Конспект урока “Жизнь – это не зрелище, жизнь трудное занятие”

Конспект урока ” Жизнь – это не зрелище, жизнь трудное занятие”

Цель занятия: развивать умения учащихся отстаивать свою точку зрения при обсуждении их жизненной позиции.

Задачи: формировать и развивать у школьников

Навыки устной речи;

Навыки риторики;

Эмпатию и толерантность;

Уверенность в себе;

Способность работать в команде;

Способность концентрироваться на сути проблемы;

Манеры при публичном выступлении.

Бил Гейтс – один из самых богатых людей планеты (слайд №2), основатель фирмы Microsoft. Его

можно боготворить или ненавидеть. Но трудно отрицать, что он неординарный и ясно мыслящий человек, поэтому для всех, у кого есть Дети любого возраста, или кто сам еще в чем-то ребенок.

Полезно будет узнать соображения мистера Гейтса о том, что такое жизнь. Он изложил свои мысли в одной из школ, куда его пригласили выступать с речью.

Итак, 11 вещей, которым тебя забыли научить в школе по Билу Гейтсу.

Жизнь несправедлива – свыкнись с этим фактом (слайд №3).

Миру наплевать на твое самоощущение и самоуважение. Мир ожидает от тебя каких-нибудь достижений перед тем, как принять во внимание твое чувство

собственного достоинства (слайд №4).

Очень маловероятно, что тебе начнут платить 40 тысяч в год сразу после окончания школы. Ты не станешь вице – президентом компании, с лимузином и личным шофером, пока не заслужишь этого (слайд №5).

Если думаешь, что твой учитель строг и требователен – подожди знакомства со своим босом. В отличие от учителя, карьера боса зависит от того, как ты справляешься со своими заданиями (слайд №6).

Обжаривать гамбургеры в Макдоналдсе – не ниже твоего достоинства. Твои прадеды назвали бы любую – даже такую – работу “хорошим шансом” (слайд №7).

Не спеши обвинять в каждой своей неудаче своих родителей. Не ной и не носись со своими неудачами, учись на них (слайд №8).

До твоего рождения твои родители не были такими скучными и неинтересными людьми, какими они кажутся тебе сейчас. Они стали такими, зарабатывая на твое безоблачное детство, стирая твою одежду и слушая твою бесконечную болтовню о том, какой ты классный. Поэтому перед тем, как отправиться спасать леса Амазонки от уничтожения жадным поколением твоих родителей, попытайся для начала привести в Порядок твою комнату (слайд №9).

Твоя школа отменила деление на победителей и лузеров, жизнь – нет. В некоторых школах прекратили ставить плохие отметки, разрешили сколько угодно попыток сдать тест или ответить на вопрос…Это не имеет ни малейшего подобия ни к чему происходящему в жизни (слайд №10).

Жизнь не разделена на семестры, летних каникул в ней не существует, и очень мало работодателей заинтересованы в помощи тебе найти твое собственное “Я”. Тебе придется делать это в твое личное время (слайд №11).

Не путай реальную жизнь с тем. Что показывают по телевидению. В жизни людям приходится большую часть времени поводить не в кофейне, а на рабочем месте (слайд №12).

Поддерживай хорошие отношения с “очкариками – ботаниками”. Скорее всего, один из них когда-то станет твоим начальником.

Диспут двух команд учащихся:

1 команда : жизнь – прекрасное зрелище

2 команда: жизнь трудное занятие

Ход диспута

Спикер

Время выступления

Комментарий

У1

6 мин

Речь первого спикера утверждающей коман­ды (У1)

ОЗкУ1

3 мин

Третий спикер отрицающей команды (ОЗ) задает вопросы первому спикеру утверждаю­щей команды (У1)

О1

6 мин

Речь первого спикера отрицающей команды (01)

УЗкО1

3 мин

Третий спикер утверждающей команды (УЗ) задает вопросы первому спикеру отрицаю­щей команды (О1)

У2

5 мин

Речь второго спикера утверждающей коман­ды (У2)

О1кУ2

3 мин

Первый спикер отрицающей команды задает вопросы второму спикеру утверждающей ко­манды (У2)

О2

5 мин

Речь второго спикера отрицающей команды (02)

У1кО2

3 мин

Первый спикер утверждающей команды за­дает вопросы второму спикеру отрицающей команды (О2)

УЗ

5 мин

Речь третьего спикера утверждающей коман­ды (УЗ)

ОЗ

5 мин

Речь третьего-спикера отрицающей команды (03)

Обязанности спикеров:

Первый спикер утверждающей команды (У1):

Представляет утверждающую команду, тему, обосновывает ее актуальность;

Дает определение понятиям, входящим в тему;

Представляет точку зрения утверждающей команды; обосновывает аспекты рассмотрения данной темы;

Представляет аргументы утверждающей стороны, которые будут доказываться командой в ходе игры (в соответствии с заявленными командой аспектами);

Переходит к доказательству выдвинутых аргументов
(по возможности);

Четко формулирует общую линию утверждающей команды;

Задает перекрестные вопросы второму спикеру отрицающей команды (О2).

Первый спикер отрицающей команды (О1):

Представляет отрицающую команду;

Отрицает тему (тезис, заявленный утверждающей стороной), формулирует тезис отрицания;

Принимает определения, представленные утверждаю­
Щей стороной;

Представляет позицию отрицающей стороны;

Принимает аспекты утверждающей стороны или представляет другие аспекты;

Представляет кейс отрицающей стороны (стратегию отрицания, т. е. аргументы отрицающей стороны, которые будут
Доказываться командой в ходе игры);

Опровергает аргументы утверждающей стороны, вы­
Двинутые первым спикером утверждающей команды (У1);

Четко формулирует общую линию утверждающей
Команды;

Задает перекрестные вопросы второму спикеру утверждающей команды (У2).

Второй спикер отрицающей команды (02):

Восстанавливает отрицающую позицию;

Подробно развивает отрицающую позицию, обосновывая отрицающий кейс;

Продолжает опровергать утверждающую позицию;

Приводит новые доказательства;

Не приводит новых аргументов;

Четко формулирует общую линию отрицающей команды;

Отвечает на перекрестные вопросы первого спикера утверждающей команды (У1)

Третий спикер утверждающей команды (УЗ):

Еще раз акцентирует узловые моменты дебатов;

Следует структуре утверждающего кейса;

Возвращается к аспектам, выдвинутым первым спикером утверждающей команды (У1) и объясняет, как они подтверждают позицию утверждающей команды;

Выявляет уязвимые места в отрицающем кейсе;

Сосредоточивается на сравнении утверждающих аргументов с отрицающими аргументами и объясняет, почему аргументы утверждения более убедительны;

Не приводит новых аргументов;

Завершает линию утверждения;

Задает вопросы первому спикеру отрицающей команды(О1).

Третий спикер отрицающей команды (ОЗ):

Еще Раз акцентирует узловые моменты;

Следует структуре отрицающего кейса;

Возвращается к аспектам, выдвинутым первым спикером отрицающей команды (О1) и объясняет, как они подтверждают позицию отрицания;

Выявляет уязвимые места в утверждающем кейсе;

Сосредоточивается в этой речи на сравнении отрицающих аргументов с утверждающими аргументами и объясняет,
Почему аргументы отрицания более убедительны;

Завершает линию отрицания;

Не приводит новых аргументов;

Задает вопросы первому спикеру утверждающей команды (У1).


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока “Жизнь – это не зрелище, жизнь трудное занятие”