Конспект урока русского языка “Чудо – дерево”
Тамбовская область
Р. П. Дмитриевка
Конспект урока русского языка
“Чудо – дерево”
МДОУ детский сад ” Аленка”
Воспитатель
Проскурякова Марина Николаевна.
Цель : Продолжать развивать творческое воображение, учить детей различать времена года, закреплять умение отгадывать загадки, закрепить с детьми название основных цветов.
Предварительная работа : Делаю из бумаги чудо-дерево, к дереву крепятся шары с помощью скотча, картинки с изображением времен года,
Оформление . Группа украшена картинами с изображением времен года, на стенах крепятся воздушные шары.
Действующие лица : Воспитатель, Дети средней группы.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре. Раздается стук в дверь. Подхожу к двери и возвращаюсь к детям.
Воспитатель: ” Сегодня к нам в гости хочет прийти интересная игрушка – зверушка, но появится этот гость только тогда, когда вы отгадаете загадку о нем.
” Комочек пуха, белое ухо.
Прыгает ловко
Любит морковку”.
Кто это?
Дети :– Зайчик.
– Дети, посмотрите в лапах у зайчика необычный конверт. Наверное там что-то интересное есть. Посмотрим.
Предлагаю зайчику сесть на стульчик и быть гостем в группе. Показываю детям картинки из конверта с изображением весеннего, летнего, осеннего и зимнего пейзажа. Говорю детям:- Зайчик хочет проверить знаете ли вы как называются времена года?
Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года.
” Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю
Движения полна, зовут меня…”
(весна).
” Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою
Я реки согреваю,
“Купайтесь!”- приглашаю
И любите за это
Вы все меня. Я…”
(лето).
” Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю.
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я…”
(осень).
” Дел у меня не мало
Я белым одеялом,
Всю землю укрываю
В лед реки убираю
Белю поля, дома
Зовут меня…”
(зима).
Отгадывая загадку дети поднимают соответствующую картинку.
Воспитатель : А какое сейчас время года? А как вы узнали, что зима? Правильно, только зимой можно слепить снеговика, покататься на лыжах, санках и весело встретить у елки Новый год.
У нас в группе в зимний морозный день, расцвело необыкновенное “Чудо – дерево”. (Обращаю внимание детей на сделанное из бумаги дерево, украшенное цветными шариками). Помните как в книжке К. И. Чуковского “на ветках росли и картинки, и ботинки.”
А что еще? ( Дети называют).
А на нашем дереве сегодня, как на новогодней елочке, выросли разноцветные шары – для веселой детворы.
” Как у наших, у ворот,
Чудо дерево растет
Не листочки на нем
Не цветочки на нем
А разноцветные шарики!
Да не простые, а волшебные
С загадками.
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Саша к дереву пойдет
Шарик с дерева сорвет”.
Поочередно вызываю желающих отгадать загадку. Если ребенок затрудняется ответить, ему помогают другие.
Напоминаю детям о том, чтобы они называли цвет шарика, на котором написана загадка.
” Хоть сама и снег и лед,
А уходит слезы льет.”
(зима).
” Солнце печет, липа цветет.
Рожь поспевает, когда это бывает?”.
(летом).
Последний шарик срываю сама и говорю: А на этом шарике написана игра: ” Где мы были мы не скажем, а что делали покажем”.
Ну а теперь пора прощаться с нашим лесным гостем. Он хочет что то сказать вам.
– ” Молодцы вы все ребятки
Отгадали все загадки
И в игре вы малыши
Тоже были хороши,
До свиданья, детвора
Расставаться нам пора”.
Дети прощаются с зайчиком. Машут ему рукой.