Конспект урока по теме : “Путешествие в прошлое утюга”

Тема: ” Путешествие в прошлое утюга “

Цели: – познакомить детей с историей утюга;

– вызвать интерес к предметам прошлого;

– побудить детей понимать назначение и функции утюга, необходимость его для жизни человека;

– закрепить умение правильно определять металл, пластмассу и ткань, их признаки и выделять эти признаки на основе структуры поверхности, прочности, твердости.

– развитие слуховых и зрительных анализаторов;

Оборудование: посылка, утюги, иллюстрации по теме,

Карточки с заданием, ткани.

Ход

занятия.

Воспитатель: – Здравствуйте Дети и дорогие гости.

Ребята у вас на парте у каждого лежат карточки с заданием. Вы должны соединить все точки по цифровой очередности, когда вы соедините все точки и увидите предмет. И мы с вами узнаем, о чем сегодня будем беседовать, играть и пользоваться этим предметом.

Дети отвечают: утюг.

В: – Правильно. Сегодня наше занятие называется “Путешествие в прошлое утюга”.

Раздается стук в дверь. Входит Незнайка.

Незнайка: – Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Как меня зовут?

Дети отвечают: Незнайка.

Н: – Я пришел к вам за помощью.

Мои друзья отправили мне посылку. ( открывает и достает утюг)

– Я не знаю, что это за игрушка? И как в нее играть?

Дети: – Это не игрушка. Это – утюг.

Н: – Если это не игрушка, зачем она мне тогда нужна? Что я буду с ним делать? Для чего они мне его отправили?

В: – Не переживай. Ребята, поможем Незнайке?

Д: – Да.

В: – Незнайка садись к ребятам и ты все сегодня узнаешь на нашем занятие для чего нужен утюг.

– Ребята, а для чего нужен утюг? (утюгом гладят вещи после стирки, чтобы одежда была немятая, а красивая и опрятная)

– Вот видите, какой удобный и красивый утюг придумал человек. И мы с вами немного сейчас попутешествуем в прошлое утюга.

– Я хочу рассказать, как в старину люди гладили одежду. Внимательно слушайте. Давным-давно, когда не было ни многоэтажных домов, когда люди жили в деревянных домах-теремах, чтобы выгладить одежду, они накручивали

Материал на валик и проводили по нему ребристой доской – Рубелем, Сильно нажимая. Как вы ребята думаете было удобно гладить ( нет, белье плохо проглаживалось, запутывалось).

Тогда человек решил сделать утюг из металла. Угольный утюг. Это железная коробка с заостренным носиком и крышкой, которая открывалась и закрывалась.

В коробку накладывали горячие угольки. И ждали, когда нагреется утюг. Через некоторое время угольки остывали.

А такой утюг был удобен для человека?

Д: – Нет.

В: – Почему? (Нужно все время готовить горячие угли. Угли могли упасть на одежду, и мог произойти пожар.)

В: – Так как утюг с углями был не очень удобен, люди придумали другой. Его сделали из тяжелого металла, в него не нужно было накладывать угли. Утюг ставили на огонь, нагревали, а потом им гладили.

Такой утюг был удобен? (Нет. Он был тяжелый, надо было долго ждать, пока он прогреется. Утюг быстро остывал.)

– Когда появилось электричество, люди догадались, что утюг можно нагревать электрическим током. К 1890 году уже был изобретен электрический утюг.

Физминутка:

В: – А теперь ребята давайте рассмотрим современный утюг и назовем детали, из которых он состоит. (Корпус утюга сделан из пластмассы). Какая поверхность – подошва у утюга? ( Она гладкая, ровная, блестящая) А что это такое…? (отверстие, дырочки). Для чего нужны отверстия на поверхности утюга? ( через них выходит горячий пар, чтобы материал легче было отгладить)

– Ребята как нужно обращаться с утюгом, чтобы не случилась беда? (нельзя оставлять утюг включенным. После того как погладили, нужно ставить утюг на специальную подставку и т. д.)

В: – Дети для чего утюгу нужен шнур? ( ответы детей)

– Мы ребята сейчас поиграем в дидактическую игру. А игра называется: “Проверь, все ли утюги могут работать”.

В: – Скажите для чего нужна ручка? Почему ее не сделали металлической? Для чего нужен регулятор? (Ответы детей)

В: – А вот сейчас мы подробно узнаем, для чего нужен утюгу регулятор?

– ребята на первом режиме мы будем гладить: тонкие, нежные, легкие ткани – шелк, атлас;

– на втором режиме будем гладить: хлопчатобумажные ткани – ситец, трикотаж;

– а на третьем режиме – плотные ткани – шерсть, драп.

Показать, как гладить шелк на третьем режиме, что с ним может произойти. (Сгорит). Чтобы этого не случилось, на каждой вещи есть ярлык, на котором указывается состав материала и можно ли гладить эту вещь утюгом.

В: – У нас на доске есть такие таинственные символы. ( вос-ль показывает и разъясняет эти символы).

В: – Ребята мы с вами узнали многое об утюге, для чего он нужен людям?

– А теперь мы с вами будем учиться гладить салфетки.

Выходят два человека ( может выйти Незнайка) и гладят салфетки. Выполнив последовательность глажения.

В: – Молодцы! Справились вы дети очень хорошо с этим заданием.

Итог.

И так ребята, что нового узнали?

Н: – Спасибо ребята, я так много узнал от вас сегодня. Теперь я знаю, что утюг – это не игрушка. Им нужно гладить вещи, и теперь я пойду и поглажу свои вещи.

До свидание ребята.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока по теме : “Путешествие в прошлое утюга”