Краткое содержание “Медведя на воеводстве” Салтыкова-Щедрина
Злодейства крупные часто называют блестящими и, в качестве таковых, остаются в Истории. Злодейства же мелкие именуются срамными, о которых и современники отзываются без похвалы.
Топтыгин 1-й
Первый Топтыгин неглуп, но всему предпочитает блеск кровопролитий. В любом разговоре он утверждает:
Кровопролитиев… кровопролитиев… вот чего нужно!
За это лев производит его в майорский чин и временно отправляет в дальний лес, усмирять внутренних супостатов.
Распустившиеся обитатели леса заранее начинают его боятся, но план медведя
Лесной народ дразнит медведя. Слухи о таком поступке доходят до льва. Медведь начинает все крушить, ломать и бесчинствовать, но это не поправляет его дел.
По приказу льва медведь разжалован в майоры. Так заканчивается карьера первого Топтыгина.
Топтыгин 2-й
Топтыгин второй также послан в лес, правда в другой. Он решает совершить крупное злодеяние – уничтожить университет либо типографию… но ничего подобного в лесу не находится – все уничтожено и разорено
Тогда Топтыгин забирается на двор к мужику и разоряет его хозяйство, но попадается. Лесные мужики недовольны таким положением дел.
Ишь, анафема! Перед начальством выслужиться захотел, а мы через это пропадать должны!
Мужики убивают набедокурившего медведя. После этого случая все злодеяния считаются срамными.
Топтыгин 3-й
Этот медведь – самый умный и рассудительный. Он понимает, что за все злодеяния придется отвечать, и решает ничего не делать, даже не выходить из берлоги, за исключением дней, когда надо получать жалование.
В лесу тем временем все идет своим чередом, совершаются натуральные злодейства. Довольный лев производит медведя в подполковники. Так бы все и шло дальше, но приходят мужики с рогатиной, и медведя постигает участь всех пушных зверей.
- Краткое содержание “Медведь на воеводстве” Салтыкова-Щедрина М. Е “Злодейства крупные и серьезные нередко именуются блестящими и, в качестве таковых, заносятся на скрижали Истории”. А мелкие злодейства даже современники бранят. Топтыгин 1-й Топтыгин первый так хотел попасть на скрижали Истории, что забыл о том, что умел берлоги строить, а “все на одно поворачивал: “Кро-вопролитиев… кровопролитиев… вот чего нужно!” Лев за эту жажду крови произвел […]...
- МЕДВЕДЬ НА ВОЕВОДСТВЕ М. Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН МЕДВЕДЬ НА ВОЕВОДСТВЕ “Злодейства крупные и серьезные нередко именуются блестящими и, в качестве таковых, заносятся на скрижали Истории”. А мелкие злодейства даже современники бранят. Топтыгин 1-й Топтыгин первый так хотел попасть на скрижали Истории, что забыл о том, что умел берлоги строить, а “все на одно поворачивал: “Кровопролитиев… кровопролитиев… вот чего нужно!” […]...
- Сочинение: Образ “ретивого начальника” в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина “Медведь на воеводстве” (часть II “Топтыгин 2-й”) Сказка Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина “Медведь на воеводстве” является одним из наиболее острых сатирических произведений писателя в этом жанре. Первая часть ее (“Топтыгин 1-й”), опубликованная в журнале “Отечественные записки” в 1884 году, была изъята по требованию цензуры. Последующие части (“Топтыгин 2-й” и “Топтыгин 3-й”) при жизни автора печатались только в заграничных изданиях, а в России увидели […]...
- Анализ сказки “Медведь на воеводстве” М. Е. Салтыкова-Щедрина Сатирическое изображение господствующих классов и различных социальных типов ярко выразилось в сказочной форме в произведении “Медведь на воеводстве”. Уже в начале сказки писатель уведомляет читателя, что речь пойдет о злодействах. Далее вводится герой произведения – Топтыгин 1-й. Уже сам порядковый номер служит намеком на первое лицо в государстве. Этот намек подчеркивается и в дальнейшем рассказе […]...
- Сочинение по произведению Салтыкова-Щедрина “Медведь на воеводстве” Сатирическое изображение господствующих классов и различных социальных типов ярко выразилось в сказочной форме в произведении “Медведь на воеводстве”. Уже в начале сказки писатель уведомляет читателя, что речь пойдет о злодействах. Далее вводится герой произведения – Топтыгин 1-й. Уже сам порядковый номер служит намеком на первое лицо в государстве. Этот намек подчеркивается и в дальнейшем рассказе […]...
- Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина. Проблематика Художественные особенности Гиперболизация. В классе можно организовать коллективный разбор сказки “Медведь на воеводстве”, так как она является переходным мостиком к изучению “Истории одного города”. Параллели сказки “Медведь на воеводстве” (1884) и романа “История одного города”: Лесная трущоба – город Глупов; Топтыгин, Осел, Лев – градоначальники; Лесные мужики – глуповцы. Справка из словаря С. И. Ожегова: Трущоба – […]...
- Краткое содержание “Дикого помещика” Салтыкова-Щедрина Жил-был глупый и богатый помещик, князь Урус-Кучум-Кильдибаев. Любил он раскладывать гранпасьянс и читать газету “Весть”. Взмолился однажды помещик богу, чтобы тот избавил его от мужиков – уж больно их дух ему мешал. Бог знал, что помещик глуп, и молитве не внял. Тогда заглянул помещик в “Весть” и начал стараться – мужика штрафами душить. Взмолились мужики […]...
- Краткое содержание “Дикий помещик” Салтыкова-Щедрина М. Е “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик, жил и на свет глядючи радовался. Всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов. И был тот помещик глупый, читал газету “Весть” и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое”. Только одно беспокоило помещика: “…Очень уж много развелось в нашем царстве […]...
- Краткое содержание “Пропала совесть” Салтыкова-Щедрина М. Е “Совесть пропала вдруг… почти мгновенно! Еще вчера эта надоедливая приживалка так и мелькала перед глазами, так и чудилась возбужденному воображению, и вдруг… ничего!” Без совести людям стало жить легче, они “поспешили воспользоваться плодами этой свободы”. Начались грабежи и разбои, люди остервенились. Совесть же валялась на дороге и “всякий швырял ее, как негодную ветошь”, удивляясь, “каким […]...
- Сочинение-описание медведя Великий, грозный житель лесов. Герой многих сказок и легенд. Все это о нем – Медведе. Один его вид заставляет трепетать даже самых храбрых, а его грозный рев приводит к полному оцепенению тех, кто все же не пустился в бегство при его виде. Вместе с тем, медведь всегда олицетворяет силу и мудрость, с которой эта сила […]...
- Краткое содержание сказки Салтыкова-Щедрина “Вяленая вобла” Воблу ловят, чистят внутренности и вывешивают на веревочке вялиться. Радуется вобла, что проделали с ней такую процедуру, и нет у нее теперь “ни лишних мыслей, ни лишних чувств, ни лишней совести”. Рассказчику неизвестно, “что именно разумела вяленая вобла под названием “лишних” мыслей и чувств”, но он не может не согласиться, что в жизни, действительно завелось […]...
- Краткое содержание “Господ Головлевых” Салтыкова-Щедрина Россия, середина XIX в. Крепостное право уже на исходе. Однако семья помещиков Головлевых еще вполне процветает и все более расширяет границы и без того обширных своих имений. Заслуга в том всецело принадлежит хозяйке – Арине Петровне Головлевой. Женщина она непреклонная, строптивая, самостоятельная, привыкшая к полному отсутствию какого-либо противодействия. Муж Арины Петровны, Владимир Михайлович Головлев, как […]...
- Краткое содержание очерка Салтыкова-Щедрина “Господа ташкентцы” Вся книга построена на границе аналитического, гротескового очерка и сатирического повествования. Так что же это за креатура – ташкентец – и чего она жаждет? А жаждет она лишь одного – “Жрать!”. Во что бы то ни было, ценою чего бы то ни было. И Ташкент превращается в страну, населенную вышедшими из России, за ненадобностью, ташкентцами. […]...
- Сочинение на тему: ОХОТА НА МЕДВЕДЯ ОХОТА НА МЕДВЕДЯ Над валежником стрекочет сойка. Снегом усыпано все вокруг, и свет от него больно режет глаза. Вдруг в валежнике раздалось рычание, начали хрустеть сучки. Потом откуда-то появилось что-то лохматое, затем раздался выстрел. Я выпалил вдогонку медведю, и снова тот же рев, сопровождаемый яростным лаем, всколыхнул утреннюю тишину. Я увидел зверя, который с трудом […]...
- Краткое содержание “История одного города” Салтыкова-Щедрина М. Е “Глуповцы произошли от головотяпов, рядом с которыми проживали племена лукоедов, слепородов, вертячих бобов, рукосуев и прочих. Все они враждовали между собой. Головотяпы пошли искать себе князя. Все отказывались от таких ни на что не способных подданных, наконец один согласился и прозвал их глуповцами. Исторические же времена в городе Глупове начались с того, как один из […]...
- Краткое содержание “Премудрого пескаря” Салтыкова-Щедрина Жил-был “просвещенный, умеренно либеральный” пескарь. Умные родители, умирая, завещали ему жить, глядя в оба. Пескарь понял, что ему отовсюду грозит беда: от больших рыб, от соседей-пескарей, от человека (его собственный отец однажды едва не был сварен в ухе). Пескарь построил себе нору, куда никто, кроме него, не помещался, ночью выплывал за едой, а днем “дрожал” […]...
- Краткое содержание “Верный трезор” Салтыкова-Щедрина М. Е “Служил Трезорка сторожем при лабазе московского 2-й гильдии купца Воротилова и недреманным оком хозяйское добро сторожил. Никогда от конуры не отлучался; даже Живодерки, на которой лабаз стоял, настоящим образом не видал: с утра до вечера так на цепи и скачет, так и заливается!” “Видел купец Воротилов Трезоркину услугу и говорил: “Цены этому псу нет!” * […]...
- Краткое содержание “Премудрый пискарь” Салтыкова-Щедрина М. Е Отец и мать у пискаря были умные, прожили долго и завещали сыну смотреть в оба. Огляделся пискарь – везде его подстерегают опасности: “всякая рыба его заглотать может, а он никого заглотать не может”. Да что рыба! Даже водяная блоха способна “в хребет впиться и до смерти замучить”. “Даже свой брат пискарь – и тот, как […]...
- Краткое содержание “Орла-мецената” Салтыкова-Щедрина Поэты наделяют орлов храбростью, благородством и великодушием, нередко сравнивая с ними городовых. Рассказчик сомневается в благородных свойствах орлов, утверждая, что это всего лишь хищные птицы. Орлы сильны, дальнозорки, быстры и беспощадны, и при их появлении все пернатое царство спешит притаиться от страха, а не от восхищения, как уверяют поэты. А живут орлы всегда в отчуждении, […]...
- Краткое содержание сказки Салтыкова-Щедрина “Коняга” Жизнь у Коняги непростая, все что есть в ней – это тяжелая каждодневная работа. Работа та равносильна каторге, но для Коняги и хозяина эта работа – единственная возможность зарабатывать на хлеб. С хозяином, правда, повезло: мужик зря не бьет, когда совсем тяжело – окриком поддерживает. Он выпускает тощего коня пастись на поле, но Коняга пользуется […]...
- Краткое содержание романа Салтыкова-Щедрина “Пошехонская старина” Предваряя рассказ о своем прошлом, Никанор Затрапезный, наследник старинного пошехонского дворянского рода, уведомляет, что в настоящем труде читатель не найдет сплошного изложения всех событий его жития, а только ряд эпизодов, имеющих между собой связь, но в то же время представляющих и отдельное целое. В глуши Пошехонья проходит детство и молодые годы Никанора, ставшего свидетелем самого […]...
- Краткое содержание сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина “Премудрый пискарь” Жил-был пескарь. Отец и мать его жили долго, не попались ни в уху, ни щуке. И сыну так жить наказали, по принципу “гляди в оба”. Пескарь был умный малый, а потому стал он раскидывать умом, как бы и ему всех бед избежать. Всякая рыба его может заглотить, потому как маленький он самый. А человек – […]...
- Краткое содержание “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил” Салтыкова-Щедрина М. Е “Жили да были два генерала, и так как оба были легкомысленны, то в скором времени, по щучьему велению, по моему хотению, очутились на необитаемом острове”. Раньше служили генералы в регистратуре. Всю жизнь служили. “Даже слов никаких не знали, кроме: “Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности”. И тут оказались на необитаемом острове, “проснулись и […]...
- Сатирическое изображение “хозяев жизни” в сказках Салтыкова-Щедрина Салтыков-Щедрин – один из величайших сатириков мира. Всю свою жизнь он бичевал самодержавие, крепостничество, а после реформы 1861 года – пережитки крепостного права, оставшиеся в быту, в психологии людей. Сатира Щедрина направлена не только против помещиков, но и против новых угнетателей народа, которым аграрная реформа царизма развязала руки, – капиталистов. Великий писатель разоблачает и либералов, […]...
- Охота на медведя Над валежником стрекочет сойка. Снегом усыпано все вокруг, и свет от него больно режет глаза. Вдруг в валежнике раздалось рычание, начали хрустеть сучки. Потом откуда-то появилось что-то лохматое, затем раздался выстрел. Я выпалил вдогонку медведю, и снова тот же рев, сопровождаемый яростным лаем, всколыхнул утреннюю тишину. Я увидел зверя, который с трудом убегал от нас, […]...
- Краткое изложение сказки Толстого “Три медведя” Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена. Она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был […]...
- Сочинение про медведя < p>Медведь – уникальное животное. Он большой и очень сильный, крайне опасный зверь. Он способен убить одним ударом мощной лапы. При этом медведь неуклюжий и смешной, зимой впадает в спячку и сосет в берлоге лапу. Маленькие медвежата очень забавные. Не зря любимая детская игрушка – это плюшевый мишка. < p>Медведь отлично лазает по деревьям, ловит […]...
- Сатирические сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина В годы реакции и ужесточения цензуры открыто писать о таких больных и опасных вопросах, как народ и самодержавие, произвол господствующих классов и т. д., было невозможно. Салтыков-Щедрин прибегает к жанру сказки. Сказка давала возможность в аллегорической форме показать общественные отношения, в образы животных воплотить социальные типы. С народной сказкой произведения Салтыкова-Щедрина связаны использованием некоторых фольклорных […]...
- СКАЗКИ В ТВОРЧЕСТВЕ М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА Сказки подводят итог всему сатирическо- му творчеству Салтыкова-Щедрина. В сказ- ках показаны все стороны общественной и политической жизни России 60-80-х годов XIX века. Салтыков-Щедрин разоблачал со- циальное неравенство, произвол самодержа- вия, жестокую эксплуатацию народа. Эти темы отражены в сказках “Медведь на воеводстве”, “Орел-меценат”, “Бедный волк”, “Дикий поме- щик”, “Соседи”, “Ворон-челобитчик” и дру- гих. Возмущаясь эгоизмом […]...
- Идейно-тематическое содержание Салтыкова-Щедрина Идейно-тематическое содержание. В сказках получают развитие излюбленные темы писателя: обличение самодержавия и бюрократизма, трусости и политической несостоятельности русского либерализма, паразитизма правящих сословий, пассивности народа, обывательской психологии. Условно все сказки Щедрина можно разделить на четыре группы. Первую из них составляют сказки, содержащие сатиру на правительственные круги и господствующее сословие (“Медведь на воеводстве”;, “Орел-меценат”;, “Дикий помещик”;, “Повесть […]...
- СКАЗКИ М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА КАК ПОЛИТИЧЕСКАЯ САТИРА Салтыков-Щедрин – один из величай- ших сатириков мира. Всю свою жизнь он по- святил борьбе за освобождение русского на- рода, критикуя в своих произведениях са- модержавие и крепостничество, а после реформы 1861 года – пережитки крепостно- го права, оставшиеся в быту и психологии людей. Сатирик критиковал не только деспо- тизм и эгоизм угнетателей, но и […]...
- Герои и сюжеты сатирических сказок Михаила Салтыкова-Щедрина В “Сказках” ярко проявились художественные приемы сатирической типизации. Фантастика, гротеск, гипербола, аллегория являются основными. Широко используются образы животного мира. Выбор образов, конечно, не случаен, корреспонденции в газеты пишут зайцы, медведи ездят в командировки, о конституции рассуждают рыбы. При этом герои эти не условные, а полновластные художественные образы. Широко использует автор метод противопоставления, позволяющий показать социальные […]...
- Обобщающий смысл “Сказок” М. Е. Салтыкова-Щедрина Среди классиков русского классического реализма XIX века М. Е. Салтыков-Щедрин (1826 – 1889) занимает место непревзойденного художника, мастера социально-политической сатиры. В стремлении расширить круг читателей, с одной стороны, и преодолеть рогатки цензуры – с другой, писатель обращается к жанру сказки. Используя традиционную фольклорную форму, Салтыков-Щедрин фактически создал новый сатирический жанр. Писатель не повторяет народно-сказочных сюжетов […]...
- Сказки Салтыкова-Щедрина как политическая сатира Талант величайшего русского сатирика Салтыкова-Щедрина во всем блеске раскрылся в его сказках. Этот жанр позволяет скрыть истинный смысл произведения от цензуры. В сказках Щедрин раскрывает тему эксплуатации народа, дает уничтожающую критику дворянам, чиновникам – всем тем, кто живет народным трудом. В сказке “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил” Щедрин изображает двух чиновников, […]...
- Эссе Происхождение русского медведя Денис Хрусталев в своей статье “Происхождение “русского медведя” обратил наше внимание на особенности становления и развития данного символа российского народа. По его словам еще в XVIII веке “русский медведь” был утвержденным образом сильного правительства России. Со временем к нему настолько привыкли, что сегодня сложно даже представить, чтобы могло послужить заменой. Кстати, данный символ распространен не […]...
- Идейно-художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина Идейно-художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина Сказки – итог творчества писателя. Три из них написаны в 60-е гг. (“Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”, “Дикий помещик”, “Пропала совесть”), остальные в 80-е гг. XIX века. Основными темами сказок являются: А) Обличение самодержавия (“Медведь на воеводстве”), Б) Обличение господствующего класса (“Дикий помещик”), В) Обличение либерализма (“Премудрый […]...
- ИДЕЙНОЕ СОДЕРЖАНИЕ “СКАЗОК” М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА “Сказки” Салтыкова-Щедрина не слу- чайно называют итоговым произведением ав- тора. В них со Всей остротой подняты те про- блемы России 60-80 гг. XIX века, которые волновали передовую интеллигенцию. В спо- рах о дальнейших путях России высказы- вались многие точки зрения. Известно, что Салтыков-Щедрин был сторонником борьбы с самодержавием. Как и многие мыслящие люди того времени, […]...
- ОСТРОТА ПОЛИТИЧЕСКОЙ САТИРЫ В СКАЗКАХ М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА Салтыков-Щедрин – один из величайших сатириков мира. Всю свою жизнь он бичевал самодержавие, крепостничество, а после реформы 1861 года – пережитки крепостного права, оставшиеся в быту, в психологии людей. Сатира Щедрина направлена не только против помещиков, но и против новых угнетателей народа, которым аграрная реформа царизма развязала руки, – капиталистов. Великий писатель разоблачает и либералов, […]...
- Жанр сказки в творчестве Михаила Салтыкова-Щедрина Сказки Салтыкова-Щедрина – это длинная череда миниатюрных по объему картин, в которых запечетлена жизнь русского общества. Постепенно вызревая в творчестве писателя из фантастических и образных элементов его сатиры, сказки выкристаллизовались как жанр, хронологически завершивший сатирическое творчество писателя. Фольклорные заставки, а также использование множества пословиц и поговорок – усилили сказочность сатирических миниатюр Салтыкова-Щедрина. В своих сказках […]...
- Идейное содержание “Сказок” Салтыкова-Щедрина Сатиры смелый властелин. А. С. Пушкин Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин – оригинальный писатель русской литературы, занимающий в ней особое место. Он был и остается крупнейшим мастером социального обличения. Его творчество оказало огромное влияние на последующую русскую литературу. “Сказки” Салтыкова-Щедрина не случайно называют итоговым произведением автора. В них со всей остротой подняты те проблемы России 60-80-х годов […]...