Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни



Конспект занятия по формированию здорового образа жизни. Подготовительная группаОписание материала: Предлагаю конспект по формированию здорового

Образа жизни для подготовительной группы (6-7 лет).

Программные задачи: Радоваться тому, что ты есть на свете, ты радуешь своих родителей, своих родственников. Продолжать знакомить детей с ценностями здорового образа жизни. Закреплять знания об опасностях, которые приносят вред здоровью, делать правильные умозаключения, обеспечивающих отказ от приобщения к любым неизвестным предметам,

веществам, действиям.

Воспитывать у детей привычку вести здоровый образ жизни.

Предшествующая работа.

Чтение произведений: сказка о “Мертвой царевне и 7 богатырях”, Сказка “Маленький Мук”, Сказка “Волшебник изумрудного города” Волкова, рассматривание иллюстраций с изображением ситуаций здорового образа жизни и наоборот.

Наглядный материал: 4 картины (формат А-4), раздаточный материал (маленькие картинки)

Ход занятия

Дети, я предлагаю вам отправиться в краеведческий музей, в отдел здорового образа жизни на выставку картин. Вы согласны? Давайте вспомним

правила поведения в общественном месте.

– Внимательно слушать экскурсовода.

– Разговаривать шепотом, если что-то надо обсудить.

– Уступать друг другу место у картин.

– Вопросы задавать по очереди.

Теперь мы закрыли глаза, мысленно оделись, вышли и пошли в музей. (В это время воспитатель надевает очки )

Здравствуйте, вы пришли в музей. Добро пожаловать на выставку “Главное чудо света”. Я ваш экскурсовод.

Скажите мне, пожалуйста, кто является главным чудом света? (дети) Дети рождаются, чтобы радовать своих родителей, родственников. Дети всегда желанны для своих родителей. Взрослые любят детей и всегда заботятся о них.

Обратите внимание на эту картину.

– Как вы думаете, что можно сказать об этих людях?

– Как они одеты?

– Какой образ жизни они ведут?

Вывод: Здоровые люди всегда выглядят красиво. Они аккуратны, красивы, у них всегда хорошее настроение.

Обратите внимание на эту картину.

– Какого возраста людей вы видите на этой картине?

– Как они выглядят?

Вывод: Даже пожилые люди очень хорошо выглядят, потому что они хорошо и правильно питаются, занимаются посильным трудом и уважают друг друга.

– Какой образ жизни ведут люди, которые изображены на этой картине?

– Как они одеты?

– Как они питаются? Любят ли они трудиться? Какое у них настроение?

Вывод: Эти люди подружились с Черными Братьями. В любом возрасте они будут выглядеть некрасиво. Они всегда неопрятны.

У них всегда плохое настроение. А главное – у них очень плохое здоровье.

– Как вы думаете, можно ли исправить их здоровье? Что надо им делать?

– На нашей выставке предлагается выполнить задание.

– Возьмите маленькие картинки со стола и поставьте их к той картине, которой они соответствуют. (игра “Хорошо-плохо”)

– Физкультурная минутка. Зарядка “Снежинки”.

Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы угадаете, как называется эта сказка? (“Волшебник изумрудного города”)

– Как зовут героев сказки? Куда они шли? Какие опасности их подстерегали в пути? Что случилось с Элли и львом?

Чем опасно маковое поле?

– Запах цветов маков приносит большой вред здоровью.

Вывод: Секрет в том, что Черные Братья могут скрываться в аромате даже самых красивых цветов и неизвестных веществ, предметов. Надо быть очень осторожным при встрече с ними и без разрешения взрослых их не трогать.

3. Сейчас мы пройдем в комнату сказок. Наши артисты покажут отрывок из сказки “О мертвой царевне и 7 богатырях”.

Инсценировка 1-ая: как царевна берет яблоко и засыпает.

Инсценировка 2-ая: как царевна отказывается и остается здорова.

А теперь закройте глаза, мы снова приехали в детский сад. Открываем глаза – вот наша группа. Какое у вас настроение?

Приложение: Физминутка “Снежинки”

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки ( покружиться на носках).

Чуть затихла злая вьюга – (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду (присесть, руки к полу).

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперед)

Все дивятся чуду (развести руки в стороны).

Заискрились, засверкали (руками выполнить движение “ножницы”)

Белые подружки.

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

Дети и старушки.

Физминутка “Веснянка”

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (идут по кругу).

Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей (машут руками).

А сугробы тают, тают (приседают).

А цветочки подрастают (поднимают руки вверх).


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни