Конспект занятия по ручному труду “Кукла-мотанка” в подготовительной группе



Конспект занятия по ручному труду “Кукла-мотанка” для детей подготовительной к школе группы
Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку.

Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения кукол. Активизировать познавательную деятельность детей;

2. Вызвать интерес к русской народной кукле. Развивать творческую фантазию и воображение;

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, уважительное отношение друг к другу, к русской культуре.

Словарная работа: кукла-мотанка, безликая, оберег.

Материал:

современные куклы из сюжетно-ролевого уголка; кукла-мотанка, три круга разных диаметров из ткани (желательно ситец), треугольный ситец (платок), прямоугольник белого ситца, нитки №10 (белого цвета), вата, ножницы (можно только для воспитателя).

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в куклы? (Ответы детей.) В нашей группе мы видим много красивых кукол. Вот посмотрите, у нас есть и барби, есть и пупсы, есть маленькие куклы и большие (Рассматривают.) Вика, как твою куклу зовут? (Ответ ребенка.) А ты, Катя, как назвала свою куклу? (Ответ.) Дима, а как бы ты назвал вот этого пупса? (Ответ.) Когда я была маленькой,

тоже любили играть в куклы. Наши мамы и бабушки тоже играли в куклы. Но они играли не такими куклами, а какими… мы узнаем, когда сделаем небольшую разминку.

Становитесь рядом со мной и повторяйте за мной движения.

Игровое упражнение “Это мы можем”

Дети повторяют движения воспитателя, сопровождая их словами: “Это тоже я могу”.

Кто, скажите, сможет, Дети,

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

Это тоже я могу.

Вправо-влево разведу,

Это тоже я могу.

И, как птица полечу.

Это тоже я могу.

Головою поверчу.

Это тоже я могу.

А потом присяду, встану.

Это тоже я могу.

И нисколько не устану.

Это тоже я могу.

Я попрыгаю немного.

Это тоже я могу.

И пешком пойду в дорогу.

Это тоже я могу.

Если надо, побегу.

Это тоже я могу.

Все на свете я смогу!

Воспитатель: Молодцы! Савелий, а про что мы говорили? (Ответ ребенка.) Правильно.

А теперь усаживайтесь за свои места и послушайте интересную историю.

Посмотрите, у меня в руках Кукла-мотанкаудивительное и загадочное существо, секреты изготовления которого оставили нам наши предки. Маша, а кто такие предки?

Маша: Это наши бабушки и дедушки.

Воспитатель: Правильно. Очень давно, когда наши бабушки были маленькими, они играли вот такими куклами. А этих кукол они для себя делали сами.

Посмотрите, у моей куклы нет глаз, носа, рта. Она безлика. Повторите: безлика.

Дети: Безлика.

Воспитатель: Что это означает? (Ответы детей.) Безликими их делали специально. Считали, что в таких кукол не могут вселиться злые силы и навредить. Безликая кукла всегда добрая. Она имеет оберегающую, защитную силу.

Это кукла-оберег. Ее можно положить рядом, когда вы ложитесь спать или идете играть.

А вы, ребята, хотите сделать такую куклу? (Ответы детей.)

Воспитатель раздает подготовленные детали и материал для работы.

Внимательно посмотрите, что у вас есть. У вас есть три круга: большой, чуть поменьше и маленький. Еще есть вата, ниточки – не растеряйте их, треугольник и кусочек белой ткани.

Все необходимое, что нужно для нашей куклы. Вы наверное устали? Давайте отдохнем.

Встали и выйдите из-за стола.

Физминутка “Раз, два, три, четыре, пять”

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (Потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (Движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (Показать “силу”)

Здоровей и веселей! (Улыбнуться друг другу).

Воспитатель: Ну, вот, отдохнули, а теперь примемся за работу. Берем вату и катаем плотный шарик. Возьмите самый большой круг.

Шарик кладем в центр тканевого круга с изнаночной стороны. Это будет голова нашей куклы мотанки. Теперь сожмите в кулак, образуя шар и замотаем ниткой.

Расправляем ткань – это будет первый слой платья тряпичной куклы.

Берем второй круг, который чуть меньше первого. Накладываем его на поверхность головы. Снова обматываем его ниткой.

И третий круг – самый маленький накладываем тоже на поверхность нашей головы.

Теперь, ребята, возьмите белую ткань и накладываем ее на поверхность всех тканей, обматываем ниткой вокруг головы. Теперь будем делать руки нашей кукле. Чтобы сделать ручки, подворачиваем ткань вовнутрь и закрепляем резинкой.

Если ручки получаются слишком длинные, укоротим их с помощью ножниц.

А теперь берем треугольник – это косынка на голову. Одеваем ее, завязываем. И вот наша кукла готова.

Воспитатель: Ребята, как называют куклу. Которую мы сделали?

Дети: Кукла-мотанка.

Воспитатель: А почему она называется мотанка? (Предположения и ответы детей.) А что вы будете с ней делать?

Ответы детей.

Воспитатель: А я свою куклу подарю нашей кукле Маше. Ей скучно сидеть одной на диване. А сейчас у нее есть подруга.

Теперь и вы можете играть со своими куклами.

Дети развивают свою игру в центре сюжетно-ролевой игры.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект занятия по ручному труду “Кукла-мотанка” в подготовительной группе