Конспект урока по физкультуре на тему “Путешествие в королевство волшебных мячей”
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад общеразвивающего вида № 67 “Яблонька”
Конспект урока по физкультуре на тему
“Путешествие в королевство волшебных мячей”
Подготовила
Воспитатель
Слепцова Анна Витальевна
2014 г.
Цель: Укрепление здоровья детей.
Задачи: Способствовать формированию правильной осанки, укрепление мышечного корсета, развитию гибкости, выносливости, повышению функциональных возможностей воспитанников.
Интеграция образовательных областей: “Здоровье”,
Инвентарь: Мячи малого диаметра (на каждого ребенка), большие мячи – фитболы (на каждого ребенка), ленточки или платочки (на каждого ребенка), мяч среднего диаметра.
Место проведения: Физкультурный зал.
Ход:
Вводная часть:
Инструктор: Внимание, внимание!
Предлагаю вам задание.
Приглашаю всех друзей
В Королевство веселых мячей!
Звучит фонограмма песни “Вместе весело шагать” (слова – Матусовский
Выполнение упражнений:
Ходьба с элементами гимнастики.
Спортивная ходьба.
Бег (медленный темп).
Обычная ходьба.
Упражнение на дыхание.
Основная часть:
Инструктор: Друг веселый, мячик мой,
Всюду, всюду он со мной…
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо мне с ним играть!
Инструктор выполняет упражнения с маленькими мячами (элементы жонглирования), затем предлагает детям выполнить упражнения с мячами среднего диаметра.
Выполнение упражнений с мячами:
“Вертушка” (перекат мяча между ладонями) И. п. – стойка ноги врозь, левая рука над мячом, правая под ним, локти слегка согнуты (повтор 4-5 раз).
“Горка” (перекаты мяча по руке) И. п. – мяч на ладонях, руки вперед (повтор 6-7 раз).
“Радуга” (передача мяча по дуге над головой). И. п. – полуприсед, руки в стороны, мяч в правой руке (повтор 6-8 раз).
“Потянись” (прокатывание мяча в перед) И. п. – сидя на полу, ноги врозь (повтор 6-7 раз).
“Уголок” (передвижение мяча ногами) И. п. – сидя на полу, ноги вместе, мяч держать между стопами, руки сзади в упоре (повтор 7-8 раз)
” Волчок” (вращение мяча на полу) И. п. – упор присев, вращать мяч правой рукой, затем левой (мяча касаются только пальцы) ( повтор 6-7 раз).
Выполнение упражнений на больших мячах:
Инструктор: Дети по-разному время проводят.
И для души каждый дело находит.
Не любят ребята сидеть без движения,
Поскольку в движении наше спасение!
От слов переходим скорее мы к делу,
Двигайтесь с нами задорно и смело!
Чтобы путешествие получилось веселым и приятным, мы будем выполнять упражнения на больших мячах – фитболах.
Звучит фонограмма песни “Карапузы” (слова и музыка О. Газманова).
“Покачаемся” (качание на мяче в разные стороны) И. п. – сидя на мяче, ноги шире плеч, руки на бедрах пальцами внутрь. (повтор 5-6 раз).
“Паучок” ( плавное покачивание на мяче) И. п. – сидя на мяче, руки за голову.( повтор 6-7 раз)
“Шалуны” ( покачивание на мяче лежа на нем спиной) И. п. – лежа на мяче с опорой на спину, шея лежит на мяче. (повтор 5-6 раз).
“Кто сильней” (поднимание корпуса к коленям) И. п. – лежа на спине, согнутые в коленях ноги на мяче, руки за головой. (повтор 6-7 раз)
“Подышим” (диафрагмальное дыхание) И. п. – лежа на спине на полу, ноги, согнутые в коленях, лежат на мяче.(повтор 7-8 раз).
“Кто быстрее” (передача мяча из рук в ноги и обратно) И. п.- лежа на спине на полу, прямые ноги вместе, руки вытянуты за головой. (повтор 6-7 раз).
“Отдыхаем” (покачивание на мяче лежа на нем на животе, расслабится) И. п.- лежа на мяче на животе.
Подвижная игра “Ловишки с хвостиком”.
Инструктор: Мы немного порезвились, по местам все разместились,
Будем с мячиком играть и друг друга догонять!
Перестраивание в круг.
Описание: Считается пойманным тот игрок, у которого “ловишка” заберет платочек. Игра повторяется 2-3 раза.
Заключительная часть:
1.Перестраивание в круг.
2. Игра малой подвижности: “Лови – бросай, на вопрос отвечай!”.
Описание: Ведущий поочередно бросает мяч детям и задает вопрос, например: назвать вид спорта, в котором используется мяч; назвать подвижную игру с мячом и т. д.
По окончании занятия Дети обмениваются впечатлениями. Инструктор дарит детям разноцветные воздушные шары.