Краткий анализ поэмы Пушкина «Медный всадник»
«Медный всадник» (1833) был создан спустя пять лет после «Полтавы». За это время взгляд Пушкина на Петра и смысл его деятельности во многом углубился. «В «Полтаве» был один герой — Петр. Другие исторические персонажи — Мазепа, Карл XII — в идейно-эстетическом отношении ему явно проигрывали, что, конечно, входило в задание автора. В «Медном всаднике» уже два героя — Петр и бедный чиновниш Евгений.
При всей их несоизмеримости в социально-историческош плане они равноправны в гуманистическом и эстетическом отношениях.
«Красуйся, град Петров, стой Неколебимо, как Россия…»
Однако образ Петра в «Медном всаднике» (в отличие от поэмы » Полтава «) дан в диалектическом противоречии. Он «кумир», «державец полумира», но он же и «истукан», который «уздой железной Россию поднял на дыбы». Так оправдывается бунт Евгения, отстаивающего
Еще Валерий Брюсов в статье, специально посвященной «Медному всаднику», очень точно отметил, что в сцене бунта Евгений вырастает, становясь вровень с самим Петром: «Важно то, что малый и ничтожный, тот, кто недавно сознавался смиренно, что «мог бы бог ему прибавить ума», чьи мечты не шли дальше скромного пожелания: «местечко выпрошу», внезапно почувствовал себя равным Медному всаднику, нашел в себе силы и смелость грозить «державцу полумира».
Характерны выражения, какими описывает Пушкин состояние Евгения в эту минуту. Торжественность тона, обилие славянизмов (чело, хладный, пламень) показывают, что «черная сила», которой обуян Евгений, заставляет относиться к нему иначе, чем раньше. Это уже не «наш герой», который «живет в Коломне, где-то служит»; это соперник «грозного царя», о котором должно говорить тем же языком, как и о Петре».
На чьей же стороне сам поэт — Петра или Евгения? Ответить на этот возрос невозможно. И Петр, и Евгений — каждый по-своему прав и в то же время неправ. «Медный всадник» — образец философской поэмы, ставящей важнейшие проблемы соотношения общего и частного в жизни людей, личности и государства.
И даже то, что здесь больше вопросов, чем ответов, пробуждает читательскую мысль, заставляет вновь и вновь обращаться к проблематике пушкинской поэмы, спорить о ней. Споры эти не прекращаются и в наши дни.
- «Медный всадник» анализ поэмы Пушкина В 1833 году Александр Сергеевич Пушкин уже избавился от надежд на просвещенное правление Николая I, когда свои размышления о судьбе народа и пугачевского бунта представил в своем романе «Капитанская дочка», когда он проехал через всю Россию в Оренбург. В итоге он уединяется в имении жены Болдине, чтобы собраться с мыслями, где и создает поэму «Медный […]...
- Анализ поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник» Поэма Медный всадник, авторство которой принадлежит А. С. Пушкину, написана в стихотворной форме. В поэме, по существу, два главных героя: молодой человек Евгений и памятник — Медный всадник. Поэма начинается со вступления, в котором говорится о памятнике, как о живом существе, которое способно думать и мыслить: На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн… […]...
- История создания поэмы медный всадник Образ Петра в творчестве Пушкина находится в постоянном движении и развитии. В 1833 г. написана поэма «Медный всадник». Поэт увидел перед собой Медного Всадника — воплощенный в металле памятник Петру Великому, основателю «военной столицы». Пушкин в «Медном всаднике» поднимает проблему взаимоотношений государства и личности. Петр у Пушкина — деятель, который угадывает потенциальные силы науки и […]...
- Рассмотрите «петербургский текст» поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник» Рассмотрите «петербургский текст» поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник». Создавая сочинение на предложенную тему, укажите, что тема Северной столицы стала сквозной для классической русской литературы. Вспомните произведения А. С. Пушкина, в которых Петербург предстает в самых разных образах и реалиях: светский и трудовой — в романе «Евгений Онегин», город русской славы и грандиозный памятник самодержавию […]...
- Идейно-художественное своеобразие поэмы «Медный всадник» Пушкина А. С Общая идейная направленность «Медного всадника» во многом имеет свое начало еще в «Полтаве» и продолжается в «Борисе Годунове». Пушкин не случайно обращается к образу Петра, который в его интерпретации становится своего рода символом своевольной, самодержавной власти. Вопреки всему Петр строит Петербург на болотах, чтобы «отсель грозить шведу». Этот поступок предстает в поэме высшим проявлением самодержавной […]...
- Срочно нужна проблематика поэмы медный всадник скиньте, если кто писал. Главное, чтоб не полностью с интернета была «Петербургская повесть» — таков авторский подзаголовок поэмы Александра Сергеевича Пушкина «Медный всадник», написанной в октябре 1833 г. в Болдине. Это необычайно емкая и сложная по содержанию, совершенная по художественному мастерству поэма до сих пор из-за многоплановости историко-философской проблематику вызывает споры, рождает различные толкования и мнения среди ее исследователей. Не допускает однозначного прочтения лежащий в основе […]...
- Сюжет и композиция поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник» Поэма «Медный всадник» была написана Пушкиным в 1833 году. Она соединяет в себе две темы: личности и народа и тему «маленького человека». В поэме есть подзаголовок — «Петербургская повесть». Он указывает на эти же две темы: историческую и величественную, а также — тему простого человека. Далее следует предисловие: «Происшествие, описанное в сей повести, основано на […]...
- Герои и проблематика поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник» Поэма «Медный всадник» завершает в творчестве А. С. Пушкина тему Петра I. Величественный облик царя-преобразователя рисуется в первых же, одически торжественных, строках поэмы: На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих поли, И вдаль глядел. Царь-преобразователь предстает перед нами в тот в момент, когда он принимает важнейшее для всей последующей российской истории решение: «Здесь будет […]...
- В чем смысл противопоставления Петра I и «бедного» Евгения в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»? В центре повествования поэмы образы Петра I и дворянина Евгения. В «Медном всаднике» Петр показан не как живой деятель русского исторического процесса, а как памятник, «кумир на бронзовом коне». Поэт не раз отмечает непреодолимую мощь Петра. Среди всеобщего смятения лишь он один находится в непоколебимой вышине: его не могут испугать бушующая Нева, порывы ветра, горами […]...
- Исходная тема поэмы «Медный всадник» Во вторую болдинскую осень была написана Пушкиным поэма «Медный всадник», одно из самых высоких и вечных созданий его поэтического духа. Исходная тема поэмы — тема Петра: с нее в поэме все начинается. Эта тема в ее историческом и нравственном аспекте давно занимала Пушкина. Ей были посвящены в значительной мере «Стансы». Она должна была играть важную […]...
- Сочинение на тему: проблема маленького человека в поэме Пушкина «Медный всадник» Более глубокую трактовку темы маленького человека мы находим в поэме Пушкина «Медный всадник». Здесь проблема решается уже в социально-философском ключе, а центральным конфликтом становится противоречие между ма- леньким человеком и государством. Мелкий петербургский чиновник Евгений в результате наводнения теряет любимое существо, сходит с ума и в конце концов погибает. Казалось бы, какое отношение имеет эта […]...
- Образ Петра в поэме Александра Пушкина «Медный всадник» В поэме «Медный всадник» Пушкин пытается оценить роль Петра в истории России и в судьбах людей. Образ Петра в поэме «раздваивается»: он становится не только символом движения жизни, ее изменения и обновления, но прежде всего воплощает устойчивость, непоколебимость государственной власти. В. Г. Белинский писал: «Мы понимаем смущенною душой, что не произвол, а разумная воля олицетворена […]...
- Сочинение по поэме «Медный всадник»; Пушкина В 1833-ьем году написал поэму «Медный всадник». Главными героями этого произведения стали молодой человек по имени Евгений и медный памятник всаднику. Поэт пишет в поэме об этом памятнике, как о живом, олицетворяя его образ. Медный Всадник имеет свои мысли и чувства. В поэме «Медный всадник» Пушкин при помощи памятника символизировал образ Петра Первого, который в […]...
- Анализ поэмы Медный всадник, Пушкин Анализ поэмы Поэма «Медный всадник» была написана Александром Сергеевичем Пушкиным в 1833 году и представляет собой одно из самых совершенных в художественном отношении произведений русской литературы. Написанная в стихотворной форме, с первых строк она увлекает читателя и мысленно переносит в город на берегу Невы, построенный по инициативе Петра I. Название поэмы также связано с этим […]...
- Образ Петра Великого в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» В поэме «Медный всадник» Пушкин в образной форме противопоставляет государство олицетворенное Петром Первым и обычного человека с его желаниями и потребностями. Во вступлении к поэме мы можем видеть Петра-реформатора, «полного великих дум», который сумел покорить стихию и построить Петербург, который затмил даже Москву. Петербург и поныне воспринимается как памятник Петру Великому. Но все-таки Петр поступил […]...
- Анализ поэмы «Медный всадник» (Пушкин А. С.) Поэма «Медный всадник» входит в цикл «Петербургских повестей» А. С. Пушкина наряду с поэмой «Домик в Коломне» и повестью «Пиковая дама». С «Медного всадника» начался петербургский «миф» в русской литературе. Гоголь создал в своих произведениях «Шинель»,»Нос»,»Портрет» карикатурный образ Петербурга, города-монстра, города-миража. В романе Достоевского «Преступление и наказание» — это город-призрак, «гнилой город», враждебный человеку. Окончательно […]...
- Евгений — герой поэмы Пушкина «Медный всадник» Евгений — характеристика персонажа ЕВГЕНИЙ — герой поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник» (1833), мелкий петербургский чиновник. В поэме не указаны ни его фамилия, ни возраст, ни чин, ни место службы, ничего не говорится о его прошлом, внешности, чертах характера. На этом фоне особенно многозначителен намек на аристократическое происхождение Е., как и само его имя, […]...
- Сочинение доклад о поэмах Пушкина «Полтава» и «Медный всадник» К жанру поэмы Пушкин Обращался на протяжении всего своего творческого пути. В раннем творчестве у него преобладают романтические поэмы. Начиная с 1825 г. жанровый диапазон Пушкина значительно расширяется. Так, вскоре после того, как он завершил трагедию » Борис Годунов «, Пушкин пишет сатирическую поэму «Граф Нулин» (1825), создание которой было подготовлено опытом работы над первыми […]...
- Исторические судьбы России в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» (1) А. С. Пушкин, как и многие писатели, неоднократно в своем творчестве обращался к историческому прошлому России с тем, чтобы в минувших событиях найти ответы на вопросы современности. Раздумья автора над историческими судьбами России отражены в поэме «Медный всадник», написанной в 1833 году. Это творение относится к циклу произведений о Петре I, о его преобразовательской деятельности […]...
- «Медный всадник» краткое содержание по частям поэмы Пушкина Вступление На берегу Невы стоит русский царь Петр Первый и думает о том городе, который хочет он здесь заложить, чтобы «грозить шведу», а главное — прорубить окно в Европу. Его мечте было суждено осуществиться, а через сто лет город Петра — Петербург — вознесся пышно и горделиво «из тьмы лесов, из топи блат». Автор поэмы […]...
- ПОЭМА А. С. ПУШКИНА «МЕДНЫЙ ВСАДНИК» Три действующих начала в поэме: государство (образ Петра Первого), отдельный представитель народа (чиновник Евгений), стихийные силы (образ бушующей Невы). Образы, по отдельности и объединенные общей композицией, сложны и противоречивы. Великий Петр, при жизни мудрый и прогрессивный правитель, основатель Петербурга, фигурирует в поэме как памятник — образ неограниченной самодержавной власти, деспотии. Столкновение личности с государством грозит […]...
- ОБРАЗ СТИХИИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А. С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» И «МЕДНЫЙ ВСАДНИК» КЛАССИКА А. С. ПУШКИН ОБРАЗ СТИХИИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А. С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» И «МЕДНЫЙ ВСАДНИК» Функции образов природной стихии в творчестве А. С. Пушкина разнообразны: эстетическая, философская, символическая, сюжетная. В «Капитанской дочке» и «Медном всаднике» Образ стихии выполняет прежде всего символическую и философскую функции. В «Медном всаднике» Пушкин изображает стихию воды, наводнение, а в […]...
- Сочинение анализ повести «Медный всадник» (Пушкин А. С.) Мне кажется, что и Петр 1, и Евгений — оба рабы и жертвы своих судеб. «Судьба разъединяет и губит людей, а спасает только любовь и милосердие». Судьба не может быть полностью счастливой и удачной. Я думаю, у каждого человека в жизни происходит своя трагедия. Евгений теряет самое дорогое, что у него было в жизни — […]...
- Образ Петра Первого в поэме «Медный всадник» Пушкина А. С Но северный город — как призрак туманный, Мы, люди, проходим, как тени во сне. Лишь ты сквозь века, неизменный, венчанный, С рукою простертой летишь на коне. В. Я. Брюсов До поэмы «Медный всадник» (1833) Пушкин несколько раз обращался к образу царя-реформатора: в поэме «Полтава» (1829), в неоконченном романе «Арап Петра Великого» (1830), в материалах к […]...
- Своеобразие композиции произведения пушкина медный всадник «Медный всадник» открывается Вступлением, которое является своеобразной увертюрой поэмы. Но эта торжественная увертюра и в смысловом, и в стилистическом отношении звучит контрапунктом к основному тексту, к печальной «петербургской повести». Такой контрапункт, лишенный завершающего, синтезирующего, гармонизирующего аккорда, определяет всю структуру «Медного всадника» и проявляется на самых разных ее уровнях. Вступление состоит из пяти отрывков, каждый из […]...
- Конфликт личности и государства в поэме Пушкина «Медный всадник» Во все времена взаимоотношения личности с властью беспокоили людей. Одним из первых тему конфликта личности и государства в литературе еще в V веке до нашей эры поднял Софокл. Конфликт этот был неизбежен, проблема эта оставалась актуальной и в XIX веке, во времена Пушкина, актуальна она и по сей день. В творчестве Пушкина особое место занимает […]...
- Проблема личности и государства в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» Одним из основных вопросов творчества А. С. Пушкина был вопрос отношения личности и государства, а также вытекающая отсюда проблема «маленького человека». Известно, что именно Пушкин серьезно разработал эту проблему, которую впоследствии «подхватил» и Н. В. Гоголь, и Ф. М. Достоевский. Поэма Пушкина » Медный всадник » выявляет вечный конфликт — противоречие между интересами личности и […]...
- Смысл названия по поэме Медный всадник (Пушкин А. С.) Поэма А. С. Пушкина «Медный всадник» — художественный итог размышлений поэта о личности Петра I, о «петербургском» периоде русской истории. По мысли Пушкина, максимальные возможности самодержавной власти были воплощены в исторической фигуре первого российского императора. Наряду с другими важнейшими философскими вопросами, в своем произведении поэт рассматривает вопрос о последствиях безграничной власти одного человека над многими, […]...
- Исторические судьбы России в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» (2) Александр Сергеевич Пушкин — великий русский поэт. Одно из его многочисленных произведений — поэма «Медный всадник», в котором автор говорит о проблемах, волновавших его во время создания произведения, в 1833 году, например, о взаимоотношениях государства, власти и личности, о несовместимости подчас их интересов. Но «Медный всадник» — поэма не только социально-философская, но и историческая. Ведь […]...
- КОНФЛИКТ МЕЖДУ ВЛАСТЬЮ И ЧЕЛОВЕКОМ В ПОЭМЕ «МЕДНЫЙ ВСАДНИК» Поэма «Медный всадник» была написана ПушкинЫм в 1833 году. В ней автор впервые в русской литературе противопоставил госу- дарство, олицетворенное в образе Петра I, и человека с его личными интересами и пере- живаниями. Реформы Петра I в русской истории были глубоким и всеобъемлющим переворотом; ко- торый не мог совершиться легко и безболез- ненно. Царь требовал […]...
- Образ Петербурга в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» На уроке литературы я познакомился с одним из многочисленных произведений Александра Сергеевича Пушкина — поэмой «Медный всадник». В ней автор затрагивает одну из важных тем — тему взаимоотношения человека, государства и власти. Дочитав поэму до конца, я сделал вывод, что в ней всего два главных героя: Медный всадник, памятник Петру Первому и молодой человек Евгений. […]...
- Образ Евгения в поэме Александра Пушкина «Медный всадник» Согласно сложившейся с давних времен традиции, поэма — это произведение, имеющее повествовательный или лирический характер. Если вначале она являлась скорее историческим произведением, то с определенного момента поэмы стали приобретать романтическую окрашенность, а еще позже — на первый план выдвигается личностная, нравственно-философская проблематика, усиливаются лирико-драматические моменты. Наряду с этим, в поэме начинают прорисовываться центральные персонажи как […]...
- Образ города в поэме «Медный всадник» «Вступление», посвященное торжественному описанию столицы, толкуется как прославление дел и личности Петра, как победа царя над стихией. Но Белинским же была высказана и другая мысль, не получившая ни признания, ни развития. Он писал о поэме: «Настоящий герой ее — Петербург. Оттого и начинается она грандиозною картиною Петра, задумывающего основание новой столицы, и ярким изображением Петербурга […]...
- Сочинение на тему: Основная мысль в поэме Медный всадник, Пушкин Основная мысль Поэма «Медный всадник» была написана А. С. Пушкиным в 1833 году. Ее не сразу допустили к печати из-за присутствия темы взаимоотношений личности с властью. Однако в 1837 году с некоторыми цензурными изменениями поэма была напечатана в «Современнике». Это последнее произведение Пушкина на тему грозного царя Петра I и его преобразований. В нем монументальной […]...
- Образ царя Петра I в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» Поэма «Медный всадник» завершает в творчестве Пушкина тему Петра I. Она была написана в 1833 году. Само название поэмы подчеркивает намерение автора осветить историческую роль Петра и события той эпохи. Уже первые строки вступления к поэме рисуют монументальный образ Петра — реформатора. Он предстает перед нами в тот момент, когда принимает важнейшее для всей российской […]...
- Краткое содержание поэмы «Медный всадник» Пушкина А. С. по главам (частям) Вступление На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И в даль глядел. Пред ним широкоРека неслася; бедный челн По ней стремился одиноко. По мшистым, топким берегамЧернели избы здесь и там, Приют убогого чухонца; И лес, неведомый лучам В тумане спрятанного солнца, Кругом шумел. И думал он:»Отсель грозить мы будем шведу. Здесь будет город […]...
- Реализм в произведении Пушкина «Медный всадник» Поэма А. С. Пушкина «Медный всадник» была написана в 1833 году в эпоху становления реализма. В эту эпоху литература была точная, достоверная, правдивая и жизнеподобная, поэтому уже из предисловия читатель понимает, что произведение реалистическое, т. к. Пушкин пишет, что оно основано на реальных событиях: «Происшествие, описанное в сей повести, основано на истине». Реалистический герой — […]...
- Образ Петра I в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» 1. Роль исторического лица в художественном пространстве. 2. Контрастная картина жизни города и человека. 3. Монументальность и величественность кумира. Надобно найти смысл и в бессмыслице: в этом неприятная обязанность историка. В. О. Ключевский Исторические события и различные великие личности не раз представали на страницах произведений А. С. Пушкина. И каждого из них писатель помещал в […]...
- Сочинение на тему: «Личность в истории А. С. Пушкин «Медный всадник» Тема: Личность в истории А. С. Пушкин «Медный всадник» История помнит сильных О значении личности в историческом процессе не утихали споры никогда. Что же может сделать отдельная личность для целого народа или мира? И одна ли она это делает? У Александра ПушкинА на эту тему есть замечательное произведение «Медный всадник». Несомненно, эта поэма, историческая и […]...
- Как раскрыта трагедия маленького человека в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»? Одной из важнейших тем, поднимаемых в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник», является проблема маленького человека. Автор раскрывает ее на примере трагической судьбы своего молодого героя Евгения, который стал жертвой петербургского наводнения. Сначала мы наблюдаем, как персонаж после того, как разрушительная, злобная стихия успокоилась, «спешит, душою замирая», «знакомой улицей бежит», торопится к дому своей возлюбленной, […]...