Критики о Цветаевой
Поэты и критики, современники Цветаевой, оценивали ее творчество положительно. В. Я. Брюсов похвалил ее первые сборники на “жуткую интимность”, хотя излишняя “домашность” ему не понравилась. Н. С. Гумилев о первой книге отозвался, сказав, что в ней “инстинктивно угаданы все важнейшие законы поэзии”, а о второй: “Те же темы, те же образы, только бледнее и суше… Стих уже не льется весело и беззаботно, как прежде; он тянется и обрывается…”.
М. А. Волошин
Зрелая поэзия Цветаевой заслуживает эпитетов “монументальная”, “мужественная”, “трагическая”.
Творческое наследие М. И. Цветаевой, как совершенно справедливо отмечено во вступительной статье, очень велико и труднообозримо. Чтобы подтвердить или опровергнуть при помощи примеров приведенные суждения критиков, необходимо быть знакомым с ее творчеством достаточно полно. В 9-м классе изучается всего несколько стихотворений, так что говорить о поэзии в целом было бы преждевременно, неверно.
Related posts:
- План сочинения: Цветовая картина мира Марины Цветаевой Цветовая картина мира Марины Цветаевой Роль символики цвета в поэзии М. Цветаевой. Разнообразие цветовой палитры, отраженной в поэзии, как особенность цветаевского мировосприятия: 1) тема огня и огненная символика (особенно ярко проявилась в раннем творчестве); 2) цвета религиозной и традиционной фольклорной символики: лазоревый, золотой, серебряный; 3) цветообозначения словотворческого характера. 3. Оценочная функция цвета в поэтическом мире […]...
- Я люблю Пушкина Цветаевой (цикл М. Цветаевой “Стихи Пушкину”) Пушкиным не бейте! Ибо бьют вас – им! М. Цветаева Марину Цветаеву я считаю принцессой русской поэзии. Она так самоотреченно была влюблена в поэзию, что часто в других любила ее больше, чем в себе. Отсюда столько посвящений великим поэтам, ее современникам, ее принцам духа: А. Блоку, В. Маяковскому, Б. Пастернаку, П. Антокольскому и многим другим. […]...
- Москва Цветаевой Москва! Какой огромный Страиноприимный дом! Всяк на Руси – бездомный Мы все к тебе придем. М. Цветаева не зря так подробно описывает московские дома и фрагменты жизни их бывших обитателей. В каждом четверостишии “Домиков старой Москвы” перед нами всплывают почти забытые образы и реликвии. Кудри, склоненные к пяльцам, Взгляды портретов в упор… Странно постукивать пальцем […]...
- Отзыв на стихотворение М. Цветаевой “Тоска по родине! Давно…” Поэт может быть бездомным, но стихи – никогда. Е. Евтушенко Марина Цветаева прожила сложную жизнь. Несколько лет ей пришлось провести за границей в эмиграции. Но даже живя за пределами России, она оставалась истинно русским человеком. На чужбине ее съедала тоска по родине, но поэтесса пыталась издеваться над этой тоской, быть гордой. Она прохрипит, как “раненное […]...
- План сочинения: Пушкинская тема в цикле Цветаевой “Стихи к Пушкину” Пушкинская тема в цикле М. Цветаевой “Стихи к Пушкину” “…Поистине первой и неизменной любовью ее [М. Цветаевой] был Пушкин” (Б. Орлов). Основные мотивы и образы цикла: 1) активная позиция автора в борьбе с мещанством “пушкиньянцев”, превративших поэта в “монумент”, “мавзолей”, заклеймивших его “низостью двуединой золота и середины” – “Бич жандармов, бог студентов…”; 2) соотнесенность двух […]...
- Поэзия Марины Цветаевой Марина Цветаева – яркая звезда на небосклоне российской поэзии Серебряного века. В ее творчестве на первое место выходят новые мотивы: состояние человеческой души, ощущение одиночества, печали. Творчество поэтессы – это открытая книга ее сердца. Ведь вся Поэзия Марины это пережитое и прочувствованное, вылившееся в поэтическом слове. Именно поэтому стихи Цветаевой не оставляют равнодушными. Ведь они […]...
- Анализ стихотворения М. Цветаевой “Тоска по родине” У Марины Цветаевой была очень сложная судьба. Несколько лет ей пришлось прожить за границей в эмиграции. Однако свою любовь к родине она пронесла через все беды, выпавшие на ее долю. Неприятие поэзии Цветаевой, а также стремление поэта воссоединиться с эмигрировавшим мужем и стало причиной выезда Цветаевой за границу. В эмиграции Марина была очень одинока. Но […]...
- МОСКВА МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ В своих стихотворениях о Москве Мари- на Цветаева обращается к родному городу не просто как к отчему дому, где находит себе приют любой “бездомный”, живущий на Ру- си, но и как будто к кому-то живому и в то же время невидимому и далекому. Москва! Какой огромный Странноприимный дом! Всяк на Руси – бездомный, Мы все […]...
- Особенности поэзии Цветаевой Яркий пример работы со словом (не игры, как написано в вопросе! – играют словами в КВНе) – это следующее стихотворение: Рябину Рубили Зорькою. Рябина – Судьбина Горькая. Рябина- Седыми Спусками… Рябина! Судьбина Русская. Здесь же мы можем наблюдать то, что в вопросе названо “песенным началом”, правда, недостаточно “буйным”, но все-таки. Здесь же – острое чувство […]...
- Творчество Марины Цветаевой Жизнь посылает некоторым поэтам такую судьбу, которая первых же шагов сознательного бытия ставит их в самые благоприятные условия для развития природного добра. Все в окружающей среде способствует скорому и полногласному утверждению избранного пути. И пусть в дальнейшем он сложится трудно, неблагополучно, а порой и трагически, первой ноте, взятой голосом точно и полновесно, не изменяют уже […]...
- Поэзия М. Цветаевой – напряженный монолог – исповедь (1) Исповедальность свойственна произведениям многих поэтов серебряного века. Из всех стихов мы часто узнаем о конкретных чертах их облика, об обстоятельствах жизни. Ахматовская челка и шаль, есенинские белокурые волосы и голубые глаза, высокий рост В. Маяковского – все это органично вплелось в их произведения. Ведь поэт – конкретная личность со своей единственной и неповторимой судьбой. В […]...
- Женская лирика (Сочинение по творчеству А. Ахматовой и М. Цветаевой) Начало 20 века в русской литературы немыслимы без имен Анны Ахматовой и Марины Цветаевой. Своим творчеством эти женщины-поэты не только украсили свое время, но и внесли, каждая по-своему, большой вклад в русскую поэзию. Их поэзия, как доказало время, вечно. Поэзия Анны Ахматовой – это своеобразный гимн женщине. Так, в хрестоматийном стихотворении “Сжала руки под темной […]...
- “Если душа родилась крылатой…” (по лирике М. Цветаевой) Имя Марины Цветаевой, наряду с именами Владимира Маяковского, Анны Ахматовой, Сергея Есенина, Бориса Пастернака, определяет целую эпоху русской поэзии первой трети 20 века. Сейчас их имена перестают быть только собственными именами реальных людей, а становятся названиями поэтических миров. Индивидуальность Марины Цветаевой многолика, мироощущение противоречиво, судьба глубоко трагична, а поэтический мир целен и един. Он существовал, […]...
- Почему так трагичен мир лирической героини Цветаевой? Творчество Марины Цветаевой необычайно сложно и многогранно. Эта поэтесса считается одним из самых виртуозных художников слова начала 20 века. Ее язык, система средств художественной выразительности самобытна и нестандартна. Темы, проблемы, мотивы, которые Цветаева использует в своем творчестве, необычайно глубоки и серьезны. Стихи поэтессы разнообразны по мотивам и во многом интуитивны. Однако, на мой взгляд, есть […]...
- Почему так одинока лирическая героиня Марины Цветаевой? Яркая индивидуальность Марины Цветаевой необычайно многолика, мироощущение весьма противоречиво, судьба глубоко трагична… Всему ее творчеству свойственны интимность и непосредственность, благодаря которым мы с уверенностью можем назвать лирику поэтессы ее личным дневником, вобравшим в себя все глубочайшие переживания женщины, писавшей во время сложного переломного момента истории. Все, описанное Цветаевой, настолько зримо, что сомнений в искренности Марины […]...
- Окрыленность духа (по творчеству М. Цветаевой) Поэзия Марины Ивановны Цветаевой яркая, самобытная и неуемная, как и душа автора. Ее произведения напоминают корабли, штурмующие бурные воды океана. Цветаева ворвалась в литературу шквалом тем, образов и пристрастий. Вначале она пыталась понять истоки собственной гениальности, рождения вдохновения, обращаясь к своей яркой и порывистой натуре. Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья. Я родилась. Спорили сотни […]...
- Пушкинская тема в творчестве А. Ахматовой и М. Цветаевой Имя А. С. Пушкина – главный авторитет в русской и, пожалуй, мировой поэзии. Бесспорно, что Пушкин “основал” русскую литератору и, во многом, русский язык. Его традиции и заветы прослеживаются в творчестве многих русских поэтов. Проявляются они и в поэзии величайших поэтесс начала 20 века – М. Цветаевой и А. Ахматовой. Так, М. И. Цветаева в […]...
- Поэзия М. Цветаевой – напряженный монолог – исповедь (2) Марина Ивановна Цветаева вошла в русскую литературу XX века как мастер лирического монолога. До появления на поэтическом небосклоне имени Цветаевой женская лирика была салонной, жеманной и, в сущности, малоинтересной. Цветаева ворвалась в мир русского стиха, как комета, наполнив его неслыханными до сих пор созвучиями и ритмами, в которых слышны летняя гроза, горечь любви, ярость покинутой […]...
- Блоковская тема в поэзии М. Цветаевой Жизнь М. Цветаевой была переплетена с судьбами других поэтов серебряного века. Со многими из них были дружеские отношения, некоторые из поэтов вдохновляли ее на прекрасные стихи – В. Маяковский, О. Мандельштам, Б. Пастернак. Я хочу рассказать о блоковской теме в поэзии М. Цветаевой. Эта тема звучит, прежде всего, в цикле “Стихи к Блоку”. Это произведение […]...
- Любимые страницы лирики творчества М. И. Цветаевой 1. Уникальность творчества Цветаевой 2. Тема любви. 3. Тема поэта и поэзии. 4. Тема Москвы в творчестве поэта. 5. Цветаева – самый эмоциональный поэт. Я жажду сразу всех дорог! М. И. Цветаева М. И. Цветаева – это имя знакомо всем. Наверно, не найдется человека, который бы ни разу не смотрел фильм “Ирония судьбы, или с […]...
- Что мне близко в наследии М. Цветаевой Закачай меня, звездный челн! Голова устала от волн! Слишком долго причалить тщусь, – Голова устала от чувств. М. Цветаева Марина Ивановна Цветаева – большой и яркий поэт, привнесший в литературу свое видение мира, мятежную и неугомонную душу и большое, верное, любящее сердце. Гениальность Цветаевой проявилась рано, когда она еще не понимала масштабов своей личности, того […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “Никто ничего не отнял!…” Первая встреча Цветаевой и Мандельштама состоялась в 1915 году в Коктебеле. Тесно общаться они стали несколько позже – в начале 1916-го, когда поэтесса приехала в Петербург. Жажда проводить время вместе у молодых людей была настолько сильной, что Осип Эмильевич последовал в Первопрестольную вслед за Мариной Ивановной. В течение следующих шести месяцев он регулярно навещал Цветаеву. […]...
- “Счастье есть дело судьбы, ума и характера”. Н. М. Карамзин. (Лирика Марины Цветаевой.) Более полувека тому назад совсем юная и никому еще не известная Марина Цветаева высказала непоколебимую уверенность: Разбросанным в пыли по магазинам (Где их никто не брал и не берет!), Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед. Прошли годы трудной жизни и напряженной творческой работы – и гордая уверенность обернулась полным неверием: “Мне в современности […]...
- Поэзия и судьба Цветаевой …Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед. М. Цветаева Марина Цветаева – поэт огромного таланта и трагической судьбы. Она всегда оставалась верна себе, голосу своей совести, голосу своей музы, которая ни разу “добру и красоте не изменила”. Стихи писать она начинает очень рано, и конечно же, первые строки о любви: Нас разлучили не люди, […]...
- МОЕ ЛЮБИМОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ М. ЦВЕТАЕВОЙ МОЕ ЛЮБИМОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ М. ЦВЕТАЕВОЙ 1 вариант Я очень люблю стихи М. Цветаевой. Они отмечены напряженностью чувств,, энергией их выражения, глубокой искренностью и одновременно сложностью мысли. Мое любимое произведение М. Цветаевой – цикл “Стихи к Блоку”, и особенно шестое стихотворение цикла (“Думали – человек!..”). Это стихотворение написано в 1916 году, что меня очень удивляет. Ведь […]...
- Белинский основоположник русской реалистической эстетики и литературной критики Художественная литература для него – одна из форм общественного самосознания, действенное средство нравственного и эстетического воспитания. Искусство Белинский постоянно связывал с современностью, с задачами борьбы против несправедливых общественных отношений. Он писал: “Отнимать у искусства право служить общественным интересам – значит не возвышать, а унижать его, потому что это значит – лишать его самой живой силы, […]...
- Романтические мотивы в лирике М. И. Цветаевой Лирика М. И. Цветаевой многопланова и тематически разнообразна, но общую тональность поэзии все же можно определить как романтическую, с неотъемлемым для романтизма ощущением трагичности бытия. Роман (бессмертное произведение)тическое несоответствие между идеалом и реальностью. Мотив одиночества. Конфликт между внутренним миром и окружающей действительностью, основной для романтического мировоззрения, становится для поэзии М. И. Цветаевой ключевым. Отсюда возникает […]...
- В чем заключается автобиографизм лирики Цветаевой? В чем заключается автобиографизм лирики М. И. Цветаевой? В начале развернутого высказывания отметьте, что лирическое откровение свойственно творчеству М. И. Цветаевой в целом, ее поэзия является своего рода дневником, отражающим становление личности и недюжинного таланта творца, представляющим этапы жизни и судьбы автора “Волшебного фонаря” и “Лебединого стана”. Укажите, что лирика М.И. Цветаевой характеризуется предельной личностностью, […]...
- Лирика М. И. Цветаевой Войти в художественный мир Цветаевой трудно, подчас невозможно, не понимая первооснов. О них поэт однажды сказала так: “Пушкин был мой первый поэт, и моего первого поэта – убили… С тех пор… я поделила мир на поэта – и всех, и выбрала поэта”. К сказанному можно добавить, что поэтом стала сама, точнее – не стала, а […]...
- Мое восприятие “Поэмы Горы” М. И. Цветаевой Муравьи на моей горе… Ассоциации, возникшие у меня, – метафора Маяковского – “бабочка поэтиного сердца”. Казалось бы – бабочка и Гора…-“дистанция огромного размера”, а глубинная общность есть. Только Маяковский говорит о “стоглавой воши” , которая взгромоздилась на сердце поэта, а Цветаева – о муравьях. Здесь определенная перекличка образов, как и масштаб чувств лирических героев Маяковского […]...
- Строки, рвущиеся из сердца (по поэзии М. Цветаевой) Стихи М. Цветаевой узнаешь безошибочно среди множества других – по непонятным ритмам, по афористичности формулировок, по особой интонации – стремительной, страстной, напряженной, как биение человеческого пульса. “Я не верю стихам, которые льются. Рвутся – да!” – восклицала М. Цветаева. Действительно, ее строки рвутся прямо из сердца. Стихия М. Цветаевой – постоянное душевное горение, безмерность чувств, […]...
- Любовь и Россия в жизни и творчестве Марины Цветаевой 26 сентября 1892 года в Москве родилась Марина Цветаева. Жилось ей сложно, она не знала и не пыталась найти покоя и благоденствия, всегда была в полной неустроенности, искренне утверждала, что “чувство собственности” у нее “ограничивается детьми и тетрадями”. Детство, юность и молодость Марины Ивановны прошли в Москве и в тихой подмосковной Тарусе, отчасти за границей. […]...
- Образ России в поэзии М. Цветаевой Поэзия М. Цветаевой была монументальной, мужественной и трагической. Как и у всех крупных поэтов, тема России в ее стихах является одной из ведущих. Произведения М. Цветаевой отмечены глубоким чувством родины. Россия для нее – выражение духа бунтарства, непокорности, своеволия. Московская Русь, ее цари и царицы, ее кремлевские святыни, Смутное время, Лжедмитрий и Марина, вольница Степана […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “Пригвождена к позорному столбу…” Так случилось, что после Октябрьской революции муж Марины Цветаевой Сергей Эфронт оказался за границей. Поэтесса же вместе с детьми осталась в голодной и разоренной России. Она вдруг осознала, что совершенно никому не нужна, а ее творчество на фоне ура-патриотических стихов других авторов кажется неуместным. Более того, ее перестали публиковать, и для того, чтобы выжить Цветаевой […]...
- “Моим стихам как драгоценным винам, настанет свой черед” (по поэзии М. Цветаевой) Взаимоотношения поэта и читателя никогда не были просты и лучезарны, а особенно – в катастрофическом XX веке. У поэтического наследия М. Цветаевой трудная судьба. Долгое время ее стихи были под запретом, замалчивались. Да и сейчас, когда все запреты сняты, понимание ее стихов – проблема не только для рядовых читателей, но и для литературоведов. Действительно, лирика […]...
- Добролюбов (1836-1886): Основатель реальной критики Основатель реальной критики. Добролюбов вошел в историю общественной мысли и литературы как один из виднейших участников революционно-демократического движения. Пафос всей его деятельности заключался в сознании “великой роли. народных масс в экономии человеческих обществ”. Его критические статьи и рецензии имели не только чисто литературное значение. Они служили ответами на вопросы, выдвигаемые жизнью, были формой идеологической борьбы, […]...
- Белинский – основоположник русской эстетики и литературной критики Художественная литература для него – одна из форм общественного самосознания, действенное средство нравственного и эстетического воспитания. Искусство Белинский постоянно связывал с современностью, с задачами борьбы против несправедливых общественных отношений. Он писал: “Отнимать у искусства право служить общественным интересам – значит не возвышать, а унижать его, потому что это значит – лишать его самой живой силы, […]...
- “Эстетическое возрождение” русской литературной критики Метафизическая критика процвела в руках “религиозных философов” и кое-кого из символистов. Первым выдвинул ее теории Волынский. В своей книге о русских критиках (1896) он осудил их за отсутствие философского взгляда и осуществил свою теорию на практике в книгах о Лескове и о Бесах Достоевского (Книга великого гнева). Великими мастерами метафизической критики были Розанов, Мережковский, Гершензон […]...
- Сочинение на тему: “Москва и Родина в творчестве М. Цветаевой” Талантливая поэтесса с ранних своих стихов обратила на себя внимание литературоведов и любителей русской словесности. Ее своеобразный стиль, сильный чистый голос в поэзии, кипение страстей и мук, впечатлительность не могли остаться незамеченными. Марине Цветаевой выпало испытание создавать свои произведения в нелегкое время, вы переломную эпоху. Многие творческие люди, современники поэтессы, остро чувствующие и как личное […]...
- Сочинение на тему: “Лирика Марины Цветаевой” Марина Цветаева является одним из ярких представителей серебряного века. В ранних стихах Цветаевой отчетливо чувствуются романтические тенденции, характерные и для других поэтов начала 20 века. Однако даже раннее творчество М. Цветаевой носит отпечаток ее самобытной личности и яркой, неповторимой индивидуальности. Ее поэзия словно бы и не принадлежит какому-либо конкретному времени. Конечно, многие стихи появились в […]...