Кто виноват в страданиях героини? (Лесков “Старый гений”)
Если рассуждать о том, что виновата сама старушка, то следует признать, что в жизни нет места доверию и доброте. Старушка была добрая, она верила в порядочность людей. Безусловно, виноват молодой франт.
Этот образ показывает тип человека без чести и совести. Он был наказан, и вполне справедливо.
Более же всего виновата государственная бюрократическая система: исполнения судебного решения не произошло, потому что никто не мог “вручить должнику с распискою” какую-то бумагу.
Айтор подробно рассказывает, как и почему было именно так: молодого человека не могут “поймать”. Иначе говоря, молодой человек нашел способ уклониться от исполнения закона.
Возникает вопрос: что это за закон такой, если от него можно так легко уклониться?
И еще: оказывается, честный человек беззащитен в государстве, которому он доверяет. Получается, что виновато в бедах старушки неправильно устроенное государство.
Related posts:
- Сочинение на тему: Кто виноват в страданиях героини? в рассказе Старый гений, Лесков Кто виноват в страданиях героини? Творчество Н. С. Лескова занимает особое место в русской литературе. Писатель всегда мастерски показывал своеобразие национального характера, порой затрагивая горькую правду повседневной жизни. В своих произведениях он надеялся на торжество добра и изменения к лучшему. Эта же параллель просматривается и в рассказе “Старый гений”. Главная героиня – маленькая Старушка-помещица, имеющая […]...
- Кто виноват в страданиях героини? (по рассказу Н. С. Лескова “Старый гений”) Кто виноват в страданиях героини? (по рассказу Н. С. Лескова “Старый гений”) Творчество Н. С. Лескова является важным этапом в формировании национального своеобразии русской литературы. Он не боялся говорить о своей стране и своем народе самую горькую правду, потому что верил в возможность их изменения к лучшему. В своих произведениях он уделяет особое внимание судьбе […]...
- Характеристика героя Франт, Старый гений, Лесков Франт Франт – отрицательный персонаж из рассказа Н. С. Лескова “Старый гений”, молодой представитель великосветского общества, должник Старушки-помещицы. В ходе рассказа выяснилось, что франт был непорядочным человеком. Он часто брал у людей деньги в долг, располагая их к себе доверием, но затем никогда не возвращал. Так он нажил немалое состояние и был довольно богат. Одной […]...
- Характеристика героя Старушка, Старый гений, Лесков Старушка Старушка – главная героиня рассказа Н. С. Лескова “Старый гений”, небогатая помещица из провинции. Старушка-помещица была по натуре добросердечным и порядочным человеком. Несмотря на то, что она не богата, имеет только один единственный домик, а также увечную дочь с внучкой на попечении, она соглашается помочь сыну своей давней знакомой. Тот, Франт из светского общества, […]...
- Кто виноват в страданиях героини? Творчество Н. С. Лескова является важным этапом в формировании национального своеобразии русской литературы. Он не боялся говорить о своей стране и своем народе самую горькую правду, потому что верил в возможность их изменения к лучшему. В своих произведениях он уделяет особое внимание судьбе простолюдинов. И хотя героиня рассказа “Старый гений” не крестьянка, а помещица, но […]...
- Характеристика героя Иван Иваныч, Старый гений, Лесков Иван Иваныч Иван Иваныч – герой произведения “Старый гений” Н. С. Лескова, человек с “чином из четырнадцати овчин”, помогший старушке-помещице вернуть дом. Иван Иваныч появляется в третьей главе рассказа. После долгих и тщетных попыток вернуть свои деньги за заложенный дом, Старушка познакомилась с этим загадочным персонажем, который ни чин свой не назвал, ни настоящего имени. […]...
- Сочинение на тему: Почему старушка поверила Ивану Иванычу? в рассказе Старый гений, Лесков Почему старушка поверила Ивану Иванычу? Н. С. Лесков относится к поколению писателей второй половины XIX века. Он стоял в одном ряду с теми, кто активно выступал против подавления свободы личности и угнетения прав народа. Во многих произведениях писателя просматривается искренняя любовь к своей родине и надежда на изменения к лучшему. Таким же стал и рассказ […]...
- Русская действительность в рассказе Н. С. Лескова “Старый гений” Русская действительность в рассказе Н. С. Лескова “Старый гений” Н. С. Лесков принадлежит к поколению писателей 60-90-х гг. XIX в., горячо любивших Россию, ее талантливый народ и активно выступавших против угнетения свободы и подавления свободы личности. Им созданы очерки, романы, рассказы о судьбе простых людей, о самобытных исторических личностях, о злоупотреблениях властью, откровенном хищничестве. Иные […]...
- Русская действительность в рассказе Лескова “Старый гений” Н. С. Лесков хорошо знал жизнь и столицы, и провинции России. Прослужив несколько лет писцом в суде, он ясно понял бюрократическую сторону судебной системы России и уязвимость простого человека перед современным законом. Такую историю он описывает в рассказе “Старый гений”. Старушка с больной дочерью и маленькой внучкой заложила свой дом, чтобы помочь деньгами молодому человеку. […]...
- Сочинение на тему: ” Сатира в рассказе Н. С. Лескова “Старый гений” Рассказ “Старый гений” повествует нам о несчастной старушке, которая оказалась в зависимости от великосветского франта. На протяжении всей нашей жизни нас подстерегаю различные беды и невзгоды, но не смотря на это каждый человек должен оставаться честным и благородным. Лескова часто создает своих героям такие жизненные ситуации, из которых мы понимаем их настоящую сущность. Героиня рассказа […]...
- Краткое содержание Старый гений по главам Глава первая Несколько лет назад с одной доброй и сердобольной Старушкой-помещицей приключилась неприятная история. Она по простоте своей заложила свой единственный домик, чтобы помочь одному светскому Франту расплатиться с долгами. Дом был заложен за пятнадцать тысяч, а франт обещал все выплатить в кратчайший срок. Она искренне ему верила, так как молодой человек принадлежал к известной […]...
- Сочинение по рассказу Н. С. Лескова “Старый гений” Н. С. Лесков принадлежит к поколению писателей 60-90 х гг. XIX в., горячо любивших Россию, ее талантливый народ и активно выступавших против угнетения свободы и подавления свободы личности. Им созданы очерки, романы, рассказы о судьбе простых людей, о самобытных исторических личностях, о злоупотреблениях властью, откровенном хищничестве. Иные его рассказы составили циклы. Таковы святочные рассказы, довольно […]...
- Сочинение “Старый гений” по рассказу Н – Лескова Сочинение “Старый гений” по рассказу Н. Лескова Читая рассказ Николая Лескова “Старый гений”, я подумал: ничего не поменялось в России за двести лет. Как богатые обижали бедных, так и обижают. Как жили в роскоши наглые “мажоры”, так и живут. Как ходили бабушки к чиновникам по сто раз, так и ходят. И как полиция говорила: “ищите […]...
- Анализ рассказа Н – Лескова “Старый гений” Анализ рассказа Н. Лескова “Старый гений” В основе сюжета рассказа Николая Лескова “Старый гений” лежит ситуация, типичная, к сожалению, как для России 19-го века, так и для России сегодняшней. Богатый франт обманул старушку, не заплатив ей долг, и теперь у нее отбирают дом. Должностные лица не защищают старушку, уж слишком большие связи у должника. Хотя […]...
- Сочинение на тему: “Письмо одному из героев рассказа Н. Лескова “Старый гений” Н. Лесков относится к поколению писателей второй половины XIX века, которые активно выступали против подавления свободы личности, угнетения прав и горячо любивших свой талантливый народ, Россию. Писатель создал множество очерков, рассказов и романов о судьбе и жизни простых людей, об откровенном хищничестве власти, о злоупотреблениях положением чиновниками, о самобытных исторических личностях. Ярким примером произведений Н. […]...
- Кто виноват в гибели Катерины героини драмы Островского “Гроза” Смерть Катерины – это трагедия общества. Островский этим показывает, что в существовавшем обществе многие люди не могут в нем выжить. Но кто все-таки виноват в смерти Катерины? Борис, Тихон, Кабанова или все общество? Что послужило к такому толчку? Во-первых, Катерина была верующей, бог для нее был идолом. Измена мужу в то время была большой греховностью. […]...
- Старый подсвечник и старая свеча Жил-был старый подсвечник, а в нем уже много-много лет стояла старая свеча, не раз зажигавшаяся, когда хозяйка-старуха была молодой и читала книги. Давно уже свеча хотела догореть, но ни разу за последние десять лет старуха не зажигала ее. Свеча и подсвечник Но однажды к бабушке приехали ее внуки и попросили зажечь им свечу. Старушка была […]...
- ОТЧЕГО, ПОЧЕМУ КАК, ЧТО ДЕЛАТЬ И КТО ВИНОВАТ ПЕРСОНАЛЬНО ОТЧЕГО, ПОЧЕМУ КАК, ЧТО ДЕЛАТЬ И КТО ВИНОВАТ ПЕРСОНАЛЬНО Пожалуй, практически нет таких вопросов, на которые не ответил бы реализм. Или на которые не мог бы ответить. Суть этой художественной системы – в анализе: отчего здесь, а не в другом месте, почему так, а не иначе. Именно поэтому реалисты в поисках обусловленностей так часто углубляются […]...
- Сравнение героини пьесы “Гроза” Катерины Кабановой и героини очерка “Леди Макбет Мценского уезда” Катерины Измайловой “Гроза” и “Леди Макбет Мценского уезда” два знаменитых произведения двух великих русских писателей. Они были созданы примерно в одно и то же время (1859 и 1865 гг.). Даже главные героини – обе Катерины. Очерк Лескова, правда, можно считать своеобразной полемикой с пьесой Островского. Попробуем сопоставить героинь этих произведений. Так, обе героини являются молодыми женами, выданные […]...
- Кто виноват в трагической судьбе Самсона Вырина (по повести А. С. Пушкина “Станционный смотритель”) (2) Ни в одной стране не возникло за такой небольшой период времени такой могучей семьи величайших мастеров художественного слова, как в России XIX века. Но именно Пушкина мы считаем родоначальником классической русской литературы. Гоголь говорил: “При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте… В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер…”. В […]...
- Сочинение на тему: КТО ВИНОВАТ В ТОМ, ЧТО ПЕЧОРИН ПРЕВРАТИЛСЯ В “ЛИШНЕГО ЧЕЛОВЕКА”? В 30-е годы XIX века множество умных, образованных, талантливых людей оказались “не у дел”, превратились в “лишних людей”. Они стремились к деятельности, к достижению цели, но самой цели – осознанной и четко обозначенной – не имели. Укоренившийся порядок жизни отнял у них веру в целесообразность служения добру, веру в торжество светлых и благородных идей. Именно […]...
- “Гений и злодейство – две вещи несовместимые” (по роману Л. Толстого “Война и мир”) Но ужель он прав, И я не гений? Гений и злодейство Две вещи несовместные. А. С. Пушкин. Моцарт и Сольери. Идею Пушкина о том, что гений и злодейство несовместимы, Л. Н. Толстой в своем романе “Война и мир” сформулировал следующим образом – “нет величия там, где нет простоты, добра и правды”. Писатель доказывает свою мысль […]...
- Кто виноват? (о романе “Госпожа Бовари” Г. Флобера) Ответить на этот вопрос не просто. Поставим его тогда несколько иначе: за какие грехи Флобер “наказывает” свою героиню, обрекая ее на самоубийство? За ее иллюзорные мечты о счастье? За стремление жить “придуманной”, нереальной жизнью? Или, может быть, за то, что она самой себе казалась несколько другой, чем была на самом деле? А может быть, все […]...
- Роман Герцена “Кто виноват?” Композиция романа “Кто виноват?” очень оригинальна. Только первая глава первой части имеет собственно романтическую форму экспозиции и завязки действия – “Отставной генерал и учитель, определяющийся к месту”. Далее следуют: “Биография их превосходительств” и “Биография Дмитрия Яковлевича Круциферского”. Глава “Житье-бытье” является главой из правильной формы повествования, но за ней следует “Биография Владимира Бельтова”. Герцен хотел составить […]...
- М. Горький. Старый Год М. Горький. Старый Год Какие человеческие свойства собрал в себе в гости Старый Год? Попробуйте расширить их список. В списке гостей Старого Года были Лицемерие, Честолюбие, Смирение, Глупость, Ум, Любовь, Роскошь, Суемудрие, Вера, Надежда, Мудрость, Уныние, Правда, Терпение. Хозяин заметил, что среди них нет Оригинальности. Список можно увеличить, добавив много других качеств. Назовем несколько: Смелость, […]...
- Старый черт Савельич В XIX веке у каждого молодого дворянина был свой дядька, который был ему верным слугой и учителем. Повесть А. С. Пушкина “Капитанская дочка” преподносит нам необычайного героя – старика Савельича, который был слугой Гринева. На первый взгляд, просто слугой. Но если задуматься… Савельич был сторонником всего русского и противником всего иностранного. Его очень беспокоило то, […]...
- КТО ВИНОВАТ В ТРАГЕДИИ ЖУЛЬЕНА СОРЕЛЯ? 1830 года вышел в свет роман Стендаля “Красное и черное”. Произведение имеет документальную основу: Стендаля поразила судьба молодой человека, осужденной к смертной казни,- Берте, что стрелял в мать детей, гувернером которых он был. И Стен-Даль решил рассказать о молодом человеке, который не смог найти своего места в обществе XIX столетие. Чему? Об этом я скажу […]...
- Кто виноват, что не сложились отношения Наташи Ростовой и Андрея Болконского? (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”) “Если сколько голов, столько умов, то сколько сердец, столько и родов любви”, – сказала Анна Каренина, героиня одноименного романа Толстого, когда полюбила Вронского. И действительно, у любви нет единственного числа, у каждого она своя. Больше того, один человек может любить по-разному в разные периоды своей жизни. Так, княжна Марья и Соня любят Николая Ростова не […]...
- Сатирический гений Н. Гоголя В 1852 году после смерти Н. В. Гоголя Некрасов написал прекрасное стихотворение, которое может быть эпиграфом ко всему творчеству писателя: Питая ненавистью грудь, Уста вооружив сатирой, Проходит он тернистый путь С своей карающею лирой. В этих строках, кажется, дано точное определение сатиры Н. В. Гоголя, ведь сатира – это злое, саркастическое высмеивание не просто общечеловеческих […]...
- Кто виноват в том что Печорин “лишний человек”? На мой взгляд, ответ на подобный вопрос банален и прост: “Никто не виноват”. Поиски виновного всегда бессмысленны, если они не касаются реальных жизненных преступлений, а всего лишь затрагивают общефилософские проблемы. Эпитет “лишний”, по свидетельству литературоведов, впервые употребил в одном из своих черновых набросков А. С. Пушкин по отношению к Евгению Онегину. Примерно в это же […]...
- Печорин – злой гений или жертва общества? Злой гений или жертва общества. “Герой нашего времени, – говорит сам автор, – это портрет, составленный из пороков, в полном их развитии”. И в действительности поначалу Печорин представляется нам злодеем, каких еще надо поискать. Но потом мы и понимаем его, и жалеем, и немного сочувствуем ему. Печорин – это многогранный герой. В своем журнале он […]...
- Кто виноват в смерти Катерины? (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”) А. Н. Островский является не только замечательным драматургом, но и истинным новатором в области пьес. Никто до него не рассматривал так многогранно купеческую среду, ее характеры, типажи, судьбы. Островский ввел в русскую литературу проблему “темного царства”. Он показал, что за стенами благообразных купеческих домов творится беспредел, тирания, жестокость. Здесь губятся молодые жизни и судьбы, пресекаются […]...
- Кто виноват в том, что Печорин превратился в “умную ненужность”? Чтобы ярче показать благородные чувства и стремления Чацкого, Грибоедов в свое время поставил рядом с ним подхалима Молчалина. Лермонтов же страдающему Печорину противопоставил Грушницкого, заботящегося только о том, чтобы “сделаться героем романа”, пытается “делать эффект”. Печорин одинок среди таких людей как Грушницкий, которые в молодости играют разочарованных, а под старость “делаются либо мирными помещиками, либо […]...
- НИКОЛАЙ СЕМЕНОВИЧ ЛЕСКОВ НИКОЛАЙ СЕМЕНОВИЧ ЛЕСКОВ (1831-1895) Родился в селе Горохове Орловской губернии в семье чиновника. Предки его происходили из духовного сословия. Детские годы прошли в поместье родственников, затем в городе Орле и на хуторе, где отец после Выхода в отставку занимался сельским хозяйством. Учился в Орловской гимназии, окончить которую не удалось: шестнадцатилетний юноша потерял отца, а имущество […]...
- Образ лирической героини в творчестве А. А. Ахматовой и М. И. Цветаевой Образ лирической героини в творчестве А. А. Ахматовой и М. И. Цветаевой Мы коронованы тем, что одну с тобой Мы землю топчем, что небо над нами – то же! М. Цветаева. Стихи к Ахматовой. 1916 Две основные темы – любовь и Россия – пронизывают творчество двух великих поэтов: Ахматовой и Цветаевой. Это закономерно: в их […]...
- Сочинение на тему: Кто виноват в гибели Катерины? в пьесе Гроза, Островский Кто виноват в гибели Катерины? А. Н. Островский – не только блестящий драматург, но и истинный новатор в области написания пьес. До него никому не удавалось так многогранно описать купеческую среду, ее быт, обычаи и нравы. К тому же, он впервые показал какое “темное царство” кроется за воротами внешне благообразных семей купцов, как они губят […]...
- “Ломоносов – Российский гений” В XVIII в. Россия благодаря реформам Петра I открыла новую и чрезвычайно важную страницу своей истории – Российская империя стала мировой державой, Чтобы сохранить и упрочить это положение, России необходимо было приблизиться в своем развитии к уровню наиболее передовых стран Европы. Выполнить эту гигантскую задачу – развивать отечественную промышленность, просвещение, науку, культуру – мог только […]...
- Могла ли судьба главной героини повести Н. М. Карамзина “Бедная Лиза” сложиться иначе? Повесть Н. М. Карамзина “Бедная Лиза” (1792) стала новым словом в русской литературе. Она ознаменовала собой новое течение – сентиментализм. Как известно, сентиментализм интересовался прежде всего внутренним миром героев, их чувствами, настроениями, переживаниями. Это направление можно назвать демократичным, так как оно признавало право людей все сословий на душу и чувства. Недаром крылатым стало выражение из […]...
- Старый мир и новые хозяева жизни Антон Павлович Чехов – мастер короткого рассказа, гениальный художник-новеллист и великий драматург. Его пьесы “Чайка”, “Три сестры”, “Дядя Ваня”, “Вишневый сад” не сходят со сцен театров и по сей день. Популярность их у нас и на Западе велика. Творчество А. П. Чехова приходится на конец XIX – начало XX века, когда на смену феодальному строю […]...
- Кто же виноват в том, что разрушилась семья Горио? Бальзак показывает, что виновато в этом общество, основанное на господстве голого интереса, бессердечного “чистогана”. В таком обществе невозможны бескорыстные отношения между людьми, так как критерием оценки человека в нем являются не личные достоинства, а богатство. В романе “Отец Горио” Бальзак показал, как принципы, лежащие в основе буржуазной системы, извратив психологию отца и дочерей, привели к […]...