Краткое содержание «Медведя на воеводстве» Салтыкова-Щедрина
Злодейства крупные часто называют блестящими и, в качестве таковых, остаются в Истории. Злодейства же мелкие именуются срамными, о которых и современники отзываются без похвалы.
Топтыгин 1-й
Первый Топтыгин неглуп, но всему предпочитает блеск кровопролитий. В любом разговоре он утверждает:
Кровопролитиев… кровопролитиев… вот чего нужно!
За это лев производит его в майорский чин и временно отправляет в дальний лес, усмирять внутренних супостатов.
Распустившиеся обитатели леса заранее начинают его боятся, но план медведя
Лесной народ дразнит медведя. Слухи о таком поступке доходят до льва. Медведь начинает все крушить, ломать и бесчинствовать, но это не поправляет его дел.
По приказу льва медведь разжалован в майоры. Так заканчивается карьера первого Топтыгина.
Топтыгин 2-й
Топтыгин второй также послан в лес, правда в другой. Он решает совершить крупное злодеяние — уничтожить университет либо типографию… но ничего подобного в лесу не находится — все уничтожено и разорено
Тогда Топтыгин забирается на двор к мужику и разоряет его хозяйство, но попадается. Лесные мужики недовольны таким положением дел.
Ишь, анафема! Перед начальством выслужиться захотел, а мы через это пропадать должны!
Мужики убивают набедокурившего медведя. После этого случая все злодеяния считаются срамными.
Топтыгин 3-й
Этот медведь — самый умный и рассудительный. Он понимает, что за все злодеяния придется отвечать, и решает ничего не делать, даже не выходить из берлоги, за исключением дней, когда надо получать жалование.
В лесу тем временем все идет своим чередом, совершаются натуральные злодейства. Довольный лев производит медведя в подполковники. Так бы все и шло дальше, но приходят мужики с рогатиной, и медведя постигает участь всех пушных зверей.
- Краткое содержание «Медведь на воеводстве» Салтыкова-Щедрина М. Е «Злодейства крупные и серьезные нередко именуются блестящими и, в качестве таковых, заносятся на скрижали Истории». А мелкие злодейства даже современники бранят. Топтыгин 1-й Топтыгин первый так хотел попасть на скрижали Истории, что забыл о том, что умел берлоги строить, а «все на одно поворачивал: «Кро-вопролитиев… кровопролитиев… вот чего нужно!» Лев за эту жажду крови произвел […]...
- Сочинение: Образ «ретивого начальника» в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Медведь на воеводстве» (часть II «Топтыгин 2-й») Сказка Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина «Медведь на воеводстве» является одним из наиболее острых сатирических произведений писателя в этом жанре. Первая часть ее («Топтыгин 1-й»), опубликованная в журнале «Отечественные записки» в 1884 году, была изъята по требованию цензуры. Последующие части («Топтыгин 2-й» и «Топтыгин 3-й») при жизни автора печатались только в заграничных изданиях, а в России увидели […]...
- МЕДВЕДЬ НА ВОЕВОДСТВЕ М. Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН МЕДВЕДЬ НА ВОЕВОДСТВЕ «Злодейства крупные и серьезные нередко именуются блестящими и, в качестве таковых, заносятся на скрижали Истории». А мелкие злодейства даже современники бранят. Топтыгин 1-й Топтыгин первый так хотел попасть на скрижали Истории, что забыл о том, что умел берлоги строить, а «все на одно поворачивал: «Кровопролитиев… кровопролитиев… вот чего нужно!» […]...
- Анализ сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Медведь на воеводстве» Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина — это произведения скорее для взрослых, чем для детей. В подзаголовке к ним писатель так и указал: «сказки для взрослых». Почему Салтыков-Щедрин выбрал именно этот жанр? Мне кажется, что для его резких сатирических высказываний, мыслей эзопов язык сказки был самой подходящей формой. В «Сказках» Салтыков-Щедрин развивает свои «коронные темы», которые в […]...
- Анализ сказки «Медведь на воеводстве» М. Е. Салтыкова-Щедрина Сатирическое изображение господствующих классов и различных социальных типов ярко выразилось в сказочной форме в произведении «Медведь на воеводстве». Уже в начале сказки писатель уведомляет читателя, что речь пойдет о злодействах. Далее вводится герой произведения — Топтыгин 1-й. Уже сам порядковый номер служит намеком на первое лицо в государстве. Этот намек подчеркивается и в дальнейшем рассказе […]...
- Сочинение по произведению Салтыкова-Щедрина «Медведь на воеводстве» Сатирическое изображение господствующих классов и различных социальных типов ярко выразилось в сказочной форме в произведении «Медведь на воеводстве». Уже в начале сказки писатель уведомляет читателя, что речь пойдет о злодействах. Далее вводится герой произведения — Топтыгин 1-й. Уже сам порядковый номер служит намеком на первое лицо в государстве. Этот намек подчеркивается и в дальнейшем рассказе […]...
- Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина. Проблематика Художественные особенности Гиперболизация. В классе можно организовать коллективный разбор сказки «Медведь на воеводстве», так как она является переходным мостиком к изучению «Истории одного города». Параллели сказки «Медведь на воеводстве» (1884) и романа «История одного города»: Лесная трущоба — город Глупов; Топтыгин, Осел, Лев — градоначальники; Лесные мужики — глуповцы. Справка из словаря С. И. Ожегова: Трущоба — […]...
- Краткое содержание «Дикого помещика» Салтыкова-Щедрина Жил-был глупый и богатый помещик, князь Урус-Кучум-Кильдибаев. Любил он раскладывать гранпасьянс и читать газету «Весть». Взмолился однажды помещик богу, чтобы тот избавил его от мужиков — уж больно их дух ему мешал. Бог знал, что помещик глуп, и молитве не внял. Тогда заглянул помещик в «Весть» и начал стараться — мужика штрафами душить. Взмолились мужики […]...
- Краткое содержание «Дикий помещик» Салтыкова-Щедрина М. Е «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик, жил и на свет глядючи радовался. Всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов. И был тот помещик глупый, читал газету «Весть» и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое». Только одно беспокоило помещика: «…Очень уж много развелось в нашем царстве […]...
- Краткое содержание «Премудрого пескаря» Салтыкова-Щедрина Жил-был «просвещенный, умеренно либеральный» пескарь. Умные родители, умирая, завещали ему жить, глядя в оба. Пескарь понял, что ему отовсюду грозит беда: от больших рыб, от соседей-пескарей, от человека (его собственный отец однажды едва не был сварен в ухе). Пескарь построил себе нору, куда никто, кроме него, не помещался, ночью выплывал за едой, а днем «дрожал» […]...
- Народ и самодержавие в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина М. Е. Салтыков-Щедрин выступал непримиримым критиком самодержавия. В его сказках перед читателем возникают знакомые образы старой России: правители-самодуры («Бедный волк», «Медведь на воеводстве»), жестокие эксплуататоры («Дикий помещик», «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»), смирившиеся обыватели («Премудрый пескарь», «Самоотверженный заяц»), беспощадные и тупые властители («Богатырь», «Орел-меценат») и, наконец, образ великого и многострадального русского […]...
- Краткое содержание «Пропала совесть» Салтыкова-Щедрина М. Е «Совесть пропала вдруг… почти мгновенно! Еще вчера эта надоедливая приживалка так и мелькала перед глазами, так и чудилась возбужденному воображению, и вдруг… ничего!» Без совести людям стало жить легче, они «поспешили воспользоваться плодами этой свободы». Начались грабежи и разбои, люди остервенились. Совесть же валялась на дороге и «всякий швырял ее, как негодную ветошь», удивляясь, «каким […]...
- Краткое содержание сказки Салтыкова-Щедрина «Вяленая вобла» Воблу ловят, чистят внутренности и вывешивают на веревочке вялиться. Радуется вобла, что проделали с ней такую процедуру, и нет у нее теперь «ни лишних мыслей, ни лишних чувств, ни лишней совести». Рассказчику неизвестно, «что именно разумела вяленая вобла под названием «лишних» мыслей и чувств», но он не может не согласиться, что в жизни, действительно завелось […]...
- Сочинение-описание медведя Великий, грозный житель лесов. Герой многих сказок и легенд. Все это о нем — Медведе. Один его вид заставляет трепетать даже самых храбрых, а его грозный рев приводит к полному оцепенению тех, кто все же не пустился в бегство при его виде. Вместе с тем, медведь всегда олицетворяет силу и мудрость, с которой эта сила […]...
- Сочинение на тему: ОХОТА НА МЕДВЕДЯ ОХОТА НА МЕДВЕДЯ Над валежником стрекочет сойка. Снегом усыпано все вокруг, и свет от него больно режет глаза. Вдруг в валежнике раздалось рычание, начали хрустеть сучки. Потом откуда-то появилось что-то лохматое, затем раздался выстрел. Я выпалил вдогонку медведю, и снова тот же рев, сопровождаемый яростным лаем, всколыхнул утреннюю тишину. Я увидел зверя, который с трудом […]...
- Краткое содержание очерка Салтыкова-Щедрина «Господа ташкентцы» Вся книга построена на границе аналитического, гротескового очерка и сатирического повествования. Так что же это за креатура — ташкентец — и чего она жаждет? А жаждет она лишь одного — «Жрать!». Во что бы то ни было, ценою чего бы то ни было. И Ташкент превращается в страну, населенную вышедшими из России, за ненадобностью, ташкентцами. […]...
- Краткое содержание «Орла-мецената» Салтыкова-Щедрина Поэты наделяют орлов храбростью, благородством и великодушием, нередко сравнивая с ними городовых. Рассказчик сомневается в благородных свойствах орлов, утверждая, что это всего лишь хищные птицы. Орлы сильны, дальнозорки, быстры и беспощадны, и при их появлении все пернатое царство спешит притаиться от страха, а не от восхищения, как уверяют поэты. А живут орлы всегда в отчуждении, […]...
- Краткое содержание «Верный трезор» Салтыкова-Щедрина М. Е «Служил Трезорка сторожем при лабазе московского 2-й гильдии купца Воротилова и недреманным оком хозяйское добро сторожил. Никогда от конуры не отлучался; даже Живодерки, на которой лабаз стоял, настоящим образом не видал: с утра до вечера так на цепи и скачет, так и заливается!» «Видел купец Воротилов Трезоркину услугу и говорил: «Цены этому псу нет!» * […]...
- Краткое содержание сказки Салтыкова-Щедрина «Коняга» Жизнь у Коняги непростая, все что есть в ней — это тяжелая каждодневная работа. Работа та равносильна каторге, но для Коняги и хозяина эта работа — единственная возможность зарабатывать на хлеб. С хозяином, правда, повезло: мужик зря не бьет, когда совсем тяжело — окриком поддерживает. Он выпускает тощего коня пастись на поле, но Коняга пользуется […]...
- Краткое содержание «Господ Головлевых» Салтыкова-Щедрина Россия, середина XIX в. Крепостное право уже на исходе. Однако семья помещиков Головлевых еще вполне процветает и все более расширяет границы и без того обширных своих имений. Заслуга в том всецело принадлежит хозяйке — Арине Петровне Головлевой. Женщина она непреклонная, строптивая, самостоятельная, привыкшая к полному отсутствию какого-либо противодействия. Муж Арины Петровны, Владимир Михайлович Головлев, как […]...
- Краткое содержание «Вяленая вобла» Салтыкова-Щедрина М. Е «Воблу поймали, вычистили внутренности (только молоки для приплоду оставили) и вывесили на веревочке на солнце: пускай провялится. Повисела вобла денек-другой, а на третий у ней и кожа на брюхе сморщилась, и голова подсохла, и мозг, какой в голове был, выветрился, дряблый сделался». Далее повествование ведется от лица вяленой воблы. «Как это хорошо, — говорила вяленая […]...
- Краткое содержание «Орел-меценат» Салтыкова-Щедрина М. Е «Поэты много об орлах в стихах пишут, и всегда с похвалой… Так что ежели, например, хотят воспеть в стихах городового, то непременно сравнивают его с орлом». Рассказчик удивляется, почему же орел мышь простил, а не наоборот. Но ведь «совсем не затем орел мышей ловит, чтоб их прощать». Да и другие пернатые боятся орла, а вовсе […]...
- Краткое содержание «Премудрый пискарь» Салтыкова-Щедрина М. Е Отец и мать у пискаря были умные, прожили долго и завещали сыну смотреть в оба. Огляделся пискарь — везде его подстерегают опасности: «всякая рыба его заглотать может, а он никого заглотать не может». Да что рыба! Даже водяная блоха способна «в хребет впиться и до смерти замучить». «Даже свой брат пискарь — и тот, как […]...
- Краткое содержание «История одного города» Салтыкова-Щедрина М. Е «Глуповцы произошли от головотяпов, рядом с которыми проживали племена лукоедов, слепородов, вертячих бобов, рукосуев и прочих. Все они враждовали между собой. Головотяпы пошли искать себе князя. Все отказывались от таких ни на что не способных подданных, наконец один согласился и прозвал их глуповцами. Исторические же времена в городе Глупове начались с того, как один из […]...
- Краткое содержание сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь» Жил-был пескарь. Отец и мать его жили долго, не попались ни в уху, ни щуке. И сыну так жить наказали, по принципу «гляди в оба». Пескарь был умный малый, а потому стал он раскидывать умом, как бы и ему всех бед избежать. Всякая рыба его может заглотить, потому как маленький он самый. А человек — […]...
- Основные темы и проблемы сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина. Краткое изложение текста Сказки приходят к нам из глубины народной жизни. Они передавались из поколения в поколение, от отца к сыну, немного изменяясь, но сохраняя свой основной смысл. Сказки — итог многолетних наблюдений. В них комическое сплетается с трагическим, широко используется гротеск, гипербола (художественный прием преувеличения) и удивительное искусство эзопова языка. Эзопов язык — аллегорический, иносказательный способ выражения […]...
- Краткое содержание романа Салтыкова-Щедрина «Пошехонская старина» Предваряя рассказ о своем прошлом, Никанор Затрапезный, наследник старинного пошехонского дворянского рода, уведомляет, что в настоящем труде читатель не найдет сплошного изложения всех событий его жития, а только ряд эпизодов, имеющих между собой связь, но в то же время представляющих и отдельное целое. В глуши Пошехонья проходит детство и молодые годы Никанора, ставшего свидетелем самого […]...
- Краткое содержание «Истории одного города» Салтыкова-Щедрина Данная повесть — «подлинная» летопись города Глупова, «Глуповский Летописец», обнимающая период времени с 1731 по 1825 г., которую «преемственно слагали» четыре глуповских архивариуса. В главе «От издателя» автор особенно настаивает на подлинности «Летописца» и предлагает читателю «уловить физиономию города и уследить, как в его истории отражались разнообразные перемены, одновременно происходившие в высших сферах». «Летописец» открывается […]...
- Особенности сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина. Сказки Салтыкова-Щедрина Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин создавал свои произведения в такой период историческою развития России, когда в русском обществе произошли значительные перемены, стали отчетливо видны последствия крестьянской реформы 1861 года. Салтыков-Щедрин создает сатирические произведения, чтобы показать, что реформы не доведены до конца, положение угнетенных крестьян не претерпело существенных изменений; он высмеивает порядки, на основе которых существует российское общество. […]...
- Краткое содержание «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Салтыкова-Щедрина М. Е «Жили да были два генерала, и так как оба были легкомысленны, то в скором времени, по щучьему велению, по моему хотению, очутились на необитаемом острове». Раньше служили генералы в регистратуре. Всю жизнь служили. «Даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности». И тут оказались на необитаемом острове, «проснулись и […]...
- Охота на медведя Над валежником стрекочет сойка. Снегом усыпано все вокруг, и свет от него больно режет глаза. Вдруг в валежнике раздалось рычание, начали хрустеть сучки. Потом откуда-то появилось что-то лохматое, затем раздался выстрел. Я выпалил вдогонку медведю, и снова тот же рев, сопровождаемый яростным лаем, всколыхнул утреннюю тишину. Я увидел зверя, который с трудом убегал от нас, […]...
- Сатирическое изображение «хозяев жизни» в сказках Салтыкова-Щедрина Салтыков-Щедрин — один из величайших сатириков мира. Всю свою жизнь он бичевал самодержавие, крепостничество, а после реформы 1861 года — пережитки крепостного права, оставшиеся в быту, в психологии людей. Сатира Щедрина направлена не только против помещиков, но и против новых угнетателей народа, которым аграрная реформа царизма развязала руки, — капиталистов. Великий писатель разоблачает и либералов, […]...
- Краткое изложение сказки Толстого «Три медведя» Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена. Она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был […]...
- Сатирические сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина В годы реакции и ужесточения цензуры открыто писать о таких больных и опасных вопросах, как народ и самодержавие, произвол господствующих классов и т. д., было невозможно. Салтыков-Щедрин прибегает к жанру сказки. Сказка давала возможность в аллегорической форме показать общественные отношения, в образы животных воплотить социальные типы. С народной сказкой произведения Салтыкова-Щедрина связаны использованием некоторых фольклорных […]...
- Сочинение про медведя < p>Медведь — уникальное животное. Он большой и очень сильный, крайне опасный зверь. Он способен убить одним ударом мощной лапы. При этом медведь неуклюжий и смешной, зимой впадает в спячку и сосет в берлоге лапу. Маленькие медвежата очень забавные. Не зря любимая детская игрушка — это плюшевый мишка. < p>Медведь отлично лазает по деревьям, ловит […]...
- Сочинение на тему: Сатирические сказки Салтыкова-Щедрина В годы реакции и ужесточения цензуры открыто писать о таких больных и опасных вопросах, как народ и самодержавие, произвол господствующих классов и т. д., было невозможно. Салтыков-Щедрин прибегает к жанру сказки. Сказка давала возможность в аллегорической форме показать общественные отношения, в образы животных воплотить социальные типы. С народной сказкой произведения Салтыкова-Щедрина связаны использованием некоторых фольклорных […]...
- Краткое содержание романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» Роман (бессмертное произведение) начинается обращением к читателю от последнего архивариуса-летописца. Далее следует рассказ о том, как глуповцы устроились на жительство. Раньше они были головотяпами, так как имели привычку тяпать головами обо все, что попадается на пути. Однажды они решили призвать на царство умного правителя. Долго блуждали, наконец увидели на берегу реки человека, который макал в […]...
- Идейно-тематическое содержание Салтыкова-Щедрина Идейно-тематическое содержание. В сказках получают развитие излюбленные темы писателя: обличение самодержавия и бюрократизма, трусости и политической несостоятельности русского либерализма, паразитизма правящих сословий, пассивности народа, обывательской психологии. Условно все сказки Щедрина можно разделить на четыре группы. Первую из них составляют сказки, содержащие сатиру на правительственные круги и господствующее сословие («Медведь на воеводстве»;, «Орел-меценат»;, «Дикий помещик»;, «Повесть […]...
- ЖАНР СКАЗКИ В ТВОРЧЕСТВЕ М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА Сказки Салтыкова-Щедрина обычно определяют как итог творчества великого сатирика. И такой вывод в какой-то мере оправдан. Сказки хронологически завершают собственно сатирические произведения писателя. Как жанр щедринская сказка постепенно вызревала в творчестве писателя из фантастических и образных элементов его сатиры. Немало в них и фольклорных заставок, начиная от использования формы давно прошедшего времени («Жил-был») и заканчивая […]...
- Герои и сюжеты сатирических сказок Михаила Салтыкова-Щедрина В «Сказках» ярко проявились художественные приемы сатирической типизации. Фантастика, гротеск, гипербола, аллегория являются основными. Широко используются образы животного мира. Выбор образов, конечно, не случаен, корреспонденции в газеты пишут зайцы, медведи ездят в командировки, о конституции рассуждают рыбы. При этом герои эти не условные, а полновластные художественные образы. Широко использует автор метод противопоставления, позволяющий показать социальные […]...