Краткое содержание “Страны Чудес без тормозов” Х. Мураками

Роман представляет собой чередование двух сюжетных линий через главу: “Страна Чудес без тормозов” и “Конец Света”. В ходе развития событий становится ясно, что обе линии связаны между собой. В обеих частях повествование ведется от первого лица.

Главный герой раздела “Страна Чудес” 35-летний мужчина, нейроконвертор (специалист по обработке и шифрованию данных путем подсознательных действий), приходит на очередное задание. Его встречает 17-летняя девушка-толстушка, одетая во все розовое.

Лаборатория ее деда, профессора,

находится в подземелье. Профессор рассказывает конвертору, работнику Системы, что тот должен выполнить кодировку информации (шаффлинг). Данные крайне важны: они не должны попасть к кракерам (конкуренты Системы) или жаббервогам (опасные для людей подземные твари).

Герой “Конца Света” попадает в Город. Страж Города назначает его Читателем Снов с черепов животных в Библиотеке. Помогать ему будет библиотекарша.

Герой не помнит, из какой страны пришел. Перед входом в Город Страж отрезал его тень: с ней в Город входить нельзя.

Выспавшись, конвертор посмотрел подарок профессора, переданного внучкой

перед его уходом. Это были череп и щипцы для проверки его звука. Мужчина решил больше разузнать о черепе и отправился в библиотеку с запросом книг о млекопитающих.

Длинноволосая библиотекарша дает ему книги и рассказывает о единорогах.

Конвертору сделали специальную операцию для возможности шаффлинга, теперь он обладает уникальным навыком кодировки. Мужчина заканчивает работу над заданием профессора.

Герою удается увидеться с тенью. Она просит сделать карту Города – тень придумает, как им сбежать. Страж говорит, что выхода отсюда нет: “Никому отсюда не выйти… Зато потом придет избавление.

И все страдания, все тяжкие мысли уйдут… Забудь свою Тень. Здесь – Конец Света”.

Наступает зима. Полковник рассказывает, что тень Библиотекарши умерла, и она потеряла свое “я”.

В зимнее утро герой наблюдает, как гибнут звери. Их трупы сжигает Страж, а черепа набивает старыми снами.

Герой просит девушку из библиотеки рассказать о матери. Мама была не как все люди в Городе: она не забыла свое “я” и ушла в Лес.

В квартиру конвертора вломились двое: Коротышка и Верзила. Им нужны подробности исследования профессора, и мужчине приказывают держать их в курсе. Верзила перебил почти все в квартире, а Коротышка сделал надрез на животе конвертора.

Вечером конвертора разбудила толстушка в розовом.

Толстушка заявляет, что надо найти деда, иначе придет конец света. Конвертор догадывается, что профессор разрабатывал теорию шаффлинга на примере его мозга. И самое интересное, что его шаффлинг-пароль – “Конец света”.

Они отправляются искать старика в пещере – в Святилище жаббервогов: туда твари не заходят.

Найденный в Святилище профессор рассказывает конвертору о губительных последствиях своих экспериментов по кодировке с людьми. Из двадцати шести человек в живых остался только конвертор. Всем им вживали в мозг средство для шаффлинга.

Выживший конвертор, по мнению профессора, обладает “способностью находится в нескольких сознаниях сразу”. В его мозгу есть перемычка между этими сознаниями. В одном из них существует мир, созданным самим конвертором.

Это так называемый город. “Человеческое “я” контролируют звери”, единороги. Увидев город в нейрофильме сознания мужчины, профессор и создал подаренную модель черепа единорога.

Через 29 часов премычка сгорит, и мужчина навечно застрянет в придуманном им мире – Конце Света.

Конвертор и толстушка выбираются на поверхность через метро. Он решает провести последние часы жизни с девушкой. Вечером мужчина ужинает с Библиотекаршей в итальянском ресторане.

Тень героя слабеет. Она получила составленную карту Города и ищет выход.

У Молодого Смотрителя на Электростанции герой и Библиотекарша берут аккордеон.

Тень совсем ослабла. Она предлагает бежать. Но герой любит Библиотекаршу и хочет остаться в Городе. Тень предупреждает, что таких как он, до конца не убивших свои тени, отправляют в Лес.

А девушку туда не пустят – она не помнит свое “я”. Это “я” за Город выносят звери, а когда они умирают, человеческое “я” остается в их черепах.

Конвертор остается на ночь у Библиотекарши. Мужчина показывает ей череп. Вечером они слушают “Дэнни-Бой” Бинга Кросби.

Библиотекарша разбудила конвертора среди ночи. Череп мерцал ярким свечением. По очереди они касались пальцами черепа, и у обоих появилось ощущение, что это когда-то уже случалось.

Мужчина звонит к себе домой. Трубку берет толстушка. Она уже вызволила деда и вернулась дочитать Бальзака. Девушка предлагает заморозить тело конвертора: авось найдется способ оживить его реальное сознание.

Тот говорит, что найти его тело можно будет в порту: он направляется туда.

Герой пытается подобрать Песню на аккордеоне. “Я никогда не смогу остаться в Городе. И все-таки я… люблю его”. Наконец ему удается подобрать отрывок мелодии.

Это “Дэнни-Бой”. Он думает, что память Библиотекарши в этой Песне.

Все же он отправляется к тени. Они вместе добираются до Омута – выхода из Города. Оба уже знают, что Город создан самим героем и что герой уже никогда не потеряет свое “я”.

Герой наблюдает, как тень погружается в Омут, а сам он после этого возвращается в Город.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Краткое содержание “Страны Чудес без тормозов” Х. Мураками