Конспект урока педагогики “Эффективные приемы формирования грамматического строя речи у детей”
МБДОУ “Детский сад № 17 комбинированного вида “
Конспект урока педагогики
“Эффективные приемы
Формирования грамматического строя
Речи у детей”
Воспитатель
Замятина Татьяна Юрьевна
Г. Нефтеюганск 2015 г.
Цель: Обобщение, распространение практических рекомендаций по
Формированию грамматического строя речи у детей с общим
Недоразвитием речи. (слайд № 2)
Задачи:
1. Дать информацию о проблеме формирования грамматического строя
2.Реализовать практические приемы формирования грамматически правильной речи.
Речь играет огромную роль в жизни человека. Развивающаяся речь выступает в начале, как средство общения, обозначения, в дальнейшем становится орудием мышления и выражения мысли.
Именно грамматический строй языка делает нашу речь организованной и понятной для окружающих. Если ребенок “в норме” учится изменять слова и правильно их употреблять в словосочетаниях и предложениях в условиях постоянного общения с окружающими, то ребенок с речевой патологией имеет ограниченные
Поэтому одной из основных задач коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР является развитие грамматического строя речи. Решение этой задачи предполагает умение грамматически правильно оформить речевое высказывание.
Причины грамматических ошибок у детей определяются различными факторами.






Related posts:
- Конспект НОД в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) “Волшебница вода” Автор: Сумкина Оксана Владимировна, воспитатель МБ ДОУ “ЦРР – Детский сад № 244 ” г. Новокузнецка Описание материала : Предлагаю вам конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет) по теме ” Волшебница вода “. Это конспект познавательного занятия, где ребенок знакомится с состоянием воды в окружающей среде, проводятся опыты с водой, говорится о значении […]...
- Конспект урока письма и развития речи в 6 классе по теме: “Понятие об имени прилагательном” Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа – интернат № 7 VIII вида станицы Казанской Краснодарского края Конспект урока письма и Развития речи в 6 классе По теме: “Понятие об имени прилагательном” Подготовила и провела Учитель русского языка Недобега Наталья Ивановна Урок письма и развития речи в […]...
- Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Занятие по развитию речи для детей 6-7 лет Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского “Стыдно перед соловушкой” Автор:Жданова Наталья Александровна воспитатель ГБОУ детский сад №724 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения г. Москвы Назначение: Материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений. Цели и задачи: – познакомить детей с произведением В. А. Сухомлинского “Стыдно перед соловушкой” […]...
- Конспект урока для 2 класса “Путешествие в страну правильной речи” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида С приоритетным осуществлением деятельности По познавательно – речевому направлению развития детей Второй категории № 8 “Звездочка” Конспект урока для 2 класса “Путешествие в страну правильной речи” Подготовила Старший воспитатель Худякова Наталья Сергеевна Станица Егорлыкская 2014 год Цель: С помощью пальчиковых игр содействовать развитию речи детей. Задачи: […]...
- Использование дидактических игр с мячом в работе с детьми по коррекции речи Методические рекомендации по использованию дидактических игр с мячом в работе с детьми по коррекции речи Автор: Демидова Любовь Николаевна, учитель-логопед СП ГБОУ СОШ №1 “ОЦ ” детский сад “Василек ” села Кинель-Черкассы Описание работы. В работе раскрывается значение использования дидактических игр с мячом в развитии лексико-грамматического строя речи у детей с речевыми нарушениями. Включение данных […]...
- Конспект урока на тему “Развитие речевого общения слепого ребенка” Муниципальное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 29 гор. Йошкар-Олы” Конспект урока на тему “Развитие речевого общения слепого ребенка” Подготовила Учитель – дефектолог Павлова Светлана Александровна Йошкар-Ола 2015 Развитие речевого общения слепого ребенка. Развитие речевого общения слепого ребенка, как и зрячего, опирается на развитие фонематического слуха Исследования развития фонематического слуха у ребенка раннего возраста показывают, […]...
- Конспект урока “Воздействие музыкальной игры на интеллектуальное развитие детей 5-7 лет” Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад компенсирующего вида №4 “Берегея” Г. Георгиевска Ставропольского края Конспект урока “Воздействие музыкальной игры на интеллектуальное развитие детей 5-7 лет “ Музыкальный руководитель Белоусова Елена Петровна Г. Георгиевск 2015 г Так что же такое – интеллектуальное развитие ребенка? По утверждению психологов, интеллектуальное развитие – это уровень и скорость мыслительных […]...
- Конспект урока для 8 класса “Повторение изученного материала. Части речи” Тема урока: Повторение изученного материала. Части речи. Цель урока : повторение изученного в 7классе Задачи: -систематизировать знания учащихся о правописании глагола и его форм (причастие и деепричастие), -развивать умения находить причастный и деепричастный обороты, – воспитывать интерес к урокам русского языка. Ход урока I Оргмомент II. Проверка домашнего задания. 1. Лингвистическая разминка. Учение(3) – вот […]...
- Конспект урока по чтению и развитию речи в 5 классе школы VIII вида Конспект урока по чтению и развитию речи в 5 классе школы VIII вида.Автор: Игнатова Анна Алексеевна, учитель-олигофренопедагог МС(К)ОУ школы № 10 г. Чебаркуля, Челябинской области. Описание материала: Представленный конспект – это смесь логопедических знаний и педагогических приемов для привития у учащихся с нарушением интеллекта любви к родному языку, обогащению активного и пассивного словаря. Тема: “Твой […]...
- Конспект урока русского языка в 9 классе “Понятие о глаголе. Значение глагола. Роль глагола в речи” Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, “Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат” Черных Ольга Алексеевна, учитель русского языка Урок русского языка в 9 классе Тема: Понятие о глаголе. Значение глагола. Роль глагола в речи. Цель : Знакомство с глаголом как частью речи, его значением, ролью в речи. Задачи: 1. […]...
- Урок педагогики на тему “Эстетическое воспитание детей с нарушением зрения” Муниципальное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 29 гор. Йошкар-Олы” Урок педагогики на тему “Эстетическое воспитание детей с нарушением зрения” Подготовила Учитель – дефектолог Павлова Светлана Александровна Йошкар-Ола 2015 Эстетическое воспитание детей с нарушением зрения. Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда […]...
- Конспект урока “Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста” Ханты – Мансийский автономный округ – Югра Октябрьский район Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеразвивающего вида “Ромашка” Конспект урока “Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста” Подготовила Яковлева Марина Витальевна Звучит спокойная музыка в зале, где будет проходить родительское собрание. Просмотр мультфильма “Буратино”. Воспитатель: Уважаемые родители! Эта маленький отрывок из мультфильма открывает наше […]...
- Книга – основа формирования духовности у детей Легкомысленное отношение взрослых к формированию духовности у детей через книгу – вот проблема, над которой рассуждает М. А. Далин. Автор с болью рассказывает нам о варварском отношении взрослых ” к будущей духовной жизни детей”, описывая, как родители покупают в книжном магазине своим чадам ” глупость какую-нибудь – все равно” что… И это о книгах, важном […]...
- Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: “Звуки К – Кь” Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: “Звуки К – Кь” Цель: 1. Закрепить знания детей о звуках К, Кь. Совершенствовать умение дифференцировать звуки на слух и в произношении. Учить выполнять звуковой анализ слова кино. 2. Закрепить знания по теме “Зима”, умение отвечать полным предложением. 3. Развивать фонематический слух. 4. […]...
- Конспект урока для 1 класса “Готовим детей к школе. Что это значит?” Муниципальное общеобразовательное учреждение Дополнительного образования детей ” Дом детского творчества” Ленинского административного округа Города Омска Конспект урока для 1 класса “Готовим детей к школе. Что это значит?” Подготовила Педагог дополнительного образования Дзюбан Екатерина Ивановна Г. Омск “Готовим детей к школе. Что это значит?” Перед родительским собрание проводится предварительная работа, родители получают анкеты и заполняют их, […]...
- Конспект урока письма и развития речи в 8 классе “Описание предмета” КОУ Омской области “Южная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида”. Урок письма и развития речи в 8 классе по теме “Описание предмета”. Учитель: Евгения Владимировна Евдокимова. ЦЕЛЬ: Учить составлению простых и сложных предложений для текста – описания. ЗАДАЧИ: 1) учить описывать предмет, используя простые […]...
- В чем причина низкой требовательности к речи? Правописание проверено Базовой основой речевой культуры считается литературный язык. То, в какой степени человеком соблюдаются нормы русского литературного языка, применяемого для общения в современном обществе, выступает в роли основного показателя образованности и культурного уровня человека. Однако у филологов вызывает беспокойство состояние, в котором пребывает современный русский язык. Представители иных наук, связанных с профессиональной деятельностью, подразумевающей […]...
- Конспект урока для 1 класса “Учим детей общаться” Конспект урока для 1 класса “Учим детей общаться” Подготовила Воспитатель Байназарова Минзифа Камиловна Г. Новотроицк Программное содержание НОД: Coвeршенствовать навыки общения с людьми. Поощрять желания общаться с взрослыми и ровесниками, эмоционально выражая свои чувства. Тренировать умение детей определять эмоциональное состояние по мимике, через музыку. Развивать коммуникативные качества детей, образную речь. Воспитывать в детях отзывчивость, культуру […]...
- Конспект урока развития речи. Тема: “Домашние животные” Учебные цели: 1.Узнавание и называние диких животных изображенных на рисунке. 2. Работа с ситуативной картинкой. Составление простой фразы на основе предложенного рисунка. 3. Узнавание и называние домашних животных в процессе игры. Коррекционные задачи: 1. Коррекция произвольного внимания. 2.Коррекция речевого развития. 3.Коррекция правильного произношения. 4.Коррекция тактильных и вкусовых ощущений. Воспитательные цели: 1.Воспитание любви к животным. 2.Уважение […]...
- Конспект урока литературы “Пересказ рассказа Л. Н. Толстого “Умная галка” Тема : пересказ рассказа Л. Н Толстого “Умная галка” Цель : Сформировать умение пересказывать текст, не нарушая последовательности. Образовательные задачи: Формировать умение пользоваться косвенной речью, совершенствовать навык пересказа, работать над выразительностью речи. Развивающие задачи : Развивать речевой слух, обретение речевых навыков, совершенствовать произносительную сторону речи, развивать эмоции, внимание, воображение, мышление. Воспитательные задачи : Воспитывать нравственные […]...
- Сочинение на тему: “Как сохранить чистоту речи? Проблема засорения речи жаргонными, заимствованными словами. Проблема канцеляриста. В чем опасность штампов в нашей речи?” Судьбы людей, время, история, культура… Все это чудесно выглядит благодаря языку, средствам общения. Как бы было если бы языка не существовало?! В. Г. Распутин в своих произведениях затрагивает такую важную тему как развитие цивилизации. Все его герои рассуждают о проблеме развития общества. Валентин Григорьевич считает, что нам необходимо сохранять наш язык, ведь это наше культурное […]...
- Предмет педагогики В Древней Греции педагогом назывался раб, приставленный к ученику, сопровождавший его в школу, прислуживающий ему на занятиях и вне них. Греческое слово “пейдагогос” можно перевести как “детоводитель”, “детовожатый”. Таким образом, “педагогика” в буквальном переводе с греческого “детовождение”. Предмет педагогики – процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания, или, более […]...
- Конспект урока литературы на тему “Гуси-лебеди” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида “Улыбка” Советского района Тюменской области г. п. Малиновский Конспект урока литературы на тему “Гуси-лебеди” Воспитатель Шведчикова Светлана Николаевна Г. п. Малиновский 2015 Образовательные задачи. Формирование количественного счета в пределах десяти с участием зрительного анализатора. Закрепление в речи количественных числительных ответов на вопрос “Сколько всего?” Совершенствование умения […]...
- Конспект интегрированного урока по труду и развитию речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида Конспект интегрированного урока по труду и развитию речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: “Там на неведомых дорожках… “ Цель: Закрепление по теме: “Дикие животные “ Задачи: 1. Закреплять знания учащихся по теме: “Дикие животные “; учить аккуратно раскрашивать барельеф. 2. Корректировать логическое мышление на основе упражнений в установлении выводов, умозаключений; расширять объем […]...
- Конспект урока для 3 класса “Роль семьи в формировании и развитии языка” Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида №75 “Гвоздичка” Конспект урока для 3 класса “Роль семьи в формировании и развитии языка” Подготовила воспитатель высшей категории По обучению детей Татарскому языку Саломатова Гузалия Назиповна Г. Набережные Челны, 2014 Характерной особенностью сегодняшнего дня в Татарстане является рост числа межнациональных браков. Немаловажную роль в интенсивности межнациональных […]...
- Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе НОД по развитию речи во второй младшей группе Подготовила и провела воспитатель Кудрякова О. В. г. Ачинск Интеграция образовательных областей: “Физическая культура “, “художественное творчество “, “социализация “, “здоровье “, “познание “ Психолого-педагогические задачи: 1.Познавательно-речевое направление: – учить описывать фрукты, употребляя имена прилагательные – упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе – закреплять […]...
- Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: “Веселый петушок” Автор: Иванченко Галина Александровна, воспитатель МДОУ Детского сада № 6, г. Ржев. Цель : Развитие речи у детей дошкольников. Задачи : 1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки. 2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами драматизации. 3. Развивать речевую активность, упражнять в правильном звукопроизношении звука. 4. Закреплять знание о петушке. Материал к занятию: […]...
- Конспект НОД по развитию речи в средней группе СЦЕНАРИЙ АКТИВИЗИРУЮЩЕГО ОБЩЕНИЯ для детей среднего дошкольного возраста “Поможем бабушке Федоре”Образовательные задачи Уточнить и расширить словарь по теме “Посуда”. Развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивающие задачи Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве. Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, […]...
- Конспект урока литературы “РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад компенсирующего вида №34 Станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район Конспект урока литературы “РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ” Подготовила Воспитатель Литвинкова Галина Ивановна Ст. Ленинградская 2015 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: КВН. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ Программные задачи: активизировать знания детей о сказках, развивать смекалку, память, […]...
- Конспект урока окружающего мира для 1 класса “Дикие животные” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 442 Конспект урока окружающего мира для 1 класса “Дикие животные” Подготовил воспитатель Нуждина Наталья Павловна Челябинск 2012 Образовательные цели: Обобщение и систематизация знаний о диких животных; Активизация и актуализация словаря детей по теме “Дикие животные”; Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами – онок-, […]...
- Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто “Мяч” Автор: Крылова Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ № 4 (СОНО) г. Новокузнецк Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме: чтение стихотворения А. Барто “Мяч “. Конспект будет полезен воспитателям 1 младшей группе. Это конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования, направленного на развитие речи, обогащение […]...
- Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему “Наша улица” Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему “Наша улица ” (по обмену опытом с молодыми педагогами) Автор: Половникова Ольга Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ЦРР – детский сад №42 “Родничок ” Московская область, г. Видное Описание материала : Вашему вниманию предложен конспект занятия по развитию речи в средней группе. Данный материал […]...
- Оценка контрольных диктантов у детей с тяжелыми нарушениями речи С помощью контрольных диктантов проверяются Навыки правописания, поэтому Диктант оценивается одной оценкой. В контрольной работе, включающей диктант и дополнительное задание (фонетический, грамматические и прочие разборы), ставятся две отметки (отдельно за каждый вид работы). В подготовительном и I классах на проверочную работу отводится не более 20 минут, во II и III классах – не более 35 […]...
- Каковы основные черты феодального строя? И так, давайте рассмотрим Основные черты феодального строя. При феодальном строе население делилось на два враждебных класса: феодалов-землевладельцев и зависимых крестьян. Земля принадлежала феодалам. Крестьяне пользовались наделами земли, имели свое хозяйство, орудия труда и скот. Феодалы эксплуатировали крестьян, принуждая их к выполнению повинностей. Из-за жестокого феодального гнета и нищеты крестьян техника сельского хозяйства была развита […]...
- Конспект урока по литературе “Автоматизация звука во всех позициях” Конспект индивидуального занятия По формированию произношения И развитию слухового восприятия Учителя слуховой работы школы-интерната I и II вида № 19 г. Коломны Лощилиной Елены Борисовны. Тема: Автоматизация звука во всех позициях. Работа над правилами орфоэпии, “Безударное О”. Различение речевого материала по теме “Учебная деятельность”. Обучающие и коррекционные цели : 1.Закреплять произношение звука во всех позициях […]...
- Конспект урока для 9 класса “Лингвистические парадоксы” Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 7 Г. Вязьмы Смоленской области Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ № 7 г. Вязьмы Смоленской области № 1 от 31 августа 201 г. Принята педагогическим советом МБОУ СОШ № 7 г. Вязьмы Смоленской области Протокол № 15 От […]...
- Конспект урока по алгебре в 7 классе “Степень с натуральным показателем и ее свойства” Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема : “Степень с натуральным показателем и ее свойства” Тема: “Степень с натуральным показателем и ее свойства” Тип урока: Урок – игра, обобщения и систематизации знаний. Цели урока: обобщить и систематизировать знания, умения и Навыки учащихся по теме: “Степень с натуральным Показателем и ее свойства” Задачи урока: Создать […]...
- Конспект урока английского языка “Школьные предметы” ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙКОГО ЯЗЫКА Учитель: Чунаева О. Б. – учитель английского языка Школа, класс: ГОУ СОШ №1297 4 класс “б” Дата: 19.10.2015 Тема урока: “Школьные предметы” Тип урока: “Урок применения знаний, навыков и умений” Место урока (в цепи уроков): Урок закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков Цели урока: 1) практическая цель – совершенствование […]...
- Конспект урока для 5 класса на тему “Хэллоуин” Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности Учитель: Ардатова Ю. Н. Предмет: английский язык Класс: 5 Тема: “Хэллоуин” Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся Задачи: Обучающие Освоить новые лексические единицы по теме “Хэллоуин” во всех видах речевой деятельности Развивающие Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности Развивать […]...
- Конспект урока русского языка для 3 класса “Дикие животные” Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад компенсирующего вида № 26” Конспект урока русского языка для 3 класса “Дикие животные” Подготовила Воспитатель Левашова Елена Александровна Г. Вологда 2015 г Цель: Развитие у детей познавательного интереса, закрепление знаний о диких животных, воспитание ценностного отношения к животному миру через интеграцию образовательных областей и разных видов детской деятельности. Задачи: […]...