России. “Так знать и любить природу, как умеет Ив. Бунин, мало кто умеет”, – писал Александр Блок в 1907 году. Недаром Пушкинская премия в 1903 г. была присуждена Бунину за сборник стихотворений “Листопад”, воспевающих русскую деревенскую природу. В своих […]...
- Любимые страницы любовной лирики А. Ахматовой Сколько строк посвящено любви? Их не пересчитать. Каждое новое стихотворение о любви – еще одна попытка человека найти истоки этого волшебного чувства, попытка объяснить его. Анна Ахматова не старалась дать определение любви, она перекладывала на бумагу свои мысли, чувства, которые вспыхивали яркими и неповторимыми огоньками. Именно поэтому в ее лирике так разнообразны женские судьбы. Главная […]...
- Любимые страницы любовной лирики Анны Ахматовой Любимые страницы любовной лирики Анны Ахматовой. Сколько посвящено строк любви? Их не пересчитать. Каждое новое стихотворение о любви – еще одна попытка человека найти истоки этого волшебного чувства, попытка объяснить его. Ана Ахматова не старалась дать определение любви, она перекладывала на бумагу свои мысли, чувства, которые вспыхивали яркими и неповторимыми огоньками. Именно поэтому в ее […]...
- Любимые русские барды (авторская песня 60-70-х годов XX века) Современная авторская песня. Этим названием обозначается целый этап в развитии русской поэзии XX века, последних его десятилетий. В авторской песне можно отметить много течений, направлений, литературных традиций. Ранний этап ее относится к концу 50-х годов XX века, к времени, которое сегодня принято называть “хрущевской оттепелью”. Тогда центром авторской или, как называли ее сами создатели, самодеятельной […]...
- Мои любимые образы на материале стихотворения А. А. Фета Я тебе ничего не скажу, И тебя не встревожу ничуть, И о том, что я молча твержу, Не решусь ни за что намекнуть. А. А. Фет И личность, и судьба, и творческая биография А. А. Фета необычны и полны загадок, некоторые из них до сих пор не разгаданы. Чистая поэзия, далекая от реалий жизни, тонкий […]...
- Мои любимые страницы романа “Герой нашего времени” План Любимый герой романа Журнал Печорина – любимые страницы Кто они, “герои нашего времени”? С главным действующим лицом, Григорием Печориным, в первую очередь связаны мои любимые страницы романа ” Герой нашего времени “: мне нравится следить за тем, как выстраивает он свои отношения с разными людьми, как наблюдает жизнь, как плавно и вместе с тем […]...
- Мои любимые страницы поэзии “серебряного века” – Анна Ахматова и Марина Цветаева В последнее время мы открываем для себя все больше писателей и поэтов. И уже не представляем свой духовный мир без Александра Блока, Игоря Северянина, Николая Гумилева. Все они – поэты “серебряного века”. Их творчество велико и заслуживает обсуждения, но я бы хотела поговорить о женщинах. Так уж сложилось, что в России два женских имени в […]...
- Читаю любимые стихи А. С. Пушкина Мы открываем знакомую книгу и вновь погружаемся в прекрасный мир стихотворений Александра Сергеевича Пушкина, наслаждаемся необыкновенным языком, плавностью и красотой стиха, с детства любимыми образами. Почему же нас так привлекают эти стихотворения, хотя прошло уже более ста лет с момента их написания? Возможно, многообразием тем, многоликостью души автора, поэтическим языком, сравниться с которым не может […]...
- Любимые страницы лирики А. С. Пушкина До поэзии ли сегодня в нашей стране, где все общество пытается найти ответы на традиционно русские вопросы: “Кто виноват?” и “Что делать?” До поэзии, доказала наша российская общественность, и в стране с невиданным размахом было отмечено 200-летие со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. Да, меняются формации, политические позиции, лидеры. Но целая эпоха античности обозначена гомеровской, […]...