Кто виноват в страданиях героини?
Творчество Н. С. Лескова является важным этапом в формировании национального своеобразии русской литературы. Он не боялся говорить о своей стране и своем народе самую горькую правду, потому что верил в возможность их изменения к лучшему. В своих произведениях он уделяет особое внимание судьбе простолюдинов. И хотя героиня рассказа “Старый гений” не крестьянка, а помещица, но она бедная старушка, оказавшаяся в безвыходном положении.
Изображается эта женщина с большой авторской симпатией: “по своей сердечной доброте и простоте”,
Судебное дело, затеянное героиней, решится быстро и благоприятно для нее. Но дальше этого власти не сдвинутся. Никто не захочет связываться с молодым человеком, ведущим себя откровенно бессовестным образом, но остающимся безнаказанным, так как “было у него какое? то могущественное родство или свойство”. Поэтому? то даже судебную бумагу не
Вот такая “мелочь жизнь” изображается Н. С. Лесковым. Нет здесь ни яростного осуждения беспомощных властей, ни бесчестно молодого человека, ни простодушной старушки, верящей людям только потому, что ей “сны снятся” и предчувствие есть. Но за этой ситуацией, так просто и безыскусно переданной, встают серьезные и глубокие выводы автора. При чтении этого рассказа невольно напрашивается вопрос: если уж такое мелкое разбирательство не просто безответного крестьянина, а помещицы, и не Бог весть с какими значительными лицами, а с молодым франтом из знатной семьи не смогли ни низшие, ни высшие инстанции разрешить, то на что же вообще тогда годятся власти?
И каково людям жить при таком бесправии? Рассказ написан о пореформенном времени, и писатель показывает, что сущность государственной системы осталась прежней, что судьбы людей мало заботят чиновников всех рангов, что продолжает управлять жизнью закон “кто богаче, тот и прав”. Поэтому и будут страдать от несправедливости простые люди, если не придут им на помощь другие такие же простые, но честные, порядочные и находчивые люди, где “гений Иван Иванович” в этом рассказе.
А в существование таких людей Н. С. Лесков горячо верил и именно с ними связывал свои надежды на возрождение России, на ее великое будущее.
Related posts:
- Кто виноват в страданиях героини? (по рассказу Н. С. Лескова “Старый гений”) Кто виноват в страданиях героини? (по рассказу Н. С. Лескова “Старый гений”) Творчество Н. С. Лескова является важным этапом в формировании национального своеобразии русской литературы. Он не боялся говорить о своей стране и своем народе самую горькую правду, потому что верил в возможность их изменения к лучшему. В своих произведениях он уделяет особое внимание судьбе […]...
- Кто виноват в страданиях героини? (Лесков “Старый гений”) Если рассуждать о том, что виновата сама старушка, то следует признать, что в жизни нет места доверию и доброте. Старушка была добрая, она верила в порядочность людей. Безусловно, виноват молодой франт. Этот образ показывает тип человека без чести и совести. Он был наказан, и вполне справедливо. Более же всего виновата государственная бюрократическая система: исполнения судебного […]...
- Сочинение на тему: Кто виноват в страданиях героини? в рассказе Старый гений, Лесков Кто виноват в страданиях героини? Творчество Н. С. Лескова занимает особое место в русской литературе. Писатель всегда мастерски показывал своеобразие национального характера, порой затрагивая горькую правду повседневной жизни. В своих произведениях он надеялся на торжество добра и изменения к лучшему. Эта же параллель просматривается и в рассказе “Старый гений”. Главная героиня – маленькая Старушка-помещица, имеющая […]...
- Кто виноват в гибели Катерины героини драмы Островского “Гроза” Смерть Катерины – это трагедия общества. Островский этим показывает, что в существовавшем обществе многие люди не могут в нем выжить. Но кто все-таки виноват в смерти Катерины? Борис, Тихон, Кабанова или все общество? Что послужило к такому толчку? Во-первых, Катерина была верующей, бог для нее был идолом. Измена мужу в то время была большой греховностью. […]...
- Сравнение героини пьесы “Гроза” Катерины Кабановой и героини очерка “Леди Макбет Мценского уезда” Катерины Измайловой “Гроза” и “Леди Макбет Мценского уезда” два знаменитых произведения двух великих русских писателей. Они были созданы примерно в одно и то же время (1859 и 1865 гг.). Даже главные героини – обе Катерины. Очерк Лескова, правда, можно считать своеобразной полемикой с пьесой Островского. Попробуем сопоставить героинь этих произведений. Так, обе героини являются молодыми женами, выданные […]...
- “У сильного всегда бессильный виноват” Басням И. А. Крылова уже более двухсот лет, однако их образы до сих пор остаются живыми и узнаваемыми. Это происходит потому, что великий баснописец не выдумывал характеры своих персонажей, а наблюдал их в жизни. Басни Крылова – жгучая сатира на чиновников-самодуров, они направлены на высмеивание людских пороков: лени, трусости, лицемерия. Сравнивая две басни И. Крылова: […]...
- Кто виноват в смерти Акакия Акакиевича? Начнем не со смерти, а с рождения, которое выпало на 23 марта. Год значения не имел, потому что не он, а именно число определяет выбор имени при крещении. С этого все и началось. Сколько ни разворачивали календарь – поблизости ни одного нормального имени не оказалось. Судьба обделила Башмачкина со дня появления на свет, не подарив […]...
- Какие лучшие женские качества отразил М. Ю. Лермонтов в образе героини поэмы “Песня про… купца Калашникова”? Во семье родилась она купеческой, Прозывается Аленой Дмитревной. М. Лермонтов Имени Алены Дмитриевна нет в заглавии поэмы Лермонтова, хотя именно она стала причиной конфликта между молодым опричником и удалым купцом Калашниковым, закончившегося гибелью обоих героев. Алена Дмитриевна родилась в купеческой семье и воспитывалась по законам Домостроя. “Жены мужей своих вопрошают о всяком благочинии: како душу […]...
- Сочинение Бельтов и Любонька в романе “Кто виноват?” Эпизоды романа, рисующие пребывание Бельтова в городе NN. и его пролог, где изображается пребывание Круциферского в усадьбе Негрова, Герцен осложнил подробно написанными предысториями “биографиями” главных героев, а также и “биографиями” их родителей. Эти биографические склонности Герцена – не результат его случайных, личных увлечений, но выражение его понимания изображаемых характеров. Писатель стремится в самом тексте романа […]...
- Трагедия героини пьесы Островского “Бесприданница” Действие драмы происходит в волжском городе Бряхимове. И в нем, как и повсюду, царят жестокие порядки. Общество здесь такое же, как и в других городах. Главная героиня пьесы – Лариса Огудалова – бесприданница. Семейство Огудаловых небогато, но, благодаря настойчивости Хариты Игнатьевны водит знакомство с сильными мира сего. Мать внушает Ларисе, что та, хотя и не […]...
- Произведение А. И. Куприна “Куст Сирени”. Тема утверждения согласия и взиаимопомощи в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини Это произведение является очень объективным и жизненным. Раскрытая в нем картина взаимоотношений актуальна во все времена. Уставший муж, поникший от ворвавшихся в его жизнь трудностей, и преданная жена, всей душой готовая помочь ему восстановить равновесие. Это Своего рода идеальная модель семьи, которую автор провозглашает нормой нашей жизни. Реалистичность рассказа подчеркивает описание обстоятельств, при которых развивается […]...
- Кто виноват? Александр Иванович Герцен Кто виноват? Роман (1841-1846) Действие начинается в русской провинции, в именье богатого помещика Алексея Абрамовича Негрова. Семейство знакомится с учителем сына Негрова – Миши, Дмитрием Яковлевичем Круциферским, окончившим Московский университет кандидатом. Негров бестактен, учитель робеет. Негров был произведен в полковники уже немолодым, после кампании 1812 г., вскоре вышел в отставку в чине […]...
- Кто виноват в том, что “потускнели неба глаза голубые”? (ЕГЭ по русскому) (С, Л: возможно вступление, задающее тон рассуждению). Оглянись вокруг себя. Прямо сейчас внимательно посмотри в окно. Что видишь ты? Лазурное небо, яркое солнце, которое светит нам каждый день, белый искристый снег… Нас окружает природа – носительница высшей мудрости, гармонии и красоты. “Великой Матерью” называет природу Ф. Тютчев, готовую отдать все любимым детям… Чем мы отвечаем […]...
- Два народа – две героини Романы Л. Н. Толстого и Маргарет Митчелл вряд ли можно сравнивать по глубине содержания, масштабу поднятых проблем. Они и написаны в разное время: роман Толстого создавался в середине XIX века, а “Унесенные ветром” – в XX веке. И замыслы у писателей были разные. Толстой, задумав писать историю одного из декабристов, в итоге создал роман о […]...
- ОТЧЕГО, ПОЧЕМУ КАК, ЧТО ДЕЛАТЬ И КТО ВИНОВАТ ПЕРСОНАЛЬНО ОТЧЕГО, ПОЧЕМУ КАК, ЧТО ДЕЛАТЬ И КТО ВИНОВАТ ПЕРСОНАЛЬНО Пожалуй, практически нет таких вопросов, на которые не ответил бы реализм. Или на которые не мог бы ответить. Суть этой художественной системы – в анализе: отчего здесь, а не в другом месте, почему так, а не иначе. Именно поэтому реалисты в поисках обусловленностей так часто углубляются […]...
- Кто виноват в трагической судьбе Самсона Вырина (по повести А. С. Пушкина “Станционный смотритель”) (2) Ни в одной стране не возникло за такой небольшой период времени такой могучей семьи величайших мастеров художественного слова, как в России XIX века. Но именно Пушкина мы считаем родоначальником классической русской литературы. Гоголь говорил: “При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте… В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер…”. В […]...
- ЛЮБИМЫЕ ГЕРОИНИ Л. Н. ТОЛСТОГО В РОМАНЕ “ВОЙНА И МИР” Принято считать, что в романе “Война и мир” у Толстого одна любимая героиня – это Наташа Ростова. Толстой, безусловно, любил Наташу. Эта героиня на самом деле прекрас- на и непредсказуема. Прототипом Наташи послужила обворожительная Т. А. Берс, ко- торая очень нравилась Толстому. Но в ряду героинь романа есть еще одна героиня, кото- рая не менее […]...
- Краткое изложение Кто виноват? Герцен А. И. Герцен Кто виноват? Действие начинается в русской провинции, в имении богатого помещика Алексея Абрамовича Негрова. Семейство знакомится с учителем сына Негрова – Миши, Дмитрием Яковлевичем Круциферским, окончившим Московский университет кандидатом. Негров бестактен, учитель робеет. Негров был произведен в полковники уже немолодым, после кампании 1812 г., вскоре вышел в отставку в чине генерал-майора; в […]...
- Кто виноват? – Александр Герцен Действие начинается в русской провинции, в имении богатого помещика Алексея Абрамовича Негрова. Семейство знакомится с учителем сына Негрова – Миши, Дмитрием Яковлевичем Круциферским, окончившим Московский университет кандидатом. Негров бестактен, учитель робеет. Негров был произведен в полковники уже немолодым, после кампании 1812 г., вскоре вышел в отставку в чине генерал-майора; в отставке скучал, хозяйничал бестолково, взял […]...
- Кто виноват в смерти Акакия Акакиевича? (по повести Н. В. Гоголя “Шинель”) (Второй вариант) Так протекала мирная жизнь человека, Который с четырьмястами жалованья Умел быть довольным своим жребием. Н. В. Гоголь “Шинель” – последняя из “петербургских повестей” Гоголя. Написанная в 1839-1841 годах, в пору высшего расцвета творческого гения писателя, “Шинель” продолжает тему “маленького человека”, звучащую в “Портрете”, “Невском проспекте”, “Записках сумасшедшего”. Причем если Пушкин в “Станционном смотрителе” рассказал о […]...
- Внутренний мир героини в повести Карамзина “Наталья, боярская дочь” Н. М. Карамзин в повести “Наталья, боярская дочь” обращается к историческому прошлому России. Наталья, главная героиня повести, живет в эпоху допетровской России. Ее отец, боярин Матвей, – богатый человек, верный советник царя. Мать Натальи умерла и ее воспитывала няня. Тогда в личной жизни людей главными были правила “Домостроя”, и жизнь Натальи полностью подчиняется этому укладу. […]...
- Кто виноват в том что Печорин “лишний человек”? На мой взгляд, ответ на подобный вопрос банален и прост: “Никто не виноват”. Поиски виновного всегда бессмысленны, если они не касаются реальных жизненных преступлений, а всего лишь затрагивают общефилософские проблемы. Эпитет “лишний”, по свидетельству литературоведов, впервые употребил в одном из своих черновых набросков А. С. Пушкин по отношению к Евгению Онегину. Примерно в это же […]...
- Роман Герцена “Кто виноват?” Композиция романа “Кто виноват?” очень оригинальна. Только первая глава первой части имеет собственно романтическую форму экспозиции и завязки действия – “Отставной генерал и учитель, определяющийся к месту”. Далее следуют: “Биография их превосходительств” и “Биография Дмитрия Яковлевича Круциферского”. Глава “Житье-бытье” является главой из правильной формы повествования, но за ней следует “Биография Владимира Бельтова”. Герцен хотел составить […]...
- Сочинение на тему: Кто виноват в гибели Катерины? в пьесе Гроза, Островский Кто виноват в гибели Катерины? А. Н. Островский – не только блестящий драматург, но и истинный новатор в области написания пьес. До него никому не удавалось так многогранно описать купеческую среду, ее быт, обычаи и нравы. К тому же, он впервые показал какое “темное царство” кроется за воротами внешне благообразных семей купцов, как они губят […]...
- К чему стремятся и в чем разочаровываются героини пьесы Чехова “Три сестры”? Пьеса “Три сестры” была написана Чеховым в 1900 году, когда вся Россия стояла на пороге перемен и когда особенно остро встала проблема пошлости, обывательщины, мещанства. Героини пьесы, сестры Прозоровы, живут в маленьком провинциальном городке, где служил их отец, бригадный генерал, но родились они в Москве, которую помнят и в которую стремятся. Москва становится для сестер […]...
- Монологи Катерины и их роль в раскрытии характера героини Драма “Гроза” – одно из прекрасных произведений Александра Николаевича Островского. В пьесе Островский показал извечную борьбу “темного царства” с людьми “горячего сердца”, среди которых и глазная героиня драмы – Катерина Кабанова. Именно в конфликтах между людьми взгляды и убеждения которых расходятся, четко показана вся власть царства диких и кабановых над людьми, которые не могут смириться […]...
- КТО ВИНОВАТ В ТОМ, ЧТО ПЕЧОРИН ПРЕВРАТИЛСЯ В “ЛИШНЕГО ЧЕЛОВЕКА”? КТО ВИНОВАТ В ТОМ, ЧТО ПЕЧОРИН ПРЕВРАТИЛСЯ В “ЛИШНЕГО ЧЕЛОВЕКА”? На мой взгляд, ответ на подобный вопрос банален и прост: “Никто не виноват”. Поиски виновного всегда бессмысленны, если они не касаются реальных жизненных преступлений, а всего лишь затрагивают общефилософские проблемы. Эпитет “лишний”, по свидетельству литературоведов, впервые употребил в одном из своих черновых набросков А. С. […]...
- Судьба главной героини в рассказе А. И. Солженицына “Матренин двор” Крестьянская тема всегда была особенно важна для творчества А. И. Солженицына. Крестьянами были его предки. Писатель считал крестьянство тем социальным слоем, в котором дольше всего сохранялись традиционные нравственные устои: трудолюбие, душевность, щедрость. Рассказ “Матренин двор”, написанный в 1959 году, одно из первых произведений, раскрывающих неблагополучие деревни 50-ых годов. Здесь Солженицын изобразил народный характер, сумевший сохранить […]...
- Сочинение по роману Герцена “Кто виноват?” Композиция романа “Кто виноват?” очень оригинальна. Только первая глава первой части имеет собственно романтическую форму экспозиции и завязки действия – “Отставной генерал и учитель, определяющийся к месту”. Далее следуют: “Биография их превосходительств” и “Биография Дмитрия Яковлевича Круциферского”. Глава “Житье-бытье” является главой из правильной формы повествования, но за ней следует “Биография Владимира Бельтова”. Герцен хотел составить […]...
- Сочинение на тему: КТО ВИНОВАТ В ТОМ, ЧТО ПЕЧОРИН ПРЕВРАТИЛСЯ В “ЛИШНЕГО ЧЕЛОВЕКА”? В 30-е годы XIX века множество умных, образованных, талантливых людей оказались “не у дел”, превратились в “лишних людей”. Они стремились к деятельности, к достижению цели, но самой цели – осознанной и четко обозначенной – не имели. Укоренившийся порядок жизни отнял у них веру в целесообразность служения добру, веру в торжество светлых и благородных идей. Именно […]...
- Героини комедий Мольера Первое время после переезда в Париж Мольер ставил пьесы прежнего репертуара. Театр посещали и простолюдины, и знать. Впрочем, многие светские щеголи являлись сюда лишь для того, чтоб распустить павлиньи перья. И здесь они пользовались привилегиями: рассаживались в креслах вдоль сцены и занимали столько места, что актерам трудно было двигаться. Наглые маркизы и виконты тут же […]...
- Кто виноват в смерти Катерины? (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”) А. Н. Островский является не только замечательным драматургом, но и истинным новатором в области пьес. Никто до него не рассматривал так многогранно купеческую среду, ее характеры, типажи, судьбы. Островский ввел в русскую литературу проблему “темного царства”. Он показал, что за стенами благообразных купеческих домов творится беспредел, тирания, жестокость. Здесь губятся молодые жизни и судьбы, пресекаются […]...
- Главные черты тургеневской героини Главные черты тургеневской героини – нравственная сила и смелость; она может пожертвовать всем на свете ради страсти (Наталья), она может принести счастье всей жизни в жертву долгу (Лиза). Но читателя особенно трогает в этих женщинах не столько их моральная красота, сколько необычайная Поэтическая красота, сотканная вокруг них тонким и совершенным искусством их творца. В этом […]...
- Кто виноват? (о романе “Госпожа Бовари” Г. Флобера) Ответить на этот вопрос не просто. Поставим его тогда несколько иначе: за какие грехи Флобер “наказывает” свою героиню, обрекая ее на самоубийство? За ее иллюзорные мечты о счастье? За стремление жить “придуманной”, нереальной жизнью? Или, может быть, за то, что она самой себе казалась несколько другой, чем была на самом деле? А может быть, все […]...
- Художественное своеобразие романа “Кто виноват?” И в теории, и в практике Герцен последовательно и целеустремленно сближал публицистику и художественную литературу. Он бесконечно далек от спокойного, невозмутимого изображения действительности. Герцен-художник постоянно вторгается в повествование. Перед нами не бесстрастный наблюдатель, а адвокат и прокурор в одном и том же лице, ибо если одних действующих лиц писатель активно защищает и оправдывает, то других […]...
- Кто виноват в том, что Печорин превратился в “умную ненужность”? Чтобы ярче показать благородные чувства и стремления Чацкого, Грибоедов в свое время поставил рядом с ним подхалима Молчалина. Лермонтов же страдающему Печорину противопоставил Грушницкого, заботящегося только о том, чтобы “сделаться героем романа”, пытается “делать эффект”. Печорин одинок среди таких людей как Грушницкий, которые в молодости играют разочарованных, а под старость “делаются либо мирными помещиками, либо […]...
- Характеристика главной героини, Чистый понедельник, Бунин Главная героиня Главные герои рассказа И. А. Бунина “Чистый понедельник” – это молодые люди, полюбившие друг друга, чьих имен автор не упоминает. Они изображены столь поэтично, что читатель невольно симпатизирует им. Оба были молоды, красивы, здоровы, богаты и неизменно привлекали к себе внимание. Автор намеренно подчеркивает физическое и материальное благополучие своих героев. Но даже этого […]...
- КТО ВИНОВАТ В ТРАГЕДИИ ЖУЛЬЕНА СОРЕЛЯ? 1830 года вышел в свет роман Стендаля “Красное и черное”. Произведение имеет документальную основу: Стендаля поразила судьба молодой человека, осужденной к смертной казни,- Берте, что стрелял в мать детей, гувернером которых он был. И Стен-Даль решил рассказать о молодом человеке, который не смог найти своего места в обществе XIX столетие. Чему? Об этом я скажу […]...
- Фенечка, Анна Одинцова, княгиня Р. – героини романа Ивана Тургенева “Отцы и дети” Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети” изобилует описаниями природы, самых разных характеров и социальных типов. Невозможно представить себе какое-либо художественное произведение без окружающей его героев атмосферы, ведь именно она служит той основной канвой, холстом для всех стежков, всех мазков, с помощью которых мастер создает затем свое живописное полотно. Вышивает. Рисует. Иными словами, творит. И […]...
- Образ лирической героини в творчестве А. А. Ахматовой и М. И. Цветаевой Образ лирической героини в творчестве А. А. Ахматовой и М. И. Цветаевой Мы коронованы тем, что одну с тобой Мы землю топчем, что небо над нами – то же! М. Цветаева. Стихи к Ахматовой. 1916 Две основные темы – любовь и Россия – пронизывают творчество двух великих поэтов: Ахматовой и Цветаевой. Это закономерно: в их […]...