Краткое содержание: Два мальчика (Крылов)
Два мальчика
Два друга решают, не залезть ли им на дерево, чтобы полакомиться каштанами. Предложил эту идею Федюша, однако Сенюша возразил, что дерево очень высокое, просто так на него не взобраться. Тогда Федюша предложил идею, чтобы друг подсадил его на ближайшую ветку, чтобы он собрал каштанов на двоих.
Так и сделали, Сеня помог товарищу подняться, “пыхтел, весь потом обливался”.
Взобрался Федя на приволье:
Как мышке в закроме, вверху ему раздолье! Каштанов там не только всех не съесть, –
Не перечесть!
Найдется
И с другом поделиться.
Однако, вместо того чтобы делиться, Федя предпочел досыта наесться самому. Вверху он сам каштаны убирал, а вниз бросал скорлупки. Сеня же внизу “облизывал лишь губки”. Басня заканчивается моралью:
Видал Федюш на свете я,
Которым их друзья
Вскарабкаться наверх усердно помогали,
А после уж от них – скорлупки не видали!
Чувство отвращения к эгоизму и отсутствию дружеской благодарности возникает при прочтении басни “Два мальчика”. В начале произведения Федюша сам предлагает вариант совместного добывания каштанов. Его идея кажется
Словами “видал Федюш на свете я…” автор подчеркивает, что Федя являет собой собирательный образ предателей, пользующихся доверчивостью и расположением своих друзей, а дальнейшие строки “…которым их друзья вскарабкаться наверх усердно помогали, \ А после уж от них – скорлупки не видали” подтверждают образность описанной ситуации. Дело не в каштанах, а в том, что один друг поддержал другого, а тот воспользовался его помощью. Такое бывает и в реальной жизни, только вместо дерева и каштанов выступают другие вещи.
- Крылов, Два мальчика. Как вы понимаете мораль этой басни, чему она учит? Как вы понимаете мораль этой басни, чему она учит? Басня осуждает эгоизм, стремление использовать чужой труд себе в пользу и не ответить на это благодарностью, жадность, то есть те качества, которые делают человека плохим товарищем. Нарисуйте портреты Феди и Сенюши. Опишите характеры каждого из мальчиков. Попытайтесь использовать при рассказе такие качества, как изобретательность, сообразительность, ловкость, […]...
- Вопросы и ответы к басне И. А. Крылова “Два мальчика” Как вы понимаете мораль этой басни, чему она учит? Басня осуждает эгоизм, стремление использовать чужой труд себе в пользу и не ответить на это благодарностью, жадность, то есть те качества, которые делают человека плохим товарищем. Нарисуйте портреты Феди и Сенюши. Опишите характеры каждого из мальчиков. Попытайтесь использовать при рассказе такие качества, как изобретательность, сообразительность, ловкость, […]...
- Краткое содержание: Свинья под Дубом (Крылов) Свинья под Дубом В этой басне в образе Свиньи автор подверг осмеянию людские пороки – жадность, неблагодарность, грубую силу, которая не прислушивается к голосу разума. Для Свиньи Дуб – это и возможность раздобыть пищу, и удобное место для сна: Свинья под Дубом вековым Наелась желудей досыта, до отвала; Наевшись, выспалась под ним… Однако она не […]...
- Краткое содержание “Клякса” Носов Н. Н Мальчик Федя Рыбкин любил смешить весь класс, это было даже привычкой. Один раз он подрался с Гришей Копейкиным из-за флакончика туши. И нечаянно одна капля попала на лоб Феде. Он вначале рассердился, но когда увидел, что все ребята смеются решил, что эта клякса на лбу даже к лучшему. Начался урок, а Федя специально еще больше […]...
- Краткое содержание Клякса Николай Носов Н. Н. Носов Клякса Мальчик Федя Рыбкин любил смешить весь класс, это было даже привычкой. Один раз он подрался с Гришей Копейкиным из-за флакончика туши. И нечаянно одна капля попала на лоб Феде. Он вначале рассердился, но когда увидел, что все ребята смеются решил, что эта клякса на лбу даже к лучшему. Начался урок, а […]...
- Краткое содержание “Гуттаперчевого мальчика” Григоровича За кулисами цирка толпятся артисты, народ веселый и беспечный. Среди них выделяется уже не слишком молодой лысый человек, чье лицо густо раскрашено белым и красным. Это клоун Эдвардс, вступивший в “период тоски”, за которым последует период тяжкого запоя. Эдвардс – главное украшение цирка, его приманка, но поведение клоуна ненадежно, в любой день он может сорваться […]...
- Краткое содержание “Мальчика со шпагой” Крапивина Часть первая. Всадники на станции “Роса” Тем летом одиннадцатилетний Сережа Каховский впервые попал в пионерский лагерь. Через некоторое время у правдолюбивого мальчика вышел конфликт с директором лагеря, Сережа самовольно покинул его территорию и явился на станцию “Роса”, чтобы уехать домой на поезде. Дожидаясь поезда, мальчик подружился с “ничейным” псом, назвал его Ноком и решил забрать […]...
- Краткое содержание “Истории крепостного мальчика” Алексеева Глава первая. Барыня Мавра Ермолаевна Митя Мышкин жил в селе Закопанка. Когда мальчику исполнилось десять лет, случилась беда – решила барыня продать всю семью Мышкиных. Торги шли на базаре в Чудово, в ряду рядом со скотным. Кривой Савва, которого тоже продавали, подучил Митьку реветь, как только покупатель подойдет – тогда, глядишь, и не купят. День […]...
- Краткое содержание: Волк на псарне (Крылов) Волк на псарне Басня рассказывает о том, как однажды ночью Волк, планируя залезть в овчарню, по ошибке попал на псарню. Псы, почуяв Волка, “залились в хлевах и рвутся вон на драку”. Прибежали псари, и Волк понял, что он попал в ловушку. И вмиг ворота на запор; В минуту псарня стала адом. Бегут: иной с дубьем, […]...
- Краткое содержание: Зеркало и Обезьяна (Крылов) Зеркало и Обезьяна Персонажи этой басни – Мартышка и Медведь. Мартышка увидела свое отражение в зеркале, однако не признала себя в этом отражении. Она решила, что видит кого-то, похожего на ее знакомых. Мартышка поделилась впечатлением от увиденного с Медведем: Смотри-ка, – говорит, – кум милый мой! Что это там за рожа? Какие у нее ужимки […]...
- Краткое содержание: Волк и Ягненок (Крылов) Волк и Ягненок У сильного всегда бессильный виноват: Тому в Истории мы тьму примеров слышим, Но мы Истории не пишем; А вот о том как в Баснях говорят, – так начинается басня И. Крылова “Волк и Ягненок”, в которой рассказывается о конфликте между Волком и Ягненком. В жаркий день Ягненок подошел к ручью, чтобы напиться. […]...
- Краткое содержание: Осел и Мужик (Крылов) Осел и Мужик Мужик решил нанять Осла стеречь огород от ворон и воробьев. Осел оказался очень честным и старательным, он не съел ни одного хозяйского листка и добросовестно отгонял птиц от огорода Мужика. Ни с хищностью, ни с кражей незнаком, Не поживился он хозяйским ни листком И птицам, грех сказать, чтобы давал потачку… Несмотря на […]...
- Краткое содержание: Ворона и Лисица (Крылов) Ворона и Лисица В этой басне мораль предваряет повествование: Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Далее автор рассказывает историю Вороны, где-то раздобывшей кусочек сыру и взгромоздившейся с этим сыром на ель, чтобы там спокойно позавтракать. Мимо “близехонько бежала” Лиса, которая […]...
- Краткое содержание:Листы и корни (Крылов) Листы и корни В прекрасный летний день листья на дереве шептались с зефирами. Отбрасывая тень на землю, они всячески красовались и спрашивали, согласны ли ветра с тем, что они, листья, очень красивы и значительны. Не правда ли, что мы краса долины всей? Что нами дерево так пышно и кудряво, Раскидисто и величаво? Что б было […]...
- Краткое содержание: Осел и Соловей (Крылов) Осел и Соловей Однажды Осел увидел Соловья и сказал, что наслышан о его умении петь. Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище. Хотел бы очень я Сам посудить, твое услышав пенье, Велико ль подлинно твое уменье? Соловей сразу же стал демонстрировать Ослу свое искусство. Он и защелкал, и засвистал на тысячу ладов, тянул, переливался; то […]...
- Модная лавка Краткое содержание и анализ (Крылов И. А.) В большой трехактной комедии Крылов специально изображает модные лавки – характерную принадлежность дворянского городского быта того времени. Он прямо называет свою пьесу “Модная лавка”.В ней молодой дворянин, только что вернувшийся из армии, рассказывает девушке, служащей в лавке мадам Каре, о том, что всерьез влюбился, мечтает жениться, но ему отказано. Маша берется помочь. Дворянин обещает ей, […]...
- Урок дочкам Краткое содержание комедии (Крылов И. А.) “Урок дочкам” – одноактная комедия, в которой рассказывается история двух “людей вольных” – Семена и Даши. Они любят друг друга и хотят пожениться, но, не имея никаких средств, решили сначала накопить сколько-нибудь денег. Через год после разлуки Семен оказывается случайно, проездом, в деревенском доме богатого барина, где служит горничной его Даша. Выясняется, что брак придется […]...
- Повесть Каиб Краткое содержание и анализ произведения (Крылов И. А.) Каиб, как и все другие сатирические произведения И. А. Крылова в “Зрителе” – продолжение и завершение того, что было начато писателем “Почтой духов”. Так, в письмах гномов рассказывалось, что танцовщику Фурбинию, назначенному Плутоном своим заместителем, было поручено сформировать двор по примеру тех, которые Прозерпина видела в “открытом свете”. Но Крылов не успел написать и напечатать […]...
- Краткое содержание Муравьи М. М. Пришвин Муравьи Однажды на охоте мне захотелось отдохнуть. Но лес был завален глубоким снегом и сесть было негде. Случайно замечаю дерево, вокруг которого расположился гигантский муравейник. Разгребаю снег и сучки и сажусь в теплую ямку. Вернулся снова к этому дереву я уже весной, когда стало совсем тепло и муравьи проснулись и поднялись наверх. […]...
- Краткое содержание “Муравьи” Пришвин Однажды на охоте мне захотелось отдохнуть. Но лес был завален глубоким снегом и сесть было негде. Случайно замечаю дерево, вокруг которого расположился гигантский муравейник. Разгребаю снег и сучки и сажусь в теплую ямку. Вернулся снова к этому дереву я уже весной, когда стало совсем тепло и муравьи проснулись и поднялись наверх. Несколько выше муравейника кто-то […]...
- Краткое содержание Живой труп Л. Н. Толстой Живой труп Елизавета Андреевна Протасова решается расстаться с мужем, Федором Васильевичем, образ жизни которого становится для нее невыносим: Федя Протасов пьет, проматывает свое и женино состояние. Мать Лизы одобряет ее решение, сестра Саша – категорически против расставания с таким удивительным, хотя и со слабостями, человеком, как Федя. Мать полагает, что, получив развод, […]...
- Живой труп краткое содержание Толстой Л. Н. Елизавета Андреевна Протасова решается расстаться с мужем, Федором Васильевичем, образ жизни которого становится для нее невыносим: Федя Протасов пьет, проматывает свое и женино состояние. Мать Лизы одобряет ее решение, сестра Саша – категорически против расставания с таким удивительным, хотя и со слабостями, человеком, как Федя. Мать полагает, что, получив развод, Лиза соединит […]...
- Образ маленького мальчика в повести “Детство” Повесть “Детство” начинается событием пустяковым. Карл Иваныч убил муху над Головой Николеньки и разбудил его. Но это событие сразу же приоткрывает Внутреннюю жизнь десятилетнего человека: ему кажется, что учитель нарочно Его обижает, он горько переживает эту несправедливость. Ласковые слова Карла Иваныча заставлют Николеньку раскаяться: он уже не понимает, как за Минуту перед тем “мог не […]...
- Краткое содержание Самоубийца Н. Р. Эрдман Самоубийца Действие пьесы происходит в Москве в 20-х гг. нашего века. Семен Семенович Подсекальников, безработный, ночью будит жену Марью Лукьяновну и жалуется ей на то, что он голоден. Марья Лукьяновна, возмущенная тем, что муж не дает ей спать, хотя она работает целыми днями “как лошадь какая-нибудь или муравей”, тем не менее предлагает […]...
- Самоубийца краткое содержание Эрдман Н. Р. Действие пьесы происходит в Москве в 20-х гг. нашего века. Семен Семенович Подсекальников, безработный, ночью будит жену Марью Лукьяновну и жалуется ей на то, что он голоден. Марья Лукьяновна, возмущенная тем, что муж не дает ей спать, хотя она работает целыми днями “как лошадь какая-нибудь или муравей”, тем не менее предлагает Семену […]...
- Тамара Эйдельман. Иван Андреевич Крылов. Краткое изложение текста (1769-1844) Русский баснописец, писатель, драматург Родился в 1769 в Москве. Учился молодой Крылов мало и бессистемно. Ему шел десятый год, когда умер отец, Андрей Прохорович, бывший в тот момент мелким чиновником в Твери. Андрей Крылов “наукам не учился”, но очень любил читать и привил свою любовь сыну. Он сам выучил мальчика чтению и письму и […]...
- Краткое содержание пьесы Эрдмана “Самоубийца” Москва 1920-х годов. Семен Семенович Подсекальников, безработный, ночью будит жену Марью Лукьяновну и жалуется ей на то, что он голоден. Марья Лукьяновна, возмущенная тем, что муж не дает ей спать, хотя она работает целыми днями “как лошадь какая-нибудь или муравей”, тем не менее предлагает Семену Семеновичу ливерной колбасы, оставшейся от обеда, но Семен Семенович, обиженный […]...
- Краткое содержание “Краткое содержание Бедная Лиза” Карамзин Лиза (бедная Лиза) – главная героиня повести, которая произвела полный переворот в общественном сознании XVIII в. Карамзин впервые в истории русской прозы обратился к героине, наделенной подчеркнуто обыденными чертами. Его слова “и крестьянки любить умеют” стали крылатыми. Бедная крестьянская девушка Лиза рано остается сиротой. Она живет в одной из подмосковных деревень с матерью – “чувствительной, […]...
- Краткое содержание рассказа Куприна “Анафема” В воскресенье утром протодьякон устраивает голос: смазывает горло, полощет его борной кислотой, дышит паром. Жена подносит ему стакан водки. Мужчина весом девять с половиной пудов и с огромной грудной клеткой, протодьякон боится своей маленькой, худенькой, желтолицей жены. Протодьякон, большой любитель чтения, всю ночь читал прелестную повесть. Придя в собор на службу, он постоянно думает о […]...
- Сочинение африканского мальчика < p>Здравствуйте, я мальчик из африканского племени масаи. Говорят, что мое племя известно по всему миру. Мы знаем, что мир большой, очень большой. Государство Кения относится к нашему племени. Хотя, как я уже понял, все думают, что это племя масаи относится к государству Кения. < p>Что я могу сказать о себе? Я люблю петь и […]...
- Глазами андерсеновского мальчика Уж сколько сломано и продолжает ломаться публицистических копий о проблему “нового мышления”. Какую культурную сферу – науку, технику, искусство – ни взрыхляют, всюду сталкиваются с проблемой-жупелом: недостаточностью, а чаще – полным отсутствием так страстно желаемого “нового мышления”. Но мыслить “по-новому” – как? Позволю себе встать в оппозицию политико-газетно-журнальному шквалу, не согласиться с ним, чтобы не […]...
- Краткое содержание “Старуха Изергиль краткое содержание” Горький Данко – персонаж второй сказки старухи Изергиль, воплощающий идеальный тип романтического героя – “Прометея”. В аллегорическом повествовании о людях, живущих в темном лесу, Данко играет роль вожака, который в критический момент освещает темный путь светом своего горящего сердца, вырванного из груди. Однако, выйдя из леса, люди быстро забывают о погибшем ради них герое; о его […]...
- Черты “не мальчика, но мужа” в характере Гринева Петр Гринев, потомственный офицер российской армии, как было принято во времена Пушкина, написал мемуары о своей молодости, которая совпала по времени с народным бунтом под предводительством Емельяна Пугачева. Судьба свела молодого Петрушу, только еще добирающегося к месту службы, со странным человеком, которого они с дядькой Савельичем после окрестили вожатым. Этот человек встретился им в степи […]...
- Пирог – И. А. Крылов Слуга Фатюева Ванька, посланный своим барином к будущему тестю с пирогом, за четыре версты от города пытается узнать дорогу у встречного мужика. С трудом ему это удается, и, достигнув цели, он развязывает пирог и погружается в сладостные размышления по поводу его достоинств. Появившаяся Даша, горничная невесты Фатюева – Прелесты, спрашивает Ваньку о цели его прихода. […]...
- Приключения мальчика, ставшего суперсыщиком Если бы в школе учитель дал задание ребятам на уроке рисования изобразить на листе бумаги след шины автомобиля, все бы удивились: да что это за рисование такое? А вот Калле Блумквист, герой книги Астрид Линдгрен, тринадцатилетний швед, без всякого задания преподавателя срисовал след шины автомобиля “Вольво” и записал его номер в свою записную книжку. Причем […]...
- Сочиненин по картине Кипренского “Портрет мальчика Челищева” Если бы люди могли знать свое будущее заранее, все ли захотели стать взрослыми? Не знаю. Только портрет, написанный Кипренским О. А., где изображен маленький мальчик, лет двенадцати, кажется, предугадывает предстоящее завтра своего героя. О ком картина “Портрет мальчика Челищева”? Можно ли было по внешности паренька угадать его бесстрашные поступки в будущем? Почему из сотни знакомых […]...
- Сочинение по картине В. А. Тропинина “Голова мальчика” Портреты детей обычно вызывают особые эмоции. Они наполнены чистотой, легкостью. Картина В. А. Тропинина “Голова мальчика” нарисована теплыми красками. Я прочитал, что на ней изображен сын художника. Может быть, именно поэтому она получилась такой искренней и нежной. Художник применил оттенки коричневого, золотистого тона. Картина получилась очень светлой. Естественный солнечный свет озаряет у мальчика волнистые каштановые […]...
- Сочиненин по картине Тропинина “Голова мальчика” Портреты детей обычно вызывают особые эмоции. Они наполнены чистотой, легкостью. Картина Тропинина “Голова мальчика” нарисована теплыми красками. Я прочитал, что на ней изображен сын художника. Может быть, именно поэтому она получилась такой искренней и нежной. Художник применил оттенки коричневого, золотистого тона. Картина получилась очень светлой. Естественный солнечный свет озаряет у мальчика волнистые каштановые волосы, которые […]...
- Чему научила мальчика учительница Лидия Михайловна? Герой рассказа – маленький мальчик – попадает из привычной деревенской обстановки в райцентр, где ему необходимо продолжить учебу в пятом классе. “Так, в одиннадцать лет началась моя самостоятельная жизнь”, – говорит герой. Но мальчик не предполагал, какие испытания ждут его на новом месте. Он мучительно переживает оттого, что находится далеко от дома, рядом нет никого […]...
- Рассказ по картине Е. Широкова “Друзья” (от имени мальчика) Меня зовут Миша. Мне двенадцать лет. Я хочу рассказать о своем четвероногом друге по кличке Черныш. У него черный окрас, а на лапках белые отметины. Моя собака не породистая, но довольно умная и преданная. Нам нравится вместе гулять и играть. Раньше мы жили на первом этаже старого двухэтажного дома. Все дети с нашего двора хорошо […]...