КТП по МХК 10 класс по программе Г. И. Данилова

Департамент образования Администрации города Ноябрьска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №6

Муниципального образования город Ноябрьск

Рассмотрено

:

На заседании методического

Объединения учителей______

Согласовано

:

Заместитель директора по

От

31

Августа 2012года

Утверждаю

:

Директор МБОУ СОШ

№6 ___________________

От

31

Августа 2012 года

Протокол №_______________

От

31

Августа

2012 года

Руководитель методического

Календарно-тематическое планирование

По МХК

Для 10 Класса

1 час в неделю (всего 35 часов)

Составитель: учитель МБОУ СОШ №6

Решетникова

Светлана Георгиевна

2012-2015 учебный год

Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре

10 класс

Тема урока

Дата проведения

Элемент содержания

Требования к уровню подготовки

Контрольно-оценочная деятельность

Д/З

1

Художественная

культура: от истоков до XVII в.

Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций (5 ч. )

1.1

Искусство первобытного человека

Значение первобытной культуры. Произведения изобразительного искусства. Зарождение архитектуры. Театр, музыка и танец.

Знать особенности первобытного искусства; основные виды и жанры.

Уметь узнавать изученные произведения

Стр.19

Тв. м.-2

Сообщ.

1.2

Художественная культура Древней Передней Азии

Значение первобытной культуры. Произведения изобразительного искусства. Зарождение архитектуры. Театр, музыка и танец.

Знать архитектурные памятники Древнего, Среднего и Нового царств Египта;

Уметь узнавать изученные шедевры архитектуры Древнего Египта

Стр.31

Тв. м.-1или2

1.3

Архитектура Древнего Египта

Мировое значение Египетской цивилизации.

Пирамиды Хеопса, Хефрена и Мекирина – выдающиеся памятники мирового зодчества. Скальные храмы и гробницы, особенности архитектурного облика святилищ.

Скульптурные памятники Египта. Рельефы фрески.

Сокровища гробницы Тутанхомона.

Изучение шедевров мировой культуры, осознание роли и места Человека в художественной культуре в данный исторический период.

Постижение системы знаний о принципах скульптурного канона, о композиции и символике цвета. Значение и роль человека в изобразительной деятельности египтян.

Лекция-беседа

Стр.38

?- 3

Сообщ.

1.4

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта

Скульптурные памятники, рельефы и фрески.

Сокровища гробницы Тутанхамона..Музыка, театр и поэзия.

Назначение скульптур, рельефов и фресок. Особенности изображений.

Различать фрески и рельефы.

Стр.51

?-1

Тв. м.-2

1.5

Художественная культура Мезоамерики

Художественная культура классического периода.

Значение художественной культуры народов Центральной и Южной Америки. Самобытный и оригинальный характер культуры.

Характеристика ольмеков, ацтеков, майя.

Тематический-итоговый-

Стр.63

Тв. м.-2

Сообщ.

2

Художественная культура Античности (6 ч.)

2.1

Эгейское искусство

Шедевры архитектуры.

Фрески Кносского дворца.

Вазопись стиля Камарес.

Истоки крито-микенской культуры и ее значение.

Вклад в сокровищницу мировой художественной культуры.

Стр.71

?- 3

Тв. м.-3

Сообщ.

2.2

Архитектурный облик Древней Эллады

Афины – столица греческой цивилизации. Афинский акрополь.

Скульптурные каноны Поликлета и Мирона. Творения Скопаса и Праксителя

Дать понятие всемирно – исторического значения художественной культуры Древней Греции. О стиле и направлении в архитектуре Древней Греции

Понять общие закономерности в создании художественных произведений.

Лекция-беседа

Стр.83

?- 1

Тв. м.-1

Сообщ.

2.3

Изобразительное искусство Древней Греции

Скульптура и вазопись архаики.

Куросы и коры периода архаики.

Особенности орнаментальных росписей.

Развитие понятия о

геометрическом

Стиле.

Лекция-беседа

Стр.91

?- 3

Тв. м.-2

Сообщ.

2.4

Архитектурные достижения Древнего Рима

Форум Древнего Рима, Пантеон – храм всех богов, Колизей, триумфальные арки.

Знание стратегических и бытовых сооружени й. Связь с историей.

Лекция-беседа

Стр.101

?- 3

Тв. м.-3

Сообщ.

2.5

Изобразительное искусство Древнего Рима

Римский скульптурный портрет, мозаичные и фресковые композиции.

Разнообразие фресковых и мозаичных композиций.

Лекция-беседа

Стр.109

?- 3

Тв. м.-1

Сообщ.

2.6

Театр и музыка Античности

Рождение театра. Театральное и цирковое искусство, музыка.

Эсхил, Софокл, Еврипид-отличия в творчестве великих драматургов-философоф.

Лекция-беседа

Тематический – итоговый-тест

Стр.114

?- 5

Тв. м.-3

3

Художественная культура Средних веков (11 ч.)

3.1

Мир византийской культуры

Византийская архитектура, искусство мозаики, иконопись

Выявить значение культуры Византийской империи, как пролог к развитию средневековой культуры.

Развивать умение анализировать произведение искусства, понимать и уметь дать художественную оценку.

Лекция-беседа

Стр.128

?- 6

Тв. м.-3

3.2

Архитектура западноевропейского Средневековья

Возрождение античных архитектурных традиций, создание романского и готического стилей зодчества.

Дальнейшее формирование понятий об архитектурном стиле и направлении в искусстве.

Лекция-беседа

Стр.138

?- 4

Тв. м.-3

3.3

Изобразительное искусство Средних веков

Скульптура романского и готического стиля. Искусство витража.

Постижение системы знаний о создании художественного образа в изобразительном искусстве.

Лекция-беседа

Стр.148

?- 4

Тв. м. -1

3.4

Театр и музыка Средних веков

Средневековый пафос (фарс), достижения музыкальной культуры.

Трубадуры, труверы, миннезингеры.

Причины его возникновения.

Видеть разнообразие жанров песенного творчества.

Развивать умение анализировать произведение искусства, понимать и уметь дать художественную оценку.

Лекция-беседа

Тематический – итоговый по теме – тест

Стр.158

?- 3

Тв. м.- 4

3.5

Художественная культура Киевской Руси

Архитектура Киевской Руси, изобразительное искусство. Мозаика и фрески Киевской Руси.

Мировое значение древнерусского искусства.

Умение давать оценку основным чертам древнерусского зодчества.

Лекция-беседа

Стр.167

?- 2

3.6

Художественная культура Киевской Руси

Искусство иконописи XI-XII вв.

Умение давать характеристику изображений. (Монументальность, лаконизм, обобщенность, особая величавость и мощь)

Лекция-беседа

Тв. м.-2

3.7

Развитие русского регионального искусства

Искусство Великого Новгорода, Владимиро-Суздальского княжества.

Ослабление власти киевского князя и дробление Древнерусского государства на мелкие и удельные княжества.

Искусство периода феодальной раздробленности.

Видеть отличительные черты художественного стиля.

Лекция-беседа

Стр.183

?- 4

Тв. м.-1

3.8

Развитие русского регионального искусства

Искусство московского княжества

Творчество Рублева.

Начало каменного строительства. Связь искусства с историей.

Лекция-беседа

Сообщ.

3.9

Искусство единого Российского государства

Искусство периода образования государства.

Создание архитектурно-художественного ансамбля Московского Кремля.

Умение видеть общерусский стиль в изобразительном искусстве.

Лекция-беседа

Стр.199

?- 4

3.10

Искусство единого Российского государства

Искусство периода утверждения государственности.

Москва-

третий Рим

-центр христианского мира.

Искусство России на пороге Нового времени.

Мастерство деревянного зодчества – Северные земли – Кижи.

XVII век – Эпоха крутого перелома в отечественной истории и развитии художественной культуры.

Лекция-беседа

Сообщ.

3.11

Театр и музыка

Возникновение профессионального театра. Музыкальная культура.

Истоки русского театра. Языческие и христианские традиции музыкальной культуры. Музыка-составная часть церковного богослужения.

Главные принципы церковного песнопения. Умение различать и знать колокольные звоны.

Лекция-беседа

Тематический – итоговый – тест

Стр.208

?- 3

Тв. м.-2

4

Художественная культура средневекового Востока (4 ч.)

4.1

Художественная культура Индии

Шедевры архитектуры.

Изобразительное искусство.

Искусство танца. Музыка и театр.

Знать и понимать различия сооружений-Ступа, Чайтья.

Аджанты-синтез архитектуры, скульптуры и живописи.

Роль и значение музыки и танца в жизни Индийского общества.

Уметь давать характеристику культовых сооружений буддизма.

Лекция-беседа

Стр.224

?-4

Тв. м.-4

4.2

Художественная культура Китая

Шедевры архитектуры. Изобразительное искусство. Музыкальная драма.

Значение и уникальность китайской художественно культуры.

Умение ориентироваться в Многообразии жанров китайской живописи.

Лекция-беседа

Стр.236

?-1

Тв. м.2

4.3

Искусство Страны восходящего солнца. Япония.

Шедевры архитектуры. Садово-парковое искусство. Изобразительное искусство.

Традиционное назначение произведений японского искусства.

Видеть сиюминутность мгновений в произведениях.

Лекция-беседа

Стр.247

?-2

Тв. м.-2

4.4

Художественная культура исламских стран

Шедевры исламской архитектуры. Изобразительное искусство ислама.

Знакомство с историческими корнями и значением искусства ислама.

Лекция-беседа

Стр.260

?-3

Тв. м.-4

5

Художественная культура Возрождения (8 ч.)

5.1

Изобразительное искусство Проторенессанса и раннего Возрождения

Мастера живописи: Джотто, Симоне Мартни, Боттичелли.

Постижение системы знаний о живописи, умение давать оценку лучшим произведениям мировой живописи.

Лекция-беседа

Стр.278

?-5

Сообщ.

5.2

Архитектура итальянского Возрождения

Архитектурные творения Брамане.

Постижение системы знаний об архитектуре

Умение оценивать лучшие произведения мировой архитектуры

Лекция-беседа

Стр.292

?-1

Тв. м.-6

5.3

Титаны Высокого Возрождения

Бунтующий гений Микеланджело

Умение оценивать лучшие произведения мировой архитектуры

Лекция-беседа

Стр.309

?-4

5.4

Титаны Высокого Возрождения

Леонардо да Винчи, Рафаэль, фресковая живопись

Умение оценивать лучшие произведения мировой архитектуры

Лекция-беседа

Сообщ.

5.5

Мастера венецианской живописи

Архитектура Венеции. Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто.

Развивать умения анализировать произведения искусства и любоваться ими

Умение анализировать произведения искусства.

Лекция-беседа

Стр.325

Тв. м.-6

Сообщ.

5.6

Искусство Северного Возрождения

Ренессанс в архитектуре Северной Европы.

Франция, Нидерланды, Германия.

Постижение знаний о своеобразии национальных традициях мастеров Северной Европы.

Лекция-беседа

Стр.344

?-5

Тв. м.-3

5.7

Искусство Северного Возрождения

Творчество Брейгеля, Дюрера.

Фантасмагории Босха.

Постижение знаний о своеобразии национальных традициях мастеров Северной Европы.

Лекция-беседа

Текущий-итоговый-тест.

Сообщ.

5.8

Музыка и театр эпохи Возрождения

Музыкальная культура Возрождения. Итальянская комедия дель арте.

Театр Шекспира.

Роль музыки и театра в нравственном воспитании общества

Лекция-беседа

Стр.359

?-2

Тв. м.-4


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

КТП по МХК 10 класс по программе Г. И. Данилова