Конспект урока по ОРКСЭ “Евреи в Египте”

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

“Горковская средняя общеобразовательная школа”

РАЗРАБОТКА УРОКА

ПО КУРСУ

“Основы религиозных культур и светской этики”

(модуль “Основы православной культуры”)

На тему: “Евреи в Египте”

Яковлева С. В.

Учитель начальных классов,

МБОУ “Горковская СОШ”

Шурышкарский район.

2015 год

План-конспект урока № 3 ОРКСЭ

Тема урока: “Евреи в Египте” (1 час.)

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний

и способов деятельности.

Вид урока по форме проведения: беседа с элементами проблемного изложения, самостоятельная работа, миниэссе.

Цель урока : Создание условий для осознания и осмысления обучающимися новых знаний о евреях, истории освобождения еврейского народа, применения знаний на практике.

Задачи урока:

Обучающая:

Ввести понятия “Творец”, “Бог”, “фараон”, “скрижали”, “заповеди”, “Библия” и способствовать качественному усвоению новых слов.

Формировать у обучающихся познавательные, регулятивные, коммуникативные и личностные УУД через решение учебных

задач.

Воспитывающая: Воспитывать уважительное отношение к другим народам, доброту, милосердие

Развивающая: способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умения работать с разными источниками информации; развитию логического, ассоциативного и критического мышления обучающихся.

Межпредметные связи: история, искусство, русский язык, философия, религия, МХК

Метапредметные связи: заочное путешествие

Ресурсы:

Средства обучения: карта “Мировые религии”, учебник, мультимедиапроектор, дидактические материалы для организации самостоятельной работы: индивидуальный раздаточный материал, карточки с терминами.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в парах.

Методы: Словесный, наглядно – иллюстративный, частично – поисковый, проблемный, практический, ИКТ, критического мышления.

Технологическая карта урока с дидактической структурой урока

Этапы урока, форма, время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Образовательный предмет

УУД

(личностные

Познавательные Коммуникативные

Регулятивные)

Метапредмет-

Ные

Орг. момент

Создание положительной атмосферы и настроя на урок

Организация рабочего места

Знание правил поведения. Положительный настрой на урок

Личностные:

Знание моральных норм

И мотивация

Просит сформулировать цели урока.

Поясняет, что в процессе урока учащиеся могут научиться:

1) выделять главное и делать выводы; 2) самостоятельно характеризовать понятия слов (в парах, группах); 3) выстраивать цепочку логических рассуждений; 4) конструирование вопросов проблемного характера

Демонстрация карты на доске и слайдов

Сами формулируют цели учебного занятия.

Определяют значимость его результата.

Вопросы на доске: Какие…? Где…?

Как…?

Что такое…?

Почему?

Познавательная задача:

-Кто такие евреи?

Регулятивные:

Заочная экскурсия

Актуализация знаний

Путешествия бывают разные: реальные, телевизионные. Сегодня мы побываем в необыкновенной стране материка Африки – Египте.

Называют тему урока, отвечают на вопросы

Рассматривают слайды. Отвечают на вопросы и делают вывод

Формулируют задачи урока

Познавательные: ответы на вопросы

Коммуникативные сотрудничество со сверстниками

Регулятивные:

Поход в кабинет географии

Изучение нового материала.

Задачи:

1) Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала.

2) Создать содержательные и организационные условия усвоения изучаемого материала

Ученые пришли к выводу, что люди появились позже всех живых существ на земле

Просит рассмотреть слайды №3, 4

Исследуют ситуацию по заданным вопросам

Слайд №3,4

Рассматривают слайды №3, 4

Выявление предметов для исследования

Познавательные: рассматривают слайды №3, 4

Сотрудничество учителя и учеников

Придумывают новые вопросы после рассмотрения иллюстраций;

Поход в кабинет истории

Задача:

Решить проблемные ситуации

Словарная работа

Работа с терминами

(на столах лежат карточки со словами.) слайд № 5

– Как вы понимаете “отец множества народов”?

– Почему Художник нам его в такой позе показал?

“Господь Бог”

“Господь ” – учитель

“Бог”- есть Любовь

“Творец”, “Бог”, “скрижали”, “заповеди”, “Библия”

-Кого больше всех из сыновей любил отец Иаков?(Иосифа) слайд № 9

– Какие сны приснились Иосифу? слайд № 10

-Почему родные Иосифа решили, что он будет правителем? слайд № 11.12

-Как поступили братья по отношению Иосифа продав, его египтянам?

-Как бы вы поступили?

– Каким нужно быть?

Словарная работа.

Слайд №5

Выполняют устно задания

Работа с учебником и в рабочей тетради

Слайд № 11.12

-не нравственно…..

Слайд № 6

Термины “заповеди”, “Библия”

“скрижали”

Прикрепляются на магнитную доску

Слайд № 11,12

Познавательные: синтез, установление причинно-следственных связей

Сотрудничество со свестниками

Отвечают на вопросы

Регулятивные:

Контроль, коррекция

Задача:

Воспитывать навык самоконтроля

Работа по группам

Слайд №13

– Что будет, если евреи не будут выполнять приказы фараона?

Практическое задание: письменно небольшое эссэ – мини – сочинение

– что рассказал Иосиф фараону? Слайд №13

– Простил, ли Иосиф своих братьев?

– Как бы вы поступили?

– Каким нужно быть?

Слайд №16,17

Пословицы:

“зуб за зуб, око за око”;

“ударили по одной щеке, подставь другую”

Правильно выражают свои мысли (можно письменно небольшое эссэ – мини – сочинение)

Практическая работа

Самостоятельно делают вывод о результатах

Работа по Слайд №13

Слайд №16, 17

Высказывают свои мнения

Анализируют пословицы

Слайд №13

Слайд №16, 17

Работают с пословицами

Познавательные: умение строить речевое высказывание

Регулятивные:

Контроль, коррекция

Сотрудничество учителя и учеников

Регулятивные:

Контроль, коррекция

Задача:

1)Раскрыть исторический смысл сюжета “евреи в рабстве у египтян”

2) изучить скитания евреев по синайской пустыне

Задача:

Воспитывать ответственное отношение к собственному поведению

По вариантам в парах с взаимопроверкой

Евреи в рабстве у египтян

– теперь выясним : – Кто такой Моисей?

-Как Бог помог евреям?

Слайд №18,19

Слайд № 20. 21, 22

Продолжение словарной работы:

“скрижали”, “заповеди”, “Библия”

“нравственность” слайды №30,31,32,33

– Почему я вас ознакомила с такой темой?

– Почему Бог помогал евреям?

-Почему нужно быть милосердными и терпеливыми ко всем людям?

-Попасть в рабство и не озлобиться Слайд №18,19

Слайд № 20. 21, 22

Записывают в тетради

Отвечают на вопросы слайды №30,31,32,33

Делают вывод.

Дают свои версии

Слайд №18,19

Слайд № 20. 21, 22

Работа в тетради

Работают по слайдам №30,31,32,33

Познавательные: умение строить речевое высказывание

Регулятивные:

Контроль, коррекция

Регулятивные:

Контроль, коррекция

Коммуникативные при взаимодействии

Регулятивные:

Работа в парах

Тесты

Тесты

Выполняют (тест)

Умение оценивать сверстника

Познавательные: Оценка работы пары

Регулятивные:

Контроль, коррекция

Подведение итогов. Рефлексия

-Что изучали на уроке?

-Кому понравилась такая экскурсия в историю?

Оценивание своих знаний

Сделай выводы

Отвечают на вопрос учителя

Умение оценивать себя

Коммуникативные при взаимодействии

Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, критичность


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока по ОРКСЭ “Евреи в Египте”