Кто из героев русской литературы, подобно Пьеру Безухову, резко отличался от общества, в котором находился?
Пьер Безухов не единственный герой в русской литературе, который резко выделялся из общества, в котором находился.
Например, Мцыри, герой одноименной поэмы М. Ю Лермонтова, сильно отличался от монахов, в окружении которых ему приходилось жить. Послушник, вольнолюбивый молодой человек, любящий дикую природу, горный пейзаж и не желающий мириться с заточением, в котором он оказался, вовсе не похож на смиренных, богобоязненных служителей монастыря, всю жизнь проводящих в молитве.
Евгений Базаров, главный герой романа И. С Тургенева “Отцы и дети”, пребывая в обществе членов семьи Кирсановых, резко отличался от своего окружения. Во-первых, он не следил за своим внешним видом, поэтому выделялся среди дворян, особенно Павла Петровича Кирсанова. Во-вторых, Базаров вел себя совсем иначе, нежели уездные аристократы : не считал нужным соблюдать правила хорошего тона, постоянно был занят работой, отлично ладил с дворовыми мальчишками.
- Какие герои русской литературы подобно Пьеру и Андрею спорят о жизни и общественном устройстве? Для того чтобы раскрыть важнейшие общественные проблемы, высказать и доказать свою точку зрения, многие писатели, как и Л. Н. Толстой, приводят в своих произведениях споры главных героев. Так, в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Евгений Базаров не раз вступает в “поединок” с братьями Кирсановыми. О чем бы они ни спорили : о нигилизме, […]...
- Каких героев русской литературы мы можем сравнить с Печориным и почему? Каких героев русской литературы мы можем сравнить с Печориным и почему? Печорина мы можем сопоставить с Евгением Онегиным из одноименного романа А.С. Пушкина, с Базаровым из романа И .С. Тургенева “Отцы и дети”. Каждый из них является центральной фигурой в системе персонажей произведения. Это единый литературный тип – тип “лишнего человека”, расходящегося с современным ему обществом. […]...
- Рахметов в ряду героев русской литературы XIX века ” Сильнее стучи, и тревогой Ты спящих от сна пробуди! Вот смысл глубочайший искусства; А сам маршируй впереди!” Г. Гейне. “Доктрина” Литература девятнадцатого века активно участвовала в общественной жизни России. Писатели и поэты внимательно следили за любыми изменениями в обществе, старались обобщить их и представить в литературных произведениях. Многие творческие люди становились публицистами и общественными […]...
- Особенности изображения героев русской литературы 19 века Русская литература во все времена значительно отличалась от творчества мировых писателей особенным чувственным содержанием, живостью форм, богатым спектром художественных образов и форм, поскольку все это свойственно душе каждого россиянина и возможно благодаря бесконечным возможностям языка. Исторические события придают литературе отличительные черты, свойственные рассматриваемому периоду времени. Так, для 19 века характерными были революционные волнения, которые на […]...
- В каких еще произведениях русской литературы ХІХ-го века изображаются сцены безудержного вранья и как они характеризуют героев? В каких еще произведениях русской литературы ХІХ-го века изображаются сцены безудержного вранья и как они характеризуют героев? Выделите ряд произведений XIX века, в которых представлена заданная сцена: например, “Горе от ума” А. С. Грибоедова, “Мертвые души” Н. В. Гоголя. Рассмотрите эпизод нарастания сплетни о сумасшествии Чацкого: неосторожное слово Софьи подхватывают Г. N. и Г. D., […]...
- В каких произведениях русской литературы нашли отражение судьбы простых солдат и как с ними можно сопоставить героев А. Т. Твардовского? (ЕГЭ по русскому) Описание судеб простых солдат можно отыскать в произведениях, созданных рукой М. Шолохова и А. Т. Твардовского. Не стал исключением Л. Н. Толстой. Он написал “Войну и мир” – знаменитый роман-эпопею, в котором раскрывается образ капитана Тушина, смелого представителя русских солдат – патриотов. В сражении им проявляется настоящий героизм: внутри капитана присутствует такое чувство, что он […]...
- Особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века (на примере произведений Чехова “Тоска” и Достоевского “Белые ночи”) Русская литература – это литература глубокого психологического анализа. А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой – эти писатели 19 века стремились разобраться в глубинах человеческого характера, объяснить причины что, что происходит вокруг, исходя из особенностей человеческой натуры. Одной из традиций русской классической литературы является внимание к “маленькому человеку” – к […]...
- Особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века Одной из важных особенностей русской литературы 19 века признается пристальное внимание к человеческой душе. Можно справедливо утверждать, что главным героем этого века была личность человека во всем многообразии ее граней. Человек с его поступками и мыслями, чувствами и желаниями постоянно был в центре внимания мастеров слова. Писатели разных времен пытались заглянуть в самые потайные уголки […]...
- В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века (Чехов “Тоска”, Достоевский “Белые ночи”, Толстой “Юность”) Русская литература – это литература глубокого психологического анализа. Одной из традиций русской классической литературы является внимание к внутренней жизни человека, к его мыслям и чувствам. Ф. М. Достоевский – писатель, тщательнейшим образом исследовавший человека. Так, главный герой “Белых ночей” Макар Девушкин относится к типу одиноких “мечтателей”. Своей возлюбленной, Настеньке, он говорит: “Я сам по себе, […]...
- Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XIX века (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”) Поэма Н. В. Гоголя “Мертвые души” обязана своим появлением и таланту автора, и идее А. С. Пушкина, который отдал Гоголю свой собственный сюжет. По замыслу писателя, “Мертвые души” должны были состоять из трех томов, но третий том не был написан, второй том сам автор сжег, и до нас дошел только первый. В нем Гоголь дает […]...
- В каких еще произведениях русской литературы мы сталкиваемся с присутствием героев из потустороннего мира и какова их роль в раскрытии нравственно-философского смысла художественных текстов? В каких еще произведениях русской литературы мы сталкиваемся с присутствием героев из потустороннего мира и какова их роль в раскрытии нравственно-философского смысла художественных текстов? Формируя рассуждение на заданную тему, укажите, что образы представителей мирового Зла, прежде носителей божественной природы, а затем врагов людей, связаны с мифологической, фольклорной и литературной традициями. В “Слове о полку Игореве” […]...
- Какой герой рассказа “Муму” отличался многословием? Какой герой рассказа “Муму” отличался многословием? Можно ли говорить о речевой характеристике Герасима? Как он общался с окружающими? Устной речи в нашем обычном понимании у Герасима не было. Но он общался с окружающими, и они его понимали. Для общения служили жесты, мимика, звуки. Даже Муму хорошо понимала своего хозяина. Какой герой рассказа “Муму” отличался многословием? […]...
- Лишний человек в истории русской литературы В литературоведении, как и в любой другой науке, существуют различные классификации. Многие из них относятся к литературным героям. Так, в русской литературе выделяется, например, “тургеневский тип девушки” и т. д. Но самой известной и многочисленной группой героев являются, наверное, “лишние люди”. Этот термин применяется чаще всего к литературным героям 19 века. Кто же такой “лишний […]...
- Литература – это совесть общества (Нравственные проблемы современной литературы) Вопросы нравственности, борьбы добра со злом – вечны. В любой литературе мы найдем произведения, в которых они тем или иным образом затронуты. Даже спустя десятилетия и столетия мы снова и снова обращаемся к образам Дон Кихота, Гамлета, Фауста и других героев мировой литературы. Проблемы нравственности и духовности, добра и зла волновали и русских писателей. Надо […]...
- Развитие греческой литературы в период становление античного общества Драма делится на трагедию, комедию и драматическую сатиру. Трагедия в переводе с греческого языка “козлиная песня”. Все участники постановок были в масках, женщины не допускались к участию. Техническое оснащение постановок было примитивным. В трагедиях участвовал хор и всего один актер. В хоре участвовали 12-15 человек. Постановку осуществлял харег (финансист). Проводились состязания, и назначалась крупное денежная […]...
- В чем особенности изображения внутреннего мира героев литературы 19 века (Литература XIX века) Каждый писатель девятнадцатого века стремился показать персонажа, который отличался от других и был наделен какими – то способностями. Таким писателем был Л. Н. Толстой. У него были блестящие способности во всех областях знаний. На его счету много замечательных произведений, также его знаменитая трилогия “Детство. Юность. Отрочество”. Повесть “Юность” с необыкновенной глубиной и искренностью передает нравственные […]...
- Тема судьбы русской интеллигенции в произведениях русской литературы (20-е годы XX века) Интеллигенция – самый уязвимый класс общества, вернее, даже не класс, а прослойка. Именно из-за того, что интеллигенцию составляют люди из разных общественных классов, во времена любых социально-политических кризисов страдает более всех она. Ни один общественный класс не признает в интеллигенте своего человека, даже если этот человек живет в том же квартале, в том же доме, […]...
- Роль художественной литературы в жизни общества Понятия “культура” и “человечество” неразделимы. Одной из главных составляющих первой является литература. Я уверена, что жизнь без поэзии, прозы, устного народного творчества была бы пуста. Если бы не художественная литературе, человечество окружали бы только “сухие” факты. Телевидение и Интернет состояли бы исключительно из новостной ленты, а развлекательные программы, если бы они и были, выглядели бы […]...
- Роль русской литературы в революции В русской литературе создано немало образов революционеров – от Петра Первого до Павла Корчагина. Это и Пугачев А. Пушкина, и Вадим, Мцыри и Демон М. Лермонтова, и Базаров И. Тургенева, и Рахметов Н. Чернышевского. Но для меня наиболее типичными образами русских революционеров являются герои романа Ф. Достоевского “Бесы”. Главный герой этого произведения Николай Ставрогин – […]...
- Кто он, “герой нашего времени”? (По двум произведениям русской и родной литературы последней четверти XX века) 1. Исторические изменения в общественной жизни России. 2. Снижение идей соцреализма. 3. Герой-маргинал С. Довлатова. 4. Героини Л. Петрушевской. В последней четверти XX века в литературе нашей страны начали происходить существенные изменения. Все меньше внимания авторы уделяли темам и идеям соцреализма, все реже обращались к теме рабочего класса и прославляли доблестный труд советского человека. Вместо […]...
- В каких произведениях русской литературы представлены провинциальные помещики и в чем их можно сопоставить с Плюшкиным? В ряде произведениях русской литературы представлены провинциальные помещики: в пьесе Д. И. Фонвизина “Недоросль”, в романах А. С. Пушкина “Евгений Онегин”, И. С. Тургенева “Отцы и дети”, И. А. Гончарова “Обломов” и других. В чем героев этих книг можно сопоставить с Плюшкиным? В отношении к ведению хозяйства, к крестьянам, родственникам и друзьям. Конечно, Плюшкин – […]...
- Новый герой русской литературы XIX века (по роману И. Тургенева “Отцы и дети”) “Отцы” и “дети” у Тургенева – это именно дворяне и разночинцы, их непримиримые противоречия отразились в его романе с такой ясностью и отчетливостью, были изображены с такой художественной силой, что само произведение стало явлением не только литературной, но и общественной жизни. Не было тогда в русском обществе человека, который бы отнесся равнодушно к роману и […]...
- Роль русской литературы в воспитании старшеклассников Помогает ли изучение русской литературы в школе подготовить выпускников к самостоятельной жизни-вот нравственная проблема, над которой размышляет В. Тендряков. Автор, рассказывая о дискуссии, завязавшейся на родительском собрании, поддерживает в споре учителя и считает, что русская литература должна учить детей быть честными всегда и во всем, не бояться сильного, помогать слабому. В. Тендряков верит в нравственную […]...
- Характер героя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XIX века (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”) Ho нет пощады у судьбы Тому, чей благородный гений Стал обличителем толпы, Ее страстей и заблуждений. Н. А. Некрасов И. С. Тургенев в романе “Отцы и дети” представил конфликт двух поколений, но в основу романа положен конфликт не возрастной, а социальный, между аристократами Кирсановыми и разночинцем-демократом Базаровым. Он порожден эпохой 60-х годов, когда разногласия между […]...
- По тексту Лихачев Мы вступаем в век, в котором образование, знания (ЕГЭ по русскому) В данном тексте Лихачева Дмитрия Сергеевича затрагивается множество проблем, однако наиболее детально рассматривается проблема роли образования в жизни человека Чтобы привлечь, на мой взгляд, к актуальной проблеме Д. С. Лихачев пишет о том, какую роль играет образование в жизни человека. Автор отмечает то, что знания усваиваются лучше в молодости. Поэтому важно не терять время и […]...
- Тема подвига в одном из произведений русской литературы Герой – это тот человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества. Юлиус Фучик Герой, героизм, героическое… Эти слова с детства входят в нашу жизнь, формируя в человеке черты гражданина и патриота. Важная роль в этом процессе принадлежит русской литературе, в которой изображение подвига человека было и остается традиционным […]...
- В каких еще произведениях русской литературы встречается образ автобиографического рассказчика и в чем его сходство и различие с героем А. И. Солженицына? В каких еще произведениях русской литературы встречается образ автобиографического рассказчика и в чем его сходство и различие с героем А. И. Солженицына? В начале развернутого рассуждения укажите, что в эпических произведениях герой произведения, вымышленный рассказчик может выступать в роли повествователя. Его оценки событий, персонажей не всегда совпадают с авторскими. Образ рассказчика способствует созданию особой формы […]...
- Тема “народного бунта” в произведениях русской литературы Тема “русского бунта” нашла свое отражение в нескольких произведениях русской литературы, но, несомненно, свое начало в литературе XIX века она берет с романа А. С. Пушкина “Капитанская дочка”. Работая над этим произведением, писатель пользовался многочисленными историческими источниками, совершил поездку по местам пугачевского бунта, записывал рассказы очевидцев. В “Капитанской дочке” перед нами предстает Пушкин – художник, […]...
- В каких произведениях русской литературы герои вспоминают о прошлом Подумайте, в каких произведениях русской литературы герои вспоминают о прошлом и в чем этих героев можно сопоставить с персонажами пьесы “На дне” М. Горького? К своим воспоминаниям о прошлом обращаются герои комедии “Вишневый сад” А.П. Чехова, а также герои романа И.С. Тургенева “Отцы и дети”. Прошлое и настоящее персонажей всех трех произведений резко контрастны. Как […]...
- Язык духовной русской литературы Древнерусскую литературу увлекает и вдохновляет познание действительности, современной писателям, хотя и ушедшей в прошлое, но продолжающей волновать умы, объясняющей явления современности. Это познание в Древней Руси отличала чрезвычайная щепетильность к отдельным историческим фактам, стремление точно следовать внешним данным, хотя и без настоящего воспроизведения внутренней сущности этих фактов. Если в древнерусских произведениях и встречаются вымышленные лица, […]...
- Вне традиций русской литературы Люби лишь то, что редкостно и мимо, Что крадется окраинами сна, Что злит глупцов, что смердами казнимо Как родине, будь вымыслу верна. Владимир Набоков Когда разговор заходит о стилистическом мастерстве в русской прозе, сразу вспоминают Владимира Владимировича Набокова, с некоторых пор, увы, русско-американского писателя. Набокову пришлось пережить основные социальные и политические конфликты XX века – […]...
- Тема “преступления и возмездия” и “отцов и детей” в произведениях русской литературы Человеческая мораль не раз указывала на то, что любое преступление в конечном итоге должно приводить к наказанию, или, так сказать, к возмездию. Эта мысль не раз подтверждается и в отечественной литературе. Вспомним одну из “Повестей Белкина” (А. С. Пушкин) – “Выстрел”. В ней повествуется о том, как некий граф Р*** слишком равнодушно отнесся к возможной […]...
- “Серебряный век” русской литературы В. Брюсов, Н. Гумилев, В. Маяковский Кончался XIX век, “золотой век” русской литературы, началось XX столетие. Это переломное время вошло в историю под красивым именем “серебряного века”. Он породил великий взлет русской культуры и стал началом ее трагического падения. Начало “серебряного века” относят обычно к 90-м годам XIX столетия, когда появились стихи В. Брюсова, И. […]...
- Роль русской литературы в мировом литературном процессе Русская литература достигла того уровня идейно-художественного развития, при котором стало возможным творческое исследование современной действительности и соответственно решение новых эстетических проблем, выдвигаемых жизнью. В художественном плане такой знаменательный итог был подготовлен длительными идейно-стилевыми исканиями прозы, отразившими усложнение процесса художественного познания текущей действительности. Военная, “деревенская”, художественно-биографическая, историческая проза обогатили эстетическую систему социалистического реализма. Сформировались писательские индивидуальности, […]...
- Значение “Слова о полку Игореве”. Традиции русской литературы ПЛАН В чем заключается непреходящее значение памятника? Какие традиции русской литературы берут свое начало от “Слова…”? Почему не прекращается поток переводов “Слова…”? “Слово” – прекрасный, благоухающий цветок славянской народной поэзии, достойный внимания, памяти и уважения” (В. Г. Белинский). Гениальнейшее произведение древнерусской литературы – “Слово о полку Игореве” – было написано в XII веке и, пройдя […]...
- Лирика А. А. Фета занимает особое место среди шедевров русской литературы И это не удивительно – Афанасий Афанасьевич Фет был новатором своего времени в области стиха, обладал особым, неповторимым даром тончайшего лирика. Его поэтическая манера письма, “фетовский почерк”; придали его поэзии неповторимое очарование и прелесть. Фет был новатором во многих отношениях. Он раскрепощал слово, не заковывал его в рамки традиционных норм, а творил, стремясь выразить свою […]...
- XIX век – “золотой век” русской литературы В развитии литературы разных стран существуют эпохи, отмеченные необычайно мощным расцветом ее талантов. Для подобных периодов было придумано даже особое обозначение -“золотой век”. Так, “золотым веком” английского театра считается драматургия Шекспира, а “золотым веком” персидской поэзии – средневековая лирика, к которой принадлежит, в частности, творчество Омара Хайяма. Есть свой “золотой век” и в русской литературе. […]...
- Какие черты характера главного героя пьесы А. В. Вампилова “Утиная охота” сближают его с типом “лишних людей” русской литературы? Какие черты характера главного героя пьесы А. В. Вампилова “Утиная охота” сближают его с типом “лишних людей” русской литературы? В начале развернутого рассуждения укажите, что литературный тип объединяет индивидуальный характер, обобщение и авторскую оценку, А в типе “лишнего человека” особым образом сливаются общечеловеческие, эпохальные, конкретно-исторические, нравственные и психологические черты. Этот тип представлял в русской литературе […]...
- Значение русской классической литературы У народа, лишенного общественной свободы, литература – единственная трибуна, с высоты которой он заставляет услышать крик своего возмущения и своей совести. А. Герцен Девятнадцатый век – величайшая эпоха в развитии русской классической литературы. Писателями от А. Пушкина до М. Горького были созданы высокохудожественные произведения, имеющие мировое значение. Это объясняется идейно-художественным уровнем, до которого поднялась к […]...
- Мир идей в судьбе русской литературы золотого века Философия – наука “для немногих”. Поэтому трудно поверить, что философские идеи способны влиять не только на литературу, но и на исторические судьбы целых народов. Однако рожденные в тиши кабинетов, обсуждаемые в узком кругу, эти идеи постепенно овладевают умами и начинают руководить действиями все большего числа людей. Так от камня, брошенного в воду, идут концентрически расширяющиеся […]...