Конспект занятия НОД в подготовительной группе на тему: Герои ВОВ
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы с ОНР на тему “Герои Великой Отечественной войны. Маршал Г. К. Жуков” Автор: Павлова Татьяна Семеновна, учитель – логопед г. Москва
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6- 7 лет с ОНР по теме “Герои Великой Отечественной войны. Маршал Г. К. Жуков”.
Данный материал предлагаю для воспитателей, логопедов, дефектологов. Это конспект на ознакомление воспитанников с одним из героев ВОВ маршалом Г. К. Жуковым, воспитание
Интеграция образовательных областей “Познание”, “Коммуникация”, “Социализация”, “Чтение художественной литературы”.Цель:познакомить детей с героем Великой Отечественной войны маршалом Г. К. Жуковым. Задачи: Образовательные:
Познакомить детей с героем ВОВ маршалом Г. К. Жуковым
Расширять представление детей о российской символике ( флаге)
Закреплять навыки подбирать синонимы, признаки, совершенствовать конструктивный праксис.
Развивающие:
Расширять знания детей о герое ВОВ, о его имени
Желание
Развивать слуховую память, зрительное внимание
Воспитательные :
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, развивать уважение и доброжелательность к людям. Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций и открыток о ВОВ, о Г. К. Жукове, заучивание стихов к празднику Победы, заучивание пословиц и поговорок о дружбе, именах, пение песен на военную тематику, чтение рассказов о героях ВОВ, изготовление с детьми и родителями открыток, панорам, рисование сюжетных картин. Демонстрационный материал:Иллюстрации, фотографии Г. К. Жукова, выставка книг на военную тематику, набор пазлов для сбора картины, георгиевские ленточки.
Ход НОД
Организационный момент.
Логопед. Какой праздник приближается скоро? ( Приближается праздник День Победы)
1. На столе выставлено несколько видов флагов разных стран.
Вопросы к детям:
Какие из этих флагов вам знакомы? (Московский, российский.)
Что и кто изображено на флагах? (На российском изображены трехцветные полосы: белая, синяя, красная, а на московском изображен Георгий Победоносец.)
Логопед. Флаг имеет свою историю. Много веков назад люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток, конский хвост. Называлось это стягом.
Главным назначением стяга было собрать, “стянуть к себе” воинов для защиты своей земли.
На московском флаге не просто изображен Георгий Победоносец.
Отгадайте загадку:
И у тебя, и у меня,
И у кота, и у щуки в море,
И у цветка в поле, и у дуба в лесу. (имя)
Логопед читает стихотворение :
Имена, имена, имена
В нашей речи звучат не случайно:
Как загадочна эта страна,
Так и имя – загадка и тайна.
( А. Бобров)
А что обозначает имя Георгий?
У каждого имени есть свое значение. Имя Георгий означает – земледелец, в народе называют Егор. Человек, названный таким именем стремиться быть ближе к земле, уметь и хотеть ее защищать.
2.Игра ” Скажи по – другому”
Защитник Отечества – воин, солдат, боец.
Отечество – Родина, Отчизна.
Храбрый солдат – мужественный, смелый, бесстрашный, отважный, доблестный.
3.Рассказ логопеда о маршале Г. К. Жукове.
Великий полководец А. В. Суворов говорил:
” Какой солдат не хочет быть генералом?”.
Сегодня я хочу рассказать вам о человеке, имя которого Георгий и был он маршалом, четырежды героем Советского Союза. Он сыграл важную роль в одержании победы над фашистами в Великой Отечественной войне.(показ фотографии Жукова)
Маленького Егора мать отправила в Москву учиться меховому искусству.
Ему еще только исполнилось 15 лет, но его стали называть Георгий Константинович потому, что он скорняжное дело изучал с усердием и аккуратностью, много читал, учился немецкому языку.
Когда началась война 1914 года, он принял решение идти в армию добровольцем, защищать Родину от врагов. Там он получил ранение и был эвакуирован в госпиталь.
После поправки Жуков решил вступить в ряды Красной Армии. Судьба его была связана с армией. Через 15 лет службы Жуков стал командиром полка.
Георгий Константинович много учился и на всех постах, которые он занимал, работал с полной отдачей. Ум, прилежное и настойчивое отношение к учебе, помогли Жукову стать выдающимся полководцем.
Требовательный к себе и другим, он тщательно планировал все военные операции. Благодаря Жукову были одержаны многие решающие победы в Великой Отечественной войне.
Руководство страны направляло Жукова туда, где было трудно. Он всегда возглавлял самые трудные сражения. Именно под его командованием наши войска остановили врага сначала под Ленинградом (Санкт – Петербург), а затем и под Москвой.
Война была выиграна, и, как уже случалось не раз в истории, русские не только освободили свою землю от врага, но и города других стран.
После войны Георгий Константинович был главнокомандующим Советскими вооруженными силами. Впоследствии занимал пост Министра обороны. За смелость и отвагу был удостоен звания Героя Советского Союза четырежды.
Обладая знаниями военного дела, продолжал учить молодых солдат военному мастерству. Этого человека помнят в нашей стране, поэтому для особо отличившихся военных учреждены награды: орден Г. К. Жукова и медаль Г. К. Жукова.
Вопросы к детям
Сначала кем был Жуков?( Сначала солдатом.)
Затем кем? (Затем офицером.)
Кем стал? (Стал маршалом)
4.Упражнение “Подбери признаки”
Кем бы он ни был, он всегда оставался солдатом
Солдатом (каким?)- смелым, бесстрашным, отважным, храбрым, умным, доблестным, исполнительным, трудолюбивым.
5.Игра ” У кого, какие погоны?”
У сержанта – сержантские, у лейтенанта – лейтенантские, у капитана – капитанские, у майора – майорские, у полковника – полковничьи, у генерала – генеральские, у маршала – маршальские.
Логопед. Имя Георгий определяет характер человека. Вы уже слышали, что Жуков ответственно относился к делу, привлекает своим умением и готовностью внимательно и терпеливо выслушать собеседника.
Он никогда не выдает чужие тайны, не терпит лжи.
Есть высказывания об именах:
” По имени – и житие “
“Имя человека – слава его или знаменитость, – достоинство, “- писал автор знаменитого “Словаря” И. В. Даль.
6.Упражнение ” Собери портрет”
Давайте еще раз посмотрим на портрет этого выдающегося маршала.
– Соберите из частей портрет маршала Г. К. Жукова.
Дети собирают портрет и оставляют его на столе.
7. Итог занятия.
Дети украшают портрет Жукова праздничной военной символикой.