Корабль дураков характеристика образа Дураков
Дураки – сто одиннадцать разновидностей человеческой глупости. Каждый из персонажей персонифицирует какую-то одну человеческую слабость (стяжательство, дурные манеры, бражничество, прелюбодеяние, зависть и т. п.), но все пороки, с точки зрения автора, проистекают вследствие природной человеческой глупости. Персонажи Бранта лишены индивидуальности (имен, биографий, характеров), так как образ создается исключительно тем, что наделяется всепоглощающей страстью.
Герой не выступает в повествовании в одиночестве, а всегда в сообществе ему
Автор старается не упустить ни одно человеческое прегрешение. Поскольку глупость персонажа всегда гиперболизирована, то образ получается шаржированным или даже карикатурным. Автор венчает дураков колпаком о бубенчиками и частенько именует то одного, то другого Гансом-дурнем. Нередки у Бранта
Вместе о тем обилие и разнообразие героев свидетельствует об основательности автора, досконально изучившего частную и общественную жизнь Германии накануне Реформация. Его сатира носит антикатолический и антибуржуазный характер. Его герои защищены от расплаты за содеянное индульгенциями. Девизом церкви стало правило: хочешь грешить – плати.
Вот почему, полагает Брант, зло остается безнаказанным.
Автор “Корабля дураков” сетует на то, что о человеке судят не по его достоинствам, а по его достатку. Богачу в любой компании обеспечено самое почетное место. Брант скорбит, что над миром воцарился его величество Господин Пфенниг.
Завладеть им спешат корыстолюбцы, ростовщики, перекупщики, мошенники и нищие. Автор не делает различия между чертой характера и профессией, так как все его герои жаждут наживы. Напротив, ему милы люди скромные, честные и бедные.
В антиподах собственников усматриваются те добродетели, за которые будут ратовать Лютер и его последователи, – трудолюбие, умеренность, смирение.
- Корабль дураков АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Кэтрин Энн Портер (Katherine Anne Porter) Корабль дураков (Ship of Fools) Роман (1962) Август 1931 г. Из мексиканского порта Веракрус отплывает немецкий пассажирский пароход “Вера”, который в середине сентября должен прибыть в Бремерхафен. Из раздираемой политическими страстями Мексики корабль следует в Германию, где поднимает голову национал-социализм. Разноликое пассажирское сообщество – немцы, швейцарцы, испанцы, […]...
- Корабль дураков – Кэтрин Энн Портер Август 1931 г. Из мексиканского порта Веракрус отплывает немецкий пассажирский пароход “Вера”, который в середине сентября должен прибыть в Бремерхафен. Из раздираемой политическими страстями Мексики корабль следует в Германию, где поднимает голову национал-социализм. Разноликое пассажирское сообщество – немцы, швейцарцы, испанцы, кубинцы, американцы – в совокупности своей составляют срез современного социума в преддверии великих потрясений, и […]...
- “Корабль дураков” К. Э. Портер в кратком содержании Август 1931 г. Из мексиканского порта Веракрус отплывает немецкий пассажирский пароход “Вера”, который в середине сентября должен прибыть в Бремерхафен. Из раздираемой политическими страстями Мексики корабль следует в Германию, где поднимает голову национал-социализм. Разноликое пассажирское сообщество – немцы, швейцарцы, испанцы, кубинцы, американцы – в совокупности своей составляют срез современного социума в преддверии великих потрясений, и […]...
- Что делать характеристика образа Розальской Марьи Алексеевны ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Розальская Марья Алексевна – мать Веры Павловны. Худощавая, крепкая, высокого роста дама. Дает деньги под залог и всячески озабочена приобретением капитала, жаждет выдать дочь замуж за состоятельного человека и тем самым обогатить-ся. Груба и самовластна (в ее лексиконе слова “дура”, “мерзавка” и пр.), с дочерью и […]...
- Что делать характеристика образа образа Полозова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозов – отец Катерины Васильевны. К моменту действия ему шестьдесят лет. Отставной ротмистр. Прокутил имение, остепенился и вышел в отставку. Чтобы собрать себе новое состояние, занялся торговлей. Постепенно на подрядах и поставках стал миллионером, но, поссорившись с кем-то из влиятельных лиц, от кого многое зависело, обанкротился. […]...
- Сочинение на тему: краткое содержание “Школа для дураков” Саши Соколова Модернизм связан с постижением и воплощением некой сверхреальности. Исходной точкой модернизма является хаотичность, абсурдность мира, богооставленность действительности; универсальным состоянием – индивидуализм. Отчуждение мира от человека, враждебность внешнего мира выводят на метафизические, надличностные основы и ценности. Для модерниста всегда самодостаточен мир, духовной свободы. В модернизме обнаруживается иррациональность и отрицание идеи исторического прогресса. В целом модернизм – […]...
- Что делать характеристика образа Дамы в трауре ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Дама в трауре – героиня “потаенного” сюжета. Появляется в предпоследней главе романа как участница пикника семейств Кирсановых и Бьюмонтов. Пользуется особым уважением и вниманием среди персонажей. Проходит два года, и читатель видит ее уже не в трауре, а, напротив, в ярком розовом платье, с букетом в […]...
- Гадкий утенок характеристика образа Гадкого утенка Гадкий утенок – сказочный образ, в котором воплощены представления автора о судьбе и назначении гения: вопреки всем обстоятельствам он обязательно добьется признания и славы. Г. у., родившемуся в утином гнезде, приходится многое претерпеть в жизни. Его считают безобразным, так как он совсем не похож на остальных обитателей птичьего двора, “ограничивающих пределы мира канавкой с лопухами”. […]...
- Старуха Изергиль характеристика образа Ларры Образ Ларры. Антиподом Данко является другой персонаж рассказа “Старуха Изергиль” – сын женщины и орла, “сверхчеловек” Лappa, презирающий людей (“он считает себя первым на земле и, кроме себя, не видит ничего”). Гордость, по мнению автора, – чудеснейшая черта характера. Она делает раба свободным, слабого – сильным, ничтожество превращает в личность. Гордость не терпит ничего обывательского […]...
- Повелитель мух характеристика образа Ральфа Ральф – центральный персонаж романа. Английские школьники в результате авиакатастрофы оказываются на необитаемом острове. Восторг, вызванный обретением неожиданной свободы от взрослых, непродолжителен. Проведенная разведка дает возможность убедиться в том, что остров действительно необитаем. Обстоятельства вынуждают мальчиков думать о выживании и спасении. Светловолосый, высокий и немногословный Р. резко отличается от толстячка и очкарика Хрюши, воспитываемого тетей, […]...
- Кандид характеристика образа Кандида Кандид – воспитанник ученого немца, обучающего его “теологокосмологоглупологии”. Фабульный стержень – поиск К. возлюбленной Кунигунды. Учитель К. – доктор Панглосс, буквалистски и с редким педантизмом следующий тезису Лейбница – “все только к лучшему в этом прекраснейшем из миров”. Несмотря на множащиеся печальные уроки жизни, Панглосс остается неисправимым оптимистом, в уста которого вложены банальности или абсурдные […]...
- Вишневый сад характеристика образа Туркина Ивана Петровича ИОНЫЧ (Рассказ, 1898) Туркин Иван Петрович – “полный, красивый брюнет с бакенами, устраивал любительские спектакли с благотворительной целью, сам играл старых генералов и при этом кашлял очень смешно. Он знал много анекдотов, шарад, поговорок, любил шутить и острить, и всегда у него было такое выражение, что нельзя было понять, шутит он или говорит серьезно”. Т. […]...
- Полтава характеристика образа Петра I ПОЛТАВА (Поэма, 1828) Петр – российский император. “Петровская” тема естественно возникает в поэме. Романтический сюжет о “беззаконной любви” гетмана Мазепы и Марии Кочубей разворачивается на фоне эпохи, когда “Россия молодая / Мужала с гением Петра”. Да и сама сюжетная коллизия (отец Марии судья Кочубей доносит русской власти на изменника Мазепу) невозможна без “косвенного” участия русского […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Лебезятникова Андрея Семеновича ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Лебезятников Андрей Семенович – министерский чиновник. “…Худосочный и золотушный человечек, малого роста, где-то служивший и до странности белокурый, с бакенбардами в виде котлет, которыми он очень гордился. Сверх того, у него почти постоянно болели глаза. Сердце у него было довольно мягкое, но речь весьма самоуверенная, а иной раз чрезвычайно даже […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Азазелло Азазелло – один из подручных Воланда; маленький широкоплечий человек с огненно-рыжими волосами, торчащим изо рта клыком, когтями на руках и гнусавым голосом. Имя персонажа напоминает о демоне иудейской мифологии Азезеле, обитающем в пустыне; это одно из традиционных именований беса; в романе Булгакова употреблено в итальянизированной форме. Образ А. отмечен известной брутальностью – он выполняет в […]...
- Гаргантюа и Пантагрюэль характеристика образа Пантагрюэля Пантагрюэль – сын короля Гаргантюа и Бадбек, дочери короля амавротов, обитателей Утопии. Мать П. умерла от родов, так как младенец был колоссальных размеров. Его имя, согласно объяснению Рабле, означает “всежаждущий”. Действительно, с юных лет П. отличался непомерной прожорливостью: он отгрыз вымя и полживота у коровы, которая поила его молоком, разорвал на части и проглотил огромного […]...
- Петька на даче характеристика образа Петьки Петька – десятилетний мальчик, служащий парикмахерской. Парикмахерская, куда мать отдала П. в люди, находилась невдалеке от квартала, “заполненного домами дешевого разврата. Они господствовали над этой местностью и придавали ей особый характер чего-то грязного, беспорядочного и тревожного”. Мальчику “хотелось бы куда-нибудь в другое место”, но дни его тянулись однообразно: “И утром, и вечером, и весь Божий […]...
- Школа для дураков Саша Соколов Школа для дураков Повесть (1976) Герой учится в специальной школе для слабоумных детей. Но его болезнь отличается от того состояния, в котором пребывает большинство его одноклассников. В отличие от них, он не вешает кошек на пожарной лестнице, не ведет себя глупо и дико, не плюет никому в лицо на больших переменках и не […]...
- Маленький принц характеристика образа Розы Образ Розы. Роза была капризна и обидчива, и малыш с ней совсем измучился. Но “зато она была так прекрасна, что дух захватывало!”, и он прощал цветку его капризы. Однако пустые слова красавиць! Маленький принц принимал близко к сердцу и стал чувствовать себя очень несчастным. Роза – это символ любви, красоты, женского начала, Маленький принц не […]...
- Обломов характеристика образа Марьи Михайловны ОБЛОМОВ (Роман. 1859) Марья Михайловна – тетка Ольги Ильинской, воспитывающая племянницу после смерти родителей. Образ подобной наставницы характерен для русской литературы XIX в. Мировосприятие Ольги сложилось таким, каким оно предстает в романе, во многом благодаря именно М. М., предоставившей своей воспитаннице достаточно свободы для проявления душевных склонностей и развития ума. М. М. “была женщиной очень […]...
- Митина любовь характеристика образа Кати Катя – возлюбленная Мити (“милое, хорошенькое личико, небольшая фигурка, свежесть, молодость, где женственность еще мешалась с детскостью”). Обычный для Бунина женский образ: с детской доверчивостью соседствуют признаки какой-то тайной порочной опытности (ср. Олю Мещерскую из рассказа “Легкое дыхание”). К. учится в частной театральной школе, ходит в студию Художественного театра, живет с мамой, “всегда курящей, всегда […]...
- Три товарища характеристика образа Роберта Локампа Локамп Роберт – один из трех солдат войны 1914-1918 гг., однополчан, оставшихся в живых и пронесших свое фронтовое товарищество сквозь послевоенное безвременье, автор особенно ярко высвечивает его фигуру. От его лица ведется повествование. Это словно бы alter ego Пауля Боймлера и Эрнста Биркхольца из предшествовавших романов Ремарка (“На Западном фронте без перемен”, “Возвращение”), но повзрослевший, […]...
- Краткое содержание Школа для дураков Саша Соколов Школа для дураков Герой учится в специальной школе для слабоумных детей. Но его болезнь отличается от того состояния, в котором пребывает большинство его одноклассников. В отличие от них, он не вешает кошек на пожарной лестнице, не ведет себя глупо и дико, не плюет никому в лицо на больших переменках и не мочится в […]...
- Евгений Онегин характеристика образа Владимир Ленский ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН (Роман в стихах, 1823-1831; публ. главами) Владимир Ленский – любовный соперник Онегина. В романе о любви не обойтись без мотива ревности, хотя бы напрасной. Но появление Ленского на страницах романа (он приезжает в деревню почти одновременно со своим новым соседом Онегиным; сходится с ним; вводит в дом Лариных; знакомит с Татьяной и ее […]...
- Андромаха характеристика образа Пирра Пирр – сын Ахилла, царь Эпира. В качестве военной добычи после победы греков в Троянской войне получил вдову Гектора Андромаху вместе с сыном Астианаксом. Отмечая его заслуги перед греками, царь Спарты Менелай посылает ему свою дочь Гермиону, брак П. с которой должен укрепить союз греческих государств. Но П. любит Андромаху. Неразделенная любовь П. трагична, как […]...
- Характеристика образа Розины в комедиях Бомарше П Розина – воспитанница сухаря и тайного сладострастника доктора Бартоло, мечтающего о наслаждениях, которых ему не дано изведать из-за вмешательства Альмавивы, покорившего сердце юной севильянки. Впоследствии уже ей самой предстоит вернуть угасшую страсть мужа, прибегнув для этого к дерзкой и хитроумной проделке. “Женщина глубоко несчастная и притом ангельской кротости”, Р. в “Преступной матери” должна, разрушая злые […]...
- Дом о семи фронтонах характеристика образа Полковника Пинчена Полковник Пинчен – старый пуританин, основатель рода Пинченов, прибывший в Новую Англию вместе с первыми поселенцами. Умерший более чем за сто лет до времени, когда развертывается действие романа, он дан Готорном не как непосредственно действующее лицо, а через воздействие его поступков на героев-современников автора, раскрывая таким образом центральную проблему романа – проблему связи прошлого и […]...
- Старуха Изергиль характеристика образа Данко Образ Данко. Гордый, “лучший из всех” человек, Данко умер ради людей. В основе рассказанной старухой Изергиль легенды древнее сказание о человеке, спасшем людей, указавшем им путь из непроходимого леса. Данко обладал волевым характером: герой не хотел рабской жизни для своего племени и в то же время понимал, что люди не смогут долгое время жить в […]...
- Маленький принц характеристика образа Маленького принца Образ Маленького принца. Маленький принц – это символ человека – странника во вселенной, ищущего скрытый смысл вещей и собственной жизни. Душа Маленького принца не скована льдом безразличия, омертвелости. Поэтому ему открывается истинное видение мира: он узнает цену истинной дружбы, любви и красоты. Это тема “зоркости” сердца, умения “видеть” сердцем, понимать без слов. Маленький принц не […]...
- Что делать характеристика образа Рахметова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Рахметов – один из главных героев. Ему посвящена глава “Особенный человек”. Родом из знатной фамилии, известной с XIII в. Среди его предков – бояре, окольничие, генерал-аншефы и пр. Отец его в сорок лет вышел в отставку генерал-лейтенантом и поселился в одном из своих поместий, был он […]...
- Илиада характеристика образа Гектора Гектор – сын Приама, предводитель троянского войска. Как и Ахилл, Г. во всех своих поступках руководствуется воинской честью, но если Ахилл ценит ее ради нее самой, то Г., блюдя свою честь, в то же время сознает, что несет ответственность перед своим народом, интересы которого он должен защищать. Гомер показывает, как в душе Г. борются два […]...
- Война и мир характеристика образа Ахросимовой Марьи Дмитриевны ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Ахросимова Марья Дмитриевна – московская барыня, известная всему городу “не богатством, не почестями, но прямотой ума и откровенною простотой обращения”. Про нее рассказывали анекдотические случаи, тихонько посмеивались над ее грубостью, но боялись и искренне уважали. А. знали обе столицы и даже царская семья. Прототип героини – известная […]...
- Человек в футляре характеристика образа Беликова ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ (Рассказ, 1898) Беликов – главный герой, гимназический учитель греческого языка. О нем рассказывает ветеринарному врачу Ивану Иванычу Чимше-Гималайскому учитель гимназии Буркин. В начале рассказа он дает полную характеристику В.: “Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на […]...
- Три мушкетера характеристика образа Д’Артаньяна Д’Артаньян – главный герой романа, приехавший из Гаскони в Париж в поисках славы и блестящей карьеры, умный, бесстрашный, хитрый и неотразимый герой, сразу же попавший в водоворот придворных интриг, влекущих за собой бесконечные дуэли, стычки и приключения, необыкновенно удачливый, своим умом, благородством, прямотой и везением добивающийся всего, о чем мечтал, и снискавший покровительство короля и […]...
- Андромаха характеристика образа Андромахи Андромаха – вдова Гектора, предводителя троянцев в Троянской войне, которого убил Ахилл, пленница сына Ахилла Пирра. Драматург, ставя основных героев трагедии перед одной и той же проблемой – выбором между долгом и чувством, противоречащим этому долгу, создает конструкцию, в которой персонажи связаны друг с другом повторяющимися отношениями: Пирр любит А., но она не любит Пирра, […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Алены Ивановны ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Алена Ивановна – коллежская регистраторша, процентщица, “…крошечная, сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом… Белобрысые, мало поседевшие волосы ее были жирно смазаны маслом. На ее тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпье, а на плечах, несмотря на жару, […]...
- Путешествие Гулливера характеристика образа Йеху Йеху (предположительно образовано путем слияния двух английских междометий – yah! и ugh!, выражающих отвращение) – человекообразные существа, населяющие остров, где обитают и гуигнгнмы, использующие их в качестве рабочей скотины. Столкнувшись с этими “странными животными”, Гулливер оказывается одним из них для властвующих на острове разумных лошадей, однако, приведенный в хлев И., испытывает “ужас и отвращение”. Особенно […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Левия Матвея Левий Матвей – персонаж повествования Воланда, сна Ивана и романа Мастера. Герою около сорока лет. Сборщик податей, он под влиянием беседы с Иешуа становится его учеником и спутником, ведет хронику его жизни и записывает его высказывания, существенно искажая их смысл. Образ персонажа ассоциируется с евангелистом; при этом Л. представлен как человек ограниченный и фанатичный. Обвиняя […]...
- Очарованная душа характеристика образа Ривьера Марка Ривьер Марк родился в первый год XX в. и вместе с ним прошел все испытания, все искушения. Первый раз увидев отца уже в юности и ощутив омерзение от его ультрапатриотического краснобайства, М. не так уж страдает от положения внебрачного ребенка. Ему повезло: иметь такую мать, как Анетта, – редкое счастье. Он всегда чувствует ее поддержку, […]...
- Евгений Онегин характеристика образа Автор ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН (Роман в стихах, 1823-1831; публ. главами) Автор – повествователь, имеющий свою биографию, отчасти совпадающую с пушкинской, и субъективно участвующий в развитии сюжета. Образ автора играл значительную роль в более ранних опытах Пушкина в области большой стихотворной формы, связанных с байронической традицией. Герой подчас превращался в alter ego самого поэта, а событийный ряд должен […]...