Критерии вида
Вопрос 1. Что такое вид?
Видом называют совокупность организмов, характеризующихся общностью происхождения, обладающих наследственным сходством всех признаков и свойств и способных к бесконечному воспроизведению самих себя при скрещивании.
Вопрос 2. Какие критерии вида вам известны?
Критериями вида называют характерные признаки и свойства, по которым одни виды отличаются от других. Не существует абсолютного критерия вида. Различные критерии только в совокупности дают возможность отличить один вид от другого.
Морфологический
Физиологический критерий – сходство всех процессов жизнедеятельности, и прежде всего сходство размножения, что определяет возможность получения потомства при скрещивании.
Генетический критерий – характерный для каждого вида набор хромосом, их размеры, форма, состав ДНК.
Экологический критерий – место вида в природных сообществах организмов, его специализация, наборы факторов внешней среды, необходимых для существования вида.
Географический критерий – область распространения вида в природе (ареал).
Исторический
Вопрос 3. Сколько видов обитает на нашей планете?
Ученые предполагают, что Землю населяет примерно в три раза больше видов, чем зарегистрировано на сегодняшний день, вероятно, эта цифра составляет 4-5 млн.
- Разработка урока по биологии в 11 классе по теме “Вид. Критерии вида. Популяция – единица вида и эволюции” Разработка урока по биологии в 11 классе по теме “Вид. Критерии вида. Популяция – единица вида и эволюции” Цель: сформировать знания о виде, его критериях и структуре; раскрыть сущность генетических процессов в популяциях и их результатов; доказать эволюционную роль мутаций. Задачи: Знать определение понятия “вид”; Называть критерии вида и обосновывать важность критериев для определения вида; […]...
- Вид: критерии и структура Вопрос 1. Дайте определение вида. Вид – это совокупность особей, которые обладают сходными генетическими, морфологическими, физиологическими признаками, способны к скрещиванию с образованием плодовитого потомства, населяют определенный ареал, имеют общее происхождение и сходное поведение. Вид представляет собой основную систематическую единицу. Он репродуктивно изолирован и имеет собственную историческую судьбу. Видовые признаки обеспечивают выживание как отдельной особи, так […]...
- Тестирование по биологии за 11 класс (В-2) Тестирование по биологии 11 класс Вариант 2 1. Многообразие видов живых организмов является результатом: 1)активного мутационного процесса 2)эволюции 3)межвидовой борьбы 2. Морфологический критерий вида заключается в том, что особи, принадлежащие к одному виду: 1)похожи друг на друга по своему внешнему строению 2)ведут сходный образ жизни в близких условиях среды 3)обитают на общей территории 3. Процесс, […]...
- Адаптация организмов к различным условиям существования Вопрос 1. Что указывает на соответствие между организмами и средой их обитания? На это соответствие указывает сходство строения и образа жизни организмов, которые обитают в похожих условиях, но принадлежат к различным систематическим группам. Вопрос 2. В чем состоят отличия в способах переживания циклических изменений внешней среды жизни у организмов с разной продолжительностью жизни? Способ переживания […]...
- Популяция как структурная единица вида Вопрос 1. Какими параметрами характеризуется каждая популяция? Выделяют несколько основных параметров популяции. Ареал популяции. У разных популяций он может быть различным. Его пределы образуют обычно географические и экологические преграды (водоемы, горы), а также популяции видов-конкурентов. В результате изменения численности особей ареал может сокращаться или расширяться. Выход особей за пределы ареала приводит не только к расширению […]...
- Состав и структура сообщества Вопрос 1. Какие факторы увеличивают видовое богатство сообщества? Видовое разнообразие сообщества зависит от следующих факторов: 1) географическое положение (при продвижении с севера на юг в Северном полушарии Земли, и наоборот, в Южном островная фауна обычно беднее, чем на материке, причем она тем беднее, чем меньше остров и чем более он удален от материка); 2) климатические […]...
- Общие закономерности влияния экологических факторов на организмы Вопрос 1. Что такое толерантность организмов? Любой организм может существовать лишь в интервале интенсивности какого-либо фактора окружающей среды, влияющего на течение тех или иных жизненных процессов (температура, влажность, сила ветра, скорость течения, взаимоотношения с другими организмами и т. д.). Толерантностью (от лат. tolerantia – терпимость) называют способность организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора. […]...
- Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков Вопрос 1. Как вы думаете, часто ли в природе встречается дигибридное скрещивание? Если экспериментатор выбирает для последующего анализа две пары признаков и скрещивает между собой организмы, четко различающиеся по этим двум признакам, то он осуществляет дигибридное скрещивание. На самом деле каждый организм – носитель множества разнообразных признаков. В природе никто не отбирает признаки для анализа. […]...
- Чарлз Дарвин о причинах эволюции животного мира Вопрос 1. В чем ценность книги Ч. Дарвина “Происхождение видов”? В своей книге “Происхождение видов” Чарлз Дарвин впервые предложил естественнонаучное объяснение эволюции. Он установил движущие силы эволюционного процесса: наследственную изменчивость и естественный отбор, в основе которого лежит борьба за существование. Ч. Дарвин дал объяснение процессов видообразования и причин многообразия видов в природе. Вопрос 2. Почему […]...
- Взаимодействие генов Вопрос 1. Какие виды взаимодействия аллельных генов вы знаете? Полное доминирование. Этот тип взаимодействия аллельных генов сводится к тому, что доминантный ген полностью подавляет действие рецессивного. При скрещивании чистых линий (двух гомозиготных организмов), различающихся между собой парой признаков, все потомки первого поколения будут единообразными и иметь признак одного из родителей. Например, при скрещивании чистых линий […]...
- Популяции Вопрос 1. Что такое популяция? Популяция – это группа организмов одного вида, обладающих способностью свободно скрещиваться и неограниченно долго поддерживать свое существование в данном районе. Вопрос 2. Почему биологические виды существуют в форме популяций? Существование биологических видов требует соответствующих условий и необходимых для поддержания жизни ресурсов. Подходящие для того или иного вида условия формируются в […]...
- Изменчивость организмов Вопрос 1. Что такое изменчивость организмов? Изменчивостью называют свойство организмов приобретать новые признаки, отличающие их от других организмов того же вида. Изменчивость затрагивает все свойства организмов: черты строения, окраску, физиологию, особенности поведения и пр. Вопрос 2. Какие виды изменчивости вам известны? Различают две основные формы изменчивости – ненаследственную и наследственную (генетическую). Вопрос 3. Что такое […]...
- Изолирующие механизмы Вопрос 1. Что такое изолирующие механизмы? В чем значение изолирующих механизмов? Изолирующие механизмы – это те, которые приводят к ограничению генного обмена между популяциями. Появление изолирующих механизмов у особей одной популяции, связанные с приспособлением их к обитанию в неоднородных условиях среды одного ареала, приводит к образованию нового подвида и, как следствие, возможности появления нового вида. […]...
- Загадки поэзия слова четыре вида загадок (Детские народные сказки) Еще А. Н. Толстой говорил, что русский народ очень мудр. Песни, былины, хитрые загадки, сказки – вот то богатство, которое останется на века. Загадки – одно из самых поэтических явлений. К сожалению, у нас не хватает времени изучить их поглубже в школе. Но давайте попробуем это сделать сейчас. Что же представляют собой загадки? “Загадки – […]...
- Эволюционная теория Чарлза Дарвина Вопрос 1. Какие наблюдения Чарлза Дарвина поколебали его веру в неизменность видов? Определяющую роль в формировании научных взглядов Ч. Дарвина сыграло путешествие на корабле “Бигль”. В Южной Америке Ч. Дарвин нашел ископаемые остатки гигантских ленивцев и броненосцев. Современные виды этих животных, обитающие в тех же местах, были очень похожи на вымерших, что навело Дарвина на […]...
- Борьба за существование и естественный отбор Вопрос 1. В чем состоит действие естественного отбора? Естественный отбор в природе происходит в ходе борьбы за существование и является ее следствием. Он влияет на состав популяции, “убирая” из нее менее приспособленные индивидуумы, и делает ее более приспособленной к условиям внешней среды. Вопрос 2. Можно ли получить экспериментальные подтверждения действия отбора? Да. Кроме наблюдения естественного […]...
- Тестирование по общей биологии за 11 класс (В-1) Тестирование по общей биологии 11 класс. Вариант 1 1. Гомологичные органы: 1)сходны по функциям и различны по происхождению 2)различны по функциям, но имеют общее происхождение 3)сходны и по функциям, и по происхождению 2.Вид – это: 1)категория, не существующая в природе, но принятая ученым: Выявления различий между организмами 2)реально существующая группа изменяющихся со временем организмов 3)категория […]...
- Олимпиадные задания 2-ого тура по русскому языку для учащихся 6 класса С(к)ОУ VIII вида Олимпиадные задания 2-ого тура по русскому языку для учащихся 6 класса С(к)ОУ VIII вида. Автор: Овчинникова Елена Владимировна, учитель русского языка и чтения МБС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “С(к)О школа № 54 VIII вида” г. Перми. Описание материала: Предлагаю задания для проведения школьной олимпиады по русскому языку для учащихся 6 класса коррекционных […]...
- Побежалость РІРО Побежалость Побежалость – свойство живых организмов существовать в разных формах. Побежалость разделяют на наследственную (генотипічну) и ненаследственную. Модификационная побежалость возникает под влиянием внешней среды. Наследственная побежалость связана с изменением генетического материала Все признаки организмов можно условно поделить на качественные и количественные. Первые устанавливаются описательным путем (окраска шерсти, форма тела, половые отличия), вторые определяются путем […]...
- Круговорот веществ в биосфере Вопрос 1. Какие типы организмов играют основную роль в поддержании круговорота биогенных элементов? Биогенными называют находящиеся в экосистеме и необходимые для ее жизни элементы – макротрофные и микротрофные. Они постоянно связываются, входя в состав биомассы экосистемы, что снижает их количество, остающееся в среде экосистемы. Если бы организмы не разлагались благодаря деятельности редуцентов (гетеротрофных организмов), то […]...
- Конспект родительского собрания “Критерии оценок во 2 классе. Как к ней относиться” 2 класс Родительское собрание для 2 класса (учитель: Дубовик С. А.) Тема : ” Критерии оценок во 2 классе. Как к ней относиться” Форма проведения : круглый стол Цель собрания: Познакомить родителей с основными требованиями школы к культуре учебной работы, с нормами оценок и как к ним относиться. Задачи: 1.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка. […]...
- Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида “Типы текстов” Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида Автор: Зеленкова Юлия Владимировна – учитель, ГКСОУ ВО “Дубасовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида” Описание материала: конспект русского языка для учащихся 7 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида по теме “Типы текстов”. Урок по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, […]...
- От чего зависит верный выбор профессии критерии В жизни каждый из нас делает важный выбор: выбор профессии, от которой будет зависеть удовлетворенность жизнью. Правильно выбрать профессию – это возможность реализовать себя. От того, какую профессию выберет человек, зависит не только его материальное и духовное благополучие, но и его вклад в развитие экономики страны. Чем больше человеку нравится его работа, с тем большей […]...
- Факторы среды и их влияние на биоценозы Вопрос 1. Какими местными примерами вы можете подтвердить прямое и косвенное влияние биотических факторов? Воздействие биотических факторов может быть прямым и косвенным. Характерными примерами прямого влияния являются пищевые связи. Так, например, совы впрямую регулируют численность мышевидных грызунов, питаясь ими. Косвенное влияние проявляется при изгнании животных данного вида из нор или других мест обитания, при уничтожении […]...
- Тест-викторина по сказке К. Паустовского “Стальное колечко” для учащихся 6 класса С(к)О школы VIII вида Тест-викторина по сказке К. Паустовского”Стальное колечко” для учащихся 6 класса С(к)О школы VIII вида Автор: Овчинникова Елена Владимировна, учитель русского языка и чтения МБС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 54 VIII вида” г. Перми. Описание материала: Викторина по сказке К. Паустовского”Стальное колечко”. Данный материал будет полезен учителям русского […]...
- Конспект урока по чтению и развитию речи в 5 классе школы VIII вида Конспект урока по чтению и развитию речи в 5 классе школы VIII вида.Автор: Игнатова Анна Алексеевна, учитель-олигофренопедагог МС(К)ОУ школы № 10 г. Чебаркуля, Челябинской области. Описание материала: Представленный конспект – это смесь логопедических знаний и педагогических приемов для привития у учащихся с нарушением интеллекта любви к родному языку, обогащению активного и пассивного словаря. Тема: “Твой […]...
- Рекомендации по формированию и активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики в специальных (коррекционных) школах VII вида I. Основа активности учебно-познавательной деятельности: – адаптация, приспособление детской психологии к созданным на уроке условиям; – стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся; – преодоление противоречий между познавательными и практическими заданиями, выдвигаемыми ходом обучения. II. Результаты активности познавательной деятельности школьника зависят от уровня развития его общих способностей: памяти, внимания, восприятия, мышления. Поэтому необходимо помнить: – о возрастных и […]...
- Колебания численности организмов. Экологическая регуляция Вопрос 1. Что такое динамика популяций? Какие факторы вызывают колебания численности популяций? Динамика популяций – важнейший экологический процесс, характеризующийся изменением во времени численности организмов, входящих в их состав. Популяционные изменения – это сложный процесс, обеспечивающий устойчивость популяций, наиболее эффективное использование организмами экологических ресурсов, наконец, изменения свойств самих организмов в соответствии с меняющимися условиями их жизни. […]...
- Конспект занятия для учащихся 12-14 лет, обучающихся в коррекционных школах 2 вида по теме: Чайные традиции Конспект занятия “Чайные традиции”Автор: Лилия Равилевна Насырова, воспитатель ГБОУ Бакалинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2 вида, с. Бакалы Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия для учащихся 12-14 лет, обучающихся в коррекционных школах 2 вида. Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в среднем звене. Этот конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к истории возникновения чая […]...
- Конспект музыкально-ритмического занятия для детей 1 класса, обучающихся по программе II вида Автор: Копленко Ольга Михайловна, “Минусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат II вида “, г. Минусинск, учитель музыкально-ритмических занятий и музыкальный руководитель. Занятие рассчитано на учащихся с потерей слуха. Это коррекционное занятие, которое направленно на развитие координации движений, слухового восприятия музыки и речи, пополнение словарного запаса и коррекции звукопроизносительной стороны речи при помощи музыки и […]...
- Доказательства эволюции органического мира Вопрос 1. Докажите существование эволюции с точки зрения эмбриологии. Все многоклеточные организмы, способные к половому размножению, развиваются из одной оплодотворенной яйцеклетки. При этом хорошо заметно сходство ранних стадий формирования эмбриона с таковыми у достаточно далеких (с точки зрения эволюционного родства) групп организмов. Эмбрион в своем развитии повторяет стадии зародышевого развития предковых форм, и чем ближе […]...
- Основные критерии правильной речи Значение культуры речи в жизни общества трудно переоценить. В наше время мы не можем оставаться равнодушными к угрозе оскудения русского языка, утраты им образности, эмоциональности, благозвучия. На ум мне пришли такие слова И. С. Тургенева: “Ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык”. Но мы сами же безжалостно портим […]...
- Критерии оценки за сочинения по егэ 2012 Наиболее важными при выставлении оценки по литературе являются следующие факторы: 1. Соответствует ли содержание сочинения предложенной теме; насколько полно раскрыта тема в работе. 2. Анализирует ли абитуриент текст произведения, подтверждает ли свои мысли примерами и цитатами из текста. 3. Композиция сочинения (присутствуют ли в работе все композиционные части, правильно ли они оформлены). 4. Насколько самостоятельны […]...
- Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции Вопрос 1. Может ли эволюция привести вид не к усложнению, а, наоборот, к упрощению строения тела? Приведите примеры. Эволюционное упрощение строения тела характерно для паразитических организмов. У ленточных червей, например, редуцируются органы чувств, пищеварительная система, упрощается строение нервной системы. Вопрос 2. В каких случаях можно наблюдать дивергенцию признаков вида? Дивергенция – это расхождение в ходе […]...
- Видообразование как результат эволюции Вопрос 1. Перечислите способы видообразования. Видообразование может происходить за счет постепенного превращения исходного вида в новый либо за счет гибридизации двух видов (например, терн + алыча = слива). Однако гораздо чаще видообразование связано с расхождением (дивергенцией) признаков в популяциях. В итоге вид, ареал которого был разделен на несколько популяций (например, каждая обитает на своем острове), […]...
- Популяция как единица эволюции Вопрос 1. Какими качествами должна обладать элементарная единица эволюции? Элементарная единица эволюции должна: выступать во времени и пространстве как некое единство; быть способной формировать резерв наследственной изменчивости и наследственно изменяться во времени; реально существовать в определенных природных условиях в течение долгого времени, соизмеримого со сроками видообразования. Таким требованиям удовлетворяет популяция, которая и является элементарной единицей […]...
- Факторы эволюции Опрос 1. Назовите основные факторы эволюции. Основными факторами (силами) эволюции являются наследственная изменчивость, популяционные волны, изоляция и естественный отбор. Вопрос 2. Какой фактор обеспечивает возникновение нового генетического материала в популяции? Фактором, обеспечивающим возникновение принципиально нового генетического материала, является мутационная изменчивость. Мутации происходят с определенной частотой у всех организмов, населяющих нашу планету. Место мутации (ген и […]...
- Что отличает творческую деятельность от любого другого вида деятельности? Издавна труженики делились на мастеров и ремесленников. Настоящих мастеров, тех, кто создавал в своем воображении, а потом воплощал это в конкретном деле, меньше. Однако необходимы и ремесленники – добросовестные исполнители замыслов других. Думаю, что человеком творческой работы может быть не только ученый-книжник, исследователь каких-то вопросов, а любой человек, у которого есть искра Божьего дара, талант, […]...
- Генетическое равновесие в популяциях и его нарушения Вопрос 1. Какие изменения генофонда позволяют делать вывод о происходящих в популяции эволюционных изменениях? О происходящих в популяции эволюционных изменениях можно судить по изменениям внешнего строения организмов, особенностей их поведения и образа жизни и в конечном итоге – по лучшей приспособленности популяции к данным условиям внешней среды. Происходящие изменения являются следствием возрастания в генофонде частот […]...
- Согласны ли вы с мнением, что “поэзия Тютчева есть…не простое описание внешнего вида вещей, а проникновение в их космическую глубину…”? Поэзия Ф. И. Тютчева вырастала на русской почве, но, вместе с тем, он наследовал достижения западноевропейской поэзии. Она с потрясающей силой передает мятежные состояния, выражает бунтарскую стихию человеческой природы. Это – поэзия мысли, которая всегда сливается с образом, взятым из мира души или природы. Это поэзия сильных, смелых и оригинальных образов, разнообразная по тональности, замечательная […]...