Конспект урока по литературе “Звук и буква “П”. Обобщение”

Урок по логопедии в группе ГУО (II период обучения)

Буква П. Обобщение

Учитель – логопед

Махмутова В. В.

Тема: Звук и буква “П”. Обобщение.

Цели:

-учить называть предметы своими словами: паук, петух, поезд, письмо, помидор, репа, огурец;

– продолжить знакомство с именами людей: Петя;

-продолжить работу над построением и чтением слога открытого и закрытого;

-построение таких слов, как пух, ухо, суп;

– учить давать объяснение значения слова;

Развивать:

-фонематический слух, путем игры “Кто как

поет” и составлением слогов из магнитных букв;

-словарь, путем игры “Найди меня”;

-артикуляционный аппарат с помощью артикуляционной гимнастики;

– зрительное восприятие и внимание путем игры “Найди меня”, – вкусовые ощущения с помощью игры “Что я съел”;

-мелкую моторику, путем игры “Прищепка”;

-общую координацию движений игрой “Молоточки”;

Воспитывать:

-волевые качества, путем игры “Море волнуется”;

-целенаправленность и выполнение действия до конца.

Обарудование: предметы: паук, петух, помидор, поезд, письмо (конверт с письмом);

3 тарелки

с нарезанными овощами (репа, помидор, огурец) по 2 штуки;

Прищепки (8шт), буква “П” (2шт);

Предметные картинки: корова, утка, машина, оса, ослик; магнитные буквы и предметные картинки: суп, ;

Кукла Кен; мяч

Зеркало, вата;

Конфеты.

Ход урока

1 .Организационный момент.

Ручки поднимаем, ручки опускаем
Ножками топаем, ручками хлопаем.

Птички прилетели и тихонько сели.

(движения выполняются по тексту)

2. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика .

Птенчики трубочка

Улыбка бублик

Подуем на плечо подул холодный ветерок

Фокус мыльные пузыри.

Знакомство с куклой .

Это чей папа. Его зовут дядя Петя (ученики повторяют имя куклы). Как его зовут?

Он хочет с нами поиграть, а в награду за хорошие игры он принес вам конфеты.

Игра: “Найди меня”.

Дядя Петя спрятал предметы в вашем классе. Давайте мы их поищем и назовем ( На переднем плане класса спрятаны Предметы: паук, помидор, петух, поезд, письмо ). При нахождении каждого предмета необходимо его повторить.

Паук – пятерней обеих рук пробежаться по парте.

Петух – как кричит петушок и крыльями машет?

Помидор – какого цвета и формы.

Поезд – какую песенку поет нам поезд.

Письмо – открывается конверт и зачитывается письмо. Дорогие ребята! Пишет вам д. Петя. Я принес вам какие – то овощи.

Не могли бы вы назвать их.

( На тарелке нарезаны помидор, огурец, репа. Определить овощ, на вкус с открытыми глазами).

Что ели? (огурец, помидор, репа – цвет, форма). Закрепление слов хором.

Д. Петя вам говорит: “спасибо”.

Вы скажите: “пожалуйста”

Игра “Прищепки”.

Класс поделить на 2 команды. Каждой команде вручить букву “П” (синюю, зеленую). Чья команда быстрее соберет 4 прищепки.

Каждый ученик прикрепляет по 1 прищепке.

Игра “Съедобное – несъедобное”

Игра “Что варят на обед”.

Лке нарезаны помидор, огурец, репа. о его повторить.

Мидор, петух, поезд, письмо). е картинки: пух, суп, муха; кукла Кен; цв. Составление слога “ух”. Дополнение его до полного слова.

– составить слог “ух”. прочитать

– добавление “п” перед “у” = пух; прочитать. (демонстрация картинки)

-“п” убрать, п/е “х” поставить “о” =ухо. Прочитать. Покажите мне свое ухо.

– уберите “х”, “о”. Что осталось? Назовите.

– п/е “у” поставьте “п”. Прочитайте.

– п/д “у” поставьте “с”. Прочитайте. Что же варят на обед? ( Демонстрация картинки)

7 . Игра “Молоточек”.

Молоточек тук – тук – тук. Мне приятен этот стук.

Он не просто так стучит. Тук – тук – тук и гвоздь забит.

Игра “Кто как поет”.

Одного ребенка вызвать к доске и только ему показать картинку. Ученик должен имитировать звук, изображающий данную картинку, а сидящие – назвать слово. (картинка показывается после правильного определения предмета).

3. Итог. Какие слова мы назвали? Что вы ели на уроке?

Какие слова составили из букв?

Дядя Петя торопится к другим ребятам. Ему очень понравилось с вами играть и оставляет гостинцы с задание. Это кто? (петух).

Его нужно раскрасить цветными карандашами.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока по литературе “Звук и буква “П”. Обобщение”