Конспект урока по ОРКСЭ “Евреи в Египте”
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
“Горковская средняя общеобразовательная школа”
РАЗРАБОТКА УРОКА
ПО КУРСУ
“Основы религиозных культур и светской этики”
(модуль “Основы православной культуры”)
На тему: “Евреи в Египте”
Яковлева С. В.
Учитель начальных классов,
МБОУ “Горковская СОШ”
Шурышкарский район.
2015 год
План-конспект урока № 3 ОРКСЭ
Тема урока: “Евреи в Египте” (1 час.)
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний
Вид урока по форме проведения: беседа с элементами проблемного изложения, самостоятельная работа, миниэссе.
Цель урока : Создание условий для осознания и осмысления обучающимися новых знаний о евреях, истории освобождения еврейского народа, применения знаний на практике.
Задачи урока:
Обучающая:
Ввести понятия “Творец”, “Бог”, “фараон”, “скрижали”, “заповеди”, “Библия” и способствовать качественному усвоению новых слов.
Формировать у обучающихся познавательные, регулятивные, коммуникативные и личностные УУД через решение учебных
Воспитывающая: Воспитывать уважительное отношение к другим народам, доброту, милосердие
Развивающая: способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умения работать с разными источниками информации; развитию логического, ассоциативного и критического мышления обучающихся.
Межпредметные связи: история, искусство, русский язык, философия, религия, МХК
Метапредметные связи: заочное путешествие
Ресурсы:
Средства обучения: карта “Мировые религии”, учебник, мультимедиапроектор, дидактические материалы для организации самостоятельной работы: индивидуальный раздаточный материал, карточки с терминами.
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в парах.
Методы: Словесный, наглядно – иллюстративный, частично – поисковый, проблемный, практический, ИКТ, критического мышления.
Технологическая карта урока с дидактической структурой урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Образовательный предмет | УУД (личностные Познавательные Коммуникативные Регулятивные) | Метапредмет- Ные | |
Орг. момент | Создание положительной атмосферы и настроя на урок | Организация рабочего места | Знание правил поведения. Положительный настрой на урок | Личностные: Знание моральных норм | |
И мотивация | Просит сформулировать цели урока. Поясняет, что в процессе урока учащиеся могут научиться: 1) выделять главное и делать выводы; 2) самостоятельно характеризовать понятия слов (в парах, группах); 3) выстраивать цепочку логических рассуждений; 4) конструирование вопросов проблемного характера Демонстрация карты на доске и слайдов | Сами формулируют цели учебного занятия. Определяют значимость его результата. Вопросы на доске: Какие…? Где…? Как…? Что такое…? Почему? | Познавательная задача: -Кто такие евреи? | Регулятивные: | Заочная экскурсия |
Актуализация знаний | Путешествия бывают разные: реальные, телевизионные. Сегодня мы побываем в необыкновенной стране материка Африки – Египте. | Называют тему урока, отвечают на вопросы Рассматривают слайды. Отвечают на вопросы и делают вывод | Формулируют задачи урока | Познавательные: ответы на вопросы Коммуникативные сотрудничество со сверстниками Регулятивные: | Поход в кабинет географии |
Изучение нового материала. Задачи: 1) Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала. 2) Создать содержательные и организационные условия усвоения изучаемого материала | Ученые пришли к выводу, что люди появились позже всех живых существ на земле Просит рассмотреть слайды №3, 4 | Исследуют ситуацию по заданным вопросам Слайд №3,4 | Рассматривают слайды №3, 4 Выявление предметов для исследования | Познавательные: рассматривают слайды №3, 4 Сотрудничество учителя и учеников Придумывают новые вопросы после рассмотрения иллюстраций; | Поход в кабинет истории |
Задача: Решить проблемные ситуации Словарная работа Работа с терминами | (на столах лежат карточки со словами.) слайд № 5 – Как вы понимаете “отец множества народов”? – Почему Художник нам его в такой позе показал? “Господь Бог” “Господь ” – учитель “Бог”- есть Любовь “Творец”, “Бог”, “скрижали”, “заповеди”, “Библия” -Кого больше всех из сыновей любил отец Иаков?(Иосифа) слайд № 9 – Какие сны приснились Иосифу? слайд № 10 -Почему родные Иосифа решили, что он будет правителем? слайд № 11.12 -Как поступили братья по отношению Иосифа продав, его египтянам? -Как бы вы поступили? – Каким нужно быть? | Словарная работа. Слайд №5 Выполняют устно задания Работа с учебником и в рабочей тетради Слайд № 11.12 -не нравственно….. | Слайд № 6 Термины “заповеди”, “Библия” “скрижали” Прикрепляются на магнитную доску Слайд № 11,12 | Познавательные: синтез, установление причинно-следственных связей Сотрудничество со свестниками Отвечают на вопросы Регулятивные: Контроль, коррекция | |
Задача: Воспитывать навык самоконтроля Работа по группам Слайд №13 | – Что будет, если евреи не будут выполнять приказы фараона? Практическое задание: письменно небольшое эссэ – мини – сочинение – что рассказал Иосиф фараону? Слайд №13 – Простил, ли Иосиф своих братьев? – Как бы вы поступили? – Каким нужно быть? Слайд №16,17 Пословицы: “зуб за зуб, око за око”; “ударили по одной щеке, подставь другую” | Правильно выражают свои мысли (можно письменно небольшое эссэ – мини – сочинение) Практическая работа Самостоятельно делают вывод о результатах Работа по Слайд №13 Слайд №16, 17 Высказывают свои мнения Анализируют пословицы | Слайд №13 Слайд №16, 17 Работают с пословицами | Познавательные: умение строить речевое высказывание Регулятивные: Контроль, коррекция Сотрудничество учителя и учеников Регулятивные: Контроль, коррекция | |
Задача: 1)Раскрыть исторический смысл сюжета “евреи в рабстве у египтян” 2) изучить скитания евреев по синайской пустыне Задача: Воспитывать ответственное отношение к собственному поведению По вариантам в парах с взаимопроверкой | Евреи в рабстве у египтян – теперь выясним : – Кто такой Моисей? -Как Бог помог евреям? Слайд №18,19 Слайд № 20. 21, 22 Продолжение словарной работы: “скрижали”, “заповеди”, “Библия” “нравственность” слайды №30,31,32,33 – Почему я вас ознакомила с такой темой? – Почему Бог помогал евреям? -Почему нужно быть милосердными и терпеливыми ко всем людям? | -Попасть в рабство и не озлобиться Слайд №18,19 Слайд № 20. 21, 22 Записывают в тетради Отвечают на вопросы слайды №30,31,32,33 Делают вывод. | Дают свои версии Слайд №18,19 Слайд № 20. 21, 22 Работа в тетради Работают по слайдам №30,31,32,33 | Познавательные: умение строить речевое высказывание Регулятивные: Контроль, коррекция Регулятивные: Контроль, коррекция Коммуникативные при взаимодействии Регулятивные: | |
Работа в парах Тесты | Тесты | Выполняют (тест) | Умение оценивать сверстника | Познавательные: Оценка работы пары Регулятивные: Контроль, коррекция | |
Подведение итогов. Рефлексия | -Что изучали на уроке? -Кому понравилась такая экскурсия в историю? Оценивание своих знаний Сделай выводы | Отвечают на вопрос учителя | Умение оценивать себя | Коммуникативные при взаимодействии Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, критичность |