Конспект урока “Хорошо, когда много друзей”

Департамент образования города Москвы

Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Детский сад комбинированного вида № 2572

Конспект урока

“Хорошо, когда много друзей”

Подготовили:

Учитель – логопед Анощенкова Марина Александровна.

Радванская Наталья Петровна.

Москва 2014

Цель:

Развитие творческого воображения, показать детям возможности использования соленого теста для передачи различных настроений, состояний героев;

Помочь детям строить конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Развитие групповой сплоченности;

Снятие психомоторного напряжения;

Развитие эмоциональной сферы;

Развитие коммуникативных навыков;

Познакомить с техникой лепки из теста объемных форм;

Уточнить технические навыки и приемы лепки;

Продолжать формировать навыки аккуратности при работе;

Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства сказочным персонажам в изображении, воспитывать желание рассказать о них;

Продолжать учить создавать общую сюжетную композицию;

Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

Материалы и инструменты:

Соленое тесто для лепки,

Фольга,

Стеки,

Стаканчики с водой,

Кисти,

Подставки,

Салфетки,

Диск с записью “Хрустальный дождь”,

Пенопласт,

Мультимедийная презентация “Пингвины”,

Игрушки, скульптура малых форм Пингвин

Текст “Сказки про пингвиненка” (составлен учителем – логопедом).

Ход занятия

Организационный момент

Дети входят. Звучит запись “Хрустальный дождь”.

Психологические игры и упражнения в кругу.

Игра “Приветствие – знакомство”

Сейчас мы представимся друг другу и каждый кроме своего имени скажет еще какое-нибудь о себе слово. Это слово должно начинаться с того же звука, что и имя. (- Наталья – надежная. – Саша… Какой первый звук в твоем имени?

Придумай про себя какое-нибудь слово, чтоб этот звук был в нем первый.) Каждый следующий участник игры повторяет имена и слова всех предыдущих.

Упражнение “Мы разные, но похожие”

Ребята, а теперь мы поиграем в другую игру. Слушайте внимательно и выполняйте верно движения.

– Кто сегодня в брюках попрыгайте;

– у кого есть сестренка – обнимите себя;

– у кого есть брат – похлопайте в ладоши;

– те, кто ел сегодня кашу, поднимите руки вверх;

– кто сегодня умывался – погладьте себя по голове;

– у кого в одежде много красного цвета – хлопните над головой;

– кто смотрел вчера мультфильмы – пошагайте на месте;

– у кого заколка в волосах – поднимите правую ногу вверх.

Ребята, вы обратили внимание, что иногда многие выполняли движения, иногда – нет? Как вы думаете, почему так получилось?

Упражнение “Заключительный круг”

Ребята, сейчас хлопнут в ладоши те, кому понравилось играть. Какое у вас было настроение? (веселое) А почему вам было весело? (Потому что мы играли дружно, все вместе.)

II. Сообщение темы занятия

1.Загадка.
Птица, действительно, очень смешная:
Он быстро плавает, но не летает.
Ходит важно вперевалку
Он на зимнюю рыбалку.
Целый день нырять готов,
Чтобы был большой улов.

Вопросы к детям.

– Как вы догадались, что это пингвин? (Птица, которая плавает, а не летает, питается рыбой)

– Кто такие пингвины? (Птицы)

– Где живут пингвины? (в Антарктиде)

Я хочу прочитать вам сегодня сказку про маленького пингвиненка.

2. Чтение “Сказки про пингвиненка”

На планете Земля есть места, где очень-очень холодно. Это Южный и Северный полюсы. На Южном полюсе живут пингвины.

Это нелетающие птицы. На вид они очень важные, словно министры, одетые в черные фрак и белые сорочки. Пингвины привыкли к морозам.

В ледяной воде они ловят рыбу. Толстый слой жира под пухом и перьями не дает им замерзнуть. Все пингвины довольны своей жизнью среди снега и льдов.
А вот один маленький пингвиненок был очень любопытным. Однажды маленький пингвин нырнул в воду, чтобы раздобыть себе чего-нибудь на завтрак. И увидел, как под водой маленькие рыбки весело играют друг с другом. Они плавали наперегонки, прятались друг от друга за камешками.

Было видно, что им очень весело. Пингвиненок вынырнул, огляделся кругом – никого нет… залез на высокую ледяную гору – и опять никого не увидел. Посмотрел в ледяное зеркальце, покатал ледяные шарики – ничего больше делать не захотелось.

Скучно и грустно было пингвиненку…

Как вы думаете, почему пингвиненку было скучно? Можем ли мы чем-то помочь сказочному пингвину? Давайте слепим пингвиненку друзей, чтоб ему стало весело.

III. Основная часть.

– Просмотр мультимедийной презентации (Чем похожи все пингвины?) ( У всех есть туловище, голова, крылья, ноги. Голова маленькая по размеру, туловище большое, крылья длинные, на ногах ласты. );

– показ способов лепки;

Вспомнить, что в играх ребята отметили, что все они разные, могут иметь разное настроение, характер, телосложение, рост, цвет волос и глаз и т. д.. И так же животные, чем-то похожи, но и каждый особенный: кто-то толстенький, кто-то маленький, кто-то удивленный и т. д.

– самостоятельная работа детей под музыку.

IV. Завершение занятия.

Посмотрите, какие красивые птицы у нас получились. Как вы думаете, почему нам с вами это удалось? (Потому что старались работать вместе, друг другу подсказывать, помогать). Обратите внимание, какие разные у вас получились пингвины, такие же разные как и вы, как все люди. Вам интересно играть друг с другом? (Да, конечно).

А пингвинятам интересно будет общаться? (Конечно, всем нужны друзья, одному скучно). Сегодня мы только начали изготавливать нашу композицию, до следующего раза тесто высохнет и можно будет раскрасить пингвинчиков, добавить что-нибудь еще, кто, что нафантазирует….



Конспект урока “Хорошо, когда много друзей”