Л. Н. Мартынов
Л. Н. Мартынов
Теория соцреализма жила своей келейной жизнью. А искусство шло своими путями. Прорыв из-под глыб тоталитарного сознания в годы “оттепели”, расшатывание жесткой парадигмы соцреализма и поиски иных путей художественного освоения действительности уже не удалось остановить в годы политического застоя и идеологических “заморозков”.
Творчество Леонида Мартынова демонстрировало новое качество литературы, созданное в произведениях “шестидесятников”, убеждения которых разделял поэт. В поэзии Мартынова
Отсюда ратование за общечеловеческие нормы и идеалы. Очень сильно чувство личной ответственности поэта за судьбу Родины и народа: “Чувствую я, Что творится За спиною у меня, – Что поется, говорится За спиною у меня. Суетня идет, возня И ужасная грызня За спиною у меня.
Обвиняют, упрекают, Оправданий не находят И как будто окликают Все по имени меня. Кажется, Что происходит Это все Внутри меня” (1964). Таким образом происходит гуманизация утопии.
- Мартынов Леонид Николаевич Родился 9 (22) мая 1905 года в Омске в семье гидротехника путей сообщения Николая Ивановича Мартынова и дочери военного инженера, учительницы Марии Григорьевны Збарской в Омске. Сибирский род Мартыновых идет от “владимирского коробейника-книгоноши Мартына Лощилина, осевшего в Семипалатинске”. Дебютировал в печати в 1921 году заметками в омских газетах “Сигнал”, “Гудок”, “Рабочий путь”. Первые стихотворения были […]...
- Как понимает поэзию Мартынов Часто в размышлениях современных поэтов о поэзии звучат признания в трудности поэтического труда, размышления о непреходящей силе подлинного искусства, о магии слова. Много стихотворений на эту тему написано, например, одним из интереснейших поэтов современности Мартыновым, Размышляя о судьбах Овидия, Маяковского, А, Рембо, Есенина и многих других поэтов, он постоянно приходит к выводу, что подлинная поэзия […]...
- Биография Мартынов Леонид Николаевич (1905 – 1980) Мартынов Леонид Николаевич (1905 – 1980), поэт, переводчик. Родился 9 мая (22 н. с.) в Омске в семье техника путей сообщения, внимательно следившего за воспитанием и духовным ростом сына, поддерживавшего его интерес к технике и рисованию. Любовь к поэзии пришла к Мартынову после знакомства со стихами Маяковского. Второй любовью он позже назовет […]...
- Сочинение на тему: Соц-арт в постмодернизме Типичным, свойственным только русскому постмодернизму явлением можно считать соц-арт. Соц-арт использует материал искусства соцреализма в качестве строительного. При этом действует принцип, вообще лежащий в основе постмодернизма, – принцип интеграции советской ментальности в бесконечную текстовую игру в качестве идеологических знаков. Соц-арт – искусство, работающее с идеями, символами, образом мышления (идеологемами) культуры советской эпохи. Как и постмодернизм […]...
- Последний период творчества Ахматовой А. А В поздних произведениях А. Ахматовой сохранились те мотивы, которые были свойственны ее поэзии всегда. Задумывая сборник “Бег времени”, последним стихотворением в нем она хотела видеть стихотворение 1945 года “Кого когда-то называли люди…” — о Христе и тех, кто его казнил. (При жизни Ахматовой было напечатано (в 1963 году) лишь его заключительное четверостишие.) Это четверостишие действительно […]...
- План сочинения: Размышления о мироустройстве в лирике Мартынова Размышления о мироустройстве в лирике Л. Н. Мартынова 1. Мир поэзии Мартынова – это мир необычайных превращений, метаморфоз, мир невиданных прежде скоростей, который во многом противоречит логике здравого смысла. Поэта всегда занимали универсальность и целостность мировых событий, он обращался к проблемам бытия в больших масштабах. Перед взором поэта открывались, с одной стороны, огромная Вселенная, с […]...
- Биография Тушнова Вероника Михайловна (1915 – 1965) Тушнова Вероника Михайловна (1915 – 1965), поэтесса. Родилась 14 марта (27 н. с.) в Казани в профессорской семье. Там же окончила школу. С детства писала стихи. Затем вместе с семьей переехала в Ленинград и по желанию отца поступила в медицинский институт. Институт не окончила, хотя и проучилась четыре года. Занялась живописью, тогда […]...
- М. М. Рощин М. М. Рощин М. Рощин пришел в литературу в 1960-е годы, в период “оттепели”, и стал одним из самых знаменитых авторов лирических мелодрам. В прозе же Рощин следовал натуралистической тенденции, которая в 1960-е годы развивалась очень интенсивно. По своей жанровой и стилевой ориентации натуралистическая тенденция в прозе периода “оттепели” тяготеет к традиции “физиологического очерка” и […]...
- Биография Панова Вера Федоровна (1905 – 1973) Панова Вера Федоровна (1905 – 1973), прозаик, драматург, сценарист. Родилась 7 марта (20 н. с.) в Ростове-на-Дону. В раннем детстве потеряв отца, Панова прожила трудное трудовое детство. Занималась самообразованием, с юности писала стихи. В 17 лет работала в редакции ростовской газеты “Трудовой Дон”. В 1926 – 27 под псевдонимом “Вера Вельтман” писала […]...
- Портрет моей подруги (сочинение-описание) Мы с Верой дружим с раннего детства, потому что живем в одном доме. Вера – очень красивая девушка. У нее большие зеленые глаза и длинные черные волосы до пояса, которые она отращивает с пяти лет. Волосы Веры – предмет зависти всех ее подруг. У Веры тонкий прямой нос, маленькие уши и широкий лоб. Волевой подбородок […]...
- “Соединяющие слова” В романе Тургенева “Накануне” была выражена очень важная для писателя мысль: существуют такие слова, такие понятия, которые не разъединяют, а соединяют людей. Это искусство, родина, наука, свобода, справедливость, наконец любовь. Всю свою жизнь, все силы своего незаурядного ума и большого художественного таланта Тургенев посвятил служению этим великим идеалам, которые действительно способны пробудить у нас сознание […]...
- Характеристика героя Вера Николаевна, Гранатовый браслет, Куприн Вера Николаевна Вера Николаевна была немного холодной, красивой, молодой женщиной. Она была похожа на свою мать, красавицу англичанку. Она имела гибкую фигуру и красивые плечи, а лицо было гордым и прекрасным, все всегда восхищались ее красотой и утонченностью. Она была замужем за князем Шеиным, Василием Львовичем. Он был ее другом детства, а потом они поженились. […]...
- О статье В. П. Розанова “О Лермонтове” Статья известного публициста и философа В. П. Розанова “О Лермонтове” написана в 1916 году. В. П. Розанов в свойственной ему афористичной парадоксальной манере утверждает особую гениальность Лермонтова, даже превосходящую гениальность Пушкина. “…За Пушкиным – я чувствую, как накинутся на меня за эти слова, но я так думаю – Лермонтов поднимался неизмеримо более сильною птицею”, – […]...
- Сочинение на тему Три главных слова в моей жизни Как бы смешно это не звучало, но три самых главных слова в моей жизни – надейся, верь и жди. И они действительно мне помогают, они подталкивают меня к жизни, а не существованию. Сейчас объясню почему. Надежда должна быть у каждого человека, как говорится, надежда умирает последней. В трудные минуты надо надеяться, что завтра день будет […]...
- “Беглец” (1838) Лермонтова. Общая характеристика “Беглец” – третья из шести зрелых поэм Лермонтова. После реалистической “Тамбовской казначейши” поэт вновь возвращается к романтизму. Но романтизм здесь особый, необычный даже для Лермонтова. Действие переносится на Кавказ, в обстановку героической борьбы горцев против русского самодержавия. Но в центре изображения на этот раз не романтический герой, а своеобразный “антигерой”. Молодой горец Гарун, спасая, жизнь, […]...
- Социалистический реализм Социалистический Реализм – направление, считавшееся в советское время вершинным достижением “передового” литературного развития и, соответственно, образовавшее магистральное русло литературы СССР. В советском пространстве господствовал с 1930-х до 1980-х гг. Официальное советское литературоведение усматривало в нем “эстетическое выражение социалистически осознанной концепции мира и человека, которую определила эпоха борьбы за основание и строительство социалистического общества”. Эстетический канон […]...
- Н. С. Гумилев. Сонет Опишите завершенные картины, которые рисует поэт в каждой из четырех частей сонета. Первая строфа – путь конквистадора. Вторая строфа – конквистадор верит в свою звезду. Третья строфа – герой не боится смерти. Четвертая строфа содержит “замок” сонета – в борьбе можно добыть голубую лилию – символ осуществления мечты. Что хочет сказать поэт, завершая сонет строкой […]...
- Вера – характеристика персонажа Произведение: Герой нашего времени Героиня повести “Княжна Мери”. Вера – светская дама, давняя любовница Печорина. Описание ее внешности дано из уст доктора Вернера: “какая-то дама из новоприезжих, родственница княгини по мужу, очень хорошенькая, но очень, кажется, больная… среднего роста, блондинка, с правильными чертами, цвет лица чахоточный, а на правой щеке черная родинка: ее лицо меня […]...
- В школьной библиотеке (заметка в газету) Библиотека есть в каждой школе. И нет школьника, который бы не переступил ее порога. Понятно, что сюда приходят за учебниками или для того, чтобы взять домой прочитать книгу “по программе”. Для меня библиотека в школе – это общение с умным и добрым человеком Верой Михайловной. Благодаря ей я прихожу в библиотеку почти каждый день, мне […]...
- Общечеловеческие ценности Общечеловеческие ценности – это то неистребимое, что объединяет людей, независимо от их расы, пола, образования, уровня достатка и культурного развития, политических предпочтений. Что же можно отнести к этой категории? Мне кажется, что в нее входят те понятия, которые формируют систему морально – этических принципов каждого человека. Это доброта, милосердие, чувство достоинства и чести, благородство, уважение […]...
- Гамлет, принц датский характеристика образа Гамлета Гамлет – центральный персонаж одноименной трагедии Шекспира. Уже давно замечено, что чуть ли не все герои Шекспира склонны скорее к размышлению, чем к действию. В наибольшей степени это относится к Г., внутренний мир которого неуклонно рушится под двойным натиском: мучительные душевные переживания, вызванные внешними обстоятельствами (ужасная смерть отца, подлость дяди, предательство матери и друзей), усугубляются […]...
- Определение. Что такое Орфоэпия Орфоэпия (греч. orthoepeia, от orthos правильный и epos речь) – раздел фонетики, занимающийся нормами произношения, их обоснованием и установлением. Понятие орфоэпии включает в себя как произношение отдельных звуков, в том числе и с учетом конкретных условий их реализации, так и звуковое оформление целых слов или высказываний. Например, для русского языка имеет большое значение место ударения, […]...
- Биография Злобин Степан Павлович (1903 – 1965) Злобин Степан Павлович (1903 – 1965), прозаик. Родился 11 ноября (24 н. с.) в Москве в семье студента-медика, участника революционного движения. Воспитывался бабушкой (родители были в тюрьме, затем в ссылке), прожив трудное, часто голодное детство. В 12 лет с отцом жил в Уфе, где их застала первая мировая война, когда отец должен […]...
- Биография Шварца Е. Л Евгений Львович Шварц (1896-1958) родился в Казани в семье врача. Проучившись два года на юридическом факультете Московского университета, увлекся литературой. В 1923 году впервые выступил в печати, сотрудничал в детских журналах “Еж” и “Чиж”. Шварц создает повести для детей, для которых характерны тонкое понимание детской психологии, живой юмор: “Приключения Шуры и Мару-си”, “Чужая девочка”, “Первоклассница”. […]...
- Интонационные особенности восклицательных предложений Языковая норма – это образец, это то, как принято говорить и писать в данном языковом обществе в данную эпоху. Норма определяет, что правильно и что – нет, она рекомендует одни языковые средства и способы выражения и запрещает другие. Например, нельзя говорить колидор, следует коридор, нельзя произносить. звонит – только звонит. Языковые нормы объективно складываются в […]...
- Характеристика героя Вера, Герой нашего времени, Лермонтов Вера Вера – второстепенный, но очень важный персонаж в романе “Герой нашего времени”; женщина, которую когда-то любил Печорин; дальняя родственница княгини Лиговской. Вера замужняя светская дама. Она с мужем гостит у Лиговских в Пятигорске и одновременно находится на лечении, когда вновь встречает Печорина. Автор мало сообщает о внешности этой героини, но доподлинно известно, что у […]...
- Какие новые идеалы отстаивает Маяковский в своем творчестве? Каким хотел бы видеть новый мир поэт? Какие новые идеалы отстаивает поэт в своем творчестве? (На материале поэзии Маяковского 1920-х годов.) В 1920-е годы Маяковский серьезно пересмотрел формы и содержание своего творчества. Эволюция прослеживается в изменении ритмики и стилистики: они стали проще, традиционнее, сохранив присущий Маяковскому эмоциональный подъем, юмористические интонации с ироническим подтекстом, ораторские обороты […]...
- Рекомендованная литература (к гл. VIII) Рекомендованная литература (к гл. VIII) Анализ одного стихотворения: Межвузовский сборник Под ред. В. Е. Холшевникова. Л., 1985. Богомолов Н. А. Краткое введение в стиховедение. М., 2009. Гаспаров М. Л. Очерк истории европейского стиха. М., 2003. Гаспаров М. Л. Стихосложение // БСЭ, 3-е изд. Т. 24. Кн. I. М., 1976. Давыдова Т. Т., Пронин В. А. […]...
- Идейно-тематическое содержание сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина В сказках получают развитие излюбленные темы писателя: обличение самодержавия и бюрократизма, трусости и политической несостоятельности русского либерализма, паразитизма правящих сословий, пассивности народа, обывательской психологии. Условно все сказки Щедрина можно разделить на четыре группы. Первую из них составляют сказки, содержащие сатиру на правительственные круги и господствующее сословие. Во вторую группу входят сказки, сатирически рисующие либералов – […]...
- План сочинения – Самодурство как социально-психологическое явление (по пьесе Островского “Гроза”) Самодурство как социально-психологическое явление (по пьесе А.Н. Островского “Гроза”) I. Вступление Основная тема творчества Островского – жизнь “средних слоев”: мещанства, чиновничества, купечества. Для этой среды и характерно социально-психологическое явление самодурство. II. Главная часть 1. Сущность самодурства – в неограниченной власти, невстречающей сопротивления и развращающей человека, имеющего эту власть. 2. В пьесе “Гроза” самодурство представлено в […]...
- Анализ романа “Путешествия в некоторые отдаленные страны света Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей” Свифта Д Гулливер в романе Свифта – и персонаж, “путешественник”, и рассказчик. Свифт в своем повествовании отчасти пародировал популярные в то время в Англии многочисленные книги путешествий – настоящих и вымышленных. Ирония, сарказм – основа романа. Если герой строит себе какие-то оптимистические иллюзии, то для автора даже гуманное царство гуингнмов – прежде всего пародия на утопию (идеальное […]...
- Наровчатов Сергей Сергеевич С. С. Наровчатов родился 3 октября 1919 года в Хвалынске (ныне Саратовская область), детство провел в Москве, в 1933 году вместе с родителями переехал в Магадан, где окончил школу. Окончил Институт философии, литературы и истории (МИФЛИ) и Литературный институт имени А. М. Горького (1941). Участник советско-финской и Великой Отечественной войны. С декабря 1941 года военный […]...
- Анализ стихотворения “Мне голос был…” А. А. Ахматовой Во всем сборнике – переживания Ахматовой о Первой мировой и гражданской войнах в России, о грядущей революции. Это период, когда Ахматова увлекается поэтами-классиками, особенно Пушкиным, отсюда – соответствующие стихотворные размеры и возвышенные строки. Они пронизаны чувством бескорыстной, безграничной любви к родине. Не приемля революцию, Ахматова могла бы уехать вслед за остальными интеллигентами, но она чувствует […]...
- “Жди меня, и я вернусь…” Симонова К. М Жди меня, и я вернусь. Только очень жди. Жди, когда наводят грусть Желтые дожди. Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придет, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждет. Жди меня, и я вернусь, Не желай добра Всем, кто знает […]...
- Сочинение “Родина начинается с семьи” Для кого-то Родина начинается с картинки в книжке, для кого-то – с места, где человек появился на свет, а вот я считаю, что Родина, все-таки, Начинается с семьи. Да, с самой главной ячейки общества в мире. Семья – это ведь не просто родители, братья и сестры. Это еще и традиции, нормы морали, правила, поучительные истории, […]...
- “Долой небрежность в языке!” “Долой небрежность в языке!” Правильность – соответствие речи стандартам, нормам, существующим в рамках общности носителей языка. Эти стандарты вырабатывались в процессе использования языка, когда его носители пытались определить, как говорить “правильно” (“хорошо”) и что в речи людей нельзя считать “хорошим”. Затем нормы были закреплены специалистами в словарях, справочниках и пособиях. Норма в наши дни, пожалуй, […]...
- Краткое содержание, анализ “Мне голос был…” Ахматова “Мне голос был…” (1917, сборник “Подорожник”) Во всем сборнике – переживания Ахматовой о Первой мировой и гражданской войнах в России, о грядущей революции. Это период, когда Ахматова увлекается поэтами-классиками, особенно Пушкиным, отсюда – соответствующие стихотворные размеры и возвышенные строки. Они пронизаны чувством бескорыстной, безграничной любви к родине. Не приемля революцию, Ахматова могла бы уехать вслед […]...
- Очень красивая притча Очень красивая притча Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось как они разговаривают. Первая сказала: Я – СПОКОЙСТВИЕ, к сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть! И огонек этой свечи погас. Вторая сказала: Я – ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди […]...
- Лермонтов и Кавказ – понятия неразделимые “Есть поэты, которых нельзя не любить, – и есть поэты, без которых нельзя жить, – писала Раиса Ахматова. – Для меня Лермонтов – поэт, без которого нельзя жить”. Эти слова подтвердят и повторят все, кому дорого творчество Михаила Юрьевича Лермонтова. Лермонтов – тайна, которую каждый хочет открыть для себя. Его наследие навсегда вошло в сокровищницу […]...
- Значение письма Веры к Печорину После прочтения письма Веры к Печорину мы понимаем, что сердце главного героя не “камень”. Он всегда был любим женщинами. И однажды, сам испытал это чувство. Его избранницей стала Вера. В романе она появляется, как напоминание о пылкой молодости Печорина. Она также стала жертвой его необычного характера. Но только, в отличие от других, их стремления были […]...