Конспект занятия НОД в подготовительной группе на тему: Герои ВОВ

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы с ОНР на тему “Герои Великой Отечественной войны. Маршал Г. К. Жуков” Автор: Павлова Татьяна Семеновна, учитель – логопед г. Москва

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6- 7 лет с ОНР по теме “Герои Великой Отечественной войны. Маршал Г. К. Жуков”.

Данный материал предлагаю для воспитателей, логопедов, дефектологов. Это конспект на ознакомление воспитанников с одним из героев ВОВ маршалом Г. К. Жуковым, воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну, уважения к ветеранам ВОВ.

Интеграция образовательных областей “Познание”, “Коммуникация”, “Социализация”, “Чтение художественной литературы”.Цель:познакомить детей с героем Великой Отечественной войны маршалом Г. К. Жуковым. Задачи: Образовательные:

Познакомить детей с героем ВОВ маршалом Г. К. Жуковым

Расширять представление детей о российской символике ( флаге)

Закреплять навыки подбирать синонимы, признаки, совершенствовать конструктивный праксис.

Развивающие:

Расширять знания детей о герое ВОВ, о его имени

Желание больше узнать нового, интересного об истории нашей страны.

Развивать слуховую память, зрительное внимание

Воспитательные :

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, развивать уважение и доброжелательность к людям. Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций и открыток о ВОВ, о Г. К. Жукове, заучивание стихов к празднику Победы, заучивание пословиц и поговорок о дружбе, именах, пение песен на военную тематику, чтение рассказов о героях ВОВ, изготовление с детьми и родителями открыток, панорам, рисование сюжетных картин. Демонстрационный материал:Иллюстрации, фотографии Г. К. Жукова, выставка книг на военную тематику, набор пазлов для сбора картины, георгиевские ленточки.

Ход НОД

Организационный момент.

Логопед. Какой праздник приближается скоро? ( Приближается праздник День Победы)

1. На столе выставлено несколько видов флагов разных стран.

Вопросы к детям:

Какие из этих флагов вам знакомы? (Московский, российский.)

Что и кто изображено на флагах? (На российском изображены трехцветные полосы: белая, синяя, красная, а на московском изображен Георгий Победоносец.)

Логопед. Флаг имеет свою историю. Много веков назад люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток, конский хвост. Называлось это стягом.

Главным назначением стяга было собрать, “стянуть к себе” воинов для защиты своей земли.

На московском флаге не просто изображен Георгий Победоносец.

Отгадайте загадку:

И у тебя, и у меня,

И у кота, и у щуки в море,

И у цветка в поле, и у дуба в лесу. (имя)

Логопед читает стихотворение :

Имена, имена, имена

В нашей речи звучат не случайно:

Как загадочна эта страна,

Так и имя – загадка и тайна.

( А. Бобров)

А что обозначает имя Георгий?

У каждого имени есть свое значение. Имя Георгий означает – земледелец, в народе называют Егор. Человек, названный таким именем стремиться быть ближе к земле, уметь и хотеть ее защищать.

2.Игра ” Скажи по – другому”

Защитник Отечества – воин, солдат, боец.

Отечество – Родина, Отчизна.

Храбрый солдат – мужественный, смелый, бесстрашный, отважный, доблестный.

3.Рассказ логопеда о маршале Г. К. Жукове.

Великий полководец А. В. Суворов говорил:

” Какой солдат не хочет быть генералом?”.

Сегодня я хочу рассказать вам о человеке, имя которого Георгий и был он маршалом, четырежды героем Советского Союза. Он сыграл важную роль в одержании победы над фашистами в Великой Отечественной войне.(показ фотографии Жукова)

Маленького Егора мать отправила в Москву учиться меховому искусству.

Ему еще только исполнилось 15 лет, но его стали называть Георгий Константинович потому, что он скорняжное дело изучал с усердием и аккуратностью, много читал, учился немецкому языку.

Когда началась война 1914 года, он принял решение идти в армию добровольцем, защищать Родину от врагов. Там он получил ранение и был эвакуирован в госпиталь.

После поправки Жуков решил вступить в ряды Красной Армии. Судьба его была связана с армией. Через 15 лет службы Жуков стал командиром полка.

Георгий Константинович много учился и на всех постах, которые он занимал, работал с полной отдачей. Ум, прилежное и настойчивое отношение к учебе, помогли Жукову стать выдающимся полководцем.

Требовательный к себе и другим, он тщательно планировал все военные операции. Благодаря Жукову были одержаны многие решающие победы в Великой Отечественной войне.

Руководство страны направляло Жукова туда, где было трудно. Он всегда возглавлял самые трудные сражения. Именно под его командованием наши войска остановили врага сначала под Ленинградом (Санкт – Петербург), а затем и под Москвой.

Война была выиграна, и, как уже случалось не раз в истории, русские не только освободили свою землю от врага, но и города других стран.

После войны Георгий Константинович был главнокомандующим Советскими вооруженными силами. Впоследствии занимал пост Министра обороны. За смелость и отвагу был удостоен звания Героя Советского Союза четырежды.

Обладая знаниями военного дела, продолжал учить молодых солдат военному мастерству. Этого человека помнят в нашей стране, поэтому для особо отличившихся военных учреждены награды: орден Г. К. Жукова и медаль Г. К. Жукова.

Вопросы к детям

Сначала кем был Жуков?( Сначала солдатом.)

Затем кем? (Затем офицером.)

Кем стал? (Стал маршалом)

4.Упражнение “Подбери признаки”

Кем бы он ни был, он всегда оставался солдатом

Солдатом (каким?)- смелым, бесстрашным, отважным, храбрым, умным, доблестным, исполнительным, трудолюбивым.

5.Игра ” У кого, какие погоны?”

У сержанта – сержантские, у лейтенанта – лейтенантские, у капитана – капитанские, у майора – майорские, у полковника – полковничьи, у генерала – генеральские, у маршала – маршальские.

Логопед. Имя Георгий определяет характер человека. Вы уже слышали, что Жуков ответственно относился к делу, привлекает своим умением и готовностью внимательно и терпеливо выслушать собеседника.

Он никогда не выдает чужие тайны, не терпит лжи.

Есть высказывания об именах:

” По имени – и житие “

“Имя человека – слава его или знаменитость, – достоинство, “- писал автор знаменитого “Словаря” И. В. Даль.

6.Упражнение ” Собери портрет”

Давайте еще раз посмотрим на портрет этого выдающегося маршала.

– Соберите из частей портрет маршала Г. К. Жукова.

Дети собирают портрет и оставляют его на столе.

7. Итог занятия.

Дети украшают портрет Жукова праздничной военной символикой.



Конспект занятия НОД в подготовительной группе на тему: Герои ВОВ