Щелкунчик пригласил Мари посетить место, где она бы увидела множество чудес. Этим местом оказалось кукольное царство. Герои попали туда через рукав лисьей шубы отца Мари.
Не успела девушка выйти из рукава, как сразу же попала на Леденцовый луг, «который весь искрился, словно блестящими драгоценными камнями». Посреди этого луга возвышались очень красивые ворота, сделанные с добавлением миндаля и сахара. Поэтому они назывались Миндально-Изюмными воротами, а в народе просто «воротами обжор-студентов».
На боковой галерее этих ворот шесть прекрасно обученных обезьянок играли военные марши.
Заслушавшись, герои продолжали свой путь и, наконец, попали в Рождественский лес. Весь он был украшен, словно к празднику. На ветвях висели золотые и серебряные плоды, повсюду слышался запах апельсинов, то здесь, то там мелькали веселые огоньки.
В Рождественском лесу сахарные пастухи и пастушки исполнили для Мари «прелестный балет, а охотники тем временем весьма искусно трубили в рога».
Далее на пути Мари и Щелкунчика встретился Апельсиновый ручей. Он наполнял весь лес нежным журчанием и благоуханием. Но, по словам Щелкунчика, этот маленький ручеек не мог сравниться с Лимонадной рекой, которая впадала в озеро Миндального молока.
Вскоре Мари увидела и эту реку. Это был широкий светло-желтый поток, от которого веяло необычайной прохладой и бодростью. Рядом с рекой протекала река поменьше — Медовая.
Она была темно-желтого цвета. В ней водились рыбки, напоминавшие ломбардские орехи. Дети — жители села Пряничное — ловили их и тут же съедали.
Идя дальше, Мари и Щелкунчик вскоре попали в Конфетенхаузен. В тот момент жители этого городка разгружали дары, присланные им из Бумажного государства и от шоколадного короля. Мари узнала, что жители этого городка терпят бедствие от армии комариного адмирала.
И дары должны помочь им спасти их дома.
В конце путешествия по кукольному царству герои вышли к чудесному озеру с розово-алыми водами. В нем плавали лебеди необычайной красоты, которые пели прекрасные песни, и плескались бриллиантовые рыбки. Это был завершающий этап путешествия Мари и Щелкунчика по дороге в столицу кукольного царства.
Герои не посетили множество интересных мест просто потому, что у них не было на это времени. Мари могла бы посетить Сливочную гору и фабрику облаков, на которой из отборных сливок изготавливаются всевозможные облака.
Щелкунчик мог бы показать девушке и Бисквитный замок, где живет веселый король и три его прелестных дочери. Претенденты на их руку приносят девушкам сладкие произведения искусства, но эти привереды все ищут самое изысканное блюдо и самого галантного кавалера.
По дороге в столицу Щелкунчик рассказал Мари о многих достопримечательностях кукольного королевства. Девушка не переставала восхищаться красотой этого чудесной маленькой страны, но настоящий сюрприз ее ожидал в столице…
- Cказка в сказке «Щелкунчик и Мышиный король» «Щелкунчик и Мышиный король» Э. Т. А. Гофмана — это рождественская сказка в сказке. В этом произведении реальное (жизнь семьи Штальбаумов) и сказочное (история Щелкунчика) переплетаются так искусно, что порой теряешься в догадках: то ли война игрушек и мышей приснилась Мари, то ли это было на самом деле… Щелкунчик — кто он? То ли это ... Читать далее...
- Нравственные уроки сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» Сказка Э. Т. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король» — одно из самых известных произведений писателя. В нем автор преподносит нам уроки добра, понимания, милосердия, мужества и самоотверженности. Можно сказать, что Гофман учит нас нравственности — тем нормам, которые приняты в обществе и должны определять поведение человека. Так, все мы знаем, что нужно быть добрым, с ... Читать далее...
- Персонаж сказки Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король» Щелкунчик — забавная игрушка, которую подарил на Рождество маленькой девочке Мари ее крестный Дроссельмайер. Большая голова нелепо выглядела по сравнению с тонкими ножками, и плащ на Щ. был узкий и смешной, торчал, будто деревянный, а на голове красовалась шапочка рудокопа; Мари сразу полюбила эту игрушку, потому что у Щелкунчик оказались добрые глаза и ласковая улыбка. ... Читать далее...
- Щелкунчик и Мышиный король ЗАРУБЕЖНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ Щелкунчик и Мышиный король «Щелкунчик и Мышиный король» Э. Т. А. Гофмана — это рождественская сказка в сказке. В этом произведении реальное (жизнь семьи Штальбаумов) и сказочное (история Щелкунчика) переплетаются так искусно, что порой теряешься в догадках: то ли война игрушек и мышей приснилась Мари, то ли это было на самом деле… ... Читать далее...
- Сочинение по сказке «Щелкунчик и Мышиный король» Э — Т — Гофмана Сочинение по сказке «Щелкунчик и Мышиный король» Э. Т. Гофмана Волшебную сказку о Щелкунчике я прочитал «на одном дыхании». Настолько она увлекательная. Правда, у меня сначала были сомнения, происходит ли все на самом деле, или маленькой героине Мари все это снится. Но потом я понял, что сказка действительно стала явью. Это меня очень обрадовало. Моим ... Читать далее...
- «Щелкунчик и мышиный король» Гофмана в кратком содержании 24 декабря, дом советника медицины Штальбаума. Все готовятся к Рождеству, а дети — Фриц и Мари — строят догадки, что же на этот раз им преподнесет в подарок выдумщик и искусник крестный, старший советник суда Дроссельмейер, часто чинивший часы в доме Штальбаумов. Мари мечтала про сад и озеро с лебедями, а Фриц заявил, что ему ... Читать далее...
- «Щелкунчик и Мышиный король», художественный анализ сказки Гофмана Получившая широкую известность благодаря балету П. И. Чайковского (1892) сказка была написана Э. Т. А. Гофманом в 1816-м году. Название «Щелкунчик и Мышиный король» связано с сюжетной основой произведения, построенного на столкновении двух сказочных царств — Кукольного и Мышиного. Главной героиней сказки становится дочь советника медицины — семилетняя Мари Штальбаум. Повествование ведется в двух художественных ... Читать далее...
- «Щелкунчик и Мышиный король» краткое содержание по главам сказки Гофмана Елка Двадцать четвертого декабря Фриц и Мари — дети советника медицины Штальбаума сидят в спальне в ожидании рождественских подарков, устанавливаемых вместе с елкой в проходной комнате. Девочка с нетерпением ждет чудесного презента от крестного — старшего советника суда Дроссельмейера, который каждый год мастерит очередную необычную игрушку, но понимает, что подарки от мамы и папы — ... Читать далее...
- Сочинение: Щелкунчик и мышиный король Сказки — это самый любимый раздел программы по литературе у школьников. Практически все дети читают их с удовольствием и охотно выполняют потом письменные задания. Вашему вниманию предлагается сочинение «Щелкунчик и мышиный король», написанное ученицей 6 класса. «Щелкунчик и Мышиный король» — это произведение Э. Т. Гофмана. Я прочитала сказку с большим удовольствием, мне было очень ... Читать далее...
- Краткое изложение Щелкунчик и мышиный король Э. Т. А. Гофман Щелкунчик и мышиный король 24 декабря, дом советника медицины Штальбаума. Все готовятся к Рождеству, а дети — Фриц и Мари — строят догадки, что же на этот раз им преподнесет в подарок выдумщик и искусник крестный, старший советник суда Дроссельмейер, часто чинивший часы в доме Штальбаумов. Мари мечтала про сад и ... Читать далее...
- Щелкунчик и Мышиный Король краткое содержание Гофман Э. Т. 24 декабря, дом советника медицины Штальбаума. Все готовятся к Рождеству, а дети — Фриц и Мари — строят догадки, что же на этот раз им преподнесет в подарок выдумщик и искусник крестный, старший советник суда Дроссельмейер, часто чинивший часы в доме Штальбаумов. Мари мечтала про сад и озеро с лебедями, а Фриц ... Читать далее...
- Краткое содержание «Щелкунчик и мышиный король» Гофман 24 декабря, дом советника медицины Штальбаума. Все готовятся к Рождеству, а дети Фриц и Мари строят догадки, что же на этот раз им преподнесет в подарок выдумщик и искусник крестный, старший советник суда Дроссельмейер, часто чинивший часы в доме Штальбаумов. Мари мечтала про сад и озеро с лебедями, а Фриц заявил, что ему больше нравятся ... Читать далее...
- Краткое содержание «Щелкунчика» Гофмана 24 декабря, дом советника медицины Штальбаума. Все готовятся к Рождеству, а дети — Фриц и Мари — строят догадки, что же на этот раз им преподнесет в подарок выдумщик и искусник крестный, старший советник суда Дроссельмейер, часто чинивший часы в доме Штальбаумов. Мари мечтала про сад и озеро с лебедями, а Фриц заявил, что ему ... Читать далее...
- Бессмертные Сказки Гофмана Архивариус Линдгорст — заурядный чиновник, ничем не примечательный бюргер — оказывается в то же время могущественным волшебником, повелителем царства Саламандр, а бедный студент-неудачник, рассеянный мечтатель Ансельм, у которого все валится нз рук и даже бутерброд норовит упасть маслом вниз, после многих мытарств получает в жены Серпентину, дочь архивариуса Линдгорста, и переносится с ней в царство ... Читать далее...
- Крейслер — музикант із роману Гофмана «Життєві погляди кота Мурра» Крейслер — музикант із роману Гофмана «Життєві погляди кота Мурра» Крейслер — музикант, багато в чому автобіографічна фігура, протипоставлена філістерству, охарактеризованому з іронією: «Гарні люди, але погані музиканти». Джерело: Роман «Життєві погляди кота Мурра» Автор: Ернст Теодор Амадей Гофман Крейслер змушений заробляти собі на життя, слухаючи кепські голоси бездарних дівиць, які музику поглинають із таким ... Читать далее...
- «Темное царство» в пьесе А. Н. Островского «Гроза» Свою пьесу А. Н. Островский закончил в 1859 году, накануне отмены крепостного права. Россия находилась в ожидании реформы, и пьеса стала первым этапом в осознании грядущих перемен в обществе. В своем произведении Островский представляет нам купеческую среду, олицетворяющую «темное царство». Автор показывает целую галерею отрицательных образов на примере жителей города Калинова. На примере горожан нам ... Читать далее...
- Сочинение на тему: ИДЕЯ ОБРЕЧЕННОСТИ И «ТЕМНОЕ ЦАРСТВО» В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА» Гроза — стихия, неукротимая и непреодолимая, божья кара на головы грешников. Бросить ей вызов — все равно что противиться самой судьбе. Таковы были представления людей об этом явлении природы до его научного объяснения. Все боялись грозы, а многие, несмотря на знание законов физики, боятся ее до сих пор — безотчетным, инстинктивным страхом первобытного человека. Может ... Читать далее...
- «Темное царство» и его жертвы (по пьесе А. Н. Островского «Гроза») «Гроза» вышла в свет в 1859 г. (накануне революционной ситуации в России, в «предгрозовую» эпоху). Ее историзм заключается в самом конфликте, непримиримых противоречиях, отраженных в пьесе. Она отвечает духу времени. «Гроза» представляет собой идиллию «темного царства». Самодурство и безгласие доведены в ней до предела. В пьесе появляется настоящая героиня из народной среды и именно описанию ... Читать далее...
- Красота и мистика в произведении Гофмана «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» Немецкий писатель-романтик, перу которого принадлежит такой шедевр, как символико-романтическая сказка-новелла «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» (1819). Основной конфликт произведения — противостояние писателя и филистера. Гофман переплетает реальную действительность и фантазию, земное и возвышенно-небесное, прекрасное и безобразное. Сказка-новелла построена по всем канонами романтической истории: здесь есть волшебник и фея, мечтательный поэт, прекрасная любимая поэта, есть глупые ... Читать далее...
- Биография Эрнста Гофмана Дата рождения: 24 января 1776 года Дата смерти: 25 июня 1822 года Место рождения: Кенигсберг, Пруссия Гофман Эрнст Теодор Амадей — известный во всем мире немецкий писатель и художник. Также Эрнст Гофман был довольно популярным композитором. Эрнст появился на свет в Кенигсберге, в семье адвоката. Когда мальчику исполнилось три года, его родители развелись. Мальчик отправили ... Читать далее...
- «Темное царство» Дикой и Кабаниха в драме «Гроза» «И не от воров они запираются, а чтоб люди не видали, Как они своих домашних поедом едят, да семью тиранят». Как верно отметил Добролюбов, Островский в одной из своих пьес изображает поистине «темное царство» — мир самодурства, предательства и глупости. Действие драмы разворачивается в городе Калинове, который стоит на берегу Волги. В расположении города есть ... Читать далее...
- Темное царство в драме «Гроза» Драма «Гроза» была написана Александром Николаевичем Островским в 1859 году после путе-шествия по Волге. Считалось, что прообразом Катерины послужила некая Александра Клыкова. Ее история во многом схожа с историей героини, но Островский закончил работу над пьесой за месяц до самоубийства Клыковой. Однако сам факт такого совпадения говорит о том, что автор прозорливо уловил и достоверно ... Читать далее...
- «Город N — Царство чиновников» в поэме Н. В. Гоголь «Мертвые души» Царство чиновников объято тем же мертвым сном, что и поместья. Толкуя о привычках городских жителей, Гоголь делает замечание, позволяющее отнести символический смысл названия — «Мертвые души» — и к городу: «Все… прекратили давно уже всякие знакомства и знались только, как выражаются, с помещиками Завалишиным да Полежаевы(знаменитые термины, произведенные от глаголов полежать и завалиться, которые в ... Читать далее...
- Герои сказки Гофмана «Крошка Цахес» Архивариус Линдгорст — хранитель древних таинственных манускриптов, содержащих, по-видимому, мистические смыслы, кроме того он еще занимается таинственными химическими опытами и никого не пускает в эту лабораторию. Ансельм — переписчик рукописей, владеющий в совершенстве каллиграфическим письмом. Ансельм, Вероника, капельмейстер Геербранд обладают музыкальным слухом, способны петь и даже сочинять музыку. В целом все принадлежат ученой среде, связаны ... Читать далее...
- «Темное царство» в пьесе А. Островского «Гроза» Известно, что крайности отражаются крайностями, и что самый сильный протест не бывает тот, который подымается наконец из грязи самых слабых и терпеливых. Н. А. Добролюбов Пьесы Островского не были выдуманы. Эти произведения были рождены самой жизнью, а автор лишь привел их и облик в форму печатного слова. Каким же было это время, порождавшее столь чудовищные ... Читать далее...
- «Темное царство» А. Н. Островского В пьесе «Гроза» драматург показывает нам быт и нравы приволжского города Калинова. Это одно из тех мест, где живут простые русские люди, и живут так же, как с незапамятных лет жили их предки. Основную массу жителей составляет купечество, мещанство, богатые и бедные крестьяне. Есть и местные чудаки вроде изобретателя-самоучки Кулигина, которые, несмотря на свои умения ... Читать далее...
- «Темное царство» в изображении А. Н. Островского Каждый человек — это единственный и неповторимый мир, со своими поступками, характером, привычками, честью, моралью, чувством собственного достоинства. Именно проблему чести и собственного достоинства поднимает Островский в своей пьесе «Гроза». Для того чтобы показать противоречия между грубостью и честью, между невежеством и достоинством, в пьесе показаны два поколения: люди старшего поколения, так называемое «темное царство», ... Читать далее...
- «Темное царство» и его жертвы «Гроза» вышла в свет в 1859 г. . Ее историзм заключается в самом конфликте, непримиримых противоречиях, отраженных в пьесе. Она отвечает духу времени. «Гроза» представляет собой идиллию «темного царства». Самодурство и безгласие доведены в ней до предела. В пьесе появляется настоящая героиня из народной среды и именно описанию ее характера уделено основное внимание, а мирок ... Читать далее...
- Баллада «Лесной король» и ее поучительное содержание Жанр произведения. Поэзию «Лесной король» нужно отнести к жанру баллады. Она имеет все признаки этого жанра. Баллада — это лиро-эпическое произведение среднего объема, который имеет драматический сюжет и определенную тематику (преимущественно фантастическую и историко-героическую). Например, «Лесной король» объединяет в себе элементы мистического и реального, имеет четкий сюжет, идею. Заимствованные мотивы. Гете в своей балладе «Лесной ... Читать далее...
- Фантазия Гофмана Эрнест Теодор Амадей Гофман — немецкий писатель, который прославился на весь мир своими удивительными произведениями, которые окутаны мистикой и темными силами. Каждое его произведение — это отдельная история об обычных людях, которые попадают в необычные, нестандартные ситуации, с которыми справиться крайне тяжело. Сюжеты историй настолько захватывающие и интересные, что хочется дочитать книгу до конца сразу, ... Читать далее...
- Царство метрвых Валгалла. Валькирии Возникновение мира, природы, людей Валгалла — царство погибших воинов. Один правит не только в Асгарде. Есть у него престол в особом царстве — Валгалле. Что значит «Палаты убитых в бою» (эйнхериев). Сияют они золотом, вечное счастье суждено их обитателям. Окружает Валгаллу река, отделяющая живых от мертвых, вход в палаты — через особые ворота. А перед ... Читать далее...
- «Темное царство» в драме А. Н. Островского «Гроза» А. Н. Островский обладал высоким пониманием русской жизни и великим умением изображать резко и живо самые существенные ее стороны. Добролюбов назвал мир, изображенный драматургом, «темным царством». Так что же это за такое «темное царство»? Знакомясь с обстановкой и образом жизни обитателей Калинова уже с первых картин драмы мы можем судить о мещанстве города. «Жестокие нравы, ... Читать далее...
- Сценарий новогоднего утренника «Путешествие в тридесятое царство» Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 161 ОАО РЖД Сценарий новогоднего утренника Путешествие в тридесятое царство Подготовила Музыкальный руководитель Гуляева Татьяна Ивановна Г. Барабинск Цели: создавать радостное, праздничное настроение у детей; вызывать эмоциональный отклик во время исполнения песен, хороводов, передавая веселое настроение; воспитывать культуру поведения на празднике; развивать умение применять полученные знания в практической ... Читать далее...
- «Луч света» и «темное царство» в пьесе «Гроза» Пьеса А. Н. Островского «Гроза» была написана в 1859 г. В это время русское общество задавалось вопросом о дальнейшем пути развития России. Славянофилы и западники ожесточенно спорили о том, что лучше: патриархальность (самодержавие, народность, православие) или ориентация на ценности Западной Европы. Автор «Грозы», как известно, был славянофилом. Однако данное произведение Островского свидетельствует о его «разочарованности» ... Читать далее...
- Предмет «Я і Україна». Урок «Царство рослин» Я і Україна. 2 клас. Тема. У царстві рослин. Зовнішня будова рослин. Дерева, кущі, трав’янисті рослини. Практична робота (визначення за істотними ознаками груп рослин). Мета. Сформувати в учнів уявлення про різноманітність рослинного світу, вчити розподіляти рослини на три групи: «дерева», «кущі», «трав’янисті рослини». Ознайомити з функціональним призначенням органів рослин, показати пристосування рослин для поширення плодів ... Читать далее...
- Откуда берутся «цахесы» (По сказке Гофмана «Крошка Цахес») Самым ярким представителем немецкого романтизма является Эрнст Теодор Амадей Гофман. Перу этого писателя принадлежит много произведений, которые вошли в золотой фонд мировой литературы. Одним из интереснейших сатирических произведений Гофмана является «Крошка Цахес». В этой сказке Гофман развивает популярный фольклорный мотив о чудодейственных волосах. Добрая фея из жалости дарит маленькому уродцу три волшебных волоска. Благодаря им ... Читать далее...
- «Темное царство» в пьесе Островского «Гроза» Оно дошло до крайности, до отрицания всякого здравого смысла; оно более чем когда-нибудь враждебно естественным требованиям человечества и ожесточеннее прежнего силится остановить их развитие, потому что в торжестве их видит приближение своей неминуемой гибели. Н. А. Добролюбов Александр Николаевич Островский впервые в русской литературе глубоко и реалистично изобразил мир «темного царства», нарисовал колоритные образы самодуров, ... Читать далее...
- Царство «Желтого Дьявола» в цикле Горького «В Америке» За время пребывания в Америке, наряду с романом «Мать» и пьесой «Враги», Горький написал серию памфлетов, очерков и публицистических статей, в которых подверг острой критике капиталистический строй Запада. В очерке «Город Желтого Дьявола», открывающем цикл «В Америке», Горький описывает Нью-Йорк. За бешеным грохотом жизни этого громадного города писатель уловил его главную особенность: полное безразличие к ... Читать далее...
- «Темное царство» в пьесе «Гроза» Пьеса Островского » Гроза » вызвала бурную реакцию в сфере литературоведов и критиков. Свои статьи этому произведению посвящали А. Григорьев, Д. Писарев, Ф. Достоевский. Н. Добролюбов спустя некоторое время после выхода «Грозы» в печать написал статью «Луч света в темном царстве». Будучи хорошим критиком, Добролюбов подчеркнул хороший стиль автора, похвалив Островского за глубокое знание русской ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению Гофмана «ЖИТЕЙСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ КОТА МУРРА» &;#124; ИОГАННЕС КРЕЙСЛЕР ИОГАННЕС КРЕЙСЛЕР Иоганнес Крейслер — главный герой романа, гениальный музыкант. Этому образу Гофман придал авторские черты и свой взгляд на искусство и мир. Крейслер относится к тем художникам, кому приходится «чеканить из своего вдохновения золото, чтобы протянуть нить своего существования». Он бежит из одного княжества в другое, но немецкая действительность такова, что только усиливает неудовлетворенность ... Читать далее...
Кукольное царство (по роману Э. Т. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король»)