Кульминация по пьесе Гроза (Островский А. Н.)
Кульминация (от лат. «culmen»-вершина, высшая точка) — это точка наивысшего напряжения, подъема, развития действия. В пьесе Островского «Гроза» таким действием является конфликт Катерины против старого Калиновского уклада жизни, а также любовная линия сюжета, внутренняя борьба чувства долга к Тихону и искренней любви к Борису.
В шестом явлении четвертого действия сцена покаяния главной героини становится точкой накала как общественного, так и любовного конфликтов.
Подсказку к тому, что именно эта часть является кульминацией, дает нам сам автор, указывая на раскаты грома, что предшествуют грозе.
Данный эпизод начинается со слов Кабанихи: «Куда прячешься, глупая! От бога-то не уйдешь!», она намекает на то, что судьбы Катерине все равно не избежать, а сцена, когда Тихон, Марфа и Варвара окружают Катерину, становится переломным моментом, точкой накала обоих конфликтов. Девушка больше не способна держать все в себе и, наконец, рассказывает обо всех своих грехах. В том момент она испытывает различные чувства: страх перед грозой и Кабанихой, муки совести перед Тихоном, обиду за предательство Бориса.
Скорее всего, она надеялась, что покаяние хоть как то смягчит ее вину, но этого не происходит-конфликт между взглядами Катерины и старшего поколения города Калинова не исчерпан, и Кабаниха снова начинает ее терзать Она не дает ей обняться с Кабановым, так как возненавидела главную героиню еще сильнее.
Невозможность решения общественного и внутреннего конфликтов заставляет главную героиню покончить жизнь самоубийством.
- Авторская позиция и средства ее выражения в пьесе «Гроза» Гроза Островский А. Н Авторская позиция и средства ее выражения в пьесе «Гроза» В пьесе Островского «Гроза» поднимается проблема перелома общественной жизни, произошедшего в 50-х годах XIX века, смены общественных устоев. Драматург не может быть абсолютно беспристрастным, но выразить свою позицию ему очень трудно — авторская позиция раскрывается в ремарках, которых не очень много и они недостаточно выразительны. Остается […]...
- Анализ эпизода «Прощание Катерины с Тихоном» по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Сцена прощания Катерины с Тихоном играет важную роль в сюжете произведения. Главные действующие лица в эпизоде — Кабанов и Катерина. Последней до ужаса не хочется оставаться без мужа по двум причинам: во первых, девушке страшно оставаться один на один со свекровью и ее тиранией; во вторых, Катерина боится, что в отсутствие супруга совершит что-то ею […]...
- Душевная драма Катерины по пьесе Гроза (Островский А. Н.) В драме Островского «Гроза» происходит конфликт между старым и новым укладом жизни, который лег в основу произведения. Этот конфликт произошел между старыми принципами и современными стремлениями к свободе. Этот мрачный мир деспотизма не дает простым людям спокойной жизни. Там происходят неисправимые вещи, и льются невидимые слезы. Но вдруг среди этих людей появляется совершенно другой, непохожий […]...
- Конфликт поколений по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Русские писатели затрагивали в своих произведениях вечные проблемы:о любви, смысле жизни, культуре речи, взаимодействие природы и человека и другие. Одной из них является конфликт поколений. Как же раскрывается эта проблема в драме «Гроза»? В драме «Гроза» как нельзя лучше можно наблюдать конфликт поколений. Старшее поколение пытается подчинить себе младшее. Мы видим семью Кабановых, Марфа Игнатьевна […]...
- Каков исход столкновения земного и возвышенного по пьесе Гроза (Островский А. Н.) В пьесе «Гроза» заложены две основные мысли А. Н. Островского: мощное отрицание гнета «темного царства» и появление положительного начала. В любой драме изначально заложен конфликт — противоречие, развивающее сюжет. Он проявляется во всех событиях, в столкновениях страстей и характеров. Каков же главный конфликт «Грозы»? Противоречие между самодурством купечества и униженностью жителей Калинова нельзя характеризовать как […]...
- Поступок Катерины: поступок слабого или сильного человека по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Одним из главных конфликтов пьесы Островского «Гроза» является характер главной героини — Катерины. Огромное количество критиков имеют на это счет свое мнение, но более яркими из них можно считать позиции Н. А. Добролюбова и Д. И. Писарева. Кроме этого, они высказали свои точки зрения о конечном, роковом поступке Катерины-самоубийстве. Сама по себе, Катерина — человек […]...
- Образ характер и характеристика Тихона Кабанова по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Тихон Иванович Кабанов — один из главных героев пьесы «Гроза», муж Катерины, сын Кабанихи. Он принадлежит к младшему поколению калиновцев и, в каком-то смысле, знаменует собой конец патриархального уклада. Молодые люди Калинова уже не хотят жить по старым порядкам, но этот протест они все выражают по-разному, сообразно каждый своему характеру. В отличие от Катерины, которая […]...
- Анализ прощание Катерины с Борисом по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Анализ третьего явления пятого действия драмы «Гроза». Драма «Гроза» — одна из самых ярких и интересных пьес А. Н. Островского. Она была написана в предреформенный период творчества писателя, когда начинали появляться образы из таких слоев русской жизни, как купечество, чиновничество. Действие «Грозы» происходит в небольшом городе Калинове, который стоит на берегу Волги. Хотя природа города […]...
- Какой смысл несет в себе название по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Заглавие «Гроза» имеет важную роль в понимании пьесы Островского. С одной стороны, природная стихия периодически сопровождает происходящие в драме действия, с другой — она является символом идеи самого произведения. В грозу писатель вложил так много значений, что она освещает практически все грани драматической коллизии. Гроза важна для композиции драмы, она усиливает эффект восприятия произведения. Обитатели […]...
- Главный женский характер Катерины по пьесе Гроза (Островский А. Н.) В пьесе «Гроза» А. Н. Островский создает абсолютно новый женский образ, простой, глубокий характер. Речь идет о Катерине, главной героине драмы «Гроза». От ранее созданных героинь писателя она отличается силой духа, гармоничностью своей личности, собственным мироощущением. На мой взгляд, Катерина — натура поэтическая, светлая, возвышенная, мечтательная, у которой сильно развитое воображение. Ведь воспоминания Катерины составляют […]...
- Внутренний мир Катерины и Ларисы по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Героини пьес А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница» являются олицетворением жертв своего времени, жертв нравственных устоев общества. Многие их поступки объясняются невозможностью сделать другой выбор в условиях в рамках их жизни, но так как это были обдуманные решения, значит, на действия девушек влиял их внутренний мир. Решив броситься с головой в омут, Катерина, прежде всего, […]...
- Cмерть Екатерины. Победа или поражение? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Смерть Катерины была ее победой или поражением? На этой мысли лежит основа произведения Островского «Гроза», которое закончилось самоубийством главной героини. В основе лежит конфликт мира самодуров с миром, в котором была воспитана Екатерина. В наши дни данная тема очень злободневна из-за того, что некоторые люди, попадая в другое общество, не могут наладить с ним отношения […]...
- Описания природы по пьесе Гроза (Островский А. Н.) В пьесе Александра Николаевича Островского «Гроза» описание природы, пейзажей встречается не часто, в начале сцен коротко описывается обстановка или место действия. Но в самой пьесе, в монологах, природа, пейзажи встречаются часто. Эти отступления наиболее наглядно четко передают настроения героев. Катерина, рассказывая о своей юности, описывает посещение Храма «светлый столб вниз идет, и в этом столбе […]...
- Смерть Катерины протест или смирение? Сила в ней или слабость? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Является ли смерть Катерины протестом? Правда, что самый сильный протест назревает в самых слабых и терпеливых личностях? Действительно, Катерина — сложный персонаж, в котором за внешней хрупкостью скрывается внутренняя сила и решительность. Эта личность ничуть не слабее представителей » темного царства». Катерина не намерена приспосабливаться и терпеть старый уклад жизни. Первый ее протест — это […]...
- Роль второстепенных персонажей в пьесе островского гроза (Островский А. Н.) «Гроза» — пьеса Александра Николаевича Островского в пяти действиях, написанная в 1859 году, в обстановке предреформенного общественного подъема. После премьеры спектакля на сцене московского малого театра, на пьесу последовало множество критических отзывов. Второстепенные персонажи в этой пьесе играют немаловажную роль. Развитие конфликта было бы невозможно без Феклуши, Варвары, Кулигина и прочих. Больше всего из второстепенных […]...
- Образ характер и характеристика Катерины Кабановой по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Пьеса «Гроза» А. Н. Островского была опубликована 1860 году. В России назревала революционная ситуация, время было достаточно сложным. Летом 1856 года писатель путешествовал по Волге. В пьесе он передал свои впечатления от этой поездки, однако не описывал конкретные города и лица, а изобразил обобщенные, но глубоко типичные картины жизни на Руси. Вообще, Островский считается настоящим […]...
- Кто виноват в гибели Катерины? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Пьеса » Гроза » является вершиной творчества А. Н. Островского. Главной героиней драмы является Катерина, которая была » лучом света в темном царстве». Она принадлежит старому патриархальному миру и вступает в непримиримый конфликт с ним. На ее примере автор показывает, насколько тяжело и ужасно жить человек в » царстве деспотов и самодуров». Катерина противостоять этому […]...
- Сравнительная характеристика героинь Катерины и Варвары по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Драма «Гроза», созданная Александром Николаевичем Островским, — наиболее значительное и основательное произведение, ставшее итогом первой половины творчества автора. В драме Островский прибег к своей любимой тематике, изобразив семейно-бытовой конфликт с точки зрения внутреннего драматического развития, дав ему решительную развязку и, таким образом, он впервые вышел за границы комедийного жанра. В своем произведении автор изобразил более […]...
- В чем смысл сопоставления образов Катерины и Варвары? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) В пьесе «Гроза» А. Н. Островский показал целый ряд колоритных обитателей «темного царства». Особенно тяжело в такой атмосфере живется женщинам. Образы Катерины и Варвары играют важную роль в понимании сути драмы. При внешнем сходстве эти молодые женщины разительно отличаются меж собой. Жена Тихона Кабанова обладает сильным характером, имеет твердый моральный стержень. Катерина выросла в атмосфере […]...
- Каково значение образов Варвары и Кудряша по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Личная драма главной героини пьесы А. Н. Островского «Гроза» Катерины разворачивается на фоне второстепенных персонажей, приспособившихся к условиям авторитарного домостроя. Все они противопоставлены свободолюбивой женщине, ее стремлению вырваться любым способом из-под гнета Кабанихи. Автор объединил их в условные пары, чтобы еще больше заострить внимание на одиночестве Катерины. Такой условной парой можно считать Кабаниху и Дикого. […]...
- Катерина — «луч света» или распутная женщина? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) А. Н. Островский в своей пьесе «Гроза» показывает жизнь купечества, его нравы и быт. Суть пьесы — конфликт между двумя поколениями, противостояние старого и нового, «темного царства» и светлого начала. В пьесе мы видим много разный героев, но всех их объединяет, как писал Добролюбов, невежество и покорность. В начале произведения показаны отношения купца Дикого и […]...
- Что сближает Ларису Огудалову и Катерину Кабанову? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Женский образ в русской литературе богат и разнообразен. Многие писатели посвятили свои произведения теме женской судьбы. Русский драматург А. Н. Островский также взял в основу своих трудов данную тему. Примером могут служить две его пьесы: «Гроза» и «Бесприданница», главные героини которых Катерина Кабанова и Лариса Огудалова. Они различны по социальному положению, но имеют множество схожих […]...
- Хозяева «темного царства» по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Самым главным хозяином «темного царства», на мой взгляд, является Марфа Игнатьевна Кабанова. Ее поведение, речь, нрав соответствуют ее статусу. Даже из первой реплики этого персонажа мы узнаем, что она — властная женщина, которой чужды понимание и уважение к другим людям: «Если ты хочешь мать послушать, так ты, как приедешь туда, сделай так, как я тебе […]...
- Характеристика Кулигина по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Одним из творений Александра Николаевича Островского можно назвать маленький городок Калинов, где царит самодурство и эгоизм. Среди ярких образов пьесы «Гроза», где и рассказывается о данном месте, есть обычный мещанин и мечтатель — Кулигин. Несмотря на приличный возраст, он бодр и инициативен. Уже с первых строк мы можем заметить, как отличается герой от остального общества. […]...
- Нравы дома Кабановых по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Пьеса «Гроза», написанная А. Н. Островским, повествует о людях XIX века и рассказывает о жизни провинциальной России того времени. Основные действия в произведении происходят в городке Калинов, который расположился на высоком берегу Волги. На фоне ослепительной привлекательности окружающей природы и спокойствия произошла трагедия, которая нарушила тихую жизнь этого городка. Не все так замечательно в Калинове. […]...
- Настоящий русский характер Катерины по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Всем известен великий русский писатель А. Н. Островский и его произведения. Он создал очень много прекрасных драм, одной из них являет » Гроза». Это произведение раскрывает различные стороны жизни, конфликты между людьми: противопоставление старого и нового поколения, темного царства людей и их подчиненных, бедности и богатства. На первый план выходит конфликт разума и души. Мы […]...
- Катерина — «луч света в темном царстве» или «зачумленная личность»? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Известный критик Добролюбов, рассуждая в своей статье о пьесе Островского «Гроза», назвал главную героиню — Катерину — «лучом света в темном царстве». О каком же царстве идет речь? Островский много писал о купечестве, сравнивая жизнь в таком обществе с «тюремным существованием». Его произведения были настолько точны и обличительны, что тот же Добролюбов назвал их «пьесами […]...
- Образ Кулигина и его значение по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Из всех жителей города Калинова, больше всего мне запомнился образ Кулигина. На него мало обращают внимание, но на самом деле, Кулигин-единственный умный человек в этом «темном царстве». Так какого его значение в пьесе «Гроза»? Кулигин-простой механик-самоучка, лет пятидесяти. Восхищается природой: «Пятьдесят лет я каждый день гляжу на Волгу, а все наглядеться не могу…». Кулигин умен, […]...
- Характеристика Кабановой с цитатами из текста по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Кабанова Марфа — богатая купчиха, вдова, мать Тихона и Варвары, свекровь Катерины. Мнение Марфы во многом определяет жизнь города. Уже по первым словам Кабанихи можно сказать, что она суровый и властный человек, настоящий тиран: «Если ты хочешь мать послушать, так ты, как приедешь туда, сделай так, как я тебе приказывала». Кабанова недовольна своей семьей, особенно […]...
- Самоубийство Катерины — сила, слабость или ошибка? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Теория, утверждающая, что Катерина — «луч света в темном царстве», принадлежит Добролюбову. Он рассматривает главную героиню исключительно как сопротивление, как человека, не желающего подчиниться власти Кабанихи. Но были и другие теории, в которых Катерина является только беззащитной жертвой. Ведь сильный человек не пойдет на самоубийство, он будет жить хотя бы для того, чтобы сопротивляться тем, […]...
- Какие черты личности Катерины позволили Н. А. Добролюбову назвать ее «сильным характером»? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) На неординарный образ Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза» обратил внимание своих современников Н. А. Добролюбов, восхищаясь ее русским сильным характером. В условиях домостроя и бесправного положения женщины в обществе Катерина, невзирая на самоубийство, выглядит сильной и бескомпромиссной натурой. Выйдя замуж за нелюбимого, по обычаям того времени, она поначалу как будто смиряется со своей […]...
- Можно ли считать Тихона, Бориса и Варвару жертвами «темного царства»? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) В описанном А. Островском городке Калинове чахнут чувства людей, слабеет их воля, меркнет разум под гнетом правления самодуров. Именно в таком «темном царстве» развиваются характеры детей Кабанихи — Тихона и Варвары. Окружающая атмосфера уродует каждого из них на свой лад. Образ Тихона обезличен, он представлен жалким и подавленным. И все же материнское своеволие не уничтожило […]...
- Изображение быт и жестокие нравы купечества в драме по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Пьесу «Гроза» Александр Николаевич Островский написал в 1859 году, она принадлежит к циклу «На Волге». Произведение было основано на изображении купеческой жизни, точнее деспотичного отношения представителей старшего поколения к молодому поколению, подчиненному им. Богатые купцы являются хозяевами жизни в городе Калинове. Они отстаивают свои взгляды на семейные нормы и правила. В семье Кабановых царят консервативные […]...
- Какую идейную нагрузку несут на себе финальные сцены по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Островский был в числе первых русских писателей, показавших суровые реалии власти самодуров. Александр Николаевич изобразил жизнь дворянства с иной стороны, открыв подноготную мира, где главной ценностью считаются деньги. В пьесе «Гроза» автор показывает, как общество богачей подстраивает мир под себя, признает равными лишь обладающих властью и средствами. Все остальные переведены в разряд прислуги, обязанной блюсти […]...
- В чем смысл названия драмы по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Для каждого из героев гроза представляет собой абсолютно разные понятия. Для Катерины она — источник страхов, предвестник несчастья: «Гроза! Побежим домой! Поскорее!» Для Тихона гроза — это жизнь у матери, ее власть над ним, а точнее неволя: «Да как знаю я теперича, что недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов этих на ногах […]...
- Сочинение на тему: Конфликт старого и нового в пьесе Гроза, Островский Конфликт старого и нового Уважение к старшим почиталось во все времена. Мудрость и опыт старших призваны помогать молодому поколению, а не подчинить его себе. В пьесе А. Н. Островского «Гроза» мы видим, как пережитки «старого» патриархального уклада осложняют жизнь «новому», молодому поколению. Эта тема была всегда актуальна, но не всегда она стояла острой проблемой. Автор […]...
- Образ, характер и характеристика Кабанихи по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Кабаниха, она же Марфа Игнатьевна Кабанова — центральная героиня пьесы Островского «Гроза», богатая купчиха, вдова, мать Тихона и Варвары, свекровь Катерины. Кабаниха — человек очень сильный и властный. Она религиозна, однако в прощение и милосердие не верит. Эта героиня полностью погружена в земные дела и практичные интересы. В первую очередь ее интересует неукоснительное соблюдение патриархального […]...
- Катерина Луч света в темном царстве по пьесе Гроза (Островский А. Н.) В творчестве А. Н. Островского важное место занимают пьесы о купечестве. Они отличаются яркостью и правдивостью, неслучайно Добролюбов назвал их «пьесами жизни». Эти произведения описывают купеческую жизнь как мир скорби, затаенной и тихо вздыхающей, мир боли, тупой и ноющей, мир молчания, тюремного и гробового. И даже если вдруг появляется робкое роптанье, то оно утихает в […]...
- Что свидетельствует о недолговечности власти кабаних и диких? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) В написанной накануне отмены крепостного права «Грозе» А. Н. Островский показал начало перелома общественного сознания. Пьеса наполнена драматизмом, противоречиями и вопросами социального неравенства, что делает ее актуальной и в нынешнее время. «Гроза» по праву признается одним из лучших произведений Островского. В нем автор показал несправедливость, произвол и тиранию, царящие в обществе. Местом действия избран небольшой […]...
- В чем заключаются причины драмы Катерины Кабановой? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Написанная в канун отмены крепостничества «Гроза» по праву стоит в ряду лучших пьес русской драматургии. А. Н. Островский поднимает в ней темы свободы, счастья, совести, любви. На фоне нелегкой участи жителей провинциального Калинова разворачивается личная трагедия центральной героини — Катерины. Молодой женщине, выданной замуж за сына местной купчихи Кабановой, невыносимо жить в среде бессердечности и […]...
- Какую роль сыграла Кабаниха в трагической развязке по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Островский создал образы персонажей, характеры которых отличаются своей масштабностью и цельностью. У него получалось акцентировать внимание читателя на их достоинствах или пороках. В особенности это касается богатой калиновской купчихи — героини пьесы «Гроза» по имени Марфа Игнатьевна. Будучи ханжой, Кабанова, делает все дела «под видом благочестия». Она набожна внешне, хотя, по мнению Кулигина, «нищих оделяет» […]...
- Роль Кулигина по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Пьеса Островского «Гроза» раскрывает вечные, социокультурные проблемы общества. Катерина — главная героиня драмы. В ее образе воплощена борьба русского героического характера: борьба за любовь, осуществление возвышенных идеалов, за справедливость, правду и свободу. Кулигин — самоучка-механик — является второстепенным героем драмы. Он не включен в главную интригу и даже не встречается с Катериной при ее жизни, […]...
- Сочинение на тему: Был ли иной путь у Катерины? в пьесе Гроза, Островский Был ли иной путь у Катерины? Пьеса «Гроза», которая была написана Островским в 1859 году, одна из самых популярных у автора. Такой успех произведения совсем неудивителен. В драме был описан совершенно новый женский образ, который отличался силой и глубиной. Героиня словно бы олицетворяла собой протест против душного и затхлого мира, где царствовал патриархальный уклад, по […]...
- Образ Катерины и трагедия совести по пьесе Гроза (Островский А. Н.) В своей драме «Гроза» А. Н. Островский, на мой взгляд, показал дикое общество небольшого городка Калинов и противопоставил этому обществу образ Катерины, образ свободолюбивой девушки, которая не могла смириться с законами, которые были установлены в этом городе. Катерина — девушка, родившаяся в обычной семье, где ей представлялась свобода действий. Она воспитывалась в атмосфере любви и […]...
- Что делает Катерину «чужой» в калиновском мире? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Островский — не только великий русский драматург, но и основоположник национального театра. Написанная в 1859 году «Гроза» стала одной из самых известных пьес автора наряду с «Бесприданницей» и «Снегурочкой». Ключевая героиня драмы разительно отличается от других действующих лиц, Катерина явно чужая в патриархальном мире провинциального Калинова. Ее жизнь до замужества была иной: Катя росла в […]...
- Символика в драме по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Наделение как явлений, так и предметов символичным смыслом очень характерно для произведений реалистичного направления в литературе. А. С. Грибоедов первым использовал такой принцип в своем произведении «Горе от ума». А. Н. Островский идет по стопам Грибоедова, используя тот же прием, он наделяет символикой слова героев произведения «Гроза», природные явления и саму природу. Еще одна исключительная […]...
- Образ Катерины по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Эпиграф: «закат говорил о том, что некий человек когда-то подарил солнцу огонь. Огонь тайный, что наполняет все сейчас и диктует смысл жизни…» (Владислав Валов). Россия открывалась писателям с разных сторон и под разными углами зрения в разные эпохи. Таким самым главным, мимо чего не прошел А. Н. Островский, стали крепостное право, свобода и достоинство человека, […]...
- Сочинение на тему: Всегда ли любовь делает человека счастливым? в пьесе Гроза, Островский Всегда ли любовь делает человека счастливым? Любовь — это высшее чувство, ради которого люди готовы многим пожертвовать. Она способна окрылять человека, дарить надежду, награждать жизненными силами и дарить безграничное счастье. Недаром в произведениях всех классиков обязательно встречается тема любви. Как писал Ф. М. Достоевский: «Любовь искренняя, направленная прямо в душу человеческую, — исцеляет». Но всегда […]...
- Катерина и Варвара: «антиподы» или «подруги по несчастью»? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Существует два вида людей: одни являются решительными, сильными личностями, готовыми на борьбу за свое счастье, другим же легче плыть по течению, подчиняться более сильным и пытаться приспособиться к окружающей ситуации. Героиню пьесы Островского «Гроза», Катерину, можно отнести к первому типу, а Варвару ко второму. Катерина — натура тонкая, творческая, мечтательная. Она очень чувствительна, у нее […]...
- Как авторская позиция проявляется в финале по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Островский свою пьесу «Гроза» посвятил проблеме, связанной с переломом общественной жизни. Автору не удается абсолютно беспристрастно относиться к своим персонажам, хотя и выражение позиции ему достается очень трудно. Раскрытие авторской позиции производится посредством недостаточно выразительных и, представленных в малом числе, ремарок. Остается вариант выражения авторской позиции через определенного героя, посредством композиции, или символики. Сюжет драматического […]...