Краткое содержание романа Р. Кено “Зази в метро”

На вокзале Габриель встречает свою племянницу Зази, за которой он согласился присмотреть на выходных. В метро, куда так хотела попасть девочка, – забастовка, и им приходится ехать домой на такси. Везет их знакомый Габриеля – Шарль.

Перед тем как зайти домой, они ужинают в кафе “Погребок” у Турандота и Мадо Ножки-Крошки, расположенном в том же доме. После ужина Габриель и его жена Марселина укладывают Зази спать, а Габриель уходит, чуть не забыв свою губную помаду.

С утра, воспользовавшись тем, что наивные хозяева оставили ключ

в замочной скважине, Зази сразу же убегает на улицу. Ее замечает Турандот, выходящий из дверей погребка, и гонится за ней. Как только он догоняет девочку, та устраивает истерику, убеждает собравшуюся на ее крики толпу, что Турандот – педофил, и потихоньку ускользает.

Оставшись одна, Зази снова пытается попасть в метро, но забастовка продолжается, и вход на ближайшую станцию все так же закрыт. Она самозабвенно плачет, сидя на скамейке. В это время появляется Хмырь и предлагает ей выпить по бутылочке кока-колы при свете дня и большом скоплении народа, одним словом без всяких гнусных намерений. Они сидят в кафе,

после чего идут на барахолку, где Хмырь покупает Зази блуджынзы, о которых она давно мечтала.

За обедом девочка рассказывает Хмырю о том, как пьяный отец начал ее целовать и непристойно лапать, а в это время появилась ее мать и размозжила отцу череп топором.

После обеда в кафе Зази пробует убежать с блуджинзами, но после пробежки обнаруживает Хмыря, который, как ни в чем не бывало, идет рядом. Хмырь тут же обвиняет девочку в воровстве перед толпой зевак, и отводит ее домой.

Дома Зази радостно говорит Габриелю, что это переодетый полицейский, и он хочет с ним поговорить. Хмырь отрицает свою принадлежность к стражам порядка и рассказывает дядюшке, что он торговец с барахолки и что Зази украла у него блюджынзы. После этого Хмырь обвиняет Габриеля в организации занятий детской проституцией.

Габриель признается, что работает танцовщицей в ночном баре для гомосексуалистов. Когда Хмырь начинает приставать к Марселине, Габриель не выдерживает, берет Хмыря за воротник и спускает с лестницы.

Габриель спускается в “Погребок” за Шарлем, который должен отвезти Зази на Эйфелеву башню, а там уже сидит Хмырь. В расстроенных чувствах Габриель и Шарль уходят.

Мадо несет обед через дорогу сапожнику Подшаффэ. Жалуется ему на то, что Шарль постоянно копается в брачных объявлениях и никак не хочет заметить ее чувств к нему. “Перепихнемся по-быстрому, прямо там, “на ступеньках замка, на ступеньках замка”, знаете, как в песне поется?” – говорит она, и добавляет: “Надо бы мне пригласить его как-нибудь на ужин. Как вы думаете, он пойдет?”, после чего возвращается обратно в Погребок.

Хмырь выходит от Турандота, пытается завести разговор с Подшаффэ, они ссорятся.

Шарль везет Габриеля и Зази к Эйфелевой башне. По дороге Зази пытается выяснить что такое “гомосессуализм” (она слышала, как Хмырь называл дядюшку “гомосессуалистом”).

Габриель, Шарль и Зази любуются панорамой Парижа с Эйфелевой башни. Габриель заявляет, что у него от высоты кружится голова и убегает ждать друзей внизу. Через несколько минут спускается Шарль (у них с Зази произошел неприятный разговор по поводу подавленной “сессуальности” и привлекательности Шарля), убегает в свое такси и уезжает. Габриель погружается в размышления и вслух произносит монолог о бренности сущего.

Во время монолога вокруг него собираются туристы, принявшие его за второго экскурсовода их группы. Тут появляется Федор Баланович (знакомый Габриеля) и начинает собирать свою группу туристов в автобус для поездки в Сент-Шапель (жемчужину готического искусства). Туристы отказываются ехать без своего нового кумира, и Габриель с Зази присоединяются к экскурсии.

Девочка против путешествия с “этими тюфяками” и после того, как автобус попал в пробку, герои сбегают.

Зази продолжает истязания, щипает и даже бьет Габриеля по щиколотке, пытаясь выяснить, что значит “гомосессуалист”. За Габриеля вступается случайная зрительница происходящего – вдова А’вотя. Внезапно появляется такси, набитое туристами, которые чудом догнали Габриеля.

Дядюшку запихивают в такси, Зази остается с вдовой на скамейке. На крики вдовы подходит полицейский Хватьзазад. Они решают ехать к Сент-Шарпель, выручать “украденного” дядюшку. После нескольких безуспешных попыток остановить проезжающие машины Хватьзазаду везет, и они втроем садятся в машину, которая едет к Сент-Шарпель.

По пути они врезаются в автобус Федора Балановича.

На террасе кафе “Двух дворцов” они находят Габриеля, который продолжает читать проповеди туристам и в завершение своей речи приглашает их в свой бар для гомосексуалистов – смотреть его номер. Хватьзазад и А’вотя исчезают за отсутствием состава преступления. Они договариваются встретится позже в пивной “Сфероид”, после того, как Хватьзазад переоденется в гражданское.

А’вотя уже в него влюблена.

Баланович и Габриель решают провернуть авантюру – вместо запланированного туристической фирмой шикарного ресторана вести туристов ужинать в пивнушку на бульваре Тюрбиго, а оставшиеся деньги поделить. Во время ужина в пивнушке к ним присоединяются вдова с полицейским – по совпадению Хватьзазад назначил свидание вдове именно в том ресторанчике, куда пришли туристы, Габриель, Зази и Баланович.

Габриель звонит по телефону Мадо Ножке-Крошке и просит предупредить Марселину, чтобы она пришла на представление. Мадо с Шарлем за несколько минут до этого решают пожениться. “За ваш отныне законный трах”, провозглашает тост Турандот. Габриель приглашает всех в свой бар “Старый ломбард”.

Подшаффэ, Мадлен, Турандот, Шарль и попугай Зеленунда грузятся в машину и едут в “Старый ломбард”. На входе их встречает швейцар, который искренне изумляется “Птичка, что, тоже из этих?”

В это время Марселина, жена Габриеля, просыпается от шороха и скрежета, доносящегося со стороны входной двери. Входит Хмырь, который заявляет ей, что влюбился в нее еще утром и ждет от нее немедленной взаимности. Выясняется, что Хмырь и Хватьзазад одно лицо. Хмырь признается, что у него много имен, и он любит переодеваться и играть разные роли.

В тот момент, когда он отвлекается Марселина убегает через окно.

Хватьзазад снова переодевается полицейским и идет караулить героев на выходе из “Старого ломбарда”. Восторженных туристов увозит Баланович, Шарль с Мадлен уезжают домой. Габриель, Зази, Подшаффэ, Турандот, вдова А’вотя и незаметно к ним присоединившийся Хватьзазад идут в кафе.

Подшаффэ узнает в Хватьзазаде Хмыря. На крики компании появляются полицейские, которые обвиняют собравшихся в Лунном галдеже, соноразрушительном оре и полуночном гвалте. Чуть позже появляется второй патруль с фургоном и забирает первый патруль и Хмыря, переодетого полицейским.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Краткое содержание романа Р. Кено “Зази в метро”