Конспект урока по алгебре для 9 класса на тему “Квадратичная функция”



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Построение графиков функций вида y= Ax 2+ C, y= A ( X – P )2, y= A ( X – P )2+ C

ФИО (полностью)

Глинина Оксана Викторовна

Место работы

МБОУ СОШ №12 г. Челябинска

Должность

Учитель

Предмет

Алгебра

Класс

9 Класс

Тема и номер урока в теме

Квадратичная функция, 5 урок

Базовый учебник

Макарычев Ю. Н. и др, Алгебра 9

Цель урока: Рассмотреть расположение графика квадратичной функции вида Y = Ax 2 + С, y= A ( X – P )2, Y= A ( X – P ) 2 + C в зависимости от значений р и с

9. Задачи:

-образовательная Формирование навыка построения графика квадратичной функции вида Y = Ax 2 + С, y= A ( X – P ) 2 , Y= A ( X – P ) 2 + C

-развивающая Совершенствование навыков ориентации на координатной плоскости, закрепление свойств квадратичной функции

-воспитательная Формирование графической культуры при построении чертежей, аккуратности

Тип урока Изучение нового материала

Формы работы учащихся

Фронтальная, самостоятельная

Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, экран

Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Актуализация знаний, вид графика функции Y = Ax 2

Подбор математической записи функции для каждого графика, 1,

Формулирует задание для учащихся представляя его

Принимают задание учителя, выполняют его.

5

2

Постановка проблемы о недостаточности имеющихся знаний для определения вида графика функции

Распознавание квадратичной функции по графику, 2

Отвечает на вопросы учащихся

Задают вопросы учителю

3

3

Исследование поведения графика функции в зависимости от значений параметров р и с

Изменение значения параметров A и P, 3

Изменение значения параметров A и C, 4

Задает вопросы учащимся по мере выполнения интерактивного задания

Отвечают на вопросы учителя

5

4

Выдвижение гипотезы о расположении графика, в зависимости от изменения параметров р и с

Перенос графика функции y=x2 на вектор (p;c),4

Перемещение графика на заданный вектор, 5

Предлагает выполнить задание с помощью шаблонов параболы в тетрадях

Знакомятся с заданием и выполняют построение

15

5

Отработка построения графика

Перемещение графика на заданный вектор, 6

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

Самостоятельно выполняют задание

6

Формулирование выводов по построению графика функции

Правило получения графика функции y= A ( X – P )2+ C, 7

Формулирует выводы

Фиксируют выводы

5

7

Выполнение учащимися контрольного задания

Поиск уравнения, соответствующего графику, 8

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

Самостоятельно выполняют задание

10

8

Постановка домашнего задания

Диктует учащимся домашнее задание

Записывают домашнее задание

2

Приложение к плану-конспекту урока

Построение графиков функций вида y= Ax 2+ C, y= A ( X – P )2, y= A ( X – P )2+ C

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

<

table width=637 cell; border-; border-; border-; >

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т. д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Подбор математической записи функции для каждого графика

Распознавание квадратичной функции по графику

Изменение значения параметров A и P

Изменение значения параметров A и C


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Конспект урока по алгебре для 9 класса на тему “Квадратичная функция”