Конспект урока “Углеводы” 10 Класс
Интегрированный урок по теме:
“Обобщение сведений по теме: “Углеводы”. 10класс.
Учитель химии МОУ СОШ № 79 г. Уфы: Тайгильдина Татьяна Семеновна
Цель:
Образовательные : отработать умение выделять общие существенные свойства, на основе которых вещества объединяются в класс углеводов; обобщить сведения о зависимости свойств углеводов от их строения; уметь применять различные методы решения расчетных задач, проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям с участием органических веществ.
Развивающие : формирование
Воспитательные : воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, уверенности в себе, воспитание культуры общения.
Оборудование: компьютер, дидактические карточки, лабораторное оборудование
Химические реактивы для опытов.
Урок рассчитан на 2 часа, класс разделен на 3 группы.
Ход урока:
Учитель: Ребята сегодня мы проводим необычный урок, посвященный одним из важнейших органических веществ на Земле, входящих в состав любой живой клетки. Это углеводы! Изучая биологию, мы могли убедиться, что если бы исчезли углеводы.
То исчезла бы жизнь на земле. Мы знаем, что углеводы образуются в растениях в процессе фотосинтеза. Обратите внимание, на высказывание, записанное на доске.
Таким веществом, в котором запасена энергия солнца, являются в первую очередь углеводы. Зеленым листом ежегодно производятся миллиарды тонн углеводов. Это во многом раз больше, чем каких-либо других химических соединений на Земле. Мы знаем, что живые организмы могут жить, лишь потребляя в виде пищи ту энергию, которую растения получили от Солнца и заключили в органические соединения.
Начнем урок. План урока таков:
Классификация углеводов.
Работа с карточками по группам (глюкоза, крахмал, углеводы).
Практическая работа.
Графический диктант.
Решение задач.
Подведение итогов.
Учитель: : Посмотрите ребята на экран. Определите, какую тему хотели обобщить этими рисунками? Расскажите значение каждого рисунка. ( учащиеся отвечают).
Правильно. Это тема углеводы. Запишите тему урока в тетрадях.
-Ребята, скажите, какова классификация углеводов и какие представителей классов вы знаете? (учащиеся отвечают).
– Молодцы
Учитель: Поработаем в группах и вспомним конкретно некоторые признаки следующих углеводов: глюкозы (I ряд), крахмал (II ряд), целлюлозы (III ряд).
Заполняем карточки, лежащие на столах в течение 7 минут, а затем каждая группа защищает свой ответ.
- Конспект урока по математике “Действия с обыкновенными дробями” 6 класс Урок математики в 6 классе Учитель Бунцева Н. Е. Тема: ” Действия с обыкновенными дробями “ < table width=658 cell; border-; border-; border-; > Этапы урока Время, мин. Организационный момент Учитель Добрый день, ребята. Французский писатель ХIХ столетия Анатоль Франц однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”. Давайте […]...
- Конспект урока на тему “Углеводы” ФГОУ СПО “Красноярский медико-фармацевтический колледж” Министерства здравоохранения и социального развития РФ Ростовцева Лидия Вениаминовна, Преподаватель химии высшей категории Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя Тема: “Углеводы” Цели: Образовательные: Сформировать у учащихся знания об углеводах, их составе и классификации. Рассмотреть зависимость химических свойств углеводов от строения молекул. Качественные реакции на глюкозу и крахмал. Дать представление о […]...
- Конспект урока на тему “Площадь параллелограмма” Мишукова Л. А., учитель математики, МОУ Красненская СОШ Тема урока : Площадь параллелограмма Тип урока: урок закрепления и применения полученных знаний на практике. Цели урока: продолжить отработку навыков решения задач на нахождение площади параллелограмма; способствовать развитию внимания, мышления и познавательной активности учащихся, интереса к предмету; развивать навыки работы с интерактивной доской; воспитывать культуру общения и […]...
- Конспект урока по математике “Построение сечений многогранников” 10 класс Государственное бюджетное образовательное учреждение Лицей №281 “Построение сечений многогранников” Урок геометрии. 10 класс Выполнила: учитель математики Высшей категории ГБОУ Лицей №281 Кудрева Елена Львовна. Учебник Л. С. Атанасян и др. Геометрия, 10-11 класс Санкт – Петербург 2015г. Тема урока: “Построение сечений многогранников” Цель урока: Образовательная – формирование у обучающихся навыков решения задач на построение сечений;обобщить, […]...
- Конспект урока по математике “Задача на совместную работу” 6 класс Задача на совместную работу Цель урока: Развитие логического мышления учащихся, формирование вычислительных навыков, развитие и обогащение речи учащихся, развитие познавательного интереса к предмету, формирование и развитие нравственных качеств учащихся: гордость, чувство собственного достоинства, дисциплинированность; Способствовать развитию прочных навыков решения задач данных типов Ход урока 1. Организационный момент. (2 мин) Здравствуйте, садитесь. Сегодня у нас урок […]...
- Конспект урока по математике “Дробные выражения” 6 класс Конспект урока математики в 6 классе Составила: Кучаева Г. А., Учитель математики МОБУ ” СОШ № 73″ г. Оренбурга Тема урока : Дробные выражения Класс : 6 УМК: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др., “Математика”, учебник для 6 класса. Тип урока: урок усвоения новых знаний Зрительный ряд: мультимедийная презентация по теме урока Необходимое […]...
- Конспект урока “Генетическая связь неорганических соединений” 8 Класс Тема урока: Генетическая связь неорганических соединений. Цель урока: дать понятие о генетической связи неорганических соединений. Задачи урока: Научить составлять схемы генетических соединений Продолжить формирование навыков по составлению уравнений химических реакций. Развивать познавательный интерес к предмету. Оборудование: интерактивная доска, ПК Ход урока. Основные этапы урока Вид работы 1. Повторение основных классов неорганических соединений. Оксиды Фронтальный опрос […]...
- Конспект урока геометрии для 8 класса “Вводный урок. Повторение программы 7 класса” Конспект урока для 8 класса “Вводный урок. Повторение программы 7 класса” Учитель: Плотникова Т. В. Предмет: Геометрия Класс: 8 Тема урока: “Вводный урок. Повторение программы 7 класса” Номер урока : 1 урок Тип урока: Урок обобщения, систематизации знаний. Вид урока: Урок-беседа Цель: обобщение и систематизация знаний, усвоенных в рамках курса геометрии в 7 классе. Задачи: […]...
- Конспект урока для 9 класса “Координаты вектора” Автор – Переяслова Наталья Владимировна, учитель математики МОУ СОШ № 57 г. Астрахань Предмет – геометрия 9 класс Учебно-методическое обеспечение: Учебник геометрии, Геометрия 7-9 Атанасян Л. С. , Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. М.: Просвещение, 2015. Тема Урока : “Координаты вектора” Тип Урока : урок объяснения нового материала Формы работы: Фронтальная. Продолжительность […]...
- Конспект урока “Свойства степени с целым показателем” 8 класс Проект урока. Предлагаю вашему вниманию урок алгебры в 8 классе по теме: “Свойства степени с целым показателем”. Материал темы расширяет знания учащихся, полученные в 7 классе (тема ” Степень с натуральным показателем”). В 7 классе алгебру вел другой учитель Вангела Нина Ярославовна, поэтому я решала задачу преемственности в обучении. Мне было несложно ее решить, так […]...
- Конспект урока по технологии “Заповеди здорового питания” 5 класс Тема урока ” Заповеди здорового питания” Цель: Сформировать у учащихся знания о здоровых принципах питания, которые укрепляют организм. Научить подбирать продукты для составления меню завтрака с учетом калорийности продуктов; воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Использовать приобретенные знания и умения практической деятельности: – работать над личной стратегией рационального питания; – формировать привычку руководствоваться при выборе […]...
- Конспект урока по литературному краеведению 5 класс Урок. А. Л. Вальдю. “Друг зверей и птиц”. Класс 5 Продолжительность урока: 45 минут Тема раздела: Человек и природа Номер урока в данной теме : 2 Цели: – познакомить учащихся фактами биографии писателя, с героями сказки; – учить анализировать произведение, постигать его глубокий смысл. – воспитывать любовь к родному краю, к творчеству писателей Дальнего востока […]...
- Конспект урока музыки “Легко ли стать музыкальным исполнителем?” 2 класс Тема: “Н. Н. Носов “Приключение Незнайки и его друзей?”Легко ли стать музыкальным исполнителем?” Цель урока: Формировать основы духовно – нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности. Задачи: – Прививать любовь и уважение к музыке, как предмету искусства; – формировать эмоциональную отзывчивость на окружающий мир; – обучать основам музыкальной […]...
- План конспект урока по алгебре 7 класс”Линейная функция” МКОУ “Малышевская средняя общеобразовательная школа” ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА По алгебре 7 класс “Линейная функция” Учитель математики Агулова А. Б. 2015 ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Линейная функция ФИО (полностью) Агулова Альбина Борисовна Место работы МКОУ “Малышевская СОШ” Альменевский район, Курганская область Должность Учитель математики Предмет Класс 7 класс Тема и номер урока в теме Линейная функция. Урок №2 Базовый […]...
- Конспект урока по химии “Отклоняющееся поведение и вещества, его вызывающие” Конспект урока по химии “Отклоняющееся поведение и вещества, его вызывающие” Цели: 1.Образовательная : раскрыть сущность таких явлений, как отклоняющееся поведение и социальный контроль, показать их взаимосвязь, описать влияние веществ на проявление отклоняющегося поведения, последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения, проанализировать причины негативного поведения. Раскрыть учащимся разрушающее действие этилового спирта на организм. 2.Развивающая: развитие умений анализировать, […]...
- План-конспект урока по математике “Признаки делимости” 6 класс Перепелова Надежда Владимировна МБОУ “Средняя общеобразовательная школа № 8” Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Учитель математики ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Признаки делимости натуральных чисел План-конспект урока математики в 6 классе по теме “Признаки делимости”. Урок изучения нового материала по изучению признаков делимости на составные числа и 11 с использованием ЭОР ФИО (полностью): Перепелова Надежда Владимировна Место работы: […]...
- Конспект урока по технологии “Домашний бюджет” 8 класс Учитель технологии: Ананко Т. В., СШЛ №23 г. Актобе. Тема: Домашний бюджет.(8 класс) Цель: Научить правильному планированию домашнего бюджета. Задачи: Познакомить с потребностями семьи, бюджетом семьи с правилами покупки товаров. Воспитывать самостоятельность, умение планировать выделять главное, анализировать. Прививать бережное отношение к школьному и домашнему имуществу. Познакомить с новой терминологией. Наглядные пособия: иллюстрации, персонажей русских классиков, […]...
- Конспект урока по географии “Путешествие по карте” 6 класс Урок географии в 6 классе. Тема: “Путешествие по карте”. Учитель географии Боброва Галина Станиславовна. Цели урока: – обобщение, закрепление материала; – закрепление практических навыков работы с картой. – развивать умения и навыки работы с физической картой, определять географическое положение объектов на карте; – развивать географическое мышление, применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций. – […]...
- Конспект урока по географии “Экономические регионы Казахстана” 9 класс География, 9класс Дата: 20.04.2015г Урок №:29 Тема: Обобщ Ающие п Овторение “Экономические регионы Казахстана” Цель урока: 1) Обобщить знания, полученные в ходе изучения раздела ” Экономические регионы Казахстана “, проверить усвоение материала для того, чтобы устранить пробелы в знаниях; 2) Развивать умение анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать; 3) Воспитывать чувство коллективизма, совершенствовать навыки в […]...
- Конспект урока по алгебре “Арифметическая прогрессия” 9 класс ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Арифметическая прогрессия ФИО (полностью) Чижова Екатерина Павловна Место работы Владимирская область, город Муром, МОУ СОШ №7 Должность Учитель математики Предмет Алгебра Класс 9 Тема и номер урока в теме Арифметическая прогрессия, 1 урок. Базовый учебник Алгебра. 9 класс: для общеобразоват. учреждений / ; под ред. С. А. Теляковского. – 18-е изд. – М.: […]...
- Конспект урока по математике “Вспоминаем, повторяем” 1 класс Математика. В 1 “Д” классе. Подготовила учитель МОБУ СОШ №4 г. Мелеуза Садыкова Оксана Валерьевна Тема: Вспоминаем, повторяем (с 58-59) (математика + технология, интегрированный урок) Цели: Закрепление понятия “Площадь”; А) развитие пространственных представлений, Б) отработка вычислительных навыков, В) отработка изученных приемов сложения и вычитания (сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного из двузначного в […]...
- Конспект урока по биологии 5 класс: “Обобщение по теме “Питание живых организмов”” Конспект урока по биологии в 5-х классах На тему: “Обобщение по теме “Питание живых организмов””. С применением компьютерных технологий. Цель: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении темы “Питание живых организмов”. Задачи : Обобщить у учащихся знания по теме “Питание живых организмов”; об особенностях питания живых организмов (растений и животных), о значении минеральных солей и воды […]...
- Конспект урока по математике “Функция. Линейная функция” 7 класс Функция. Линейная функция ФИО (полностью) Кукушкина Елена Владимировна Место работы ВСОШ №6 Должность Учитель Предмет Математика Класс 7 Цель урока: Обобщить знания понятий по теме, проверить способность к их практическому использованию. Задачи: – обучающие: Обеспечить условия для отработки учащимися понятий функция, линейная функция и умения строить графики линейной функции, работать с графиками функция. Проверить уровень […]...
- Конспект урока по истории “Третьеиюньская монархия. Аграрная реформа П. А. Столыпина” 9-11 класс Тема урока: “Третьеиюньская монархия. Аграрная реформа П. А. Столыпина” Цель урока: Раскрыть сущность “третьеиюньской монархии”, охарактеризовать личность и деятельность П. А. Столыпина как величайшего реформатора. Особое внимание уделить аграрной реформе, показать ее положительные, отрицательные стороны и результаты. Способствовать развитию у учащихся умения сравнивать, выделять главное, анализировать исторические факты и явления, давать характеристику исторической личности. Тип […]...
- Конспект урока по математике “МАСШТАБ” 6 класс Конспект урока С использованием информационно-коммуникационных технологий. Подготовили и провели: Емельянова М. В. – учитель математики МБОУ “СОШ № 21” г. Владимира, Федорова М. В. – учитель географии МБОУ “СОШ № 21” г. Владимира. Тема урока: МАСШТАБ. Цель: Закрепить и обобщить знания о масштабе и показать связь математики с географией. Задачи: Образовательные : Организовать деятельность учащихся […]...
- Конспект урока Информатики “Путешествие по стране “Компьютерная графика”” 3 класс Попкова Екатерина Михайловна МБОУ “СОШ №36” г. Ангарск Учитель информатики Конспект урока “Путешествие по стране “Компьютерная графика” Информатика и ИКТ 3 класс Тип урока: изучение нового материала Форма: урок-путешествие Цель: Сформировать представление о компьютерной графике, ее видах; рассмотреть графический редактор Paint; отработать навыки работы в графическом редакторе Paint. Задачи урока: Образовательные: Введение новых понятий, знакомство […]...
- Конспект урока по географии “Природа Антарктиды” 7 класс МБОУ “Средняя общеобразовательная школа №3” г. Осташкова Тверской области Предмет: география Ермакова Надежда Ниловна, Учитель географии Данный урок является вторым уроком в теме изучения материка Антарктида. До этого урока учащиеся рассмотрели географическое положение и историю открытия материка. ТЕМА УРОКА : ” Природа Антарктиды”. Цели урока: Образовательная: формирование представлений о своеобразии, уникальности природы и органического мира […]...
- Конспект урока “Спирты. Альдегиды. Карбоновые кислоты” 10 Класс Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес у учащихся к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Приходится искать эффективные методы обучения и методические приемы, которые активизируют мысль учащихся, стимулируют их к самостоятельному приобретению знаний. Игра – наиболее доступный вид деятельности, способ переработки впечатлений, полученных из окружающего мира. В […]...
- ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС “Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений” МКОУ “Гавриловская средняя общеобразовательная школа” Учитель математики Панкратова Нина Владимировна ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС Базовый учебник: “Алгебра” 7 класс, Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. и др., издательство “Просвещение”, 2015 год. Тема урока: “Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений” Цель урока: Открытие формул квадрата разности и квадрата суммы двучлена на основе […]...
- Конспект урока по технологии “Конструирование фартука. Технология изготовления фартука” 5 класс УРОК ______ Тема урока: Конструирование фартука. Технология изготовления фартука. Цель урока: Ознакомить учащихся с приемами художественного конструирования, сформировать навыки по расчету для построения, по нанесению конструктивных линий, выполнять выкройку по пространственному воображению; приучать к точности, аккуратности при выполнении расчетов и построении чертежа Практическая работа. Конструирование фартука. Контроль качества выполненной работы. Оборудование: учебник, плакаты, таблицы, рабочая […]...
- Конспект урока по труду “Малая механизация для уборки дворовых территорий. Электрогазонокосилка” Тема : Малая механизация для уборки дворовых территорий. Электрогазонокосилка. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Форма урока : учебный и трудовой практикум. Цель урока: Образовательная: изучение и первичное осознание нового учебного материала – устройство электрической газонокосилки, подготовка электрической газонокосилки к работе. Коррекционно-развивающая: уточнить и обогатить словарный запас учащихся, закрепить умение работать самостоятельно […]...
- ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА “Типы климатов России” 8 класс ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА __________________________________________ “Типы климатов России” ФИО (полностью) Буторина Екатерина Федоровна Место работы МБОУ СОШ №44 г. Мурманска Должность Учитель географии и биологии Предмет География Класс 8 Тема и номер урока в теме Типы климатов России. Урок №16 Базовый учебник Баринова И. И. География России Цель урока: Познакомить с основными типами климата России. 9. Задачи: […]...
- Конспект урока по технологии “Строгание. Рубанок” 8 класс Обухов Владимир Валерьевич Учитель трудового обучения высшей категории КГУ “Средняя школа №12” ГУ “Отдел образования акимата Житикаринского района” Разработка урока по трудовому обучению на тему: “Строгание. Рубанок” Для учащихся 8 вспомогательного класса Цель: Дать общую характеристику операции строгание, инструментам, применяемым при строгании, основным приемам работы. Задачи: Познакомить с назначением строгания, дать основные понятия и определения […]...
- Конспект урока по географии “Литосфера” 6 класс Обобщающий урок по теме “Литосфера”. (6 класс. Начальный курс географии.). Тема урока: “Обобщающий урок по теме “Литосфера”. Тип урока : урок – игра ( в стихах) ( по С. Г. Манвелову) Оргмомент. Учитель. Все встали. Здравствуйте. Садитесь. Настройтесь и раскрепоститесь. Урок начнем мы, как всегда, С вопроса: Все готовы? Ученики. Да! Учитель. Все, закончили разминку. […]...
- Конспект урока по географии “Почвы и почвенные ресурсы” 8 класс – 3 – МАОУ “Чердынская вечерняя ОШ” Учитель: Микова Н. И. Класс: 8 Тема “Почвы и почвенные ресурсы” Цели и задачи урока: Сформировать понятия о почвенных ресурсах и их отличии от земельных, о причинах разрушения почв и роли мелиорации; Развивать у учащихся умения делать выводы и сжато излагать прочитанный материал, выделять главное; потребность в творческой […]...
- Конспект урока по географии “Межотраслевые комплексы России. АПК” 9 класс КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА: ” Межотраслевые комплексы России. АПК.” Название урока “Пищевая и легкая промышленность” Класс Учебник, программа 9 В. П Дронов, В. Я Ром, “География. Население и хозяйство”, 9кл, М., Дрофа,2005 Тип Форма Изучение нового материала Практикум Технология урока: Технология группового обучения Обучение – это общение человека с человечеством. А Петровский Цели изучения темы: Образовательные […]...
- Конспект урока по географии “Равнины. Образование равнин, их изменение во времени” 6 класс Равнины. Образование равнин, их изменение во времени. Цель урока: Продолжить формировать у учащихся представление об основных формах рельефа Земли, особенностях и разнообразии равнин; Дать представление об изменении рельефа равнин во времени и их образовании; Учить описывать географическое положение равнин; Продолжить формировать умения работать с картой; Развивать навыки работы с компьютером (использование ИКТ) Расширять кругозор учащихся; […]...
- Конспект урока по истории “Обобщение и систематизация знаний по Великой Отечественной Войне СССР 1941-1945 гг.” 11 класс Урок мужества в 11 классе в рамках месячника патриотического воспитания учащихся. Преподаватель: учитель истории и обществознания первой квалификационной категории Каплевская С. В. Тема: “Обобщение и систематизация знаний по Великой Отечественной Войне СССР 1941-1945 гг.” в 11 классе. (урок рассчитан на 2 часа) Цели урока: 1. Повторить, обобщить и систематизировать знания по Великой Отечественной войне; 2. […]...
- План-конспект урока по технологии “Кулинария” в 5 классе План-конспект урока по технологии “Кулинария ” в 5 классе. Калина Надежда Геннадьевна , Учитель технологии Статья отнесена к разделу: Преподавание технологии Тема урока: ” Здоровое питание” Цель: Сформировать у учащихся знания о здоровых принципах питания, которые укрепляют организм. Научить подбирать продукты для составления меню завтрака; воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Использовать приобретенные знания и […]...
- Конспект урока “Разучивание одновременного одношажного хода” 6 Класс Конспект открытого урока по лыжным гонкам Для учащихся 6 классов. Цель: Развитие выносливости, быстроты. Тема урока : Разучивание одновременного одношажного хода. Составитель : учитель физической культуры МБУ СОШ № 71, г. о. Тольятти Задачи: Образовательные Обучение одновременного одношажного хода. Развитие двигательных качеств. Воспитательные: Воспитание координационных способностей. Популяризация лыжного спорта. Воспитание волевых качеств. Оздоровительные: Развитие силы […]...