Урок — стихотворение Якова Лазаревича Акима «Жадина»
I. Проверка домашнего задания (Учащиеся разыгрывают театрализованные сценки по рассказу В. А. Осеевой «До первого дождя». Они выходят к доске группами, на которые разбиваются заранее, и представляют «живые картинки » по всему рассказу или
Классный час. Ругань под запретом. Учимся общаться вежливо
Учимся общаться вежливо Учитель. Допускаете ли вы, что близкого, дорогого вам человека можно ударить? Оттолкнуть? Уколоть? Дать пинок? шмякнуть об стенку? Размазать по столу? 1 ученик. Многие из нас скорее всего возмутятся, услышав этот
Конструктивно-синтаксические свойства предложно-падежных сочетаний
Закрепление предложно-падежных сочетаний в функции сказуемого — как основной их синтаксической функции — и намечающийся отрыв их от категории имени существительного ярко отражаются на синтаксических свойствах сочетаний данного типа. Ярким показателем грамматического перерождения имени
Тема урока: Гарантии, компенсации и льготы работникам
Цели урока : 1) Образовательные: Повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие персональные данные работника, защита персональных данных работника); Познакомиться с понятиями «гарантии», «компенсации», «льготы», их содержанием, определить круг лиц, на которых они распространяются;
Тема урока — Дружба, друзья, друг
1. Постановка учебных задач Учитель. Ребята, сегодня мы открываем новую главу нашего учебника. Прочитайте ее название. В ней мы прочитаем много интересных рассказов и стихотворений, которые помогут нам решить очень важную проблему: что такое
Урок литературы. Тема: Все равно остался я поэтом золотой бревенчатой избы. (Тема Дома в лирике С. Есенина)
Цели: Показать в развитии художественный образ Дома в творчестве С. Есенина, его философскую глубину, емкость. Учить анализировать лирическое произведение. Воспитывать любовь к отечеству, нравственные идеалы. Пробудить в детях эстетические переживания, связанные с восприятием поэзии,
Урок развития связной речи. Описание отдельного предмета по картине
Цель: усовершенствовать знания учеников об описании предмета; развивать их умения описывать отдельные предметы по картине, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки; воспитывать чувство уважения к людям искусства и патриотизм. Тип урока: Урок усовершенствования знаний, умений,
Урок второй по изучению повести М. А. Булгакова «Собачье сердце»
Тема : «Интеллигенция и революция». Цель учебная : при анализе текста произведения проследить за отношением писателя К тем изменениям, которые произошли Б окружающей действительности, понять, с чем и почему не согласен Булгаков. Цель воспитательная
Классный час на тему родители. Проблема отцы и дети
Учитель. Проблема отношений детей и родителей. Вечная тема для обсуждения. Вечный конфликт. Инсценировка Две девушки (1 и 2 участники) показывают инсценировку: разговор подруг, который произошел в школьном вестибюле после уроков. Одна из девушек (Марина)
Тема урока. Обособленные и уточняющие члены предложения (обобщение)
Цели: обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения; совершенствовать учебно-познавательные и речевые умения и навыки. Оборудование: автопортрет И. Крамского, репродукции картин И. Крамского «Портрет Ф. А. Васильева», «Портрет И. И.