Кролик, беги характеристика образа Ангстрома Гэрри

Ангстром Гэрри, все свои двадцать шесть лег проживший в городке Бруэр, штат Филадельфия, – человек средний, без единой примечательной черты, кроме разве высокого роста; у него есть нелюбимая жена, ребенок (ожидается второй), изначально безразличная работа в супермаркете. Есть, правда, еще воспоминание о прошлом великолепии: он был когда-то звездой школьной баскетбольной команды и познал, пусть летуче, то, что его старый тренер называет “святостью совершенства”: чудное всесилие наедине с мячом и баскетбольной корзинкой. В сравнении с

этим вся последующая жизнь ощущается как безнадежно второсортная, но ни исправить это состояние, ни вырваться из него А. Г. не умеет.

Сюжет романа представляет собой чередование его отчаянно-спонтанных побегов из дому и бес-славно-смиренных – за невозможностью найти в этом мире лучшее – возвращений домой. Он бежит от себя в поисках себя же, не в силах, однако, разглядеть конкретную цель своих метаний. Его смутно притягивает Юг – волшебная, обетованная земля, но уже на выезде из родного городка он запутывается: глядя на карту, видит сетку

разноцветных дорог-линий, в которую пойман, как в ловушку.

Он тем не менее не желает сразу сдаться, отказывается поверить, что непосредственно данное ему в жизни (“слушать крики младенца и обманывать людей на продаже подержанных автомобилей”) и есть собственно жизнь, и всерьез намерен бросить постылую жену Дженис, чтобы обрести новую любовь со случайной знакомой, проституткой Рут. Священник местного прихода Джек Экклс, “идейный” антагонист А. Г. в романе, пытается воззвать к его чувству долга и вернуть семье. Но попечительские усилия Экклса тщетны, да и проповедь взаимной ответственности в его устах в чем-то ущербна; он направляет усилия на то, чтобы залатать сеть мирского бытия, из которой отчаянно рвется Кролик, и, может быть, недостоин как служитель Божий, ибо трактует жизнь в слишком светских категориях, в забвении того, что в человеке есть высшего, не от мира сего.

Не в силах разобраться, что им движет, А. Г. лишь “чует”, что ему уготовано нечто лучшее, и невозможно сказать однозначно, что лежит в основе этого чутья: инстинкт, мистическое откровение, тяга к перемене мест и партнеров или эгоистический страх перед ответственностью. Герой запоминается по прозвищу Кролик, данному в детстве за внешнее сходство и вызывающему ряд разнообразных ассоциаций. Кролик – существо добродушное, безмозглое, пугливое, похотливое и прожорливое. Сочетание в А. Г. безвольности, неспособности отвечать за свое поведение с чувственностью и любвеобилием делает его привлекательным, но и опасным для окружающих.

Его жизненный принцип: хватило бы пороху быть самим собой – расплачиваться будут другие.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Кролик, беги характеристика образа Ангстрома Гэрри