Кроссворд по письму и чтению для 8 класса
Перетертова Марина Сергеевна
ГКС(к)ОУ Волгоградская С(к)ОШИ №2
.
Учитель письма, чтения и развития речи
1. 11. | 13. |
12. | |
14. | |
2. | 15. |
3. | |
4. | |
16. | |
5. | |
6. 17. | |
18. | |
7. 19. | |
8. | |
20. | |
9. | |
10. |
1.Р 11. | А | Д | 13.О | С | Т | Ь | ||||||
12.А | У | В | ||||||||||
Р | С | С | ||||||||||
И | Л | О | ||||||||||
14.П | Н | А | В | |||||||||
2.О | Б | Р | А | Щ | Е | Н | И | Е | 15.З | |||
С | Е | |||||||||||
3.С | Л | О | Ж | Н | О | Е | М | |||||
О | Л | |||||||||||
4.А | В | Т | О | Б | И | О | Г | Р | А | Ф | И | Я |
И | Н | |||||||||||
Ц | 16.П | И | ||||||||||
5.Р | А | Д | И | О | П | Р | И | Е | М | Н | И | К |
Г | А | |||||||||||
6.М 17. | Е | С | Т | О | И | М | Е | Н | И | Е | ||
Е | Р | |||||||||||
Д | Е | 18.Л | ||||||||||
7.С 19. | О | Л | Н | Е | Ч | Н | Ы | Й | ||||
О | Ь | Р | ||||||||||
Л | С | 8.М | О | Л | О | К | О | |||||
Н | К | О | ||||||||||
Ц | И | Н | ||||||||||
Е | Й | Т | 20.Б | |||||||||
В | 9.Р | О | Т | А | ||||||||
В | С | |||||||||||
Н | ||||||||||||
10.В | Р | Е | М | Я |
Кроссворд для 8 класса
По горизонтали:
Подберите слово противоположное по значению слову грусть
.
Слово, называющее лицо, к которому обращена речь.
Какое предложение состоит из двух или нескольких простых предложений, связанных по смыслу.
Документ, в котором человек последовательно описывает свою жизнь.
Откройте орфографический словарь ( учебник Русский язык
, стр.263). Найдите самое длинное слово на Р
.
Часть речи, которая сама предмет не называет, а только указывает на него.
Образуйте прилагательное мужского рода от существительного солнце
От какого существительного образовано прилагательное молочный
.
Какое из данных существительных первого склонения: рота, рост, дочь.
Глаголы имеют настоящее, прошедшее, будущее. О чем идет речь?
По вертикали:
Поэма А. С. Пушкина…. И Людмила
Имя няни А. С. Пушкина.
Какую лошадиную фамилию
не могли вспомнить герои рассказа А. П. Чехова Лошадиная фамилия
?
Жанр устного народного творчества.
Один из жанров устного народного творчества – загадка. Отгадайте загадку.
Ягода приятная,
Очень ароматная.
Ты под кустик загляни-ка,
Там краснеет – …
Псевдоним писателя А. А. Перовского.
Дополни пословицу: Коня в гости зовут не…………пить, а воду возить
Автор стихотворений Тучи
, Кавказ
Назовите фамилию мальчика Вани – главного героя произведения В. П. Катаева Сын полка
Жанр произведений И. Крылова Лебедь, Рак и Щука
, Свинья под дубом
Related posts:
- Обучение чтению, письму с помощью В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, […]...
- Кроссворд по геометрии с ответами для 8 класса Кроссворд по геометрии для учащихся 8 класса на тему: “Многоугольники. Треугольники и четырехугольники”В качестве обобщающего урока учащимся можно предложить кроссворд по теме “Многоугольники”. С помощью данного кроссворда учитель может проверить, как учащиеся усвоили материал урока. Цель: 1. Систематизировать и обобщить знания о треугольниках и четырехугольниках. 2. Развитие мыслительной деятельности, творческих способностей и логического мышления при […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 10 cборника Н. А. Сениной Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Л. В. Щербы: “Без существительного, явного или подразумеваемого, нет прилагательного”. Известный лингвист Л. В. Щерба говорил: “Без существительного, явного или подразумеваемого, нет прилагательного”. Как я понимаю эту фразу? В словосочетании и в предложении прилагательное всегда связано с существительным и полностью согласуется с ним, то есть употребляется в том же роде, […]...
- Морфологические признаки существительных Что такое морфологические признаки существительного? Морфологические признаки существительного – это ряд грамматических категорий, которые присущи словам данной части речи и указывают на их значение в предложении. Существительное имеет постоянные и непостоянные грамматические признаки. Имя существительное как часть речи начинает изучаться в 4 классе. Постоянные грамматические признаки существительных Постоянными грамматическими признаками существительных называют присущие словам морфологические […]...
- Беседа по внеклассному чтению по произведению А. П. Чехова “Вишневый сад” Цель: помочь ученикам выяснить содержание, идейно-художественные особенности самостоятельно прочитанного произведения; осознать значение пьес Чехова; развивать навыки самостоятельного чтения, анализа драматических произведений, высказывание собственных впечатлений и мыслей, их обоснование, проведение параллелей с современностью; воспитывать любовь к книге, уважение к отчему дому, Родине, к своим корням. Оборудование: портрет писателя, издание его произведений, иллюстрации к ним, кинофильмы. Тип […]...
- Сценарий интеллектуального занятия в начальной школе по литературному чтению: “Русские народные сказки” Внеклассное мероприятие по сказкам в начальной школе. СценарийСценарий интеллектуального занятияпо литературному чтению: “Русские народные сказки” Автор: Агаджанова Виктория Станиславовна, студенткаГБОУ СПО ЕПК КК. Описание работы: Данная работа представляет сценарий интеллектуального занятия для учащихся начальной школы (7-10 лет). С помощью не стандартной формы ученики могу укрепить свои знанияо русских народных сказках, а так же интересно и […]...
- Слитное и дефисное написание прилагательных Пиши слитно, если: сложное Прилагательное образовано от словосочетания (главное слово + зависимое): вагоноремонтный завод (ремонт вагонов), средневековый замок (Средние века), дальневосточный (Дальний Восток), голубоглазый (голубые глаза), скороспелый (скоро спеет), высококвалифицированный (высокая квалификация). Прилагательное образовано от сложного имени существительного со слитным написанием: водопроводный (от водопровод); первая часть слова – числительное: пятилитровый (пять литров). Пиши через дефис, […]...
- Кроссворд “И. А. Бунин” По горизонтали: 5. “Умейте же беречь хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, дар бессмертный – речь” (стихотворение). 6. Стихотворение из поэтического сборника “Листопад”. 9. Персонаж из рассказа “Митина любовь”. 10. Действующее лицо рассказа “Генрих”. 11. Автор исторического романа “Катастрофа”, главный герой которого – И. Бунин. 14. Русский писатель, который сказал о литературном […]...
- Кроссворд “Н. Гоголь и герои его произведений” По горизонтали: 5. Необходимая вещь, которую сделал кузнец из повести “Ночь перед Рождеством” для своей невесты. 7. Уездный лекарь из комедии “Ревизор”. 10. Имя брата писателя. 11. Деревня помещика Манилова. 12. Имя одной из сестер писателя. 17. Смотритель училищ. 18. Имя помещика, хозяина коляски из повести “Коляска”. 19. Кузнец, […]...
- Правописание Н и НН в прилагательных Правописание букв Н и НН в суффиксах прилагательных Написание Н и НН в прилагательных в русском языке зависит от того, от какой части речи образовано рассматриваемое слово. Чтобы понять, когда пишется одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных, определите – перед вами отглагольное прилагательное, причастие или прилагательное, образованное от существительного. Для каждого случая существует […]...
- Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Тютчев Конспект урока по литературному чтению по теме “Ф. И. Тютчев “Листья”. Сочинение-миниатюра “О чем расскажут осенние листья” ” (3 класс) Автор : Юрасова Светлана Ивановна Описание материала : Данным конспектом урока могут воспользоваться учителя начальных классов. Разработан урок для учащихся 3класса по УМК “Школа России “. Тема урока: “Ф. И. Тютчев “Листья”. Сочинение-миниатюра “О чем […]...
- Морфологический разбор существительного Что такое морфологический разбор имени существительного? Морфологически разбор имени существительного – это полная грамматическая характеристика словоформы существительного. При морфологическом разборе определяются постоянные и изменяемые признаки существительного, а также его семантическая роль в словосочетании или в предложении. Как разобрать существительное как часть речи? Разбор имени существительного как части речи производится в такой последовательности: 1. Часть речи, […]...
- Морфологический разбор слова: в небесной лазури Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. Начальная форма : В Часть речи : предлог Грамматика : Формы : в Начальная форма : НЕБЕСНЫЙ Часть речи : прилагательное Грамматика : единственное число, женский род, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, родительный падеж Формы : небесный, небесного, […]...
- Конспект урока по чтению и развитию речи в 5 классе школы VIII вида Конспект урока по чтению и развитию речи в 5 классе школы VIII вида.Автор: Игнатова Анна Алексеевна, учитель-олигофренопедагог МС(К)ОУ школы № 10 г. Чебаркуля, Челябинской области. Описание материала: Представленный конспект – это смесь логопедических знаний и педагогических приемов для привития у учащихся с нарушением интеллекта любви к родному языку, обогащению активного и пассивного словаря. Тема: “Твой […]...
- Как развить интерес к чтению Говоря с учениками о современной литературе, можно предложить им задания, которыми поделилась с нами С. П. БЕЛОКУРОВА из Санкт-Петербурга. Задания помогут провести диагностику и одновременно простимулировать интерес к чтению. 1. Прочитайте фрагмент статьи критика А. Немзера “Замечательное десятилетие” (Новый мир. 2000. № 1), посвященной литературе рубежа XX-XXI веков. Подчеркните разными линиями произведения или фамилии авторов: […]...
- Урок русского языка для 3 класса по теме: “Род имен существительных” Брюханова Татьяна Владимировна, Учитель МОБУ СОШ № 21 Г.. Белорецк, Республики Башкортостан Урок русского языка для 3 класса по теме: ” Род имен существительных” Цель урока: познакомить с понятием рода имен существительных Задачи: 1) Формировать умение определять род имен существительных. 2) Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, связную речь. 3) Воспитывать любовь к природе, любознательность, самостоятельность, […]...
- Морфологический разбор слова: бекасиными перьями Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. Начальная форма : БЕКАСИНЫЙ Часть речи : прилагательное Грамматика : качественное прилагательное, множественное число, неодушевленное, одушевленное, творительный падеж Формы : бекасиный, бекасиного, бекасиному, бекасиным, бекасином, бекасиная, бекасиной, бекасиную, бекасиною, бекасиное, бекасиные, бекасиных, бекасиными, бекасин, бекасина, бекасино, бекасины, […]...
- Морфологический разбор слова: маленький Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. Начальная форма : МАЛЕНЬКИЙ Часть речи : прилагательное Грамматика : единственное число, именительный падеж, качественное прилагательное, мужской род, неодушевленное, одушевленное Формы : маленький, маленького, маленькому, маленьким, маленьком, маленькая, маленькой, маленькую, маленькою, маленькое, маленькие, маленьких, маленькими, мал, мала, […]...
- Конспект урока геометрии для 8 класса “Вводный урок. Повторение программы 7 класса” Конспект урока для 8 класса “Вводный урок. Повторение программы 7 класса” Учитель: Плотникова Т. В. Предмет: Геометрия Класс: 8 Тема урока: “Вводный урок. Повторение программы 7 класса” Номер урока : 1 урок Тип урока: Урок обобщения, систематизации знаний. Вид урока: Урок-беседа Цель: обобщение и систематизация знаний, усвоенных в рамках курса геометрии в 7 классе. Задачи: […]...
- Морфологический разбор слова: дешевую игрушку Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. Начальная форма : ДЕШЕВЫЙ Часть речи : прилагательное Грамматика : винительный падеж, единственное число, женский род, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное Формы : дешевый, дешевого, дешевому, дешевым, дешевом, дешевая, дешевой, дешевую, дешевою, дешевое, дешевые, дешевых, дешевыми, дешев, дешева, […]...
- Определение. Что такое имя прилагательное Имя прилагательное – знаменательная часть речи, которая обозначает признак или качество предмета, отвечает на вопросы какой? \ чей? и обычно выступает в предложении в качестве определения или именной части составного именного сказуемого. У прилагательных в русском языке есть грамматические категории рода, числа и падежа. Некоторые прилагательные могут иметь также категорию степени сравнения. Называемые прилагательными качества […]...
- Кроссворд “М. А. Шолохов” По горизонтали: 5. Французский писатель, современник М. Шолохова, высоко ценивший литературное творчество писателя. 6. Колхозник-бригадир в романе “Поднятая целина”. 8. Воинское звание старшего брата Николая Стрельцова из романа “Они сражались за родину”. 11. Возница из романа “Поднятая целина”. 12. Пулеметчик с тачанки из рассказа “Шибалково семя”. 16. Лейтенант, главный герой “Науки ненависти”. 18. Имя одного […]...
- Кроссворд экономический Кроссворд для школьников с ответами Кроссворд по теме: Экономика Кроссворд для учащихся 8, 9 классов По горизонтали. 1. Подделка подлинных или составление фальшивых документов. (Подлог.) 2. Столкновение противоположных интересов, взглядов, серьезное разногласие, острый спор. (Конфликт.) 3. Рост цен в результате того, что общий объем бумажных денег, находящихся в обращении, превышает сумму, необходимую для обращения данной […]...
- Кроссворд “Пчелка” Кросворд “Бджілка” 1. Медоносна комаха. 2. Корисна комаха з товстим мохнатим тільцем, яка запилює квітки. 3. Дерево, з квітів якого бджоли виробляють мед, дуже корисний при застуді. 4. Чашечки з воску, що їх створюють бджоли для зберігання меду. 5. Бджола, що вилітає на пошуки їжі і таночком повідомляє іншим, де квіти. 6. Речовина, схожа на […]...
- Кроссворд “М. Ю. Лермонтов” По горизонтали: 5. Стихотворение, написанное в связи с началом военных действий русских войск против Турции на Балканах. 6. Персонаж трагедии “Испанцы”. 9. Поэма, горская легенда 1838 года. 10. Стихотворение, начинающееся словами: “По произволу дивной власти // Я выкинут из царства страсти”. 11. Последнее стихотворение поэта. 14. Персонаж повести в стихах “Последний сын вольности”. 15. Стихотворение, […]...
- Кроссворд “В. В. Маяковский” По горизонтали: 5. Персонаж стихотворения “Безработный”. 6. Два стихотворения В. Маяковского под одним названием. 9. Одна из глав поэмы “Летающий пролетарий”. 10. Главный герой стихотворения “Блек энд уайт”. 12. Персонаж феерической комедии “Клоп”. 14. Имя родного дяди поэта. 15. Персонаж пьесы “Мистерия-Буфф”. 17. Норвежский полярный исследователь, персонаж стихотворения “Сволочи”. 21. Английский министр иностранных дел, на […]...
- Кроссворд “М. А. Булгаков” По горизонтали: 5. Персонаж пьесы “Сыновья муллы”. 6. Финдиректор театра Варьете в романе “Мастер и Маргарита”. 10. Председатель жилищного товарищества дома № 302-бис по Садовой улице из романа “Мастер и Маргарита”. 11. Английский лорд, командующий экспедицией по захвату Багрового острова. 12. “Интеллигентный мельник”, принявший за один раз десять порошков хинина из рассказа “Тьма египетская”. 15. […]...
- Как школа может развивать интерес к чтению Международный проект “Школа, где процветает грамотность” – один из ведущих проектов Международной ассоциации чтения и Русской ассоциации чтения – стартовал в 1998 году в Лондоне. Сегодня в проекте принимают участие школы Великобритании, Ирландии, Люксембурга, Финляндии, Швеции, Норвегии, Греции, Бельгии. В России три школы имеют почетное звание “Школа, где процветает грамотность”: негосударственная школа “Надежда” и гимназия […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 11 сборника Н. А. Сениной вариант 2 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: “Морфология предлагает синтаксису средства связи – возможность словам соединиться”. Авторы учебника русского языка утверждают: “Морфология предлагает синтаксису средства связи – возможность словам соединиться”. Как я понимаю эту фразу? Морфология, изучающая части речи и способы изменения слов, помогает синтаксису соединить слова в словосочетания и предложения. Приведу […]...
- Выполнение домашних заданий по русскому языку с использованием материала книг по чтению Выполнение домашних заданий По русскому языку с использованием Материала книг по чтению Известно, что домашняя работа по русскому языку не всегда охотно выполняется детьми. Организация домашних заданий только на материалах учебника “Русский язык” не всегда может обеспечить коммуникативной направленности обучения ребенка, не затрагивает его эмоциональной сферы. По мнению В. Сухомлинского, учение может стать для детей […]...
- Морфологический разбор слова: молчаливых снегов Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. Начальная форма : МОЛЧАЛИВЫЙ Часть речи : прилагательное Грамматика : качественное прилагательное, множественное число, неодушевленное, одушевленное, родительный падеж Формы : молчаливый, молчаливого, молчаливому, молчаливым, молчаливом, молчаливая, молчаливой, молчаливую, молчаливою, молчаливое, молчаливые, молчаливых, молчаливыми, молчалив, молчалива, молчаливо, молчаливы, […]...
- Кроссворд по технологии 5 класс Кроссворд по технологии 5 класс. 5 6 5 Вопросы. По горизонтали. По вертикали. 1. Любимая еда в столовой. 1. Рабочий орган швейной машинки. 2. Хлопчатобумажная ткань. 2. Нить в переплетении. 3. Ведение домашнего хозяйства. 3. Растительное волокно. 4. Растут арбузы… 4. Самая узкая часть туловища. 5. Узкая полоса по краю ткани. 5. Блюдо из несколько […]...
- Кроссворд “Марина Цветаева” По горизонтали: 5. Персонаж поэмы “Крысолов”. 6. Одно из самых первых стихотворений М. Цветаевой. 9. Стихотворение М. Цветаевой, начинающееся со слов: “Под занавесом дождя // От глаз равнодушных кроясь…” 10. Имя дочери бургомистра из поэмы “Крысолов”. 11. Один из автобиографических очерков М. Цветаевой в 30-е годы. 14. Персонаж трагедии “Ариадна”. 15. Одна из романтических пьес, […]...
- Проблема снижения интереса к чтению у людей (ЕГЭ по русскому) Режиссер и сценарист Н. И. Лебедев затрагивает нравственную проблему снижения интереса к чтению у людей. Автор говорит о том, что книга – крайне необходимая вещь для человека, без которой человеческий разум оскудеет, что приведет к духовному обнищанию. Актуальность проблемы, затронутой писателем, не вызывает сомнений. Лебедев раскрывает ее на истории кинорежиссера Ролана Быкова, который вспоминал о […]...
- Надо ли обучать ребенка чтению до поступления в школу? НАДО! Чем раньше ребенок начинает читать, тем больше ему нравится это делать и тем лучше он справляется с чтением. Ученые приводят ряд причин, по которым следует учить ребенка читать, начиная даже не с дошкольного возраста, а с самого раннего детства: – Дети гиперактивны, любознательны. Если ребенку в 7 лет предоставить возможность утолить жажду знаний, гиперактивность […]...
- Сложение (способ словообразования) Сложение (способ словообразования) Сложение – это объединение двух или более полнозначных слов или их основ или корневых морфем как при помощи интерфикса, так и без него, в результате которого образуется новая лексическая единица (см. Сложное слово). В составе сложного имени чаще всего могут встречаться следующие компоненты: – корень или основа существительного и глагольный корень (ледоход, […]...
- Кроссворд по теме “Праздники Англоговорящих стран” Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей № 4 МБОУ Лицей 4 Кроссворд по теме “Праздники Англоговорящих стран” Разработал учитель английского языка Игнатова Екатерина Юрьевна МБОУ Лицей № 4 г. Коломна Г. Коломна Puzzle for 5 form (кроссворд) Holidays of the Year 1 2 T 3 H 4 A 5 N 6 K 7 S 8 G […]...
- Конспект урока письма и развития речи в 6 классе по теме: “Понятие об имени прилагательном” Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа – интернат № 7 VIII вида станицы Казанской Краснодарского края Конспект урока письма и Развития речи в 6 классе По теме: “Понятие об имени прилагательном” Подготовила и провела Учитель русского языка Недобега Наталья Ивановна Урок письма и развития речи в […]...
- Олимпиадные задания 2-ого тура по русскому языку для учащихся 6 класса С(к)ОУ VIII вида Олимпиадные задания 2-ого тура по русскому языку для учащихся 6 класса С(к)ОУ VIII вида. Автор: Овчинникова Елена Владимировна, учитель русского языка и чтения МБС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “С(к)О школа № 54 VIII вида” г. Перми. Описание материала: Предлагаю задания для проведения школьной олимпиады по русскому языку для учащихся 6 класса коррекционных […]...
- Постоянные и непостоянные признаки существительного Что такое постоянные и непостоянные признаки существительных? Признаки имен существительных – это грамматические категории, присущие словам данной части речи. Выделяют постоянные и непостоянные признаки существительного – 4 постоянных и 2 непостоянных. В русском языке у имен существительных постоянные и непостоянные признаки проявляются по-разному в зависимости от особенностей каждого отдельного слова и его употребления в речи. […]...