Красное и черное характеристика образа Жюльена Сорель
Сорель Жюльен – сын старика плотника из городка Верьер, сделавший блестящую карьеру в годы Реставрации, однако оставшийся духовно чужим этой эпохе, потому что его сердце безраздельно принадлежит Наполеону и тому веку героики, который ассоциируется для Ж. с именем низвергнутого императора. Катастрофа героя, оканчивающего свой путь на плахе, когда ему всего 23 года, по логике развития фабулы является лишь завершением запутанной интимной ситуации, которая склоняет Ж. ради брака с юной маркизой де Ла Моль посягнуть на жизнь г-жи де Реналь, своей
Частное
Но своих побед Ж. добивается не на полях славы, а в хитросплетении интриг, дав себе клятву “высказывать только такие мнения, которые ему самому представлялись ложными”. Маска прирастает к нему столь плотно, что за нею едва различимо лицо, одухотворенное “священным огнем” ненависти к воцарившейся безликости и продажности, от которых не свободен он сам.
Related posts:
- Красное и черное характеристика образа Матильды де Ла Моль Ла Моль Матильда де – “самая богатая наследница в Сен-Жерменском предместье”, завоеванная Жюльеном, для которого М. – символ мира старой аристократии, куда ему заведомо нет доступа, а лишь затем пленительная юная женщина, духовно превосходящая свое окружение. О родственности натур говорит свойственное им обоим отвращение к своему измельчавшему веку и тоска по духовному величию. В представлении […]...
- Красное и черное в жизни Жюльена Сореля, сочинение “Нехитрое дело попасть ногою в Проложенный след; гораздо труднее, но зато и почетнее, Прокладывать путь самому” Якуб Колас Жизнь Жюльена Сореля была не легкой. Простой французский городок, простая семья работяг, с сильным телом и рабочими руками. Это были люди недалекие и основной их жизненной задачей, было: раздобыть как можно больше денег, что в принципе не […]...
- ДУШЕВНАЯ БОРЬБА ЖЮЛЬЕНА СОРЕЛЯ В РОМАНЕ СТЕНДАЛЯ “КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ” ДУШЕВНАЯ БОРЬБА ЖЮЛЬЕНА СОРЕЛЯ В РОМАНЕ СТЕНДАЛЯ “КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ” Становление реализма как художественного метода происходило в период, когда ведущую роль в литературном процессе играли романтики. И одними из первых писателей, вставших на путь классического реализма, стали такие мастера слова, как Мериме, Бальзак, Стендаль. Стендаль первым обосновал главные принципы и программы нового течения, а затем […]...
- Характер и судьба Жюльена Сореля в романе Стендаля “Красное и черное” Творчество Стендаля сыграло важную роль в развитии французской литературы. Оно явилось началом нового периода – классического реализма. Именно Стендаль первым обосновал главные принципы и программу нового течения, а затем с великим художественным мастерством воплотил их в своих произведениях. Самой значительной работой писателя стал его роман “Красное и черное”, который сам автор довольно точно назвал хроникой […]...
- Красное и черное характеристика образа Луизы де Реналь Реналь Луиза де – жена мэра, не имеющая никакого влияния на мужа, как и на ход дел в городе Верьер, вверенном его попечению. По местным понятиям, почти дурочка, упускающая “удобные случаи заставить мужа купить ей шляпку”, она с первого взгляда поражает Жюльена, поступившего в дом гувернером к ее трем сыновьям, “наивной грацией, чистой и живой”. […]...
- ОБРАЗ ЖЮЛЬЕНА СОРЕЛЯ В РОМАНЕ СТЕНДАЛЯ “КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ” ОБРАЗ ЖЮЛЬЕНА СОРЕЛЯ В РОМАНЕ СТЕНДАЛЯ “КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ” Фредерик Стендаль (псевдоним Анри Мари Бейля) обосновал главные принципы и программу формирования реализма и блестяще воплотил их в своих произведениях. Во многом опираясь на опыт романтиков, которые глубоко интересовались историей, писатели-реалисты видели свою задачу в изображении общественных отношений современности, быта и нравов Реставрации и Июльской монархии. […]...
- Психология Жюльена Сореля (главного героя романа “Красное и черное”) и его поведение Психология Жюльена Сореля (главного героя романа “Красное и черное”) и его поведение объясняются классом, к которому он принадлежит. Это психология, созданная Французской революцией. Он трудится, читает, развивает свои умственные способности, носит пистолет, чтобы защитить свою честь. Жюльен Сорель на каждом шагу проявляет дерзкую храбрость, не ожидающую опасность, а предупреждающую ее. Итак, во Франции, где господствует […]...
- Характеристика героев по произведению Стендаль “КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ” &;#124; МАТИЛЬДА ДЕ ЛА-МОЛЬ МАТИЛЬДА ДЕ ЛА-МОЛЬ Матильда – дочь маркиза де Ла-Моля, на службу к которому поступил главный герой романа Жюльен Сорель. Матильда является самой богатой наследницей в Сен-Жерменском предместье. Ее любовь к плебею Жюльену Сорелю возникла как результат неприятия молодых людей ее круга с их мелкими страстями, мелочными душами. Героиня скучала, находясь в окружении безупречно вежливых маркизов […]...
- Анализ романа “Красное и черное” Стендаля В судьбе главного героя, Жюльена Сореля, автор отражает типические закономерности общественной жизни Франции в эпоху Реставрации. Время Наполеона – время подвигов и свершений, взлетов и падений. Реставрация – погружение в обыденную жизнь, где нет мести героям. Писатель мастерски воссоздает подробности жизни провинции и столицы, но главное – анализ внутреннего мира персонажа, его психология. Поклонник Наполеона, […]...
- Сочинение по роману Фредерико Стендаля “Красное и черное” Лучшие книги – это те, каждую страницу которых читаешь с огромным увлечением. Именно такой книгой является роман Фредерико Стендаля “Красное и черное”. Его замысел возник осенней ночью 1829 года. Толчком к нему послужила позапрошлогодняя газетная публикация, которая рассказывала о домашнем учителе Антуане Берте, который влюбился в хозяйку, а потом из ревности пытался ее застрелить и […]...
- Красное и черное ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Стендаль (Stendhal) Красное и черное (Le rouge et le noir) Роман (1830) Г-н де Реналь, мэр французского городка Верьер в округе Франш-Конте, человек самодовольный и тщеславный, сообщает жене о решении взять в дом гувернера. Особой необходимости в гувернере нет, просто местный богач г-н Вально, этот вульгарный крикун, вечно соперничающий с мэром, слишком гордится […]...
- Красное и черное – Стендаль Господин де Реналь, мэр французского городка Верьер в округе Франш-Конте, человек самодовольный и тщеславный, сообщает жене о решении взять в дом гувернера. Особой необходимости в гувернере нет, просто местный богач г-н Вально, этот вульгарный крикун, вечно соперничающий с мэром, слишком гордится новой парой нормандских лошадей. Ну что ж, лошадки у г-на Вально теперь есть, зато […]...
- Жанр и сюжет романа “Красное и черное” Главным основанием для такого определения жанровой специфики произведения является то, что в нем обозначенные социальные процессы и коллизии преломляются сквозь призму сознания и реакций центрального героя, его внутренней борьбы и, в конце концов, его драматической судьбы. Этот герой, простолюдин “с поражающе своеобразным лицом”, принадлежит к энергичной и честолюбивой молодежи из социальных низов, которую режим Реставрации […]...
- Идея создания романа “Красное и черное” Новая литература, утверждал Стендаль, должна выработать свой стиль – “ясный, простой, идущий прямо к цели”, не уступающий в своих достоинствах французской классической прозе XVIII в. В 1830 г. Стендаль заканчивает роман “Красное и черное”, ознаменовавший наступление зрелости писателя. Фабула романа основана на реальных событиях, связанных с судебным делом некоего Антуана Берте. Стендаль узнал о них, […]...
- МНОГОЗНАЧНОСТЬ СИМВОЛИЧЕСКОГО НАЗВАНИЯ РОМАНА СТЕНДАЛЯ “КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ” МНОГОЗНАЧНОСТЬ СИМВОЛИЧЕСКОГО НАЗВАНИЯ РОМАНА СТЕНДАЛЯ “КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ” Правда, горькая правда. Ф. Стендаль Роман известного французского писателя Стендаля “Красное и черное” был создан в 1830 году – в год Июльской революции. В нем отразились все важнейшие события той эпохи, когда феодально-клерикальная реакция достигла своего наивысшего развития и процветания. Ультрароялисты пытаются возродить былое величие монархии, огромная […]...
- Сочинение на тему: “Наполеонизм в романе Стендаля “Красное и черное” Наполеон Бонапарт, как сказал о нем А. С. Пушкин – это “властитель человеческих судеб”. Под звездой славы выдающейся во всех отношениях личности прошла не одна человеческая жизнь. Героический полководец, который создал и спас Французскую Республику, соблазнился мишурой короны и потерял свою неограниченную власть над народами Европы. Одним из знаменитых сторонников Наполеона был и Фредерико Стендаль, […]...
- “Красное и черное” Ф. Стендаля как социально-политический роман Обновленная оккупационными войсками монархия Бурбонов была дворянской монархией, то есть политическая власть принадлежала в ней дворянству. Однако буржуазия уже царила в экономике и готовилась взять в свои руки политическую власть, что и произошло, только Стендаль дописал роман. Эта повторная победа – после революции конца XVIII в. – была неизбежной уже и потому, что дворянство неуклонно […]...
- Конфликт романа Стендаля “Красное и черное” С кем протекли его боренья? С самим собой, с самим собой… Б. Пастернак В центре романа Стендаля – судьба выходца из низов, пытающегося пробить себе дорогу в высшее общество, к славе и богатству. Автор подробно прослеживает весь путь героя, от первого успеха до гибели на гильотине. Но пружиной действия романа является не только преодоление Жюльеном […]...
- Коротко о романе “Красное и черное” Ф. Стендаля Роман “Красное и черное” по праву считается одним из шедевров Стендаля. Это роман о современности, о французском обществе периода Реставрации, взятое в широком диапазоне. Перед читателем разворачивается жизнь провинции и столицы, различных классов и слоев – провинциальной и столичной аристократии, буржуазии, духовенства, даже в определенной степени социальных низов, ведь главный герой произведения, Жульен Сорель, сын […]...
- Мое отношение к роману Стендаля “Красное и черное” Известный роман прославленного француза Стендаля “Красное и черное” насыщен яркими героями, резкими поворотами сюжета и живописными местами событий. Все в нем взаимосвязано и переплетается. Таким образом, в спокойном городке Верже сюжет развивается достаточно плавно и только начинает набирать обороты; в новом, незнакомом для главного героя, в Безансоне он и сам чужой; а Парижу, крупному мегаполису, […]...
- “Красное и черное” Ф. Стендаля как социально-психологический роман Главным основанием для такого определения жанровой специфики произведения является то, что в нем указанные социальные процессы и коллизии преломляются сквозь призму сознания и реакций центрального героя, его внутренней борьбы и, наконец, его драматической судьбы. Этот герой, простолюдин “с поразительно своеобразным лицом”, относится к энергичной и честолюбивой молодежи из социальных низов, которую режим Реставрации отбросил на […]...
- Роман “Красное и черное” Стендаля и просветительская традиция В обращении к читателю автор сообщает, что ” нижеследующие страницы были написаны в 1827 г.”. К подлинности даты можно относиться с осторожностью, как и ко многим подписям и эпиграфам: в романе упоминаются события, которые произошли во Франции в 1829 и нач. 30 годов, а многие эпиграфы были сочинены самим автором, хотя и были приписаны Гоббсу, […]...
- Многозначность названия романа Стендаля “Красное и черное” Роман (бессмертное произведение) “Красное и черное” – социально-психологический Роман, в котором прослежен жизненный путь главного героя – молодого человека поколения 20-х годов XIX века Жюльена Сореля. О чем же роман “Красное и черное”? И почему “красное” и “черное”? Название романа символично и многозначно. Эти два цвета – красное и черное – отражают и идеи романа, […]...
- Женские образы в романе “КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ” Роман Стендаля “Красное и черное” разнообразный по тематике, интересный и поучительный. Поучительные и судьбы его героев. Мне хочется рассказать, чего же научили мне две героини – госпожа где Реналь и Матильда де Ла-Моль. Чтобы нам был понятный внутренний мир этих героинь, Стендаль подвергает их испытанию любовью, так как, по его мнению, любовь – чувство субъективное […]...
- Герой романа Стендаля “Красное и черное” (1830). Подзаголовок романа – “Хроника XIX века”. Реальные прототипы – Антуан Берте и Адриен Лафарг. Берте – сын сельского кузнеца, воспитанник священника, учитель в семье буржуа Мишу в местечке Бранг, вблизи Гренобля. Г-жа Мишу, любовница Берте, расстроила его брак с юной девушкой, после чего тот попытался застрелить ее и себя в церкви во время богослужения. […]...
- Особенности поэтики и стиля романа “Красное и черное” Ф. Стендаля В раскрытии всех процессов и перипетий, происходящих в душе Жюльена Сореля, с особой выразительностью оказался психологизм Стендаля, достигший необычной тонкости и проницательности. И именно психологизм является фундаментальной чертой поэтики романа “Красное и черное”. Роман Стендаля “Красное и черное” является одним из самых ярких и характерных произведений объективного психологизма. В его художественной структуре выделяются два уровня: […]...
- Замысел романа (о романе Ф. Стендаля “Красное и черное”) “XIX в. будет отличаться от всех ему предшествующих веков точным и пламенным изображением человеческого сердца”, – писал Стендаль. По сути, это была сверхзадача, которую ставил перед собой писатель, приступая к созданию нового романа. К этому времени у Стендаля уже был выработан “жесткий, суховатый, пренебрегающий метафорическими узорами аналитический слог”. В общих чертах писателю был ясен и […]...
- Символика названия романа Стендаля “Красное и черное” Червоний – то любов, А чорний – то журба… Д. Павлычко Со времени появления романа Стендаля прошло более полутораста лет. Роман (бессмертное произведение) прочитали миллионы людей на многих языках. Написано множество книг, посвященных творчеству Стендаля, но до сих пор литературоведы не могут прийти к единому мнению о том, какой смысл вложил автор в название романа […]...
- Тема сочинения “О любви в романе Стендаля “Красное и черное” Как утверждают литературоведы, чтобы быть правдивым в своих произведениях, писатель должен наблюдать и анализировать жизнь, а по Стендалю, литература должна быть зеркалом жизни, отображать его. Результатом такого наблюдения Стендаля стал социально – психологический роман “Красное и черное”, созданный известным французским писателем-классиком в 1830 году, так как сюжет его подсказала автору хроника уголовного дела, которое он […]...
- “Я заслужил смерть, господа присяжные” (о романе Ф. Стендаля “Красное и черное”) Выстрел Жюльена в госпожу де Реналь поставил точку в мучительных попытках Жюльена Сореля достичь компромисса между “красным” и “черным”. Цена прозрения – жизнь. Он совершил двойное преступление – выстрел прозвучал в церкви – неслыханное святотатство. Таким образом, Жюльен Сорель сознательно приговорил себя к смерти. Все возвращается на круги своя: “первый шаг” на пути к призрачному […]...
- Завоевание сердец (о романе Ф. Стендаля “Красное и черное”) Строже всего Стендаль испытывает своего героя в любви. Именно в любви Жюльен Сорель, несмотря на все попытки превратить это чувство в инструмент тщеславных замыслов, раскрывается как натура самоотверженная, пылкая и нежная, без остатка отдающаяся природному чувству, волею обстоятельств до поры до времени спрятанному в самых сокровенных глубинах его души. Способность любить, с точки зрения Стендаля,- […]...
- Что делать характеристика образа образа Полозова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозов – отец Катерины Васильевны. К моменту действия ему шестьдесят лет. Отставной ротмистр. Прокутил имение, остепенился и вышел в отставку. Чтобы собрать себе новое состояние, занялся торговлей. Постепенно на подрядах и поставках стал миллионером, но, поссорившись с кем-то из влиятельных лиц, от кого многое зависело, обанкротился. […]...
- Дон Жуан характеристика образа Дон Жуана Дон Жуан – в версии Байрона романтический персонаж, который открывает в себе разлад между заложенным природой и тем, что взлелеяно обществом, и этим резко отличается от своих предшественников. Они – в обработках легенды от Тирсо де Молина до Мольера – были неизменно наделены человеческой цельностью, тогда как у Байрона персонаж, сохраняя духовное ядро своей личности […]...
- Три мушкетера характеристика образа Д’Артаньяна Д’Артаньян – главный герой романа, приехавший из Гаскони в Париж в поисках славы и блестящей карьеры, умный, бесстрашный, хитрый и неотразимый герой, сразу же попавший в водоворот придворных интриг, влекущих за собой бесконечные дуэли, стычки и приключения, необыкновенно удачливый, своим умом, благородством, прямотой и везением добивающийся всего, о чем мечтал, и снискавший покровительство короля и […]...
- Жульен Сорель и Родион Раскольников: путь от наполеонизма до преступления XIX столетие – время бушующих изменений, революций, переворотов и переломов в экономической, политической сферах жизни, переход к новым социальным формациям. Поэтому это еще и другая культура, сомнения относительно традиционных моральных ценностей, поиск Человеком Своего “Я” в жизни, конфликты личности с обществом. И вот два автора, которые жили и создавали в разных странах и в разные […]...
- Баня характеристика образа рассказчика Герой-рассказчик, начиная свой монолог с того, что, по слухам, “в Америке бани очень отличные”, повествует о походе в обыкновенную советскую баню, “которая в гривенник”. Придя туда, он получил в раздевалке два номерка, которые голому человеку некуда деть: “Карманов нету. Кругом – живот да ноги”. Привязав номерки к ногам, герой отправляется на поиски шайки. С трудом […]...
- Адольф характеристика образа Адольфа Адольф. История А., рассказанная Констаном, не слишком богата событиями. А., сын министра одного немецкого курфюрста, окончив Геттингенский университет, приезжает в небольшой немецкий городок. Он одинок, привык скрывать свои подлинные мысли за шутками и злословием, живет без цели и привык думать, что цель, которая была бы достойна хоть малейшего усилия, вообще не существует. Он слышит от […]...
- Калина красная характеристика образа Любы (Любовь Федоровна Байкалова) Люба (Любовь Федоровна Байкалова) – женщина, к которой приехал Егор после колонии отдохнуть и набраться сил и которую неожиданно для себя полюбил. “Довольно красивая молодая женщина, добрая и ясная”. Во внешности Л. Егора поражает “доверчивость на лице”. Отец говорит про Л.: “она у нас – последыш, а последыша жальче всех Она хорошая девка, только все […]...
- Большой шлем характеристика образа Масленникова Николая Дмитриевича Масленников Николай Дмитриевич – один из четырех участников карточной игры и соответственно один из четырех героев рассказа “Большой шлем”, посвященного вечному вопросу “жизни и смерти”. М. единственный герой, наделенный не только именем, отчеством, но и фамилией. “Они играли в винт три раза в неделю: по вторникам, четвергам и субботам” – так начинается повествование. Собирались у […]...
- Гадкий утенок характеристика образа Гадкого утенка Гадкий утенок – сказочный образ, в котором воплощены представления автора о судьбе и назначении гения: вопреки всем обстоятельствам он обязательно добьется признания и славы. Г. у., родившемуся в утином гнезде, приходится многое претерпеть в жизни. Его считают безобразным, так как он совсем не похож на остальных обитателей птичьего двора, “ограничивающих пределы мира канавкой с лопухами”. […]...