Конспект урока по природоведению в 6 классе “Практическая работа по материалам экскурсии”



Урок по природоведению в 6в (специальном) классе.

Тема: Практическая работа по материалам экскурсии.

Цель: записать увиденное на экскурсии, закрепить новые слова, учить кратко записывать увиденное по заготовленному тексту. Развивать память, речь.

Словарь: сквер-место отдыха в городе. Деревья: клен, липа, дуб, акация, береза, сосна, ель, каштан, тополь. Кустарники: сирень, жасмин, барбарис.

Фонтан, собор, аллея, скульптура. ГЕРБАРИЙ – коллекция засушенных листьев.

Оборудование: словарь с экскурсии, компас, листья, собранные в сквере,

цветные карандаши.

Ход урока:

Организационный момент: проверка наличия слухового аппарата.

Речевая зарядка:

– Какое сегодня число?

– Какой день недели?

– Какая погода?

– Какой предмет мы изучаем?

– Что мы делали на прошлом уроке?

Актуализация знаний.

– Мы ходили на экскурсию в Покровский сквер. Что мы там делали? ( Гуляли, наблюдали, играли, любовались ).

– А что мы наблюдали? ( Погоду, растения, облака, листопад. Мы находили стороны горизонта по компасу ).

Работа по теме урока.

– Сегодня мы постараемся записать самое интересное по уже составленному

тексту. Давайте прочитаем текст все вместе.

Наступила золотая осень. Солнце светит мало. Дни стали короче и холоднее. Небо закрывают серые облака.

Листья на деревьях пожелтели и опадают.

– А сейчас вы сами придумайте еще предложения. Например: Мы видели красивый собор. Мы видели красивую скульптуру. Мы фотографировались в осеннем сквере.

Мы собирали разные листья. Мне понравилась экскурсия.

Учитель убирает предложения для примера.

– А теперь сами закончите описание экскурсии.

Дети придумывают предложения с помощью учителя. На работу отводится 5 – 8 минут.

Практическая часть.

– А сейчас мы заложим гербарий из собранных листьев.

Листья, которые мы собрали, надо аккуратно расправить и положить в старый журнал. По одному листочку на страницу. Вот так ( Учитель показывает ).

– Настя, возьми и положи лист клена.

– Дима, возьми и положи лист тополя.

– Артем, возьми и положи лист березы.

– Кирилл, возьми и положи лист каштана.

– Никита, возьми и положи лист дуба.

– Молодцы, вы хорошо справились с работой. Этот журнал мы положим среди книг и подождем, пока они высохнут. А теперь каждый из вас нарисует в тетради 5 листьев и подпишет их.

– Ребята, а вы знаете стихи про осень? Расскажите.

Подведение итогов урока.

– Вы сегодня молодцы, много успели сделать, все получили хорошие оценки.

Домашнее задание: Дорисовать рисунки.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока по природоведению в 6 классе “Практическая работа по материалам экскурсии”