Лондон Д. биография

ЛОНДОН, ДЖЕК (London, Jack) (1876-1916), американский писатель. Родился 12 января 1876 в Сан-Франциско. При рождении получил имя Джон Чейни, но восемь месяцев спустя, когда мать вышла замуж, стал Джоном Гриффитом Лондоном.

Юность Лондона пришлась на время экономической депрессии и безработицы, материальное положение семьи становилось все более шатким. К двадцати трем годам он сменил множество занятий, арестовывался за бродяжничество и выступления на социалистических митингах, был старателем на Аляске во время “золотой лихорадки”.
Усвоив взгляды

К. Маркса, Г. Спенсера и Ф. Ницше, Лондон разработал собственную философию. Будучи социалистом, он решил, что при капитализме легче всего заработать деньги писательским трудом и, начав с коротких рассказов в “Оверленд мансли”, вскоре завоевал литературный рынок восточного побережья рассказами о приключениях на Аляске.
В 1900 Лондон опубликовал свою первую книгу Сын волка (The Son of the Wolf). В последующие семнадцать лет он выпускал по две и даже три книги в год: сборники рассказов, повести – например Зов предков (The Call of the Wild, 1903); романы, лучший из которых автобиографический Мартин Иден (Martin Eden, 1909); документальные
произведения – такие, как Люди бездны (The People of Abyss, 1903); автобиографический трактат об алкоголизме Джон Ячменное Зерно (John Barleycorn, 1913), трагический аргумент в пользу “сухого закона”; а также политические сочинения, в которых излагались революционно-социалистические взгляды, например Железная пята (The Iron Heel, 1907), где вскрывалась реакционная природа капитализма и предсказывалось появление фашизма, и Борьба классов (The War of the Classes, 1905). Умер Лондон в Глен-Эллене (шт.

Калифорния) 22 ноября 1916.

Джек Лондон (London) (настоящее имя – Джон Гриффит, Griffith) (12.1.1876, Сан-Франциско, – 22.11.1916, Глен-Эллен, близ Сан-Франциско), американский писатель. Лондон – фамилия его отчима, разорившегося фермера. В юности переменил множество случайных профессий.

В 1893 году простым матросом отправился в первое морское путешествие (к берегам Японии). В 1894 году примкнул к походу безработных на Вашингтон; месяц просидел в тюрьме за бродяжничество. В 1895 году вступил в Социалистическую рабочую партию США; в 1901-1916 годах член Социалистической партии США.

Самостоятельно подготовился и успешно сдал экзамены в Калифорнийский университет, но, не имея достаточных средств, ушел после 3-го семестра. Зиму 1897-1898 годов Лондон, захваченный “золотой лихорадкой”, провел на Аляске. В 1899 году начал публиковать северные рассказы, вошедшие в сборники “Сын волка” (1900), “Бог его отцов” (1901), “Дети мороза” (1902) и другие, к которым тематически примыкают роман “Дочь снегов” (1902) и талантливые повести о животных “Зов предков” (1903) и “Белый клык” (1906).

В северных рассказах Лондон противопоставляет буржуазной цивилизации мир нетронутой природы. Однако вера в благодетельную, очищающую природу сочетается у Лондона с преклонением перед техническими и культурными достижениями цивилизации и возвеличением англо-саксов, несущих эту цивилизацию “отсталым” народам. Отдавая дань увлечению Г. Спенсером и Ф. Ницше, Лондон в известной степени поэтизирует “право сильного”; в его ранних рассказах зачастую выдвигается превосходство белых пришельцев над “краснокожими”. Лишь постепенно писателю открывается трагедия разоряемой Аляски и коренного населения Америки – индейцев.

В отличие от откровенных хищников, положительный герой северных рассказов Лондона – волевой, мужественный человек, готовый прийти на помощь товарищу, способный на большую и настоящую любовь. Благородство человеческой натуры, яркий мир экзотики и приключений выделяют и произведения Лондона на “морскую” тему, где, впрочем, сохранились неизжитые противоречия в мировоззрении писателя. Роман “Морской волк” (1904, русский перевод 1911) – сложное, противоречивое произведение, содержащее осуждение индивидуализма и ницшеанской философии “сверхчеловека”.

Большой разоблачительной силы достигает критика экспансионистской политики американского империализма в сборнике “Рассказы южных морей” (1911).
После знакомства Лондона с романом М. Горького “Фома Гордеев” (его отзыв о романе напечатан в 1901) в творчестве Лондона все настойчивее звучит голос в защиту угнетенных. “Люди бездны” (1903, русский перевод под названием “На дне”, 1906) – книга о страшной судьбе бедняков Ист-Энда в Лондоне, который писатель незадолго до этого посетил. Лондон также мастер репортажа, документального очерка; несколько раз был корреспондентом на театрах военных действий. Восторженно встретив русскую революцию 1905-1907 годов, Лондон ездил с лекциями по стране, выступая перед рабочей и студенческой аудиторией; в печати появился цикл публицистических статей Лондона о классовой борьбе в США (позднее объединены в сборники “Война классов”, 1905, и “Революция”, 1910). В романе “Железная пята” (1908, русский перевод 1912) писатель дал острую критику финансовых и промышленных королей.

Пафос этого публицистического романа-утопии – борьба за социальное переустройство мира, во имя чего отдают свои жизни профессор революционер Эрнст Эверхард и его соратники.
В обстановке спада революционных настроений и наступления реакции в США появляется роман Лондона “Мартин Иден” (1909, русский перевод 1912), в котором особенно заметно влияние М. Горького. Лондон отстаивает право писателя на отображение “грубой” правды жизни, на активное вмешательство в действительность. Впервые в американской литературе Лондон поднял тему “умерщвления” таланта.

Мартин Иден одинок, его трагедия – в неумении найти свое место в борьбе народа за освобождение. В 1919 году В. В. Маяковский инсценировал этот роман (“Не для денег родившийся”) и сыграл в фильме главную роль. После 1910 года Лондон отходит от политической деятельности. Незадолго до смерти он вышел из Социалистической партии США, утратив веру в ее “боевой дух”, как сказано в его заявлении.

За некоторыми исключениями (пьеса “Кража”, 1910, новелла “Мексиканец”, 1911), произведения Лондона 1911-1916 годов по художественным достоинствам намного слабее предыдущих, порой откровенно потакают обывательским вкусам. Произведения этих лет – “Время не ждет” (1910), “Лунная долина” (1913), “Маленькая хозяйка большого дома” (1916, русский перевод 1924), “Сердца трех” (1920) отражают попытку писателя представить “возвращение к природе” как разрешение всех социальных проблем. Последние годы жизни Лондон страдал тяжелой болезнью.
Писатель-борец, новатор темы и формы, Лондон много сделал для утверждения реалистических традиций в современной американской литературе. Один из зачинателей пролетарской литературы на Западе, Лондон завоевал всемирное признание, его книги переведены на многие языки.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Лондон Д. биография