Конспект урока по географии “ПОГОДА” 5 класс
Нетиповое муниципальное общеобразовательное учреждение
“Гимназия №11”
Разработка урока по географии “ПОГОДА” в 5-ом классе,
На основе критического мышления.
Выполнила:
Бочанцева Е. Н.
Учитель географии
Эл. Адрес: e. bochantseva@mail. ru
Анжеро-Судженск
2014- учебный год
Разработка урока по географии “ПОГОДА” в 5-ом классе,
На основе критического мышления.
Объяснению нового материала непременно предшествует опыт, или постановка проблемы, определение путей ее решения, т. е. создаю ситуацию успеха
Вопрос: Какие специалисты изучают атмосферу?
Высказывают свои суждения. Учитель записывает все высказывания на доске.
Выдвигают предположения о теме урока, планируют свои действия на уроке
Как вы думаете, с чем нам предстоит познакомиться сегодня на уроке?
Определяют задачи с помощью учителя.
Формулируют 1 задачу:
Что называют погодой?
Формулируют 2 задачу: Как наблюдают и описывают погоду?
Формулируют 3 задачу: Из чего состоит метеорологическая станция? С помощью, каких приборов ведут наблюдение за погодой?
Определение
Впишите в первую колонку все, что знаете о погоде, используя ключевые слова. Обменяйтесь информацией в парах, отбросьте лишнее. Затем обсуждение коллективное.2 заполняют сами.
Хочу знать |
Элементы погоды |
На основе содержания колонки формулируют задачи урока.
Как вы думаете, с чем нам предстоит познакомиться сегодня на уроке?
Определяют задачи с помощью учителя.
Формулируют 1 задачу:
Что называют погодой?
Формулируют 2 задачу: Как наблюдают и описывают погоду?
Формулируют 3 задачу: Из чего состоит метеорологическая станция? С помощью, каких приборов ведут наблюдение за погодой?
Попытаемся сформулировать определение погода.
Погода – состояние нижнего слоя атмосферы в той или иной местности в данный момент времени или в ограниченный промежуток времени.
Выделим ключевое слово.
Вопросы:
1.Какие элементы погоды помогут описать состояние тропосферы?
2. Что такое прогноз погоды?
Прогноз – научно обоснованное предположение о предстоящих изменениях погоды, составленное на основе анализа наблюдений.
Составление логической схемы
При помощи, каких приборов ведутся наблюдения за погодой? (Слайд 7)
Флюгер – прибор для определения направления ветра и скорости ветра.
Гигрометр – прибор для определения влажности воздуха. (норма 40-60%)
Осадкомер – Прибор для определения количества, которое выпало в течение суток.
Анемометр – Прибор для измерения скорости ветра.
Описать погоду в своем населенном пункте за один день января.
Вопрос: Какой вывод можно сделать о погоде за один день?
В таблице 1 заполняют третью колонку( узнал)
Составить рассказ. Ключевые термины: метеостанция, температура, ветер, прогноз, осадки(слайд 8)
- Конспект урока по географии “ПОГОДА” 6 класс ТЕМА УРОКА: ” ПОГОДА”. 6 класс. ЦЕЛИ УРОКА: 1 .Сформировать понятие :”погода’, раскрыть причины изменения погоды, значение метеорологии в народном хозяйстве и в жизни человека; познакомить с понятием воздушные массы; 2.Способствовать развитию умений и навыков учащихся вести наблюдения за погодой и описывать их; формирование у учащихся научного мировоззрения; 3.Воспитывать у учащихся чувство восхищения красотой родной […]...
- Конспект урока по географии “География как наука. Путешествия и географические открытия” 6 класс Урок № 1 “География как наука. Путешествия и географические открытия” “Организация наблюдений за погодой” Цели урока : 1. познакомить учащихся с новым предметом – географией; 2.раскрыть особенности содержания курса; 3.показать практическое значение географии на разных этапах развития общества; 4.выяснить, какие задачи решает география; 5.ознакомить с методами географической науки; 6.познакомить учащихся с новым учебником и требованиями […]...
- Конспект урока по географии “Межотраслевые комплексы России. АПК” 9 класс КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА: ” Межотраслевые комплексы России. АПК.” Название урока “Пищевая и легкая промышленность” Класс Учебник, программа 9 В. П Дронов, В. Я Ром, “География. Население и хозяйство”, 9кл, М., Дрофа,2005 Тип Форма Изучение нового материала Практикум Технология урока: Технология группового обучения Обучение – это общение человека с человечеством. А Петровский Цели изучения темы: Образовательные […]...
- Конспект урока по географии “Географические карты” 5 класс ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Географические карты Горохова Татьяна Леонидовна Предмет: География Класс: 5 Тема и номер урока в теме: ” Географические карты” 8 урок в разделе “Изображения земной поверхности и их использование” Базовый учебник: А. А. Лобжанидзе География. Планета Земля 5 – 6 класс Цель урока: Изучение особенностей географических карт с помощью информационных технологий. 9.Задачи: Формирование знаний […]...
- ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС “Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений” МКОУ “Гавриловская средняя общеобразовательная школа” Учитель математики Панкратова Нина Владимировна ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС Базовый учебник: “Алгебра” 7 класс, Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. и др., издательство “Просвещение”, 2015 год. Тема урока: “Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений” Цель урока: Открытие формул квадрата разности и квадрата суммы двучлена на основе […]...
- Конспект урока по географии “Путешествие по карте” 6 класс Урок географии в 6 классе. Тема: “Путешествие по карте”. Учитель географии Боброва Галина Станиславовна. Цели урока: – обобщение, закрепление материала; – закрепление практических навыков работы с картой. – развивать умения и навыки работы с физической картой, определять географическое положение объектов на карте; – развивать географическое мышление, применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций. – […]...
- Конспект урока географии 6 класс “Моря и океаны. Явления природы:штормы, ураганы” Конспект урока географии 6 класс Половинкина Е. В. Тема самообразования: “Компетентностный подход в преподавании географии и биологии” Предмет: география 6 класс Тема урока: “Моря и океаны. Явления природы: штормы и ураганы” Тип урока: комбинированный Задачи : – формировать понятие учащихся о морях, океанах и явлениях природы: ураганах, штормах; – закрепить знания о болоте; – коррегировать […]...
- Конспект урока по географии “Форма и размеры Земли” 5 класс Конспект урока по географии, Составленный по принципу системно-деятельностного подхода 1. ФИО: Рева Людмила Федоровна, учитель географии, МБОУ СОШ № 20 поселка Забойского Славянского района. 2. Предмет : География 3. Класс : 5 4. Тема урока: “Форма и размеры Земли”, раздел II: “Земля во Вселенной”, урок № 12 (6) 5. Учебник “География. Землеведение 5-6 классы”. Авторы: […]...
- Конспект урока по географии “Природа Антарктиды” 7 класс МБОУ “Средняя общеобразовательная школа №3” г. Осташкова Тверской области Предмет: география Ермакова Надежда Ниловна, Учитель географии Данный урок является вторым уроком в теме изучения материка Антарктида. До этого урока учащиеся рассмотрели географическое положение и историю открытия материка. ТЕМА УРОКА : ” Природа Антарктиды”. Цели урока: Образовательная: формирование представлений о своеобразии, уникальности природы и органического мира […]...
- Конспект урока по географии “План и карта” 5 класс Гилязова Е. Л. 23.10.2015г. Обобщающий урок по теме: “План и карта”. Путешествие в страну “Катландию” (Слайд №1) Цели урока : Закрепление и обобщение знаний Задачи: Закрепить умения и навыки решения задач по теме: “План и карта”; Развивать внимание, мышление, воображение, интерес к предмету; Воспитывать чувство коллективизма, патриотизма. Планируемые образовательные результаты: Предметные- 1. Закрепить и обобщить […]...
- Конспект урока по географии “Природные зоны Евразии” 7 класс Тема: “Природные зоны Евразии” Цель: Закрепить понятие о природных зонах, раскрыть связи природозональных особенностей материка с климатическими условиями, особенностями расположения зон. Дать представление о чередовании зон континента. Продолжить формирование умении и навыков работы с атласом, картой и компьютером. Продолжить воспитание заботливого отношения к природе и оосознание собственной возможности сохранения природы. Оборудование: Физическая карта Евразии, карта […]...
- Разработка урока. Погода родного края Цель: продолжать формировать понятие твой родной край; сформировать понятие о погоде в родном крае; ознакомить учеников с процессом образования ветра; обогатить представление детей об осадках; сделать ударение на значении прогноза погоды для человека; развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать любовь к родному краю. Оборудование: географические карты (карта полушарий, физическая карта Украины и […]...
- Конспект урока по географии “Равнины. Образование равнин, их изменение во времени” 6 класс Равнины. Образование равнин, их изменение во времени. Цель урока: Продолжить формировать у учащихся представление об основных формах рельефа Земли, особенностях и разнообразии равнин; Дать представление об изменении рельефа равнин во времени и их образовании; Учить описывать географическое положение равнин; Продолжить формировать умения работать с картой; Развивать навыки работы с компьютером (использование ИКТ) Расширять кругозор учащихся; […]...
- Конспект урока по географии “Климат Европы” 7 класс Тема урока: Климат Европы Цель: 1.Создать условии для формирования знаний об особенностях климата Европы 2. Координировать самостоятельную работу учащихся с учетом их личностных особенностей, в целях создания максимально благоприятных условий для их проявления. 3. Продолжить формировать умение устанавливать причино – следственные связи 4. Воспитать познавательный интерес к изученному материалу Тип урока: Комбинированный Оборудование : Карта […]...
- Конспект урока по географии “Литосфера” 6 класс Обобщающий урок по теме “Литосфера”. (6 класс. Начальный курс географии.). Тема урока: “Обобщающий урок по теме “Литосфера”. Тип урока : урок – игра ( в стихах) ( по С. Г. Манвелову) Оргмомент. Учитель. Все встали. Здравствуйте. Садитесь. Настройтесь и раскрепоститесь. Урок начнем мы, как всегда, С вопроса: Все готовы? Ученики. Да! Учитель. Все, закончили разминку. […]...
- Конспект урока по географии “Экономические регионы Казахстана” 9 класс География, 9класс Дата: 20.04.2015г Урок №:29 Тема: Обобщ Ающие п Овторение “Экономические регионы Казахстана” Цель урока: 1) Обобщить знания, полученные в ходе изучения раздела ” Экономические регионы Казахстана “, проверить усвоение материала для того, чтобы устранить пробелы в знаниях; 2) Развивать умение анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать; 3) Воспитывать чувство коллективизма, совершенствовать навыки в […]...
- Конспект урока по географии “Русская равнина” 8 класс Тема: Русская равнина Цель: Познакомить учащихся физико-географическими закономерностями Русской равнины. Задачи: Изучить особенности Восточно-Европейской равнины. Учить читать и анализировать карты. Формировать чувство любви к родной природе. Формирование экологического сознания. На примере экологических проблем Русской равнины и их причины. Эстетическое воспитание при работе с художественными произведениями. Оборудование : настенные карты: “Физическая карта России”, “Русская равнина”, географические […]...
- Конспект урока по географии “Транспорт России” 9 класс География 9 класс Урок по теме : “Транспорт России” Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения и первичного закрепления новых знаний по теме “Транспорт России” Цель урока : Сформировать у учащихся представление о транспортном комплексе – его роли и значении в экономике страны, связи с другими отраслями и межотраслевыми комплексами Задачи урока : […]...
- Конспект урока по географии “Научно – техническая революция” 10 класс Урок по географии в 10 классе с учетом требований ФГОС. ФИО автора: Шамигулова Айсылу Рифовна Место работы: МОБУ СОШ с. Старосубхангулово Бурзянского района Должность: учитель Предмет : география Класс: 10 Тема урока и номер урока в теме: Научно – техническая революция Базовый учебник: География, В. П. Максаковский, Просвещение. Цель урока: Сформировать понятие “научно-техническая революция”. Задачи: […]...
- Конспект урока по географии “Северный Ледовитый океан” 7 класс Конспект урока географии в 7 классе По теме “Северный Ледовитый океан” Учитель географии МБОУ “Многопрофильный Правовой лицей №8″ Блинова Ирина Леонидовна Тип урока – урок формирования новых знаний Цель урока – создать условия и организовать работу учащихся по закреплению изученного материала по теме “Индийский океан” и усвоению ими новых знаний по теме “Северный Ледовитый океан”. […]...
- Конспект урока по географии “Температура воздуха. Суточные колебания температуры” 6 класс Аннотация представляемого материала. На конкурс предоставляю конспект урока по географии для 6 класса по теме: Температура воздуха. Суточные колебания температуры. Также прилагаю презентацию к этому уроку с использованием мультимедиа компонентов. В работе содержится методическая записка к уроку, описание мультимедиа компонента урока, указываю список используемых ресурсов. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Температура воздуха. Суточные колебания температуры. 1. ФИО (полностью) […]...
- Конспект урока по географии “Горные породы и минералы” 6 класс Тема “Горные породы и минералы”. Класс: 6 Предмет: География Учитель: Шубина Г. М. Цель : формирование знаний о горных породах как о главной составляющей земной коры. Задачи : Образовательная : Формировать понятийный аппарат, формировать знания учащихся об образовании горных пород, их составе, видах и использовании человеком в хозяйстве; Воспитательная : прививать познавательный интерес к предмету; […]...
- Конспект урока по географии “Москва и Подмосковье” 9 класс Епихина Елена Виктровна МБОУ Чалтырская СОШ №1 Учитель географии. Урок географии 9 класс Тема урока : ” Москва и Подмосковье” Тип урока : урок изучения нового материала. Цели урока : Образовательная : Сформировать представление о Москве – как о многофункциональном городе-миллионнике и о Московской агломерации. Показать значение Москвы – столицы России и ее проблемы. Развивающая […]...
- Конспект урока по географии “Этнический, языковой и религиозный состав населения” 8 класс Тюлюкина Елена Мхайловна БОУ СОШ № 28 с УИОП Г. Омска Учитель географии Методическая разработка Урока – панорамы По географии для 8 класса Этнический, языковой и религиозный состав населения Учебно-воспитательные цели: Для учащихся Знать: Особенности этнического, национального и религиозного состава населения России, языковые семьи и группы. Размещение народов по территории, национально-территориальные образования. Историю, культуру, быт, […]...
- Конспект урока по географии “Европейский Север: ЭГП, особенности природно-ресурсного потенциала и населения” 9 класс Урок-практикум по теме: “Европейский Север: ЭГП, особенности природно-ресурсного потенциала и населения” Выполнила Сорокопуд Валентина Николаевна, Учитель географии МБОУ СОШ № 10 г. Ростов-на-Дону Цель урока: 1. Сформировать представление об особенностях ЭГП, природных условий, населения Европейского Севера. 2. Развивать умение самостоятельно работать с различными источниками географической информации. 3. Оценить ЭГП, природные условия, ресурсы и выявить проблемы […]...
- Конспект урока по географии “Географическое положение и рельеф Австралии” 7 класс Казахстан Северный Казахстан Беловская средняя школа Учитель географии Шкареда Наталя Викторовна QIWI Кошелек Урок по географии.7 класс. Тема: Географическое положение и рельеф Австралии. Цели: знать имена путешественников, называть и показывать все изучаемые объекты береговой линии, формы рельефа, полезные ископаемые, определять ГП, крайние точки; объяснять влияние ГП на природные особенности континента, размещение крупных форм рельефа и […]...
- Конспект урока по географии “Почвы и почвенные ресурсы” 8 класс – 3 – МАОУ “Чердынская вечерняя ОШ” Учитель: Микова Н. И. Класс: 8 Тема “Почвы и почвенные ресурсы” Цели и задачи урока: Сформировать понятия о почвенных ресурсах и их отличии от земельных, о причинах разрушения почв и роли мелиорации; Развивать у учащихся умения делать выводы и сжато излагать прочитанный материал, выделять главное; потребность в творческой […]...
- Конспект урока по географии “Центрально-Черноземный район” 9 класс Схема конспекта урока Учитель: Тишин Валерий Николаевич Предмет: география Класс: 9 Тема урока: Центрально-Черноземный район Этапы работы Содержание этапа (заполняется педагогом) 1. Организационный момент, Включающий: Цели, которые должны будут достигнуть обучающиеся: Настрой на учебную деятельность, предмет и тему урока, создание творческой, деловой атмосферы. Цели, которые учитель хочет достичь на данном этапе: Включить учащихся в деятельность […]...
- Конспект урока по географии “Тихий океан” 7 класс Урок на тему “Тихий океан” 7 класс (ролевая игра) Составлен и проведен Учителем географии МБОУ “Ромодановская СОШ №2” Картаевой Лилией Михайловной Тема урока: Тихий океан Задачи: 1. Познакомить учащихся с исследованиями, природой, хозяйственным использованием, экологическими проблемами Тихого океана. 2. Воспитывать у учащихся экологическую культуру, мышление, развивать умение ориентироваться в современной обстановке. 3. Учить работать с […]...
- Конспект урока по географии “Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира” 8 класс Предмет – География, 8 класс. Тема: Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира. Цель урока: расширить знания учащихся о животном мире Бурятии, Сибири, России, дать знания о распространении типичных представителей животного мира и приспособлении их к среде обитания; Развивать коммуникативные умения, e работать с различными источниками знаний; Воспитывать экологическую культуру учащихся. Учебно-методическое обеспечение: Баринова И. […]...
- Конспект урока по географии “Население мира” 10 класс Автор: Завьялова Татьяна Ивановна Учитель МКОУ СОШ с. Накоряково Нижнесергинский МР Предмет: география Название: Географический турнир по теме: “Население мира” Класс: 10 класс Знания – это только тогда знания, когда они приобретены Усилиями своего мозга, а не твоей памятью. Л. Н. Толстой Задачи: Повторить, закрепить и проверить знания уч-ся по основным темам раздела: “География населения […]...
- Конспект урока по географии “Безмолвная Арктика” 8 класс Конспект урока географии в 8 классе по теме “Безмолвная Арктика” Автор: Павлова Виктория Олеговна, Учитель географии ОГБОУ “Средняя общеобразовательная школа – Центр дистанционного образования” (г. Рязань) Цель – содействие формированию у детей познавательного интереса к самой северной природной зоне – зоне арктических пустынь, воспитанию бережного отношения к природе через знакомство с живым символом Арктики – […]...
- Конспект урока по географии “Моря, омывающие территорию России” 8 класс Урок 24. Дата:27.11.2014г. Тема: Моря, омывающие территорию России. Цель: познакомить учащихся с особенностями морей и океанов, омывающих Территорию России Задачи: рассмотреть природные ресурсы морей России и экономические Проблемы морей; Изучить по картам моря, проливы, заливы; Учить составлять характеристику моря. Оборудование: Физическая карта России; таблица “Моря России”; картины морей . Ход урока I. Организационный момент П. […]...
- Конспект урока по географии “Природа России” 8 класс Открытый урок 8 класс Тема: Природа России. Цели: Повторить и обобщить знания об особенностях географического положения, рельефа, почв, растительного и животного мира, природных зон России. Закрепить умение давать сравнительную характеристику особенностей природы различных территорий. Оборудование: Физическая карта России. Ход урока: Организационный момент. Класс делится на три команды (один ряд – одна команда). – Сегодня обобщающий […]...
- Конспект урока по географии “Материки Южного полушария. Л. А. Кассиль “Кондуит и Швамбрания” 7 класс Тема : Обобщение “Материки Южного полушария. Л. А. Кассиль “Кондуит и Швамбрания” Класс : 7 Тип : урок-открытие. Интеграция литературы и георафии Время : 45 мин. Место проведения: МБОУ “СОШ №33 имени П. А. Столыпина” ЭМР Саратовской области. Преподаватели : Соленкова Н. Н., Проститенко В. В. Оборудование: А) для обучающихся: рабочая тетрадь, книга Л. А. […]...
- Конспект внеклассного мероприятия по географии “Я знаю все!” 6 класс “Я знаю все!” Интеллектуальная игра для учащихся 6 классов. Цель : обобщить знания об оболочках Земли; Развивать познавательный интерес к предмету; Формировать активную жизненную позицию и умение Применять знания в новой ситуации. Ход игры: 1. Лестница. Ответить на вопросы как можно быстрее. Ответ – 1 балл. За неверный ответ 1 балл минусуется. Как называется оболочка, […]...
- Конспект урока по географии “Национальный идеал и ценности. Мы – россияне” 11 класс Кубановедение 11 класс Тема: Национальный идеал и ценности. Мы – россияне. Цель: раскрыть понятие “национальный идеал”, сформулировать национальные ценности россиян на примере народов Кубани. Задачи. Развивающие: развивать интеллект и умения высказывать свое мнение по предлагаемым вопросам. Образовательные: повторить обществоведческие термины и понятия, охарактеризовать яркие личности Кубани. Воспитательные: воспитывать чувства патриотизма и гражданственности, формировать национальное самосознание. […]...
- Конспект урока по географии “ТЭК: угольная промышленность” 9 класс Урок географии МБОУ ” Чульская основная общеобразовательная школа”. Учитель географии Демко Е. Н Тема урока: ТЭК: угольная промышленность Цель урока: Познакомить с особенностями угольной промышленности, показать проблемы отрасли. Изучить размещение угольной промышленности. Оборудование: Карта топливной промышленности, коллекция угля: антрацит, бурый уголь, каменный уголь. ХОД УРОКА I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1) Что такое […]...
- Конспект урока по географии “Градусная сеть на глобусе и картах” 6 класс Тема: Градусная сеть на глобусе и картах. Цели урока: Сформировать представление о градусной сетке на глобусе и географической карте, о различии изображения на них меридианов и параллелей; Сформировать представление о параллелях и меридианах, их характеристиках: форме и длине; Научиться показывать на глобусе линии параллелей и меридианов; Обобщить материалы изученные в ходе прошлых уроков. Оборудование: Глобусы […]...
- Конспект урока по географии “Великий шелковый путь” 8 класс 8 Класс Физическая география Казахстана Тема: Великий шелковый путь Цели: 1) раскрыть роль и историческое значение Великого Шелкового пути в развитии Казахстана и народов, находившихся на пути его следования; раскрыть причины быстрого роста и расцвета культуры городов Южного Казахстана и Жетысу; объяснить влияние пути на социально-экономическое положение Казахстана, на складывание культурных, религиозных и международных отношений; […]...