Лирический монолог. Жанровые особенности стихотворения “Смерть поэта” М. Ю. Лермонтова
Стихотворение Лермонтова – лирический монолог, состоящий из меняющихся по содержанию, эмоциональному настрою и, соответственно, ритмике отрывков.
Мысль Лермонтова движется от мысли о трагической гибели – поэта к вопросу о причинах гибели Пушкина и затем о причинах трагического мироощущения поэтов вообще. Для наиболее точного выражения своих мыслей и чувств Лермонтов обращается к наработанному поэтическому арсеналу и выбирает тот жанровый материал, который отвечает его задачам.
Начало стихотворения звучит элегически: Лермонтов
Последняя часть по лексике и пафосу близка к оде, но исполнена негодующего обличения. Ее можно сравнить со стихотворением Г. Р. Державина “Властителям и судиям”.
Для Лермонтова спаянность различных жанров в одном стихотворении – не самоцель, а прием, который наиболее точно соответствует эмоциональному и идейному содержанию.
- Анализ стихотворения Смерть Поэта Время создания стихотворения Стихотворение посвящено смерти Пушкина и написано сразу после его гибели – в 1837 году. Лирический монолог. Жанровые особенности стихотворения Стихотворение Лермонтова – лирический монолог, состоящий из меняющихся по содержанию, эмоциональному настрою и, соответственно, ритмике отрывков. Мысль Лермонтова движется от мысли о трагической гибели – поэта к вопросу о причинах гибели Пушкина и […]...
- Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова “Смерть поэта” Стихотворение состоит из двух частей. Когда М. Ю. Лермонтов написал первую часть произведения, оно вышло в печать, то Бенкендорф сделал вид, что ничего особенного не произошло. Он просто проигнорировал стихотворение. Когда была опубликована вторая часть, он возмутился и сообщил Николаю I. В связи с этим царь перевел поэта в Нижегородский драгунский полк. Так началась ссылка […]...
- Сочинение на тему: Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова “Смерть поэта” Стихотворение “Смерть поэта” написано в 1837 году. Это стихотворение связано со смертью А. С. Пушкина. Когда Пушкин умирал, Лермонтов был болен. Лермонтов первый, кто написал правду о гибели А. С. Пушкина. Даже пушкинские друзья боялись это сделать. Стихотворение “Смерть поэта” состоит из двух частей. Первая часть – элегия, а вторая – сатира. В этом стихотворении […]...
- Краткий анализ стихотворения Лермонтова “Смерть поэта” Краткий анализ стихотворения Лермонтова “Смерть поэта”. При анализе первой строфы важно отметить, что судьба Пушкина осмысляется как судьба поэта вообще и оформляется в романтических категориях: “оклеветанный молвой”, “жажда мести”, “поникнув гордой головой”, “восстал… против мнений света”, “свободный, смелый дар”, “дивный гений”, “торжественный венок”. Основные темы здесь – конфликт поэта и толпы, божественный дар и обреченность […]...
- Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова “Смерть поэта” (восприятие, истолкование, оценка) Одним из самых известных стихотворений Лермонтова является его произведение “Смерть поэта”, написанное им в 1837 году. Оно было создано как отклик, крик души поэта на гибель А. С. Пушкина. Известно, что это трагическое событие всколыхнуло всю Москву, люди огромными толпами шли проститься с любимым поэтом. Гибель Пушкина на дуэли заставило молодого Лермонтова задуматься о ее […]...
- Анализ стихотворения Смерть поэта Невольник чести (Лермонтов М. Ю.) В 1836 году А. С. Пушкин был убит на дуэли. Получив известие о его трагической гибели, Лермонтов, на это ужасное событие отозвался стихотворением “Смерть поэта”. Стихотворение является образцом гражданской лирики М. Лермонтова, потому что оно было откликом русского народного поэта на великую утрату, которую понесла его Родина. Он выражает глубокую скорбь по поводу гибели поэта […]...
- Об истории создания стихотворения Лермонтова “Смерть поэта” Получившее широкое распространение в списках, оно противостояло официальной версии и способствовало оформлению противоположной трактовки образа Пушкина. Несколько слов об истории создания стихотворения. Лермонтов был болен, когда по городу разнеслась весть о дуэли и ее итоге. Лечил Лермонтова доктор Н. Ф. Арендт – от него, навещавшего умиравшего поэта, и от других приходивших в дом людей двадцатитрехлетний […]...
- Анализ стихотворения “Смерть поэта” Лермонтова “Смерть поэта” (1837). Стихотворение было написано сразу после смерти А. С. Пушкина, ознаменовав открытие основного периода творчества Лермонтова. Благодаря этому стихотворению поэт становится известен всей России. Таким образом была продекламирована преемственность между двумя величайшими поэтами России: А. С. Пушкиным и М. Ю. Лермонтовым. В произведении сконцентрированы основные темы всего позднего периода творчества Лермонтова: отношение к […]...
- Анализ стихотворения “Монолог” Лермонтова “Монолог” (1829). Уже в раннем творчестве Лермонтов обращается к теме поколения, пытаясь пробудить его гражданский дух, заронить мысль о необходимости деятельности. В данном стихотворении поэт называет те причины, которые приводят его поколение к духовному равнодушию, к социальной пассивности: Поверь, ничтожеству есть благо в здешнем свете. К чему глубокие познанья, жажда славы, Талант и пылкая любовь […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова Смерть поэта М. Ю. Лермонтов написал стихотворение “Смерть поэта” будучи под впечатлением от гибели А. С. Пушкина. Для поэта это событие было настоящим потрясением и тяжелой утратой. Гибель талантливого и молодого А. С. Пушкина была неожиданной и нелепой. М. Ю. Лермонтов, желая отыскать справедливость, написал стихотворение “Смерть поэта”. В своем произведении М. Ю. Лермонтов описал не справедливую, […]...
- Подробный анализ стихотворения Смерть поэта (Лермонтов М. Ю.) Одно из самых выдающихся и волнующих произведений Михаила Юрьевича Лермонтова – стихотворение “Смерть поэта”, написанное им в 1837г. Данное творение посвящено смерти великого русского поэта и писателя – Александра Сергеевича Пушкина. Надо сказать, что Лермонтов был первым, кто осмелился затронуть эту тему в своих произведениях, причем достаточно остро, резко и открыто. Как известно, А. С. […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова. Бородино. Смерть поэта. Часть 5. (Лермонтов М. Ю.) 1837-1841 Бородино.-Написано, по-видимому, в январе 1837г. как отклик на двадцатипятилетие Отечественной войны 1812 г. Здесь, как и в раннем стихотворении “Поле Бородина”, Лермонтов попытался воспроизвести бородинские события посредством рассказа очевидца, участника сражения. Смерть Поэта.-Отклик на трагическую гибель Пушкина (Пушкин умер 29 января 1837 г.). Лермонтов был болен, когда до него дошла весть о роковой дуэли. […]...
- Стихотворение М. Ю. Лермонтова “Смерть поэта” (восприятие, истолкование, оценка) Лермонтов – достойный приемник Пушкина. Эпоха Лермонтова – это 30-ые годы 19-го века, время отсутствия в обществе высоких духовных и нравственных идеалов, отсутствие примера для молодого поколения, ориентира в жизни. В конце января 1837 года, получив известие о трагической гибели Пушкина, Лермонтов отозвался на это ужасное событие стихотворением “Смерть поэта”. Это яркий образец его гражданской […]...
- СТИХОТВОРЕНИЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА “СМЕРТЬ ПОЭТА” Стихотворение “Смерть Поэта” явило России имя Лермонтова, и оно же подняло молодого поэта на огромную высоту. Стихо- творение не осталось неоцененным современ- никами. Позднее А. В. Дружинин скажет: “Когда погиб Пушкин, перенесший столько неотразимых обид от общества, еще не до- зревшего до его понимания, – мальчик Лер- монтов в жгучем поэтическом ямбе первый оплакал поэта, […]...
- Смерть поэта анализ стихотворения по плану (Лермонтов М. Ю.) М. Ю. Лермонтов написал стихотворение “Смерть поэта” в возрасте 23 лет, в тот ужасный год, когда Россия потеряла своего самого великого гения – А. С. Пушкина (1837). 9 февраля весть о дуэли поэта дошла до Лермонтова, и в тот же день стихотворение в списках распространилось по Петербургу. Пушкина оплакивали не только родственники и люди его […]...
- Лирический монолог у Шиллера и Лермонтова Определение “поэтический” наиболее существенно в характеристике этого варианта утопизма. Его своеобразие особенно заметно на фоне других утопических построений, также облеченных в форму вдохновенного лирического монолога. Самым подходящим объектом для сравнения может служить в этой связи ода Фридриха Шиллера “К радости” (1785), получившая широкую популярность в России как раз на протяжении первой четверти XIX века, в […]...
- М. Ю. Лермонтов. Смерть Поэта. Как характеризует Поэта в первой части Лермонтов? Найдите слова, которые создают его облик Как характеризует Поэта в первой части Лермонтов? Найдите слова, которые создают его облик. В первой части стихотворения Лермонтов воссоздает духовный облик “дивного гения”. Слова погиб, пал, убит указывают на ту неравную борьбу, которую вынужден был вести Поэт с толпой “насмешливых невежд”, защищая честь и достоинство. Лермонтов не только хорошо знал творчество Пушкина, но и трагические […]...
- Значение некоторых слов и словосочетаний в стихотворении “Смерть поэта” М. Ю. Лермонтова Оклеветанный молвой – униженный в глазах общественного мнения. Невольник чести – заложник правил “комильфо”, диктующих определенное поведение. Не вынесла душа поэта – слишком велик стал разрыв между духовной реальностью гения и физической реальностью его жизни среди обычных людей. Жалкий лепет – искусственные лицемерные оправдания. Злобно гнали – издевались, не давали прохода. Дивный гений – удивительный, […]...
- Сравнительный анализ стихотворений “Как часто, пестрою толпою окружен… ” и “Смерть поэта” М. Ю. Лермонтова “Как часто, пестрою толпою окружен…”. В основе этого стихотворения лежит реальный факт. Лермонтов присутствовал на маскарадном балу в Благородном собрании под новый, 1840, год. И. С. Тургенев вспоминает, что поэту “не давали покоя, беспрестанно приставали к нему, брали его за руки; одна маска сменялась другою, а он почти не сходил с места и молча слушал […]...
- “Смерть поэта”, “Поэт” и “Пророк” Тема поэта и общества стала главной в произведении Лермонтова “Смерть поэта”. Это стихотворение прославило Лермонтова, но за него же поэт был сослан на Кавказ. Стихотворение начинается скорбью, безысходностью, ничего нельзя изменить, ничем нельзя помочь, Убит!… к чему теперь рыданья, Скорбь постепенно перерастает в гнев, а затем опять возвращается печаль, горе от утраты. В эпиграфе поэт […]...
- Жанровые особенности повестей в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” 1. Особенности композиции романа. 2. Черты различных жанров. 3. Цель совмещения жанров. Композиция романа “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова достаточно сложна: события подаются не в хронологической последовательности, а по мере того, как автор узнает что-то новое о жизни своего героя. Источники этих сведений различны: это и рассказ Максима Максимыча, и личные наблюдения автора и, […]...
- Лирический монолог в стихотворении “И скучно и грустно” Критики 40-х годов (С. Шевырев, А. Никитенко) особенно ополчились, как указывал Белинский, на стихотворение “И скучно и грустно”, увидев в нем те же элегические отцветшие надежды, что и в эпигонской лирике. Справедливо дав им отпор, Белинский первый заметил в лирике Лермонтова единство жизнеощущения, своеобразный взгляд поэта на жизнь, что позволило ему усмотреть в ней нечто […]...
- Анализ стихотворения “Родина” Лермонтова “Родина” (1841). По своему содержанию стихотворение резко контрастирует с другим лирическим произведением поэта “Прощай, немытая Россия”. В “Родине” выражена тонкая, чистая любовь к России народной. Композиционно в произведении можно выделить две части: в первой части поэт с присущей ему экспрессивностью, страстностью отвергает все формы казенного патриотизма, признается в искренней любви к истинной родине: Люблю отчизну […]...
- Сопоставление стихотворений Лермонтова “Дума” и “Монолог” Полезно провести сопоставление стихотворений “Дума” и “Монолог”. Найти сходные образы в этих стихотворениях, общее в облике их героев и подумать об изменении авторского отношения к своим современникам. Сходных строчек и образов не так уж мало в этих стихотворениях, но в “Думе” они конкретнее, точнее, выразительнее, а развитие и изменение их помогает ясно увидеть, насколько решителен […]...
- М. Ю. Лермонтов. Смерть Поэта. Определите общий тон, эмоциональный настрой Прочтите вновь каждую из трех частей стихотворения. Определите общий тон, эмоциональный настрой каждой из них. Вспомните признаки таких жанров, как элегия и сатира, и найдите доказательства того, что две части стихотворения несут приметы сатиры, а одна – элегии. Стихотворение Лермонтова “Смерть Поэта” – ранняя по времени и непревзойденная по поэтической силе оценка Пушкина. “Нашей славой” […]...
- МИРООЩУЩЕНИЕ ПОЭТА В СТИХОТВОРЕНИИ “ПАРУС”, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ И ЛИРИЧЕСКИЙ СЮЖЕТ Поэзию Лермонтова не спутаешь ни с чьей другой. Ей присуща та очаровательная музыкальность, которая редко кого оставит равнодушным. Вот уже почти две сотни лет стихи, проза, судьба Лермонтова восприни- маются миллионами людей как очень личное переживание, и каждый, в свою очередь, от- крывает Лермонтова для себя одного. Нам нужен Лермонтов такой, какой он есть, – […]...
- Авторская мысль в стихотворении “Смерть поэта” Стихотворение “Смерть поэта” в стремительном движении своих образов от одной общности к другой становится стихотворением о бессмертии казнимой Свободы. Сюда привела смерть Поэта. Здесь реализовалась до конца внутренняя идея произведения, осуществилась, по слову Станиславского, его сверхзадача. И осуществилась она в естественной динамике образов, в свободном полете творческой фантазии поэта, в быстроте восхождения от единичного и […]...
- План сочинения: Лирический герой поэзии Лермонтова Лирический герой поэзии М.Ю. Лермонтова I. Вступление Лирический герой – это образ поэта в его лирических произведениях. (Подробнее см. Словарик.) II. Главная часть 1. Лирический герой Лермонтова – типичный романтик. Поэтому в его лирике так сильны мотивы одиночества, непонятости, предчувствие трагического конца и т.п. 2. Лирический герой Лермонтова ощущает себя человеком необыкновенным, стоящим над толпой. […]...
- М. Ю. Лермонтов. Смерть Поэта. Определите, сколько стоп в каждой из 23 строк Вторая часть стихотворения написана ямбом. Определите, сколько стоп в каждой из 23 строк. Чему способствует свобода использования разного количества стоп в этой части? Чем отличается стихотворный размер первой и второй частей? Вторая часть написана ямбом, но не четырехстопным, как первая, а вольным – разностопным, количество стоп в каждой строке различно. Использование Лермонтовым различного количества стоп […]...
- Стихотворение “Смерть Поэта” первый поэтический отклик на гибель Пушкина Ссылка Лермонтова на Кавказ за стихи на смерть Пушкина ознаменовала крутой перелом в его судьбе и творчестве. В последние четыре года поэтом созданы произведения, вошедшие в сокровищницу русской и мировой литературы. Стихотворение “Смерть Поэта” – первый и самый глубокий поэтический отклик на гибель Пушкина, созданный под непосредственным впечатлением от трагической вести в конце января – […]...
- Анализ стихотворения “Тучи” Лермонтова “Тучи” (1840). У поэта тучи ассоциируются со странничеством, с изгнанничеством: Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники, С милого севера в сторону южную. Лермонтов пишет это стихотворение перед своей второй ссылкой на Кавказ, ощущая себя изгнанником в собственной стране Риторические вопросы, используемые в тексте стихотворения. помогаю г […]...
- Образ поэта-изгнанника в лирике Лермонтова Образ поэта-изгнанника в лирике М. Ю. Лермонтова Судьба Михаила Юрьевича Лермонтова драматична: он прожил короткую, но неспокойную жизнь. Его лирика, отражавшая истинные чувства поэта, не была угодна официальным властям. Сразу же после смерти А. С. Пушкина и появления стихотворения “Смерть Поэта” Лермонтов оказался в ссылке. После этого об раз лирического героя, лишенного дома и друзей, […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова Нет, я не Байрон, я другой Стихотворение написано Михаилом Лермонтовым в 1832 году. Оно лишний раз заставляет задуматься о даре поэта. Он в нескольких строчках рассказывает о своей судьбе, как сделал это в стихотворении “Сон”. Лермонтов открыто говорит “Я начал раньше, кончу ране”. Это и оказалось судьбой поэта, погибшего на двадцать шестом году своей жизни. Мы понимаем, читая стихотворение, что в […]...
- Лирический герой Лермонтова в стихотворениях и поэзии (Лермонтов М. Ю.) Вся лирика М. Ю. Лермонтова имеет определенную особенность – это тайный мир лирического героя закрытый от потусторонних глаз. Герой старается меняться, “двигаться”, но такая деятельность практически ничто по сравнению с постоянным развитием героев иных поэтов XIX века. Конец творчества для Лермонтова определяется появлением обычного, незамысловатого, усталого человека, который ни по каким параметрам не походит на […]...
- Лирический герой поэзии М. Ю. Лермонтова Михаил Юрьевич Лермонтов – мой любимый поэт. Когда я читаю его стихи, то как бы переношусь в таинственный мир, в котором важен каждый звук, каждое слово, каждое движение его души. В такой поэзии можно найти ответ на любой волнующий тебя вопрос. К ней обращаешься в трудные минуты жизни за советом, нравственным наставлением. Здесь можно почерпнуть […]...
- “Смерть поэта” вершинное достижение русской политической лирики XIX века Стихотворение “Смерть поэта”, выражающее взгляды целого поколения, было стихотворением, носящим все черты лермонтовской субъективности и, если угодно, лермонтовского субъективизма. Того самого субъективизма, который продиктовал раннюю лирику: стихотворения “Предсказание”, “10 июля. (1830)”, “30 июля. – (Париж) 1830 года”, “1831-го июня 11 дня”, “Нищий”, “Парус”, “Новгород” и многие другие. Отсюда из этих стихотворений в “непозволительные стихи” 1837 […]...
- Анализ стихотворения “Кавказ” Лермонтова “Кавказ” (1830). Стихотворение отличается особым нежным лиризмом: воспоминания о красоте и величии кавказского пейзажа переплетаются с сокровенными переживаниями поэта – воспоминанием о матери: В младенческих летах я мать потерял, Но мнилось, что в розовый вечера час Та степь повторяла мне памятный глас. За это люблю я вершины тех скал, Люблю я Кавказ. Комментарием к автобиографическим […]...
- Жанровые особенности пьесы “Вишневый сад” А. П. Чехова Споры о жанре “Вишневого сада” не утихают до сих пор, но начало им было положено руководителями МХТа и самим автором. Станиславский и Немирович-Данченко видели в пьесе “тяжелую драму русской жизни”, а Чехов утверждал: “Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс”. Он настаивал на том, чтобы в спектакле не было “плачущего тона”. Действительно, […]...
- Лирический герой в лирике Лермонтова Особенностью лирики Лермонтова, на мой взгляд, является внутреннее единство лирического героя. Герой постепенно меняется, “движется”, но движение это значительно замедлено по сравнению с развитием лирических героев других поэтов ХIХ века. К концу творчества в лирике Лермонтова все чаще появляется образ простого, обычного, усталого человека, совсем непохожего на героя ранней лирики. Однако между этими героями существует […]...
- Образ поэта в творчестве М. Ю. Лермонтова Тема поэта и поэзии – одна из важнейших в творчестве многих поэтов. М. Ю. Лермонтов – не исключение. Довольно многие его стихотворения посвящены месту поэта в обществе, его роли и назначению. Лермонтов, так же как и Пушкин, видит задачу поэта в том, чтобы своим искусством служить людям, обществу. Однако следует отметить тот факт, что, говоря […]...