Личность А. С. Грибоедова (высказывания современников или исследователей)
Передовые взгляды будущего писателя формировались еще в студенческой среде, из которой вышло немало будущих декабристов. Грибоедов участвовал в университетских литературных кружках, спектаклях. Это привлекало его к литературе и театру (И.
Д. Якушкин, А. 3. Муравьев).
Он был полон освободительными идеями, чтение произведений Радищева, Фонвизина – все это способствовало развитию передовых взглядов будущего писателя. Первые его опыты на литературном поприще – просто проба пера. Это перевод французских пьес “Молодые супруги”
Грибоедову были близки Кюхельбекер, Бестужев, Одоевский; он постоянно общался с Пушкиным, Рылеевым, Вяземским и другими писателями и поэтами.
Свои литературные замыслы Грибоедов осуществить не успел, оставив только отдельные наброски и планы (“Родамист и Зенобия”, “1812 год”, “Грузинская ночь”).
Главным же делом жизни Грибоедова, выполнением его гражданского, нравственного и писательского долга была знаменитая комедия “Горе от ума”.
Будет справедливо сказать еще и о том, что
Архивный документ, опубликованный в 1953 году: “Покойный Грибоедов был очень смелый, честный, прямой и в высшей степени преданный своему отечеству и государству. Никакими подкупами, никакой лестью нельзя было отклонить его от прямого пути и заставить пользоваться чьими-либо одолжениями. Он, как герой, защищал права и интересы русско – подданных и находившихся под покровительством России.
Эти свойства и качества Грибоедова не нравились сановникам персидского правительства… Они всячески старались оклеветать и обвинить его в чем-нибудь. Но посланник не обращал никакого внимания на эти козни и интриги.
Он твердо и непоколебимо продолжал действовать в интересах своего государства и русско-подданных” (Петров Г. М. Новые материалы об убийстве А. С. Грибоедова).
- Личность А. С. Грибоедова Передовые взгляды будущего писателя формировались еще в студенческой среде, из которой вышло немало будущих декабристов. Грибоедов участвовал в университетских литературных кружках, спектаклях. Это привлекало его к литературе и театру. Он был полон освободительными идеями, чтение произведений Радищева, Фонвизина – все это способствовало развитию передовых взглядов будущего писателя. Первые его опыты на литературном поприще – просто […]...
- Кого из современников Грибоедова можно считать его ближайшими друзьями? Кого из современников Грибоедова можно считать его ближайшими соратниками, друзьями, единомышленниками? Прежде всего это были братья Бегичевы, Степан и Дмитрий, с которыми он познакомился и довольно близко сошелся еще в штабе Кологривова. Дружба со Степаном Бегичевым продлилась всю недолгую жизнь Грибоедова. Известно даже, что, не будучи литератором, Степан Бегичев однажды вознамерился выступить в защиту комедии […]...
- А. С. ГРИБОЕДОВ: ЛИЧНОСТЬ И СУДЬБА А. С. Грибоедов (1795-1829) – выходец из старинного дворянского рода. Его разносторонняя одаренность (способность к языкам, музыкальные и литературные способности), энциклопедические знания. Грибоедов поступил в университет в возрасте 12 лет и за неполных семь лет прошел курсы философского, естественно-математического и юридического факультетов. Друзья молодого Грибоедова – передовые люди своего времени, в том числе будущие декабристы […]...
- Личность и общество в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” А. С. Грибоедов, создав одно законченное драматургическое произведение, по справедливости занял достойное место в одном ряду с Пушкиным, Лермонтовым, Толстым и Достоевским. Он реалистически показал жизнь и взгляды дворянского общества первой четверти XIX века и противопоставил их суждениям и взглядам представителей нового, прогрессивного поколения в лице Александра Андреевича Чацкого. Грибоедов в своей комедии показывает поединок […]...
- Анализ Горе от Ума, личность Грибоедова (Грибоедов А. С.) А. С. Пушкин писал, что познакомился с Грибоедовым (1795-1829) в 1817 году. Александра Сергеевича привлек в нем “озлобленный ум”, “меланхолический характер”, “добродушие”… Грибоедов родился в 1795 году, значит, в 1817 г. ему было двадцать три года – и… меланхолический характер, озлобленный ум? Откуда бы это в молодые годы? Кажется, причин для тоски не было. По […]...
- Любовь к родине Грибоедова Мне не случалось в жизни видеть человека, который бы так пламенно, так страстно любил отечество, как Грибоедов любил Россию,- вспоминал один из знакомых поэта-драматурга. Эта любовь к Родине нашла яркое выражение во всей жизни и деятельности Грибоедова. Всей своей жизнью Грибоедов выразил огромную любовь к Родине. Когда началась Отечественная война 1812г. Грибоедов добровольцем вступал в […]...
- История создания комедии Грибоедова “Горе от ума” Выдающийся русский драматург и дипломат, поэт и композитор настоящий русский дворянин Александр Сергеевич Грибоедов вернувшись из заграничной командировки в 1816 году, был приглашен на один из аристократических вечеров. Жеманство, лицемерие друг перед другом поклонение всему иностранному присущее высшему свету того времени в Москве, очень раздражало образованного и умного Грибоедова. Наблюдая на балу, как большинство представителей […]...
- Урок. Грибоедов: личность и судьба драматурга Урок о личности и судьбе А. С. Грибоедова можно начать с чтения отрывка из очерка А. С. Пушкина “Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года”: “Его меланхолический характер, его озлобленный ум, его добродушие, самые слабости и пороки, неизбежные спутники человечества, – все в нем было необыкновенно привлекательно. Рожденный с честолюбием, равным его дарованиям, долго […]...
- В чем смысл сопоставления образа Чацкого с образом Репетилова в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”? “Горе от ума” – произведения А. С. Грибоедова, раскрывающее одну из самых важных проблем общества – проблему столкновения двух миров: “века нынешнего” и “века минувшего”. Позже эту тему будут поднимать в своих произведениях многие классики российской литературы. В пьесе Грибоедова столкновение разных взглядов показано на противопоставлении Чацкого и фамусовского общества. Александр Андреевич Чацкий – главный […]...
- Биография Грибоедова Александра Сергеевича Родился 15 января 1795 года в городе Москве. Родители Грибоедова были дворянского происхождения. Грибоедов получил домашнее образование, затем учился в Московском университетском благородном пансионе. С 1806 гола шесть лет проучился в Московском университете на словесном факультете, юридическом факультете, а также посещал занятия физико-математического факультета. Еще во время учебы Александр Сергеевич начал писать стихотворения, пробовать себя […]...
- Александр Сергеевич Грибоедов. Краткое изложение текста Драматургия Горе от ума История создания комедии “Горе от ума” Анализ произведения Конфликт Чацкого с московским обществом Критика о комедии А. С. Грибоедова А. С. Пушкин И. А. Гончаров Ю. Н. Тынянов Ю. М. Лотман Темы сочинений по творчеству А. С. Грибоедова Биография Грибоедова Александра Сергеевича А. С. Грибоедов и А. С. Пушкин о судьбе […]...
- Как вы понимаете слова И. А. Гончарова: “Чацкие живут и не переводятся в обществе”? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Как вы понимаете слова И. А. Гончарова: “Чацкие живут и не переводятся в обществе”? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Они жили в самом начале XIX века… Рылеев, Одоевский, Кюхельбекер… Их лира поэтически воплощала основные лозунги декабристов – свобода, справедливость, братство! Молодой Грибоедов был тесно связан с передовыми людьми из тайных обществ. Его […]...
- Биография Грибоедова Крым Автор бессметной комедии “Горе от ума”, всегда очень активно и серьезно интересовался всем, что происходило с Тавридой (такое название имел Крым в прошлые века). Александр Сергеевич увлекался не только глубоким изучение античной культуры Крыма, но и внимательно изучал и анализировал произведения античных географов, русские и восточные летописи. Долгожданная поездка Грибоедова в Крым осуществилась в 1825 […]...
- МОСКОВСКОЕ ОБЩЕСТВО В ИЗОБРАЖЕНИИ А. С. ГРИБОЕДОВА ПО КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” А. С. Грибоедов родился в дворянской семье. Его жизнь (1794-1829) и деятельность проходили в период героической борьбы русского народа против Наполеона, во время революционного движения декабристов. Грибоедов восхищался отвагой и талантами русского народа. Высокообразованный и интеллигентный человек, он владел многими иностранными языками, писал музыку, был офицером, талантливым государственным деятелем, одним из лучших дипломатов своего времени. […]...
- Новаторство Грибоедова В соответствии с иерархией литературных жанров, установленной эстетикой классицизма, комедия считалась низким жанром, но Грибоедов, как и впоследствии Гоголь, не соглашался с этим. Он переосмыслил назначение комедии, и это новое понимание жанра стало настоящим новаторством в литературе того времени. При этом Грибоедов, создавая “Горе от ума”, придерживался законов драматургии классицизма, например правила трех единств (их […]...
- Что можно сказать о возможных прототипах героев комедии Грибоедова “Горе от ума”? Что можно сказать о возможных прототипах героев комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”? Вопрос о прототипах грибоедовской комедии очень сложен и противоречив. Еще в “Московском телеграфе” в 1830 г. можно было прочитать следующее: “Все действующие лица пьесы кажутся нам как будто знакомыми. Это галерея вымышленных портретов, в коих мы видим такую выразительность, что каждый из […]...
- Мировоззрение и настроения Грибоедова Будущему писателю не довелось непосредственно участвовать в военных действиях. Но рассказы о великих событиях – о Бородинской битве и разгроме армии Наполеона, “о битве народов” под Лейпцигом, о взятии Парижа – не могли не волновать молодого офицера. И именно в эти годы, по его собственному признанию в письме к Бегичеву, в душе его возникла “любовь […]...
- Сочинение по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” на тему “Век нынешний и век грядущий” Александр Сергеевич Грибоедов – известный и талантливый драматург. Самое известное произведение Александра Сергеевича Грибоедова комедия “Горе от ума”. Грибоедов создал великолепную картину нравов своего времени, всех веяний, социальных и духовных течений, контраста нового, молодого поколения и консервативного старого. Эпоха Александра Грибоедова – это время перемен. Время, когда в обществе появлялись подобные Чацкому “новые люди” – […]...
- История создания горе от ума Грибоедова История создания. В историю русской литературы Грибоедов вошел как автор первой русской реалистической комедии “Горе от ума”;, хотя его перу принадлежат и другие произведения, написанные ранее (комедии “Молодые супруги”;, “Студент”; и другие). Уже ранние пьесы Грибоедова содержали попытки соединения разных стилей с целью создания нового, но подлинно новаторским произведением стала комедия “Горе от ума”;, открывшая […]...
- Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” как социально-политическая драма Именем А. С. Грибоедова открывается одна из блистательных страниц в истории русской литературы. По словам В. Г. Белинского, Александр Сергеевич принадлежит к числу “самых сильных проявлений русского духа”. Его комедия “Горе от ума” сыграла выдающуюся роль в деле общественно-политического и нравственного воспитания людей. Это произведение широко и реалистически отразило жизнь Москвы двадцатых годов XIX века, […]...
- Мужественная гибель А. С. Грибоедова Формально русский дипломат был встречен в Тегеране с большими почестями, за которыми на самом деле таилась глухая враждебность. В ходе встреч с представителями власти, от которых требовалось выполнение условий Туркманчайского договора, писатель на себе ощутил, сколь велика была сила сопротивления и ненависти персов. Фанатичное духовенство открыто призывало убить русского посла. Над Грибоедовым и его спутниками, […]...
- Смысл названия комедии А. Грибоедова “Горе от ума” Прочитав комедию А. Грибоедова “Горе от ума”, мы столкнулись с общечеловеческими проблемами, актуальными и в наше время. Основной конфликт – столкновение прогрессивно настроенного Александра Чацкого против царского дворянства. Главный герой выступает против чинопочитания, угодничества и двуличия в лице Фамусова, Молчалина, Скалозуба и им подобных. В своем произведении Грибоедов делит героев на два совершенно противоположных лагеря, […]...
- Традиции и новаторство в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Гениальный драматург, талантливый поэт и выдающийся дипломат Александр Сергеевич Грибоедов своей комедией “Горе от ума” положил начало русской реалистической драматургии. В Московском университете Грибоедов сближается с будущими декабристами, страстно увлекается театром и литературой. Вместе с другими передовыми студентами он изучил произведения Радищева, Новикова, Фонвизина. Шекспира Грибоедов знал наизусть, но критически относился к защитникам принципов классицизма […]...
- Видит ли автор в Чацком “идеального” героя? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Видит ли автор в Чацком “идеального” героя? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Александр Сергеевич Грибоедов – один из величайших умов своей эпохи, видный политический деятель, вошедший в русскую литературу как автор одного произведения. Но свою пьесу он назвал “Горе от ума”, уже в само название вынося острую, “не комедийную” проблему XIX века. […]...
- Своеобразие комедии Грибоедова “Горе от ума” как литературного произведения начала 20-х годов xix века Комедия Грибоедова “Горе от ума”, бесспорно, лучшее произведение великого драматурга. Можно даже сказать, что для потомства Грибоедов навеки остался автором одного про – изведения. Комедия стоит “каким-то особняком”, по словам Гончарова, среди ранних произведений Грибоедова, да и в целом среди комедий, составлявших тогдашний репертуар театров. Своеобразие комедии Грибоедова в том, что эта “гениальнейшая русская драма” […]...
- Грибоедов и Чацкий (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”). Краткое изложение текста Главный герой комедии Грибоедова “Горе от ума” Чацкий современник автора. Как и Грибоедов, он принадлежит к поколению “детей 1812 года”, является представителем прогрессивного крыла дворянской интеллигенции. В уста героя Грибоедов вкладывает свои мысли о бесчеловечности крепостного права, о неприязни к тупой военщине, о непривлекательности низкопоклонства и карьеризма, о необходимости уважать национальную культуру, любить свой народ. […]...
- Цитаты из комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”, 1822-1824. Краткое изложение текста А судьи кто? Где, укажите нам, отечества отцы, Которых мы должны принять за образцы? Не эти ли, грабительством богаты? Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, Великолепные соорудя палаты, Где разливаются в пирах и мотовстве? – (Чацкий) Кому в Москве не зажимали рты Обеды, ужины и танцы? – (Чацкий) Блажен, кто верует, – тепло […]...
- Разделяете ли вы мнение зарубежных исследователей о том, что важнейшими ценностными ориентирами героев Солженицына (“Матренин двор”) представляются труд, семья, природа? Разделяете ли вы мнение зарубежных исследователей о том, что важнейшими ценностными ориентирами героев А. И. Солженицына (“Матренин двор”, “Один день Ивана Денисовича”) представляются труд, семья, природа? Приступая к формированию развернутого суждения на заданную тему, вспомните бытующее в литературоведении мнение о том, что мировоззренческая позиция А. И. Солженицына нашла отражение в особом осознании русского национального характера. […]...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. (5) И. А. Гончаров в своей статье “Мильон терзаний” так писал о главном герое бессмертной комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”: “Роль Чацкого – главная роль, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов”. С этим мнением я полностью согласна. Александр Андреевич Чацкий – главный и самый яркий образ комедии. Он […]...
- Своеобразие конфликта комедии “Горе от ума” Грибоедова Комедия Грибоедова “Горе от ума”, беспорно, лучшее произведение великого драматурга. Она была написана накануне декабрьского восстания. Комедия явилась острой и гневной сатирой на быт и нравы дворянской России, косвено показала борьбу между консерватизмом помещиков-крепостников, отсталого самодержавия и новыми настроениями, царившими среди прогрессивной дворянской молодежи. О конфликте “Горе от ума” до сих пор идут споры между […]...
- “Век нынешний” и “век “минувший” в комедии А. Грибоедова “Горе от ума” “Горе от ума” – одно из самых злободневных произведений русской драматургии. Проблемы, поставленные в комедии, продолжали волновать русскую общественную мысль и литературу много лет спустя после появления ее на свет. “Горе от ума” – плод патриотических раздумий Грибоедова о судьбе России, о путях обновления, переустройства ее жизни. С этой точки зрения и освещены в комедии […]...
- Творческие замыслы Грибоедова Скептицизм Грибоедова, спорившего с декабристами по некоторым вопросам, вызывался не боязнью суровой кары или незрелостью его политической мысли. Он предвидел их трагическую судьбу. Обреченность движения ощущалась и многими декабристами (“Исповедь Налива-йки” Рылеева). Но Грибоедов глубже, чем декабристы, понимал сословную ограниченность движения, понимал, что его деятели не связаны с народом, что они преувеличивают степень готовности к […]...
- Проблема “безумия” и “ума” в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” В комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” показано противостояние Чацкого русскому дворянству. Всех персонажей можно считать безумными. Каждая сторона считает другую сторону сумасшедшей. Во всех действиях герои А. С. Грибоедова сплетничают и порочат друг друга. Причем делают это не в открытую, а за спиной. Ругают все новое и передовое. Но ни один герой не […]...
- Новаторство и традиции в комедии Грибоедова “Горе от ума” Своей комедией А. С. Грибоедов сделал решительный шаг (по определению В. Г. Белинского) от “пошлого стертого механизма старинной драмы” к новому, реалистическому методу. Еще задолго до Грибоедова великий Фонвизин стал отходить в своих комедиях от строгих канонов классицизма. Недаром Вяземский писал, что “молодой Чацкий похож на Стародума”. Но все же Фонвизин в основном остается верен […]...
- Центральные проблемы изучения творчества Грибоедова А. С. Грибоедов является автором бессмертной реалистической комедии “Горе от ума”. Наследуя сатирические традиции Д. И. Фонвизина и И. А. Крылова, он сумел создать русскую политическую комедию на бытовом материале, с широким изображением современных ему нравов и характеров, открыв дорогу драматургии Н. В. Гоголя и А. Н. Островского. Заслуга Грибоедова тем более велика, что он […]...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. (3) Грибоедов вошел в русскую литературу как автор известной комедии “Горе от ума”. В ней затрагиваются очень важные вопросы: о воспитании, образовании, о преклонении перед всем иностранным, о крепостном праве. В комедии автор высмеивает и осуждает ряд образов: Фамусова, Скалозуба, Молчалина, Репетилова. Но всем этим героям противостоит главный герой комедии – Александр Андреевич Чацкий. Он получил […]...
- Трагедия Грибоедова “Грузинская ночь” – план и отрывки Грибоедов пробовал свои силы и в области трагедии, стремясь создать ту подлинно народную трагедию, о которой мечтали декабристы. По окончании “Горя от ума” им была задумана народная трагедия в стихах или, как полагают некоторые исследователи, драматическая поэма об Отечественной войне 1812 г. Сохранившийся план показывает, что Грибоедов избрал самую трагическую тему своего времени – противоречие […]...
- Язык комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума”, написанная между 1815 и 1820 годами и увидевшая свет в 1824 году, остается в русской литературе величайшим памятником. Автор, говоривший о себе: “Я как живу, так и пишу свободно и свободно”, создал произведение, ознаменовавшее становление нового для русской литературы XIX века, реалистического художественного стиля. Грибоедов говорил также, что […]...
- “КОМИЧЕСКИЙ ГЕНИЙ” А. С. ГРИБОЕДОВА Гениальный драматург, талантливый по- эт и выдающийся дипломат Александр Сер- геевич Грибоедов своей комедией “Горе от ума” положил начало расцвету русской реа- листической драматургии. В Московском университете Грибоедов сближается с буду- щими декабристами, страстно увлекается те- атром и литературой. Вместе с другими пе- редовыми студентами он хорошо изучил про- изведения Радищева, Новикова, Фонвизина. В нем […]...
- Новая драматургия Грибоедова в драме о 1812 года Противоречия новой драматургии Грибоедова особенно явственно выступили в драме о 1812 г. Ее реалистическое и политическое содержание сочеталось со сценами фантасмагорических видений, которые нарушали общий характер пьесы. В чем же тут дело? Ведь и Пушкин жил в годы реакции, но его творчество все более развивалось по пути реализма. Расширение круга исторических и западноевропейских тем в […]...