Краткое содержание Архипелаг ГУЛАГ Солженицын А – И – , правдивый подробный рассказ о политических репрессиях и сталинских лагерях
Подготовка к ЕГЭ: Краткое содержание “Архипелаг ГУЛАГ” Солженицын А. И. , правдивый подробный рассказ о политических репрессиях и сталинских лагерях
Роман Солженицына в документальном стиле описывает советскую тюремно-лагерную систему, которая перемолола миллионы жизней в 1920х-50х годах. Основываясь на собственном опыте, многочисленных свидетельствах очевидцев, рассказах осужденных, автор подробно знакомит со всеми стадиями уголовно-политического преследования граждан. Это были простые работяги, не выполнившие норму или опоздавшие
Начинается с описание ареста, его методов, особенностей. Потом дознание, скорый неправедный суд и заключение. Автор приводит многочисленные примеры, анализирует способы подавления личности во время различных репрессионных мероприятий, подбирает факты, публикует статистические выкладки.
Рассказывается о стройках Колымы, Беломорканала, когда
Дается представление о пытках во время дознания, наказаниях в тюрьмах, лагерях. Подробно описаны массовые казни в моменты обострения репрессий, их причины и способы применения. Не обходит Стороной Солженицын протесты, выступления в тюрьмах, лагерях, на пересылках.
Вершиной сопротивления получаются восстания, например, в Кенгире, детально выведенное в документальном романе.
Затронутые в произведения жизненные проблемы помогают понять весь ужас тогдашней действительности. Правда рассказана о советской системе подавления инакомыслия, о репрессиях властей, о страданиях простых граждан.
Related posts:
- СТРАШНАЯ ПРАВДА О РОССИИ XX ВЕКА (А. И. Солженицын. “Архипелаг ГУЛАГ”) Имя А. И. Солженицына у многих из нас ассоциируется с названием произведения, которое открыло правду о событиях, которые имели место в нашем государстве во время правления великого тирана, который увековечил себя и дела свои в шестидесяти шести миллионах убитых и замученных (именно такую цифру называет Солженицын) и навсегда остался самой загадочной и жестокой персоной, когда-либо […]...
- Краткое содержание романа Солженицына “Архипелаг ГУЛАГ” Архипелаг ГУЛаг – это система лагерей, раскинувшаяся по всей стране. “Аборигенами” этого архипелага становились люди, прошедшие через арест и неправый суд. Людей арестовывали, в основном, по ночам, и полураздетых, растерянных, не понимающих своей вины, бросали в страшную мясорубку лагерей. История Архипелага началась в 1917 году с объявленного Лениным “Красного террора”. Это событие стало “истоком”, от […]...
- Публицистическое исследование романа “Архипелаг ГУЛАГ” Чтобы спокойно и объективно оценить “Архипелаг ГУЛАГ”, надо выйти из того шокового состояния, в которое погружает нас книга. Мы – каждый – испытываем потрясение от материала, который разворачивает писатель, от его оценок, расходящихся с теми, что были общеприняты. Но шок испытываем и от необходимости сделать самому себе честное признание: так что же, это было? Для […]...
- О книге “Архипелаг ГУЛАГ” Публикация “Одного дня Ивана Денисовича” вызвала отклики тысяч людей. Среди них были “зеки” из крестьянства, духовенства, интеллигенции. От тех, кого огульно называли “врагами народа”, Солженицын получил тысячи писем с рассказами о трагических судьбах людей. Писатель счел своим долгом рассказать об этих исковерканных жизнях. В 1958 году он задумал книгу “Архипелаг ГУЛАГ”, до 1964 года собирал […]...
- Многообразие тематики в произведении А. Солженицына “Архипелаг ГУЛАГ” Трудно назвать более обширное произведение, написанное в наше время, чем многотомную эпопею Солженицына “Архипелаг ГУЛАГ”. Это лишь на первый взгляд его книги о тюрьмах и зонах. Напротив, его книги обо всем и прежде всего – о людях; такое многообразие характеров мало где встретишь. Многообразие тематики, география, история, социология и политика его “Архипелага” поражает! В сущности, […]...
- Мои размышления о книге Солженицына “Архипелаг ГУЛАГ” Лишь в мае 1994 года, через 20 лет после изгнания из России, вернулся Александр Исаевич Солженицын на Родину. Так что же испугало в 1974-м тогдашнее советское руководство? Мне кажется, прежде всего смысл семи строчек в начале “Архипелага ГУЛАГ”: “В этой книге нет ни вымышленных лиц, не вымышленных событий. Люди и места названы их собственными именами. […]...
- Художественный анализ романа “Архипелаг ГУЛАГ” Солженицын заставляет каждого читателя представить себя “туземцем” Архипелага – подозреваемым, арестованным, допрашиваемым, пытаемым. Заключенным тюрьмы и лагеря… Любой поневоле проникается противоестественной, извращенной психологией человека, изуродованного террором, даже одной нависшей над ним тенью террора, страхом; вживается в роль реального и потенциального зэка. Чтение и распространение солженицынского исследования – страшная тайна; она влечет, притягивает, но и обжигает, […]...
- Интеллигент в романе Солженицына “Архипелаг ГУЛАГ” Построив государственную систему, все советское общество по законам ГУЛАГа, теоретики и практики коммунизма фактически “перевоспитали” – с помощью “блатняков” – огромную массу трудящихся и партгосруководителей в блатных. Пронизанный “блатной” моралью, эстетикой, представлениями о труде, управлении и самоуправлении и т. п., Архипелаг ГУЛАГ основан на отрицании мира “фраерского”. Солженицын поясняет: “Фраерский значит – общечеловеческий, такой, как […]...
- В чем вина тоталитаризма перед всем обществом? (по роману “Архипелаг ГУЛАГ”) Система ГУЛАГа достигла своего апогея именно в послевоенные годы, так как к сидевшим там с середины 30-х гг. “врагам народа” добавились миллионы новых. Один из первых ударов пришелся по военнопленным, большинство из которых (около 2 млн.) после освобождения были направлены в сибирские и ухтинские лагеря. Туда же бы были сосланы “чуждые элементы” из Прибалтийских республик, […]...
- “Цепи рвем на ощупь” сопротивление в условиях несвободы (на примере главы “Сорок дней Кенгира” книги А. И. Солженицына “Архипелаг ГУЛАГ”) В третьем томе своего “художественного исследования” советских тюрем и лагерей “Архипелаг ГУЛАГ” Александр Солженицын очень много внимания уделяет восстаниям заключенных, особенно участившимся после смерти Сталина и ареста Берии, когда в лагерях среди политических зародились надежды на пересмотр дел и скорое освобождение. Центральное место среди них занимает Кенгирское, описанное в главе “Сорок дней Кенгира”. Здесь, в […]...
- Краткое содержание “Один день Ивана Денисовича” Солженицын Крестьянин и фронтовик Иван Денисович Шухов оказался “государственным преступником”, “шпионом” и попал в один из сталинских лагерей, подобно миллионам советских людей, без вины осужденных во времена “культа личности” и массовых репрессий. Он ушел из дома 23 июня 1941 г., на второй день после начала войны с гитлеровской Германией, “…в феврале сорок второго года на Северо-Западном […]...
- Солженицын, Как жаль. Как, по-вашему, о чем этот маленький рассказ? Как, по-вашему, о чем этот маленький рассказ? В чем смысл его названия? Почему оно дано без восклицательного знака? Это рассказ о судьбе русской интеллигенции в годы сталинских репрессий. Можно и по-другому сформулировать тему данного рассказа – человек и власть в условиях тоталитарного режима. Взяв в качестве названия для своего рассказа заключительную фразу статьи журналиста о […]...
- Солженицын, Краткое содержание Матренин двор Краткое содержание Действие происходит “на сто восемьдесят четвертом километре от Москвы по ветке, что идет к Мурому и Казани”. Повествование ведется от первого лица, и сам рассказчик, его судьба очень напоминают самого А. Солженицына, его судьбу. Рассказчик приехал “просто в Россию”, никто его уже не ждал, так как с возвращением он опоздал “годиков на десять”. […]...
- Краткое содержание “Матренин двор” Солженицын Летом 1956 г. на сто восемьдесят четвертом километре от Москвы по железнодорожной ветке на Муром и Казань сходит пассажир. Это – рассказчик, судьба которого напоминает судьбу самого Солженицына (воевал, но с фронта “задержался с возвратом годиков на десять”, то есть отсидел в лагере, о чем говорит еще и то, что, когда рассказчик устраивался на работу, […]...
- Краткое содержание “Раковый корпус” Солженицын Всех собрал этот страшный корпус – тринадцатый, раковый. Гонимых и гонителей, молчаливых и бодрых, работяг и стяжателей – всех собрал и обезличил, все они теперь только тяжелобольные, вырванные из привычной обстановки, отвергнутые и отвергнувшие все привычное и родное. Нет у них теперь ни дома другого, ни жизни другой. Они приходят сюда с болью, с сомнением […]...
- Краткое содержание Матренин двор в сокращении (Солженицын А. И.) Лето, 1956 год. В 184 км от Москвы, по направлению Муром-Казань, сходит пассажир. Он и является рассказчиком. Его жизненный путь схож с судьбой самого Солженицына (участвовал в войне, отсидел в лагере). Его мечта – преподавать где-нибудь в глубине России, как можно дальше от города. Жизнь в деревне Высокое Поле у рассказчика не удалась, поскольку там […]...
- Краткое содержание “Изложение Матренин двор” Солженицын На сто восемьдесят четвертом километре от Москвы по Рязанской железной дороге “с добрых полгода после того поезда замедляли ход, почти как бы до ощупи”. Пассажиры льнули к окнам, желая видеть причину, о которой знали только машинисты. 1 Летом 1956 года автор-рассказчик Игнатич возвратился из знойного Казахстана в Россию, еще точно не определив, куда поедет, нигде […]...
- Краткое содержание Раковый корпус в сокращении (Солженицын А. И.) В этом жутком раковом корпусе, под чертовым номером 13, оказались многие. Изгнанники и преследователи, скованные и общительные, честные труженики и корыстолюбцы – все они оказались здесь, стали жертвами корпуса, отнявшего у них личность, мирную жизнь и дом и поставившего клеймо больного. Приходя сюда, они задавались вопросами: больны ли они, ждет ли их долгая жизнь? Никто, […]...
- Краткое содержание Один день Ивана Денисовича в сокращении (Солженицын А. И.) Среди миллионов советских людей, без вины осужденных во времена сталинских репрессий, оказался и крестьянин, фронтовик Иван Денисович Шухов. Он попал в один из сталинских лагерей как государственный преступник, обвиненный в шпионаже. В армию он ушел на второй день начала войны с гитлеровской Германией, 23 июня 1941года. В феврале 42-го их армия на Северно-Западном фронте попала […]...
- Краткое изложение Один день Ивана Денисовича Солженицын А. И. Солженицын Один день Ивана Денисовича Крестьянин и фронтовик Иван Денисович Шухов оказался “государственным преступником”, “шпионом” и попал в один из сталинских лагерей, подобно миллионам советских людей, без вины осужденных во времена “культа личности” и массовых репрессий. Он ушел из дома 23 июня 1941 г., на второй день после начала войны с гитлеровской Германией, […]...
- Краткое содержание рассказа “Матренин двор” А. И. Солженицын (Сокращенный вариант) Рассказ (1959, опубл. 1963) Летом 1956 г. на сто восемьдесят четвертом километре от Москвы по железнодорожной ветке на Муром и Казань сходит пассажир. Это – рассказчик, судьба которого напоминает судьбу самого Солженицына (воевал, но с фронта “задержался с возвратом годиков на десять”, то есть отсидел в лагере, о чем говорит еще и то, […]...
- Краткое содержание Рассказ о Сергее Петровиче в сокращении (Андреев Л. Н.) Наш герой – Сергей Петрович – является никем иным как студентом третьего курса, обучающимся на естественном факультете. Он не отличается ни особыми умственными способностями, ни внешними данными, рядом с ним не бывает людей, перед которыми он мог бы обнажить душу. Хотя, стоит сказать, что он всем своим существом стремится ощутить как дружеские, так и любовные […]...
- Краткое изложение Матренин двор Солженицын А. И. Солженицын Матренин двор Летом 1956 г. на сто восемьдесят четвертом километре от Москвы по железнодорожной ветке на Муром и Казань сходит пассажир. Это – рассказчик, судьба которого напоминает судьбу самого Солженицына (воевал, но с фронта “задержался с возвратом годиков на десять”, то есть отсидел в лагере, о чем говорит еще и то, что, […]...
- Способ изображения истории в “Архипелаге гулаг” Солженицына “Архипелаг ГУЛАГ” был написан А. И. Солженицыным между 1958 и 1967 годами и стал составной частью потока документальной литературы в послесталинскую эпоху. В “Послесловии” к этому произведению автор признал: “Эту книгу писать бы не мне одному, а раздать бы главы знающим людям… Уж я начинал эту книгу, я и бросал ее… Но когда вдобавок к […]...
- Русский писатель XX века (идеалы, творчество, судьба) А. И. Солженицын 1. Противостояние Системе. 2. Герои рассказов А. И. Солженицына. 3. Правда о русской истории. Может быть, такой же жребий выну, Горькая детоубийца – Русь! И на дне твоих подвалов сгину. Иль в кровавой луже поскользнусь, Но твоей Голгофы не покину, От твоих могил не отрекусь. Доконает голод или злоба, Но судьбы не изберу иной: Умирать, […]...
- Рассказ о семи повешенных краткое содержание Андреев Л. Н. Старый, тучный, измученный болезнями человек сидит в чужом доме, в чужой спальне, в чужом кресле и с недоумением рассматривает свое тело, прислушивается к своим чувствам, силится и не может вполне осилить мыслей в своей голове: “Дураки! Они думают, что, сообщив мне о готовящемся на меня покушении, назвав мне час, когда меня должно […]...
- Краткое содержание Рассказ о Сергее Петровиче Л. Н. Андреев Рассказ о Сергее Петровиче Сергей Петрович – студент третьего курса естественного факультета. Он некрасив, неумен, неловок, ординарен. Ему не удаются романы с женщинами, у него нет близких друзей, хотя он всем сердцем жаждет и любви и дружбы. Сергей Петрович живет вместе со студентом Новиковым, талантливым, умным и щедрым человеком. Под руководством Новикова […]...
- О лагерной системе ГУЛАГ В 1930 году в СССР было образовано Главное управление исправительно-трудовых лагерей, трудовых поселений и мест заключений (ГУЛАГ), просуществовавшее до 1960 года. Основной целью создания таких лагерей была разработка природных богатств страны за счет труда людей, лишенных свободы. После отбывания срока заключенных оставляли на прилегающих к лагерям территориях, а тем, кто хорошо показал себя в работе, […]...
- Краткое содержание “Рассказаенный рассказ” О. Генри Дэлси служила продавщицей в галантерейном отделе универмага. Однажды ее пригласил пообедать парень по прозвищу Свинка, который всегда водил девушек в самые шикарные места. Дэлси купила себе кружевной воротничок на деньги, предназначенные на завтрак, обед и ужин. В своей скромной меблированной комнатке Дэлси готовилась к встрече. Она предвкушала как отведает роскошный обед, послушает музыку, поглядит на […]...
- Рассказ о Сергее Петровиче краткое содержание Андреев Л. Н. Рассказ о Сергее Петровиче Сергей Петрович – студент третьего курса естественного факультета. Он некрасив, неумен, неловок, ординарен. Ему не удаются романы с женщинами, у него нет близких друзей, хотя он всем сердцем жаждет и любви и дружбы. Сергей Петрович живет вместе со студентом Новиковым, талантливым, умным и щедрым человеком. Под руководством Новикова […]...
- А. И. СОЛЖЕНИЦЫН. ПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА В РАССКАЗЕ “ОДИН ДЕНЬ ИВАНА ДЕНИСОВИЧА” Солженицын – культовая фигура в литературной и общественно-политической жизни страны в 90-е годы XX века. Дебют в 1962 году – “Один день Ивана Денисовича-‘. Романы “Архипелаг ГУЛАГ”. “В круге первом”. ‘Раковый корпус”, “Август 14-го” и работа “Как нам обустроить Россию”, опубликованные в 1989-1990 годах. Краткая биографическая справка: семья, образование, фронт, 8 лет заключения и 3 […]...
- СПОСОБ ИЗОБРАЖЕНИЯ ИСТОРИИ В “АРХИПЕЛАГЕ ГУЛАГ” А. И. СОЛЖЕНИЦЫНА “Архипелаг ГУЛАГ” был написан А, И. Со- лженицыным между 1958 и 1967 годом и стал составной частью потока документальной ли- тературы в послесталинскую эпоху. В “По- слесловии” к этому произведению автор при- знал: “Эту книгу писать бы не мне одному, а раздать бы главы знающим людям… Уж я начинал эту книгу, я и бросал ее… […]...
- Солженицын Александр Исаевич Александр Исаевич Солженицын (11.12.1918 – 3.08.2008) родился 11 декабря 1918 года, в курортном городе Кисловодске Северокавказских горах. Его отец, бывший студент филологии Московского университета, умер вовремя Первой мировой войне за шесть месяцев до рождения своего единственного сына. Александр Исаевич, следовательно, родился у овдовевшей матери в тяжелое время. Отец Солженицына в 1914 году добровольно пошел служить […]...
- Лагерная тема в произведениях Солженицына и Шаламова (Солженицын А. И.) “Лагерная” тема в произведениях Шаламова и Солженицына представлена по-разному. У первого она основана на том, что жизнь человека ничего не стоит, а у второго на моральном унижении человека. Но у обоих авторов в произведениях описаны дни лагерной жизни, и у каждого из них отбывают свой срок люди, которые прошли страшную войну, и все они не […]...
- Александр Солженицын на страницах “Литературы” Некоторым нашим читателям приведенный библиографический список может показаться скромным. Но хотим напомнить: наша газета формируется на основе прежде всего учительских инициатив, качественных работ, которые редакция отбирает из того, что вы, коллеги-словесники, нам предлагаете. Надеемся, что сегодняшнее повышенное внимание к наследию А. И. Солженицына естественным образом повлияет и на его достойное присутствие в школьном образовании, вне […]...
- Не хлебом единым – анализ по произведению Матренин двор (Солженицын А. И.) Каждое произведение имеет свою цель и свое значение. Автор старается передать читателям свои мысли и переживания. Не исключением является рассказ Солженицына “Матренин двор”. Он углубился в саму сущность жизни России. Слова “не хлебом единым жив человек” знакомы всем. Известное высказывание из Библии несет в себе глубокий смысл. Но что же хотел сказать этим автор? Главная […]...
- А. И. Солженицын в воспоминаниях современников Е. Ц. Чуковская: “В те годы Александра Исаевича окружало множество людей разных поколений из разных пластов его жизни – от друзей студенческих лет до учеников из рязанской школы, в которой он преподавал в начале 1960-х годов. Был еще большой круг его ровесников, тоже прошедших войну и лагеря. Приходили писатели и читатели. Солженицын получал сотни писем. […]...
- Курс на “Архипелаг” Н. Солженицына сразу обозначила важную проблему, решить которую можно лишь совместно с Минобрнауки и специалистами по преподаванию литературы. По ее словам, чтобы показать масштаб произошедшего в России ХХ века, школьникам недостаточно прочитать только “Один день Ивана Денисовича” (напомним, что в программе старших классов его изучению отводится два часа на базовом уровне; на профильном уровне к […]...
- Солженицын, Анализ произведения Один день Ивана Денисовича, План Анализ произведения Рассказ “Один день Ивана Денисовича” – это рассказ о том, как человек из народа соотносит себя с насильно навязанной реальностью и ее идеями. В нем в сгущенном виде показан тот лагерный быт, который подробно будет описан в других, крупных произведениях Солженицына – в романе “Архипелаг ГУЛАГ” и “В круге первом”. Сам рассказ и […]...
- Один день Ивана Денисовича – Александр Солженицын Крестьянин и фронтовик Иван Денисович Шухов оказался “государственным преступником”, “шпионом” и попал в один из сталинских лагерей, подобно миллионам советских людей, без вины осужденных во времена “культа личности” и массовых репрессий. Он ушел из дома 23 июня 1941 г., на второй день после начала войны с гитлеровской Германией, “…в феврале сорок второго года на Северо-Западном […]...