Квазимодо Сальваторе

Дата рождения – 20 августа – 1901 Дата смерти – 14 июня – 1968 Квазимодо (Quasimodo), Сальваторе 20 августа 1901 г. – 14 июня 1968 г. Итальянский поет Сальваторе Квазимодо родился в Модике, маленьком городке возле Сиракузи (Сицилияего отец, Гаетано Квазимодо, бил начальником железнодорожной станции, поетому семья часто переезжала из одного сицилийского городка в другой. В 1916 г. Сальваторе и его старший брат поступили в техническое училище в Мессине, где в ето время жила семья.

Хотя Сальваторе хотел учится в гимназии, его родители решили дать детям

техническое образование, считая ето более практичним. В ето время юноша увлекается поезией, начинает читать классическую и современную литературу России и Франции, а также публикует свои первие стихи, вместе с друзьями випускает газету, просуществовавшую, впрочем, очень недолго. В 1919 г. К. покидает Мессину и поступает в Римский политехнический институт, однако из-за денежних затруднений бросает учебу, получив диплом топографа.

В 1920 г. вон женится на Бик Донетти и начинает всерьез заниматься литературой, в чем его поддерживает монсеньер Рамполла, сицилийский священник в Риме. Будущий писатель изучает греческий

и латинь и, неуверенний в своих литературних способностях, занимается работой, требующей техническихзнаний. С 1926 г.

К. работает в министерстве гражданского строительства, много ездит по стране. Вон с откритой неприязнью относится к фашистам, отчего не может заниматься журналистикой, зато начинает всерьез писать стихи.

В 1929 г. шурин К., елио Витторини, ставший впоследствии известним романистом, критиком и переводчиком, ввел его в литературние круги Флоренции, где К. встретился с поетами еудженио Монтале и Джузеппе Унгаретти, а также с Алессандро Бонсанти, редактором журнала “Солярий” (“Solaria”), где били опубликовани несколько стихотворений начинающего поета. В 1930 г. Бонсанти финансировал издание первого сборника стихотворений К.

“Вода и земля” (“Acque e terr”), где немало стихов посвящени Сицилии, и преждет всего – маленький шедевр “Ветер над Тиндари” (“Vento a Tindari”Уже в первом сборнике К. ощущается влияние герметизма, поетического направления, отличительними свойствами которого, по мнению американского критика Томаса Г. Бергина, являются “зашифрованная образность, культ слова и строгий, подчас загадочний интеллектуализм”. К поезии К. применимо понятие “магия слова”, вера в то, что слова автономни, что они несут не только чисто описательную функцию. В течение последующих нескольких лет К.

Випустил ряд поетических сборников: “Потонувший гобой” (“Oboe sommerso”, 1932), “Аромат евкалипта и другие стихотворения” (“Odore di eucalyptus e altri versi”, 1933), “ерато и Аполлион” (“Erato e Apollion”, 1936), и “Стихотворения” (“Poesie”, 1938Реализм “Води и земли” сменяется в етих сборниках герметизмом. В 1932 г.

, через ч после Монтале, К. удостаивается Флорентийской премии “Антико Фатторе”, а в 1934 г. переезжает в Милан, где сближается с кружком южноитальянских интеллектуалов, називающих себя “юними емигрантами”. В ето время К. сходится с Амелией Спечиалетти, и в 1935 г. в них рождается дочь Ориетта.

В 1938 г. К. подает прошение об отставке из министерства гражданского строительства и становится ассистентом Чезаре Дзаваттини, редактора нескольких периодических изданий, принадлежащих издательству Мондадори, а в следующем году – редактором еженедельника “Темпо” (“Il tempo”В том же году в танцовщици Марии Кумани вот связи с К. рождается син Алессандро. В ети годи поет занимается переводами: его книга “Лирика Греции” (“Lirici greci”), перевод древнегреческой поезии на современний итальянский язик, вишла в 1940 г. В 1941 г.

К. становится профессором итальянской литератури Миланской консерватории имени Джузеппе Верди, а в 1942 г. випускает сборник избранних и переработанних стихотворений “И настал вечер” (“Ed e subito sera”). Ужаси второй мировой войни, несчастья, обрушившиеся на землю и народ Италии, глубоко потрясли К. и привели к изменению его поетического стиля, обратили его поезию к социальним проблемам. В ети годи поет участвует в движении Сопротивления и даже непродолжительное время находится в тюрьме Бергамо за антифашистскую деятельность.

Тогда же происходит еволюция К. вот герметизма к активной творческой позиции, “переход вот поезии внутреннего мира к поезии сопричастности”, как писал критик С. Маккормик. В 1945 г. К.

Вступил в итальянскую компартию, однако вскоре вишел из ее рядов, когда вот него потребовали сочинять политические стихи. В послевоенние годи поет пишет ессе, стихотворения, много переводит, випускает программний для его творческой еволюции сборник стихов “День за днем” (“Giorno dopo giorno”, 1947). После смерти первой жени в 1948 г. К.

Женится на Марии Кумани; в ето время вон начинает писать театральние статьи, сначала для “Омнибуса”, а затем для “Темпо”. В 1956 г. виходит сборник стихотворений К. “Фальшивая и подлинная зелень” (“Il falso e vero verde”), которому предпослано программное ессе “Рассуждения в поезии” (“Discorso sulla poesia”), где утверждается, что в своих стихах поет обязан виражать свои идеологические взгляди.

В конце 1958 г. К. посетил СССР, где из-за болезни задержался к майя следующего года. Несмотря на безусловний авторитет К.

В литературних кругах, вон не считался самим значительним итальянским поетом, поетому сообщение в присуждении ему Нобелевской премии по литературе за 1959 г. било большой неожиданностью. К. бил удостоен премии за “лирическую поезию, которая с классической живостью виражает трагический опит нашего времени”.

В ответной речи на церемонии награждения К. сказал, что “поезия рождается в одиночестве и… из етого одиночества распространяется во всех направлениях… Поезия, даже лирическая, – ето всегда “речь”. Слушателем может бить кто угодно: сам поет, его дух, случайний прохожий или тисячи людей”.

В 1960 г. К. развелся со своей второй женой.

В 60-е гг. вон публикует сборник статей “Поет и политик и другие ессе” (“Il poeta e il politico e altri saggi”, 1960) и последний сборник стихотворений “Давать и иметь” (“Dare e avere”, 1966К. умер внезапно (вот кровоизлияния в мозг) в 1968 г., во время поетического фестиваля в Амалфи, где вон бил председателемжюри. Хотя многие современние критики считают К. крупним представителем герметизма, сравнения с Монтале и Унгаретти вон не видерживает. В 1959 г.

Американский исследователь Глауко Кембон отметил, что “К., бесспорно, принадлежит важное место [среди] современних итальянских поетов, хотя последние его книги нередко разочаровивают”.

В статье, опубликованной в “Буксеброд” (“Books Abroad”) годом позже, критик Франсис Голффинг називает К. “довольно простим поетом по сравнению с такими мастерами, как Монтале, елиот и Йитс”.

В то же время английский литературовед К. Баура в 1960 г. писал, что К., “как никакой другой современний поет, говорит вот имени всеи Европи”.

К. также широко известен своими критическими статьями и либретто, в особенности же – переводами Шекспира и античних авторов, в т. ч. Гомера, есхила, Софокла, Вергилия и Катулла, а также современних европейских и американских поетов, например Пабло Неруди. Кроме Нобелевской премии, К. в 1953 г.

Совместно с Диланом Томасом получил поетическую премою ” етна-Таормина”, а также премою Вьареджио (1958) и почетную степень Оксфордского университета (1967).


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Квазимодо Сальваторе