Конспект урока окружающего мира для 1 класса “Цветочная фантазия”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования “Город Архангельск”
“Детский сад комбинированного вида № 159 “Золотая рыбка
Конспект урока окружающего мира для 1 класса
“Цветочная фантазия”
Учитель-логопед Бушуева Людмила Вениаминовна,
Музыкальный руководитель Квасова Ольга Алексеевна,
Воспитатель по изодеятельности Чецкая Елена Сергеевна
Архангельск 2015
Цель: Уточнить и обогатить знания детей о цветах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Учить подбирать наиболее точные определения при описании предметов в натюрморте;
Способствовать развитию у детей эстетического вкуса на примере художественных и музыкальных произведений;
Закреплять навыки коллективной работы с красками, бумагой и кисточками и нетрадиционными материалами: штампы, трафареты, палочки;
Закреплять умение классифицировать цветы на полевые, комнатные, садовые;
Закреплять навыки звукобуквенного анализа и синтеза.
Коррекционно-развивающие:
Развивать художественные представления путем целостного восприятия красоты живой природы;
Развивать
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе;
Оборудование :
Искусственные и живые цветы;
Мультимедийная презентация: кроссворд “Цветы” (слайды с 3 по 12);
Репродукция картины Ф. Толстого “Букет цветов, бабочка и птичка” (слайд № 13);
Иллюстрации цветов (слайды с 14 по 26);
Игра “4-й лишний” (слайды 27, 28);
Разрезные азбуки по количеству детей; символы звуков;
Акварельные краски, кисти, штампы, палочки, трафареты, баночки с водой;
Музыкальный центр, аудиозаписи.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций цветов, классификация их: садовые, комнатные, полевые;
Беседы о цветах;
Составление и пересказ описательных рассказов о цветах;
Дидактические игры на обобщение и классификацию;
Рисование цветов различными способами;
Музыкально-ритмические движения, способствующие развитию музыкального творчества.
ХОД НОД:
1. Организационный момент
Звучит музыка. Зал украшен разными цветами. На экране Слайд № 2 . (кликнуть мышью по значку “звоночек”, зазвучит музыка).
Заходят Дети.
Учитель – логопед: – Здравствуйте, дорогие мои друзья! Сегодня наша встреча посвящена цветам. Посмотрите, сколько их в нашем зале (дети рассматривают цветы).
2. Основная часть
Учитель – логопед:
– Да, очень красиво сегодня здесь. Ребята, а вы хорошо знаете цветы? Сможете их узнать?
У меня кроссворд для вас.
Разгадаем его враз!
На слайдах (№ 3 – 12) предлагается кроссворд для разгадывания.
Учитель – логопед хвалит детей за правильные ответы.
Воспитатель по ИЗО:
– А я, ребята, приглашаю вас пройти в картинную галерею ( На слайде № 13 появляется картина Федора Толстого “Букет цветов, бабочка и птичка”)
– Сейчас мы с вами будем рассматривать очень интересный натюрморт.
(рассматривание картины сопровождается муз. И. Крутого “Имровизация”).
Воспитатель по ИЗО:
– Перед вами картина Федора Толстого. Как, по-вашему, она называется?
Дети: – Букет. Букет цветов. Цветы.
Цветы и птичка. Цветы, бабочка и птичка.
– Какой это жанр?
Дети: – Это натюрморт.
– О чем рассказывает картина?
Дети: – Картина рассказывает о красоте живой природы.
– Какие цветы написал Художник?
Дети: – Цветы живые и очень красивые.
– Расскажите о птичке.
Дети: У птички яркое оперение: белая грудка, желтые крылышки, красная мордочка.
– Какими словами можно описать бабочку и гусеницу?
Дети: – Они очень хрупкие и беззащитные.
– Что вам нравится в картине? Почему?
Дети: – Мне нравится бабочка. Она напоминает о лете и тепле.
– Мне нравится птичка, она самая яркая на картине.
– Мне нравятся цветы. Они красивые. Я могу их подарить маме.
Учитель – логопед:
– А сейчас я предлагаю вам еще одно интересное задание.
( На слайдах № 14 – 26 появляются иллюстрации различных цветов), дети называют растение и говорят, к какой группе цветов оно относится: полевые, комнатные, садовые.
Музыкальный руководитель:
– Дорогие ребята! Весной и летом вы часто бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы, и вы собираете большие букеты ландышей, фиалок, колокольчиков.
А знаете ли вы, что многие из цветов все реже и реже встречаются в природе, они занесены в “Красную книгу”, их надо беречь. Поэтому я для вас сегодня приготовила красивый букет искусственных цветов, с ними мы можем танцевать много раз и они будут нас радовать, как живые (раздает детям цветы в руки)
– Вслушайтесь, ребята, в замечательную музыку композитора П. И. Чайковского “Вальс цветов” и подумайте, какие чувства, какое настроение, она выражает.
Слушание музыки: “Вальс цветов” муз. П. И. Чайковского
– Вот теперь, ребята, я хочу, чтобы вы стали одним целым со своим цветочком, чтобы вы вжились в образ цветка, показали его красоту в танце. Но этот танец вы должны придумать сами, будьте точны и внимательны в выборе танцевальных движений.
Танцевальное творчество: “Вальс цветов”
(звучит фрагмент музыки П. И. Чайковского)
Учитель – логопед:
– Есть еще игра для вас! Поиграем мы сейчас!
Детям предлагается игра “4-й лишний” ( На слайдах № 27, 28 ). 27-й слайд : РОЗА, ХЛОРОФИТУМ, ГЕРАНЬ, КАКТУС; 28-ой слайд : ЗВЕРОБОЙ, ФИАЛКА, КОЛОКОЛЬЧИК, ЛАНДЫШ. Дети выделяют лишний цветок, объясняют свой выбор, затем выкладывают названия лишних цветов и схемы этих слов из букв разрезной азбуки. Под руководством учителя-логопеда дети проводят ЗБА этих слов.
По гиперссылке возвращаемся к Слайду № 2 (кликнуть мышью по значку “звоночек”, зазвучит музыка).
Воспитатель по ИЗО:
– Дети, мы с вами будем рисовать букет цветов, используя, кроме красок и кисточек, нетрадиционные материалы: штампы, трафареты, палочки.
Во время работы звучит негромкая музыка.
3. Итог занятия
Учитель – логопед:
– Молодцы, ребята! Спасибо! Я всем вам хочу напомнить: будьте внимательны к природе, и она щедро откроет вам свою красоту, свои тайны.