Литература и попытки переписать роль нашего народа в победе над фашизмом
На книжном рынке появилось немало милитаристских сочинений, клевещущих на героическую Советскую армию, на СССР и прославляющих мнимые доблести гитлеровских вояк. Произведения писателей-антифашистов противостояли этому мутному потоку. Одно из таких произведений-роман Манфреда Грегора (род. в 1929 г.) “Мост” (1958). Книга посвящена матерям.
Это повествование о семи юношах, погибших 7 мая 1945 г., за два дня до полной капитуляции фашистской Германии. Фашисты, отступая из города, оставляют 16-летних парней, вчерашних школьников, охранять мост,
Генерал лично отдает им приказ охранять мост, и они, по-мальчишески гордые оказанным им доверием, кладут свои головы в бессмысленном сражении. Их остается всего двое, когда от того же генерала им передают новый приказ: взорвать мост. Но тут в сознании этих двоих инерция послушания армейскому начальству сменяется пробуждением самостоятельной воли: им вдруг открывается ложность всего того, во что они слепо верили, и они не подчиняются приказу.
В романе рассказано и
С большой тревогой об опасности милитаризма и реваншизма говорит Вольфганг Кеппен (род. в 1906 г.). Его романы “Голуби в траве” (1951), “Теплица” (1953) и “Смерть в Риме” (1954) будоражат совесть, не дают забыть ни о фашистских преступлениях, ни о реальности неофашистской опасности.
- Как проявлялся дух нашего народа перед лицом суровых военных испытаний? Мы для врагов всегда загадка, Им нашу душу не понять, И Родину, хоть жизнь не сладка, Мы не способны променять. В. Колчанов Ф. И. Тютчев когда-то написал пророческие слова: “Умом Россию не понять!” Многие годы терзает философов и политиков, писателей и поэтов трудная “загадка – человеческая, русская душа”. М. Горький, М. Шолохов, А. Толстой, пытаясь […]...
- В чем сила победы нашего народа в Великой Отечественной войне”? День Победы… С приходом этой радостной и вместе с тем грустной даты мы вспоминаем о героическом и трагическом прошлом страны, ее жителей. Всю кровь и боль, самоотверженное и героическое сопротивление народа на фронтах и в тылу, плен, концлагеря. Эти беды и лишения принесла с собой кровопролитная война. Наш народ выстоял бод гнетом неприятеля, смог защитить […]...
- Пейзаж и его роль по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.) В романе щедро показаны картины кавказской природы. Превосходный знаток Кавказа, Лермонтов дает в романе ряд зарисовок Военно-Грузинской дороги (“Бэла”, “Максим Максимыч”), Тамани (“Тамань”), Пятигорска и Кисловодска с их окрестностями (“Княжна Мери”). Описания природы отличаются предельной изобразительной точностью и в то же время даются в задушевных, лирических тонах. Внимание Лермонтова привлекают горы, долины, море, курортные городки […]...
- Омогите написать сочинение: роль главы тамань в романе герой нашего времени по плану! 1.Деление на части, различ ” Тамань” – история взаимоотношений Печорина с “честными контрабандистами”. Как и в “Бэле”, Лермонтов вновь помещает героя в чуждую для него среду – мир простых, грубых людей, контрабандистов. Однако романтический мотив здесь (любовь цивилизованного героя и “дикарки”) почти что пародируется: Лермонтов очень быстро обнажает истинный характер отношений Печорина и “ундины”. Как замечает Б. М. Эйхенбаум, […]...
- Пейзаж и его роль в повести “Тамань” (по роману “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова) В романе описана кавказская природа. Превосходный знаток Кавказа, Лермонтов дает в романе ряд зарисовок Военно-Грузинской дороги (“Бэла”, “Максим Максимыч”), Тамани (“Тамань”), Пятигорска и Кисловодска (“Княжна Мери”). Описания природы отличаются предельной изобразительной точностью, и в то же время даются в задушевных, лирических тонах. Внимание Лермонтова привлекают горы, долины, море, курортные городки и их окрестности. Он говорит […]...
- Роль Библии в духовной жизни народа Что такое Библия? Это величайшая книга в истории человечества, которая вобрала природную мудрость, воплотила моральные основы человеческой жизни. Эта книга не простое явление культуры, она – основа духовного бытия мира, именно в Библии – книге книг – можем найти пути решения таких проблем: жизнь и смерть, поступки и душа человека, добро и зло… Хотя она […]...
- Особенности композиции романа “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова. Роль каждой повести в романе Композиция – это расположение, строение произведения. Роман (бессмертное произведение) “Герой нашего времени” состоит из нескольких повестей, которые могут восприниматься как отдельные литературные произведения. Тем не менее каждая из составляющих является необъемлемой частью целого. Особенность композиции в том, что отдельные повести расположены не в хронологическом порядке (т. е. согласно фабуле), а совершенно иначе. Сюжет, то есть […]...
- Сочинение о Победе Наша Победа в Великой Отечественной войне была и будет свята во все времена – вот проблема, над которой размышляет автор эссе, известный писатель и публицист Юрий Поляков. Несмотря на то что от великого дня 9 мая 1945 года нас отделяет более 68 лет, эта нравственная проблема остается злободневной. Кто бы мог из советских солдат, оставлявших […]...
- “Повесть временных лет” – древнейшая летопись нашего народа На уроке литературы я познакомился с “Повестью временных лет” – величественным произведением о прошлом нашего народа времен Киевской Руси. Читая фрагменты из этой летописи, я невольно представлял себе Нестора-Летописца, который создавал это произведение, склонившись над бумагой, озаренный светом свечки… События, изображенные в летописи, произошли очень давно, возможно, поэтому они обвиты такой загадочностью и воспринимаются нами […]...
- Роль народа в истории на примере Аустерлицкого и Бородинского сражений Роль народа в истории убедительно раскрыта на примере Аустерлицкого и Бородинского сражений. Битва под Аустерлицом была проиграна русскими войсками не только из-за несогласованности союзнических армий. Одна из причин поражения состояла в том, что солдатам, как показывает Толстой, были чужды цели войны, которая велась между европейскими императорами. Иное дело – сражение под Бородиным. Здесь каждый понимал, […]...
- О нравственной победе над собой Человек способен руководить своими чувствами, имеет нравственные силы побороть алкоголизм, – вот проблема, над которой рассуждает Д. Новоселов. Автор на примере героя, вернувшегося из мест заключения, показывает нам, как важно искоренять вредные привычки, бороться с порочными инстинктами. Ведь что бы было, если бы отец не бросил пить?! Д. Новоселов уверен, что тот никогда бы не […]...
- К победе От рассвета до вечера, от вечера до рассвета летят стрелы горящие, гремят сабли об шлемы, трещат копья закаленные среди земли половецкой. Черная земля вспахана сапогами и копытами, кровью была полита, телом человеческим засеяна. Ой, будет тосковать земля наша! Две тучи стрел встретились. Стрелы острые, едкие. Когда одна из них попадет в землю, вонзается глубоко и […]...
- Роль казачества в истории украинского народа Сегодня В Украине стараются возродить казачество, тщательно изучают жизни казаков, их обычаи, традиции, создают современные казацкие отряды. В самом деле, времена казачества – часть героического прошлого украинского народа. Так в чем же заключается такой живой интерес к казакам? Почему же мы, украинцы, гордимся ими на весь мир? Уникальность нашей истории и нашего народа заключается в […]...
- Роль второстепенных героев в раскрытии характера Печорина (Герои нашего времени) Второстепенные герои романа – Грушницкий, Вера, Мэри, Вулич, Вернер, Максим Максимыч, девушка-контрабандистка, – словно зеркала, которые отражают различные грани характера Печорина в соответствии со своим социальным статусом, воспитанием, умом и образом мира. И при этом – такие зеркала, которые испытывают на себе влияние главного героя. Вмешательство Печорина, порой невольное, в жизнь героев меняет их судьбы, […]...
- Роль образа Вулича в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Система образов романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, как и вся художественная структура романа, подчинена, прежде всего, раскрытию авторского замысла через образ главного героя. Однако второстепенные персонажи самоценны, имеют вполне самостоятельное значение как полнокровные художественные типы. Тема судьбы, предопределения и свободы воли выступает главной в лермонтовском произведении и отражает одну из граней авторского замысла. […]...
- РОЛЬ НАРОДА В ИСТОРИИ (трагедия А. С Пушкина “Борис Годунов”) В 1824 году А. С. ПушкинА сильно заин- тересовали события конца XVI – начала XVII века, когда русским государством уп- равлял Борис Годунов, трон которого потом занял Лжедмитрий. Изучая данный матери- ал, Пушкин задумал написать произведение о власти и народе. Для того чтобы ярче пока- зать минувший век со всеми его особенностя- ми, Пушкин счел […]...
- Сочинение на тему: “Русский характер. Как проявлялся характер нашего народа перед лицом суровых испытаний” Ошибочно будет полагать, что характеры представителей разных народов и наций являются полностью идентичными или максимально похожими. За всю историю человечества мы могли множество раз наблюдать за тем, как разные народы проявляют свой характер абсолютно по-разному. Но, как правило, показательным в этом отношении могут быть лишь те периоды, которым характерны наличием суровых жизненных испытаний. Среди всего […]...
- Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения по Е. А. Сикирич (ЕГЭ по русскому) Общение – неотъемлемая часть жизни человека. Каждому из нас постоянно приходится контактировать с окружающими. Что же лежит в основе успешных взаимоотношений? Как сохранить их? Именно над этой проблемой размышляет Е. А. Сикирич. Вопрос взаимоотношений между людьми не теряет своей актуальности по сей день, ведь человек может развиваться только в обществе. Данная проблема является социально-нравственной. Такой […]...
- Сочинение на тему: “Как я понимаю смысл слов: “Мы все вместе должны бороться за чистоту русской речи, чтобы не допустить превращение нашего народа в сброд” “Надо воспитывать в себе вкус к хорошему языку, как воспитывают вкус к гравюрам, хорошей музыке”, – говорил Алексей Максимович Горький молодому поколению советских писателей. “Надо вдумываться в речь, в слова”, – убеждал Чехов. “Мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово”, – писала Анна Ахматова в нелегкие для России времена. А Тургенев, как всем нам […]...
- Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека Урок можно начать с осмысления цитаты, вынесенной в эпиграф урока, которая принадлежит московскому поэту, создателю авторской песни, нашему современнику Михаилу Щербакову1. Для создания проблемной ситуации урока можно предложить школьникам обсудить несколько высказываний русских писателей о литературном труде и роли книг в духовной жизни человека, попытаться подтвердить или опровергнуть высказанные ими позиции: “Как человек, как личность […]...
- Поэма “Паноптикум” Арагона: гимн победе Поэма “Паноптикум” (1943)-переходное произведение от трагических сборников к стихам о борьбе, о сопротивлении. “В четвертое лето нашего Апокалипсиса на горизонте свет возник” – остается позади ужасное время, когда господствовала ночь, а раненое сердце поэта исторгало жалобы и плачи. Еще властвуют палачи, но из образа ранее безраздельной, нерасчлененной ночной тьмы теперь выделились конкретные лики врагов. Враги […]...
- Роль пейзажа в романе “Герой нашего времени” По замыслу Лермонтова, Печорин – тип “современного человека”, которого автор “понимает” и которого “слишком часто встречал”. Белинский назвал Печорина “Онегиным в свое время”, подчеркнув типологическую похожесть этих персонажей. Давно стало традиционным включать лермонтовского “странного человека” в галерею “лишних людей”. Но если в Онегине отображен процесс становления человека, то в Печорине отражена трагедия уже сформированной личности, […]...
- Композиция романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” и ее роль в раскрытии образа Печорина Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” – произведение во многом новаторское. Оно впервые в русской литературе глубоко и психологически тонко сумело раскрыть сложный внутренний мир человека, отразила в образе главного героя индивидуальное и типическое, характерное для человека 30-ых годов 19 века. Необычна и своеобразна композиция романа. Лермонтов отошел от традиционного хронологического расположения глав. Его […]...
- Роль композиции романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” в раскрытии характера Печорина “Герой нашего времени” – Роман, состоящий из пяти повестей и рассказов, объединенных главным действующим лицом – Григорием Александровичем Печориным. Лермонтов располагал эти части не в хронологической последовательности, а так, чтобы, постепенно нагнетая напряженность сюжета, заинтересовать читателя судьбой главного героя. Сложный и противоречивый характер Печорина раскрывается во взаимоотношениях с другими персонажами. Содержание романа позволяет восстановить историю […]...
- Идейно-композиционная роль главы в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” является ярким примером психологического романа. Он состоит из пяти самостоятельных глав, объединенных главным действующим лицом – Григорием Александровичем Печориным. Содержание романа позволяет восстановить историю жизни главного героя. Если следовать хронологии событий, то получается примерно такая картина: Печорин выслан из Петербурга на Кавказ. По дороге к месту его службы […]...
- Роль пейзажа и природы в романе “Герой нашего времени” План Описание природы Кавказа Характеристика места как функция пейзажа в романе Описание картин природы как преддверие событий Пейзаж как способ проявления душевного состояния героя Человек и природа в романе Мастерство писателя в изображении природы Описание природы Кавказа Представить себе литературное произведение, в котором бы не было образа природы, крайне сложно, – ведь пейзаж помогает воссоздать […]...
- Роль искусства в жизни человека. Литература, музыка, живопись… (Аргументы ЕГЭ) Так, например, в романе английского писателя Джека Лондона “Мартин Иден” герой произведения – бедный моряк – влюбляется в девушку из высшего общества – Руфь Морз. Мартин понимает, что между ним, простым матросом, и Руфью, девушкой из состоятельной семьи, лежит пропасть. Герой ставит себе цель стать достойным девушки, и начинает заниматься самообразованием: он много читает, погружается […]...
- Роль главы Тамань по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.) И ненавидим мы, и любим мы случайно, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови. М. Ю. Лермонтов. Михаил Юрьевич Лермонтов – гордость русской литературы, русский поэт, прозаик, драматург. Для всего его творчества характерна тема одиночества, одиночества души. Эта тема не обходит стороной и его роман “Герой нашего времени”. В нем […]...
- Через творчество на уроке к победе в Республике Талант педагога развивается из чувства любви к своему делу к своей Профессии. Творческого и талантливого человека не возможно не увидеть, он быстро и стремительно достигает высокого уровня мастерства. И городе в Судаке есть яркие и талантливые педагоги, которые притягивают своим созидательным творческим обаянием, на которых хочется равняться и поучиться их мастерству. Елена Владимировна Мись, пройдя […]...
- О торжестве и победе в сказках “Муха-Цокотуха” и “Приключения Бибигона” О торжестве светлых начал, о победе над злом рассказывается и в сказке “Муха-Цокотуха”. Сюжет очень прост: Муха пригласила на свои именины друзей. Все шло хорошо, все были добры и внимательны друг к другу, но вдруг обрушилась беда: “какой-то старичок Паучок нашу Муху в уголок поволок,- хочет бедную убить…”. Гостей как ветром сдуло: “По углам, по […]...
- Портрет Печорина в повести “Максим Максимыч”, его роль в создании образа “героя времени”. (По роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Портрет Печорина, главного героя романа Михаила Юрьевича Лермонтова “Герой нашего времени”, возникает перед глазами читателей не на первых страницах романа, а только тогда, когда им уже известен весьма драматический эпизод из жизни этого персонажа, описанный в повести “Бэла”. Там о событиях из его жизни и поступках мы узнавали от его сослуживца Максима Максимыча; теперь же […]...
- Японская литература часть 2 (Литература XVII-XVIII веков) Горожанин эпохи Сайкаку в своем стремлении к личной свободе естественно становился противником тех феодальных законов, которые его ограничивали. Вместе с тем в своей семейной жизни он желал сохранить безграничную власть над младшими членами семьи, неограниченное право распоряжаться имуществом. И вот оказывалось, что средневековые нормы и обычаи помогали ему сохранять и укреплять свое главенство. Прелюбодеяние каралось […]...
- Помогитесочинение по литературе за пятый класс на тему древнерусская литература) пятый класс литература Значение древнерусской литературы состоит в том, что она помогает понять достижения великой русской литературы. В древнерусской литературе находятся источники гражданственности и идейности нового времени. Древнерусская литература передала русской литературе свою высокую идейность, свой опыт, богатство языка. В древнерусской литературе есть произведения, которыми русский народ может гордиться, это такие произведения как: “Повести временных лет”, – первая […]...
- Японская литература (Литература XVII-XVIII веков) В истории всемирной литературы важную роль сыграли писатели, жившие на рубеже нового времени в быстро развивавшихся городах. Внутри феодального общества рождались новые классы, шла борьба за свободу общения и обмена, а это вело и к обмену духовными ценностями. Росло стремление учиться у тех современников, которые успели дальше шагнуть по пути развития новой культуры. “Плоды духовной […]...
- Моя трактовка образа Печорина в романе “Герой нашего времени” Герой романа – человек сильной воли, отважный, который не прячется от опасности, а смело смотрит вперед и идет навстречу бурям и тревогам, чтобы найти свое настоящее предназначение, сыграть свою роль в жизни и заполнить душевную пустоту хотя бы деятельностью без определенной цели. “Герой нашего времени” – будто портрет, но не одного человека: это портрет, составленный […]...
- “В нашем отечестве роль писателя есть прежде всего роль заступника за безгласных и приниженных…” В творчестве Н. А. Некрасова труд занял одно из почетнейших мест. Поэт в своих стихотворениях правдиво рассказал о том, как живет и работает русский народ, показал его как подлинного строителя и творца жизни, “сеятеля и хранителя” богатств страны, “чьи работают грубые руки”. Труд – основа жизни, и только тот может себя по праву считать человеком, […]...
- Певец от народа и для народа Сергей Есенин – выдающийся русский поэт, неповторимый талант которого признан всеми. В сердце Есенина с юных лет жила Россия, ее грустные и раздольные песни, сельская тишина и девичий смех, горе матерей, потерявших на войне сыновей. Все это в стихах, каждая строчка которых согрета Чувством безграничной любви к родной земле, родному народу. “Моя лирика, – говорил […]...
- Проблема исторической памяти народа в поэзии Н. Вороного Имя Николая Вороного навсегда вписано в историю современной литературы. Он своей плодотворной деятельностью расширил горизонты творчества и поэтических взлетов. К сожалению, тридцать лет произведения М. Вороного не выдавались. Выдающегося мастера поэтического слова отнесли к “мелкобуржуазной интеллигенции”. Был он неповторимым, постоянно разным; то холодным, как лед, то страстным, как пламя. А главное – он находился в […]...
- Литература начала XVIII ( 18 ) века (Литература XVII-XVIII веков) Литература этого времени еще носит на себе отпечаток страны: литературные произведения существуют и распространяются не в печатном, а в рукописном виде, как это было и раньше; их авторы большей частью остаются неизвестными, так как не подписывают под ними своего имени; жанры наследуются в основном от XVII века; это бытовые повести, драма, виршевая поэзия. Но в […]...
- Хемингуэй Э. М. и русская литература Интерес для исследования представляет тема “Хемингуэй и русская литература”. Известно, что литературным кумиром американского писателя был Лев Толстой. “Я не знаю никого, кто писал бы о войне лучше Толстого, – отмечал Хемингуэй. – Я люблю “Войну и мир”, люблю за изумительные, проникновенные и правдивые описания войны и людей”. Сам же Хемингуэй стал кумиром для многих […]...