Лирическая стихия творчества Е. Гуцало
Бесспорная заслуга Евгения Гуцало заключается в том, что он перенес своих персонажей из плоскости героической в лирическую. Возвеличил своими произведениями сборный, плакатний образ своего народа, который описывали его “братья” по перу. Е. Гуцало чувствовал себя среди них наиболее непринужденно, расковано, охотно, рассказывая о красоте родной природы и людей.
Его произведения пронизаны предчувствиям радости и любви, которые в определенной мере нашли свое воплощение в рассказе “Олень Август”.
Это произведение – вызов
Режиссер выдумал сюжет об “Олене Августе”, который заслуживал внимания, но не отнесся к нему серьезно, возможно, потому, что не верил в собственные силы, в свой талант, покорившись трудностям жизни, став ее рабом. Этот горе – режиссер подумал, что, наверное, этот школьник с рваным портфелем одарен тем, чем не наделены настоящие мастера? Так как он уже
Возможно, этот дар пропадет напрасно!? Так как человек не всегда догадывается, что он – совсем не такой, как другие. Поэтому и боится Альтов, завидует Жене, ведь он может догадаться о своем.
Из-за этого страха режиссер не стал наставником талантливого ребенка и выгнал его, солгав своей знакомой, что мальчуган не имеет никаких данных для того, чтобы сниматься в кино. Воспользовался своим положением, чтобы обмануть девушку, которая верит в молодого парня. Женя остался наедине с собой, со своими мыслями, чистым сердцем, которое будет вести его в жизни, и оленем Августом, который не даст потеряться в человеческой суете.
- Лирическая стихия в романе “Петербург” Андрея Белого Стилистика названий, которыми обозначал Белый главы “Петербурга”, имеет именно такой характер. Это длинные названия явно и демонстративно стилизованные под старину, иронические, резко выделяющиеся на фоне художественной прозы XIX и XX веков. Об эстетическом назначении этих названий у Белого мы можем судить лишь предположительно. Можно думать, что, расставляя эти игровые названия, Белый стремился к тому, чтобы […]...
- Добро и зло (по рассказу “Лось” Е. Гуцало) Охранять Леса, рощи, сады – зеленое богатство нашей страны заклинает нас известный украинский писатель Евгений Гуцало. Много произведений он посвятил природе. Его рассказ “Лось” наталкивает на раздумья о добре и зле. В лесу живет могущественный лось. У него много врагов: медведь, рысь, волк, а иногда и люди. Таким человеком в рассказе изображен дядя Шпичак. Авторское […]...
- Утверждение общечеловеческих ценностей в рассказе Евгения Гуцало “Кто ты?” Героиня рассказа Кто ты? – Красивая девушка Галя, сирота, которая росла в детском приюте. “Девушка была огненно-рыжая, и косы ее раздувались волнами тугого пламени. Под тем пламенем горело чистым белым удивительно красивое лицо, на котором особенно выделялись брови и глаза – глубокие и голубые”. Все было хорошим в девочке, но выражение лица, как наблюдательно отмечает […]...
- Євген Гуцало “Лось”. Вічне протистояння добра і зла. Співчуття, милосердя – шлях до перемоги добра Тема: Євген Гуцало “Лось”. Вічне протистояння добра І зла. Співчуття, милосердя – шлях до перемоги добра. Мета: навчати учнів аналізувати художній текст: добирати цитати З тексту на підтвердження власних думок; Розвивати вміння виділяти в тексті і пояснювати Найбільш захоплюючий фрагмент; образне мислення, творчу уяву; Виховувати в учнів відразу до лицемірства, жорстокості, Усвідомлення турботи про світ […]...
- Что такое “стихия” Пастернака? Стихия (от греческого stoicheion – первоначально элемент ). В древней натурфилософии – одно из первовеществ, основных элементов природы [например: вода, огонь, дерево, металл, земля – в древнекитайской философии: земля, вода, воздух, огонь]. Явления природы проявляющиеся как могущественная, разрушительная сила. В словаре иностранных слов дается дополнительное толкование этого слова: У древнегреческих философов – материалистов – основные […]...
- Поэтическая стихия “Повести о Горе и Злочастии” Во всей предшествующей русской литературе мы не найдем произведений, в которых рассказывалось бы о судьбе обыкновенного мирского человека и излагались основные события его жизни. В старинной повествовательной литературе фигурировали или подвижники, святые, или – реже – лица исторические, чья жизнь, точнее “житие”, описывалась в традиционном стиле условной церковной биографии. “Повесть о Горе и Злочастии” говорит […]...
- Лирическая параллель в поэтике Лермонтова Поэтика Лермонтова должна перенести читателя в иные сферы жизни, “доказать” их родство и общность с тем, что происходит “у врат” святой обители, а через это достичь полноты обобщения. Вместе с тем лирический герой должен здесь выступить как я, как личность, как прямая заинтересованность в справедливости, без чего стихотворение могло остаться скорбным рассказом о нищем, над […]...
- ЛИРИЧЕСКАЯ ГЕРОИНЯ А. А. АХМАТОВОЙ ЛИРИЧЕСКАЯ ГЕРОИНЯ А. А. АХМАТОВОЙ Лирический герой – это облик личности и тот строй мыслей и чувств, который возникает в произведениях того или иного поэта. Какова же лирическая героиня А. Ахматовой? Пожалуй, одной из главнейших ее особенностей является какая-то подчеркнутая зримость. Черты наружности поэта – ахматовская шаль, ахматовская стройность и худоба, ахматовская челка – перекочевали […]...
- Стихия характера Самое большое счастье Георгия Якутовича было в том, что он умел выбирать. А выбирает обычно тот, кто уверен: только это мне необходимо, только в этом я вижу смысл жизни. У Якутовича его мировоззрение, его миропонимание всегда совпадали со смыслом работы по оформлению книг. За небольшими исключениями он всегда выбирал книгу или соглашался принять полученный заказ, […]...
- Лирическая драма “Освобожденный Прометей” Романтическая утопическая драма Шелли написана белым пятистопным ямбом. Действие начинается в Кавказских горах, где в ущелье среди покрытых льдом скал томится в цепях титан Прометей. У ног его океаниды Пантея и Иона сочувственно слушают его упреки, обращенные к верховному богу, Юпитеру. Прометей напоминает самодержцу, что некогда помог ему взять власть над богами, за что Юпитер […]...
- Стихия революции и природы в творчестве А. А. Блока (На примере поэмы “Двенадцать”) 1. Атмосфера революционных изменений в России. 2. Описание старого буржуазного мира. 3. Мир, разбитый на две части. 4. Противоречивый образ Христа. Какая великолепная хирургия! Взять разом и артистически вырезать старые вонючие язвы! Б. Л. Пастернак В январе 1918 года была создана на одном дыхании знаменитая поэма А. А. Блока “Двенадцать”. Сам поэт считал, что это […]...
- Лирическая эпопея Пришвина “Кащеева цепь” Роман “Кащеева цепь” (1927) принято называть лирической эпопеей. Исторические события осмыслены в нем через личные переживания, основное внимание уделено не действиям героя, а его мыслям, раздумьям. Роман был хорошо встречен критикой, которая посчитала, что история формирования творческой личности и приход молодежи в революцию показаны автором убедительно. К роману тесно примыкали “Журавлиная родина”, “Охота за счастьем”, […]...
- Что такое лирическая поэзия? Лирическая поэзия получила свое название от греческого слова “лира”. Это музыкальный инструмент, игрой на котором древние греки аккомпанировали себе, когда пели. Самое название лирической поэзии указывает на ее близкую связь с музыкой: та и другая выражают различные сердечные чувствования. В то время как эпос изображает мир внешний (объективный), предмет лирики – внутренний (субъективный) мир поэта, […]...
- Мини-проект “Человек и природа как лирическая доминанта” (М. Рыльский) М. Рыльский, вспоминая волшебную пору детства и юности, сознавался, что тогда его особенно захватывала природа во всем ее разнообразии – “весенние фиалки, которые прорастают из-под желтой и багряной прошлогодней листвы, напряженная жизнь птицы, рыбы, зверя, таинственное погружение в воду рыболовецкого белого поплавка, посвист утиных крыльев”. Собственные наблюдения вечно непостоянного мира природы дополнялись информацией из прочитанных […]...
- Сочинение на тему: Стихия народной жизни в романе Тихий Дон, Шолохов Стихия народной жизни Произведение М. А. Шолохова “Тихий Дон” – это наглядный пример народного романа. Главное место в нем занимает народ, населяющий донскую степь. Это хуторские казаки с отличительной культурой и бытом. Перед читателем открывается их образ жизни, традиции и нравы, отношение к семье и родине. Нельзя сказать, что автор идеализирует этот народ. Вовсе нет. […]...
- ЛИРИЧЕСКАЯ ИСПОВЕДЬ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ В РОМАНЕ СЭЛИНДЖЕРА “НАД ПРОПАСТЬЮ ВО РЖИ” – КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс ЛИРИЧЕСКАЯ ИСПОВЕДЬ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ В РОМАНЕ СЭЛИНДЖЕРА “НАД ПРОПАСТЬЮ ВО РЖИ” Роман Дж. Сэлинджера “Над пропастью во ржи” – одно из самых интересных произведений американской литературы XX века. Это – лирическая исповедь шестнадцатилетнего героя. Он рассказывает о событиях, которые произошли с ним год тому назад: его исключили из привилегированной школы (уже в третий раз!), и […]...
- “Музыкальная стихия” у Верлена и Каспар Гаузер Можно сказать, что он посмотрел на мир глазами Каспара Гаузера. Каспар Гаузер… Мало кто сейчас знает о нем. В 1828 году на улицах Нюрнберга появился юноша лет шестнадцати. Он плохо говорил; он плохо ориентировался в пространстве, он был чувствителен к свету, он не знал, что солнце исчезает не навсегда, кожа на его пятках была так […]...
- СТИХИЯ РЕВОЛЮЦИИ И РАЗУМНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ (поэма А. Блока “Двенадцать”) Революция сродни шторму. Это стихия, меняющая мир. Старое время остается в про- шлом, перестает существовать. На смену ему приходит новое время подобно тому, как день сменяется ночью, а старый год – новым. Часы бьют двенадцать ударов. Одно время кончи- лось, а другое вот-вот должно начаться. Александр Блок слышал “музыку рево- люции”,. звуки нового времени, чувствовал […]...
- Человек и природная стихия Активно в своем творчестве применял А. С. Пушкиным символы стихий природного происхождения, и делал он это для того, чтобы добиться наибольшей степени яркости передачи собственных Переживаний, мыслей, а еще с целью оказания помощи читателю в понимании поступков героев, и идеи написания произведения. Вольнолюбивая лирика стала причиной для ссылки Александром I на юг совсем еще молодого […]...
- ВЕЛИКАЯ СТИХИЯ РЕВОЛЮЦИИ (поэма А. Блока “Двенадцать”) Поэма А. Блока “Двенадцать” была напи- сана в 1918 году. Это было страшное время: позади четыре года войны, ощущение свобо- ды в дни Февральской революции, Октябрь- ский переворот и приход к власти большеви- ков и, наконец, разгон Учредительного собра- ния, первого российского парламента. Интеллигентами того крута, к которому от- носился А. Блок, все эти события […]...
- Человек и стихия в лирике А. С. Пушкина Невозможно себе представить русскую литературу, да и вообще национальную культуру, без одного из величайших поэтов девятнадцатого века – А. С. Пушкина. Круг тем, к которым обращался поэт, весьма разнообразен. Его волновали многие проблемы действительности. Отсюда и широта образов, и красочность создаваемых картин. Тема человека и стихии является программной в творчестве поэта, потому что на протяжении […]...
- Народная стихия в драме Лермонтова “Вадим” Лермонтов показывает историческую закономерность крестьянского протеста против векового гнета. Автор романа сочувственно рисует народное стремление к освобождению. Рассказу о крестьянском восстании в романе знаменательно предшествует народная песня о “вольности-волюшке”. Обращаясь к причинам, вызвавшим народное восстание, Лермонтов пишет: “Умы предчувствовали переворот и волновались: каждая старинная и новая жестокость господина была записана его рабами в книгу мщения, […]...
- Лирическая новелла “Дым” Марии Конопницкой Некоторые из ее стихотворений стали песнями русских рабочих, включались в сборники революционных стихов и песен (“Вольный батрак”, “Как король шел на войну” и др.). Прогрессивные издательства выпускали ее рассказы для народных и школьных библиотек. Великая польская писательница, видевшая свою миссию в “служении народу”, служила ему и в мировой литературе, подарив маленьким читателям 12 книжек, связанных, […]...
- Стихия революции и нравственная идея в поэме А. А. Блока “Двенадцать” Рожденные в года глухие Пути не помнят своего. Мы – дети страшных лет России – Забыть не в силах ничего. А. А. Блок – поэт трагического мироощущения — отразил в своем творчестве то состояние духовного кризиса, в котором Россия оказалась на рубеже XIX-XX веков. Предчувствием надвигающихся потрясений и перемен проникнут уже ранний сборник Блока “Стихи […]...
- Сочинения: Лирическая комедия Вишневый сад Лирическая комедия. Так обозначен жанр пьесы Антона Павловича Чехова “Вишневый сад”. Однако, читая это произведение, каждый из нас проникается сознанием происходящей трагедии, которая охватывает не одно поколение и даже не одну семью. Ход истории – и сюжет комедии и ее содержание. В пьесе обыгрывается ситуация, которая стала излюбленной для новой драмы XX века, – ситуация […]...
- Лирическая героиня поэзии А. Ахматовой Любовь – главная тема творчества А. Ахматовой. Эта удивительная женщина-поэт наполнила свои стихотворения любовью и нежностью к мужу и сыну, глубоким чувством к родной земле, своему народу. Чувство это обнаруживается уже в первых сборниках поэтессы – “Вечер” (1909-1911), “Четки” (1912-1914). Ахматова признавалась: “Стихи – это рыдание над жизнью”. Поэтому ее лирическая героиня скорбна и трогательно […]...
- Лирическая драма И. Франко “Увядшие листья” – это поэтический шедевр Среди титанов духа украинского народа, столпов его национальной культуры одно из главных мест по праву занимает великий писатель Иван Яковлевич Франко. Безудержная жажда художника охватить и познать мир во всех его проявлениях побуждала неутомимого правдолюба к постоянному поиску, результатом которого стали уникальные по силе и философской глубине статьи, исследования, литературные произведения. Однако чуть ли не […]...
- Лирическая героиня лирики Лины Костенко Любовь для Лины Костенко – чувство светлое. Недаром поэзия, в которой идет речь о влюбленности семнадцатилетней девушки, названа “Светлим сонетом”. Девушка грустна, потому что на ее любовь парень не отвечает взаимностью. Да, стихотворение “Светлый сонет” посвященный первой в жизни семнадцатилетней девушки любви. Правда, любовь эта несчастливая. Но это не страшно, потому что: Это еще не […]...
- Лирическая струя в творчестве Сумарокова В лучших песнях Сумарокова была представлена целая гамма человеческих переживаний – неразделенной, “незаконной” и торжествующей любви, тоски, разлуки, ревности. Так, безответная любовь женщины заставляет ее с горечью произнести: “Ты ко мне, как камень, Як тебе, как пламень”. Достаточно тонко для своего времени передает Сумароков психологию полюбившей девушки и стыдливо старающейся скрыть свое чувство от “хищника” […]...
- Лирическая струя в поэзии Ахматовой о войне Искусство, в том числе и поэзия Великой Отечественной войны, было многообразным. Ахматова внесла в этот поэтический поток свою особую лирическую струю. Ее омытые слезами стихотворные реквиемы, посвященные Ленинграду, были одним из выражений всенародного сострадания, шедшего к ленинградцам через огненное кольцо блокады на протяжении бесконечных осадных лет; ее философические раздумья о многослойной культурной тверди, покоящейся под […]...
- Почему так одинока лирическая героиня Марины Цветаевой? Яркая индивидуальность Марины Цветаевой необычайно многолика, мироощущение весьма противоречиво, судьба глубоко трагична… Всему ее творчеству свойственны интимность и непосредственность, благодаря которым мы с уверенностью можем назвать лирику поэтессы ее личным дневником, вобравшим в себя все глубочайшие переживания женщины, писавшей во время сложного переломного момента истории. Все, описанное Цветаевой, настолько зримо, что сомнений в искренности Марины […]...
- Поэзия С. Есенина – лирическая исповедь, его биография в стихах Стихи Есенина – искренняя исповедь его романтической души, которая привлекает прежде всего проявлением самых лучших человеческих чувств. Притягательная сила есенинской поэзии именно в этой пронзительной искренности. В ранних стихах Есенина возникают образы русских крестьян. Его мужики сетуют на засуху, “скинув шапки, молясь и вздыхая”, а рыбаки поют “где-то вдали, на изломе реки, древнюю песню”. Поэт […]...
- Сочинение на тему “Зима” – лирическая зарисовка Сочинение на тему “Зима” – это лирическая зарисовка. Автор сочинения “Зима” дополняет тему собственными размышлениями о благодатном воздействии зимней природы на человека. Сочинение на тему “Зима” помогает читателю окунуться в мир зимней сказки. Вариант сочинения на тему “Зима” Зима. Холодно. Но мне не хочется уходить – интересно любоваться замечательным зимним пейзажем, ощущать красоту и загадочность […]...
- Сочинение на тему: “Лирическая героиня поэзии М. Цветаевой” Марина Ивановна Цветаева – одна из немногих лириков, чья личность неотделима от творчества. Цветаева-личность и Цветаева-поэт не существуют отдельно друг от друга. В записных книжках Цветаевой есть одна запись: “О Боже ты мой, как объяснить, что поэт – прежде всего – СТРОЙ ДУШИ!” Лирика марины Цветаевой предельно искренна. В этом непреложный закон ее творчества. Посредством […]...
- Как интерпретирует лирическая героиня стихотворения М. И. Цветаевой “Москва! – Какой огромный…” понятие странничества? Как интерпретирует лирическая героиня стихотворения М. И. Цветаевой “Москва! – Какой огромный…” понятие странничества? Выполняя задание, вспомните, что странничество, уходящее корнями в народную почву, особо почиталось на Руси. Паломники, или странники, путешествующие по святым местам и считавшие такой способ бытия выражением истинной свободы – свободы от имущества, места, а значит – греха, составляли особый разряд […]...
- Индивидуальность творчества Остапа Вишни Каждый из писателей имеет свой индивидуальный стиль, свое собственное “лицо”. Имеет его и Остап Вишня. Поэтому, когда говорят “Охотничьи улыбки” или “Зенитка”, сразу появляется улыбка. А как может быть иначе, когда Остап Вишня был настоящим мастером смеха, или лучше сказать – его волшебником. Своими юморесками он старался “открыть глаза” людям на те отрицательные явления, которые […]...
- Идея жизни и творчества, в произведениях Бориса Пастернака Искусство возникает среди будничности – эту истину Борис Пастернак запомнил еще из детства: ему посчастливилось появиться на мир в семье известного художника и пианистки, итак он имел возможность убедиться, что на самом деле нет четкого распределения между мирами обычной жизни и творчества. Наверное, поэтому проблемы искусства и его места в повседневности не только стали ведущими […]...
- Интересные подробности жизни и творчества А. И. Солженицына Слово “ГУЛАГ”, присутствующее в названии книги “Архипелаг ГУЛАГ”, является сокращенным обозначением Главного управления лагерей, которому подчинялась система тюрем, концлагерей, пунктов ссылок репрессированных граждан. Эта разветвленная на разные “острова”, но единая в своих методах и целях карательная сеть в сталинские времена покрывала собой огромную часть страны. В августе 1973 г. Солженицын на случай нового ареста написал […]...
- Специфика драматургии в эпоху Возрождения (на примере творчества Шекспира) Как со своими предшественниками, так и со своими современниками Шекспир был связан множеством сложных связей. Шекспироведы высказывают более или менее веские предположения о том, что как своему предшественнику Марло, так и своему современнику Филиппу Мессинджеру Шекспир обязан большим количеством стихов, заимствованных прямо из текста их произведений. Во многих случаях можно говорить о сотрудничестве Шекспира с […]...
- Аполитичность творчества Чехова Человек должен стремиться к тому, чтобы стать правдивым и добрым, должен жить своим трудом, и чем большее число люден достигнет нравственного совершенства, тем легче станет жизнь – таков был в конце 80-х годов наивный: общественный идеал Чехова. Мыслитель Чехов чувствовал неполноценность свое общественной программы, художник Чехов раскрывая в своих произведениях непримиримость социальных отношений в капиталистическом […]...