Литературная критика: Тема школы для немецкой литературы
Тема школы, традиционная для немецкой литературы,- одна из сквозных тем романа. Старая школа — исходная точка пути героя, новая — знак коренного поворота в его жизни, связанного с поворотом истории. С первых же послевоенных дней литература на востоке Германии обратилась к проблемам строительства новой жизни, воспитания нового человека.
Ее путь отмечен все более глубоким проникновением в сущность этого процесса — в перипетии борьбы нового со старым и в конфликты, порожденные самим развитием нового, в противоречия внутри страны
Герман Кант имел все основания заявить в докладе на съезде: «Мы вправе сказать, что были на своем месте и старались выполнить свой социалистический долг». В первые послевоенные годы тема строительства новой жизни звучала в литературе как тема вступления в новую жизнь, как ее открытие, ее начало. Пафос произведений, посвященных этой теме, определялся в первую очередь стремлением
Поэтому новое рисовалось прежде всего в противопоставлении старому, как антитеза фашистскому прошлому Германии или же социальным порядкам («Решение» А. Зегерс, «Расколотое небо» К. Вольф, «Тинко» и в определенной мере «Оле Бинкоп» Э. Штритматтера). Но можно было бы проследить, как акценты все явственнее сдвигались в сторону социалистической действительности с ее внутренними проблемами и возможностями, как входили в литературу новые темы, конфликты, характеры.
- История литературы: Романтическое движение в немецкой литературе Романтическое движение в немецкой литературе началось на исходе столетия. Новые, тенденции возникли в творчестве писателей, детство которых пришлось на годы Французской революции.1789 г., а юность — на первые послереволюционные годы. Романтикам довелось остро почувствовать и силу напора исторического развития, и упрямую сопротивляемость феодально-бюргерской Германии такому ходу истории. В послереволюционной Европе, несмотря на противодействие дворянства и […]...
- Литературная критика в программе обучения Формируя основные требования к знаниям и умениям учеников из литературы, программа в первую очередь определяет для каждого класса усвоение определенного круга умений и навыков учеников с постепенным обобщением и углублением их в старших классах. Это понимание содержания и художественного своеобразия произведений, знание текстов, выразительное, со стремлением к художественному, чтение заказных произведений или отрывков из них […]...
- Литературная критика Важное место в русской литературно-общественной жизни занимала литературная критика. Как соотносятся критика и художественная литература? Казалось бы, не возникает сомнений, что литература первична, а критика вторична, иными словами, что критическая мысль следует в своем развитии за движением литературы и не может содержать более того, что дано литературой. В принципе так оно и есть, однако для […]...
- Литературная критика Белинского, связанная с Гоголем Писал критик и о Гоголе. История отношений не очень богата событиями, но исполнена драмматизма. Белинского никогда не связывали узы дружбы с Гоголем. В январе 1842 года Гоголь отдает свою рукопись «Мертвых душ» Белинскому, для предоставления последней в Санкт-Петербургский комитет цензуры, после неудачи в Москве. Это, пожалуй, единственный из случаев сближения критика с писателем. В 1847 […]...
- Литературная критика о романе «Берег» Юрия Бондарева «Берег» Юрия Бондарева можно по праву назвать романом вопросов. Оценивая достоинства и недостатки романа, никак нельзя сбрасывать со счетов эту его особенность. Иначе мы рискуем уподобиться Самсонову, во всем добивающемуся аксиом выпрямленности и окончательности. А этой крайности, как можно судить по приводившимся выдержкам, избежала даже буржуазная пресса, которая в демагогических целях могла бы развить аргументы […]...
- Русская литературная критика во второй половине девятнадцатого века С 1870 г. место диктатора занял Михайловский, который оставался несменяемым до самой своей смерти в 1904 г. Метод «общественной» критики в приложении к художественной литературе оставался чисто «общественным» и «гражданственным» — т. е. критики рассматривали литературу только с точки зрения ее социальной и политической значимости. Критики не требовали от писателя четкой политической тенденции — только […]...
- Антивоенная тема в немецкой литературе ХХ века XX век для Германии стал трагическим веком. В этот век в Германии стала возможной победа тех, для кого тонкая пленка многолетней европейской цивилизации с ее гуманистическими традициями уважения к отдельной личности была лишь досадной помехой — и эта пленка была сорвана. Первопричин трагедии много — здесь и поражение в первой мировой войне, увенчавшееся позорным для […]...
- Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма […]...
- Морфологический разбор слова: тихо категория состояние Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ТИХО Часть речи : наречие Грамматика : Формы : тихо Начальная форма : ТИХИЙ Часть речи : краткое прилагательное Грамматика : единственное число, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний […]...
- Недостаток, которым страдает вся литературная критика Делая любой, даже самый беглый и вольный, обзор современной художественной прозы, нельзя не заметить, что современная практика искусства является до некоторой степени улучшенным вариантом старой. Можно сказать, что с помощью простых средств и материалов Филдинг писал хорошо, Джейн Остин еще лучше, но сравните их возможности с нашими! Слов нет, их шедевры поразительно просты. Аналогия между […]...
- Литературная критика о поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» В любви к народу он находил нечто незыблемое, какой-то незыблемый и святой исход всему, что его мучило. А если так, то, стало быть, и не находил ничего святее, незыблемее, истиннее, перед чем преклониться. Не мог же он полагать все самооправдание лишь в стишках о народе. А коли так, то, стало быть, и он преклонялся перед […]...
- Морфологический разбор слова: полон лес Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ПОЛОН Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : полон, полона, полону, полоном, полоне, полоны, полонов, полонам, полонами, полонах Начальная форма […]...
- Морфологический разбор слова: игра идет в одни ворота Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ИГРА Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное Формы : игра, игры, игре, игру, игрой, игрою, игр, играм, играми, играх Начальная форма […]...
- Историко-литературная концепция русской литературы Белинскому было суждено сделать величайшей важности дело: он создал концепцию реализма, первый оценил гениев «натурального» направления русской литературы-Пушкина, Лермонтова, Гоголя. Он сам рос на познании творчества этих писателей, постепенно постигая закономерности литературного процесса, типы реализма, высокие принципы подлинной художественности. В «пушкинских статьях» Белинский мастерски сочетает исторический анализ с эстетическим. С Пушкина начинается самобытная русская литература, […]...
- А. М. Шуралев. Изучение литературы в полиэтнических классах основной школы В современной России множество школ, состав учащихся в которых национально неоднороден, так что выход книги А. М. Шуралева представляется вполне актуальным. А. М. Шуралев. ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ В ПОЛИЭТНИЧЕСКИХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ: 5-9 классы: Пособие для учителей. СПб.: Филиал изд-ва «Просвещение», 2009. 192 с. Во «Введении» автор методически обосновывает свой подход к преподаванию в полиэтнических классах, […]...
- Морфологический разбор слова: нежный разобрать как часть речи Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : НЕЖНЫЙ Часть речи : прилагательное Грамматика : единственное число, именительный падеж, качественное прилагательное, мужской род, неодушевленное, одушевленное Формы : нежный, нежного, нежному, нежным, нежном, нежная, нежной, нежную, нежною, […]...
- Революция литературная или социальная? Результатом революционных боев в Германии стали «свержение монархии, ликвидация княжеской власти в отдельных государствах, создание буржуазной парламентской республики, образование советов депутатов и завоевание демократических прав и свобод» 50, однако отношение к этим историческим событиям было весьма различным. Будучи напуганными революцией, литераторы, вдохновлявшие германский милитаризм и империалистическую экспансию, предпочитали пока отмалчиваться. Однако вскоре они нашли опору […]...
- Классицистическая критика русской литературы XVIII века Классицистическая критика была программой целого литературного направления на протяжении трех четвертей века. Она пронесла через десятилетия верность исходным принципам Ломоносова и развивалась, споря или соглашаясь с ним, в кругу нескольких основных проблем. Она последовательно углублялась в разработку проблем русского стихосложения, состава русского литературного языка, трех стилей и трех основных жанров: оды (Ломоносов, Державин), эпопеи (Тредиаковский, […]...
- Краткое изложение Зегерс А Анна Зегерс (нем. Anna Seghers, настоящие имя и фамилия Нетти Радваньи (Netty Radvanyi), урожденная Рейлинг (нем. Reiling); 19 ноября 1900, Майнц — 3 июня 1983, Берлин) — немецкая писательница. Зегерс родилась в еврейской семье, отец — антиквар и художественный эксперт. Училась в Кельнском и Гейдельбергском университетах. В 1925 г. Зегерс вышла замуж за венгерского писателя […]...
- Литература немецкой «внешней эмиграции» во время II мировой войны Одним из наиболее примечательных представителей этой литературы был Г. Фаллада. Он не покинул Германию после 1933 года, решил переждать события, поселился в деревне. В годы одиночества и душевной депрессии ненависть к фашизму выливается в лучшие его произведения тех лет, такие как «Волк среди волков» (1937) и «Железный Густав» (1938). Но вершиной всего реалистического творчества писателя […]...
- Сочинение на тему: «Окончание школы», «Что я буду делать после окончания школы» < p>Я все ближе и ближе подхожу к порогу взрослой жизни, к окончанию школы. Учился я неплохо, но, наверное, мои успехи стоит оценить как средние. Отличником я не стал, и не жалею. Те предметы, которые вызывали у меня интерес, я учил с удовольствием, часто знал больше, чем задавали по школьной программе. Это были физика, химия, […]...
- Бен Г. Е. Предромантизм (Кратная литературная энциклопедия) Бен Г. Е.: Предромантизм (Кратная литературная энциклопедия) «Источник: Литература Просвещения)- нач. 19 вв.). Термин «П.» впервые ввел Д. Морне в «Обзоре истории французской литературы» (1909) и в исследовании «Романтизм во Франции в 18 в.» (1912). В отличие от лит-ры Просвещения, к-рая апеллировала к разуму как средству самоусовершенствования личности и общества, для П. характерно обращение к […]...
- В каких еще стихотворениях русской литературы находит развитие критика и обличение действительности и в чем их сходство и различие с произведением В. В. Маяковского? В каких еще стихотворениях русской литературы находит развитие критика и обличение действительности и в чем их сходство и различие с произведением В. В. Маяковского? Выполняя задание, подчеркните, что в своей гротесковой лирике В. В. Маяковский опирался на традиции Н. В. Гоголя, М. Е. Салтыкова-Щедрина. Однако появлению комических «гимнов» и «издевательств» В. В. Маяковского предшествовало богатое […]...
- Педсовет Тема. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка Задачи : Определить основные формы взаимодействия семьи и школы по развитию личности ребенка. Сформировать у педагогического коллектива представление о различных подходах к семье в зависимости от ее структуры. Разработать правила педагогической этики работы с родителями, памятку педагогам при работе с семьей, памятку родителям. […]...
- Тема: Литературная баллада в творчестве поэтов-романтиков Жанр баллады возник в средние возрасты как танцевальная песня с драматургическим действием. Развитие литературной баллады связанной с творчеством поэтов-романтиков и их предшественников Гете и Шиллера. Уже в XVIII столетии балладу определяют как стих, в котором рассказывается о каком-то необыкновенном событии. Автор выступает только как рассказчик, его собственные чувства скрываются, авторский язык почти отсутствует, он только […]...
- Конспект урока на тему «ПЕРЕСКАЗ НЕМЕЦКОЙ СКАЗКИ «ТРИ ЦВЕТКА» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад компенсирующего вида №34 Станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район Конспект урока на тему «ПЕРЕСКАЗ НЕМЕЦКОЙ СКАЗКИ «ТРИ ЦВЕТКА» Подготовила Воспитатель Литвинкова Галина Ивановна Ст. Ленинградская 2015 Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе ТЕМА: ПЕРЕСКАЗ НЕМЕЦКОЙ СКАЗКИ «ТРИ ЦВЕТКА» Программные задачи: Учить пересказывать текст от […]...
- Тема «преступления и возмездия» и «отцов и детей» в произведениях русской литературы Человеческая мораль не раз указывала на то, что любое преступление в конечном итоге должно приводить к наказанию, или, так сказать, к возмездию. Эта мысль не раз подтверждается и в отечественной литературе. Вспомним одну из «Повестей Белкина» (А. С. Пушкин) — «Выстрел». В ней повествуется о том, как некий граф Р*** слишком равнодушно отнесся к возможной […]...
- Урок литературы. Тема: Все равно остался я поэтом золотой бревенчатой избы. (Тема Дома в лирике С. Есенина) Цели: Показать в развитии художественный образ Дома в творчестве С. Есенина, его философскую глубину, емкость. Учить анализировать лирическое произведение. Воспитывать любовь к отечеству, нравственные идеалы. Пробудить в детях эстетические переживания, связанные с восприятием поэзии, музыки, живописи. Оборудование: акварельный рисунок-коллаж по теме урока; фотографии дома Есенина в Константинове и матери Есенина, Татьяны Федоровны; тексты стихотворений у […]...
- «Литературная учеба» Мы уже напоминали нашим читателям о существовании замечательного журнала «Литературная учеба» , писали о его изданиях (2006. № 1). Основанный в 1930 году А. М. Горьким в помощь начинающим писателям, он имеет достаточно замысловатую историю, в которой, впрочем, немало славных страниц. В последнее время редакция определяла «ЛУ» как «литературно-философский журнал». Ныне редакция обновилась, обновилось, а […]...
- Тема «народного бунта» в произведениях русской литературы Тема «русского бунта» нашла свое отражение в нескольких произведениях русской литературы, но, несомненно, свое начало в литературе XIX века она берет с романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Работая над этим произведением, писатель пользовался многочисленными историческими источниками, совершил поездку по местам пугачевского бунта, записывал рассказы очевидцев. В «Капитанской дочке» перед нами предстает Пушкин — художник, […]...
- Идейная борьба вокруг «натуральной школы» Успехи «новой школы» приводили в смущение и крайнее раздражение ее противников — славянофилов, представителей «официальной народности» И в особенности старых врагов Белинского и Гоголя — Ф. Булгарина и Н. Греча. С появлением «Физиологии Петербурга» они начали против нее особенно ожесточенные атаки. Газета Булгарина «Северная пчела» изощрялась в злобных нападках на «новую школу». Под предлогом защиты […]...
- Патриотическая тема в произведениях отечественной литературы Патриотизм русского народа воспевался во все времена. Огромная любовь к своей стране воплощалась в произведениях отечественных писателей в образах смелых и сильных героев, а также в прекрасных описаниях родной природы и просто ярких русских характеров. Роман-эпопея » Война и мир » поистине считается образцом мужества и героизма русских людей. Лев Николаевич Толстой отрицал возможность активного […]...
- Тема города и деревни в произведениях отечественной литературы Тема города и деревни стала особенно актуальной в русской литературе 20 века, когда эпоха индустриализации стала поглощать деревню: деревенскую культуру, мировоззрение. Деревни стали пустеть, молодые жители стремились перебраться в город, «поближе к цивилизации». Такое положение дел очень тревожило многих русских писателей, связанных с деревней своими корнями. Ведь именно в деревенском образе мысли и чувств они […]...
- Развитие литературы: Литература Германии Всемирно-историческая победа антигитлеровской коалиции во второй мировой войне положила конец господству фашизма в Германии. В 1949 г. на территории страны были созданы два государства, с разным политическим строем: социалистическое — Германская Демократическая Республика (ГДР/ — и буржуазное — Федеративная Республика Германии (ФРГ). Развитие литературы в этих странах пошло разными путями. В то время как в […]...
- Урок литературы в 5 классе «Тема Родины в творчестве С. Есенина» Урок литературы в 5 классе «Тема Родины в творчестве С. Есенина» (урок — путешествие). Класс: 5 Цели: Расширить представления учащихся об эстетическом краеведении; воспитывать интерес и любовь к творчеству С. Есенина; формировать художественный вкус. Тип урока: Изучение нового материала (интегрированный). Вид урока: Игровой (урок — путешествие). Технология: на игровой основе с элементами мультимедийной презентации. Оборудование: […]...
- Буржуазно-демократическая литературная оппозиция Австрии начала ХХ века Буржуазно-демократическая литературная оппозиция также была разобщена. Карл Краус остался Кассандрой Австрии на ниве критики. Его моральное влияние распространялось на всю немецкоязычную языковую область; на родине Крауса само его сатирическое творчество стало той противоборствующей силой, которая противопоставлялась «культурной ностальгии» по старой Австрии. Однако он все в большей степени оказывался в положении человека, примирившегося со своей судьбой. […]...
- В каких произведениях русской литературы звучит тема сватовства? В каких произведениях русской литературы звучит тема сватовства? Тема сватовства присутствует в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Здесь мы видим сходство сюжетной ситуации — мотив намеченного, но несостоявшегося брака, а также сходство личностных качеств героинь (Татьяны и княжны Марьи). К княжне Марье Болконской сватается Анатоль Курагин. Брак этот спланирован его отцом, князем Василием, пытающимся […]...
- Тема животных в литературе Обзорные темы по произведениям русской литературы XX века Разное Тема животных в литературе Мы всегда в ответе за тех, кого приручили. А. Экзюпери. Почти все большие писатели обращались к этой теме. Прежде всего они старались через «братьев меньших» показать человека. Но были, есть и будут писатели, специализирующиеся только на этой теме. Мы уже не можем представить детства без Маугли Киплинга, без его «Книги джунглей». […]...
- Белинский и Защита «натуральной школы» Новейшая же русская литература призвана не просто повторять пушкинские традиции, но идти значительно дальше, ориентируясь уже в большей степени на Лермонтова и в особенности на Гоголя. Его художественные принципы, с точки зрения Белинского, были особенно актуальны и перспективны для молодых писателей — участников «натуральной школы». Защита «натуральной школы» была закономерным следствием постоянной борьбы великого критика […]...
- Почему тема войны не уходит из литературы? Для историков и писателей тема войны всегда остается актуальной. И если первых интересуют неизвестные доныне факты, то драматурги на первое место выводят человеческие страдания, которые принес фашизм. Практически каждый литератор показывает нам трагические события войны через своих героев. В период лихих испытаний в человеке раскрываются черты характера, о которых он мог и не догадываться. Одни […]...